Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Херцог, Вернер$<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.
778.5И(Нем.)
К 78


    Краснова, Гарена Викторовна.
    Новые тенденции в кино ФРГ 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. В. Краснова ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1980. - 185 с. - Библиогр.: с.173-185. Фильмогр.: с.165-173. Биофильмогр. справка реж.: с.161-164. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ
   Диссертация

   Фильмография

Аннотация: В диссертации, посвящённой анализу новых тенденций в кино ФРГ, предполагается рассмотреть наиболее значительное явление в истории западногерманского кино 60-70-х гг. - "Молодое кино ФРГ" - на примере творчества его ведущих кинорежиссёров. Анализируя фильмы молодых режиссёров, автор стремился показать сложный путь возрождения западногерманского кино. Являясь главным объектом анализа, "Молодое кино ФРГ", однако, рассматривается в работе в тесной связи не только с философией, литературой и искусством Западной Германии, но и с теми общественно-политическими изменениями, которые происходили в обществе страны за 30-летнюю историю. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, биофильмографии ведущих кинорежиссёров, фильмографии и библиографии. В введении дана предыстория вопроса, обзор исследований по теме; в первой главе - анализ идейно-эстетической концепции группы, фильмы - манифесты; во второй - рассмотрена тема современности в творчестве режиссёров "Молодого кино" и в третье главе - исторический фильм в их творчестве. Всего в диссертации было рассмотрено 40 фильмов, а также проанализировано творчество ведущих режиссёров группы - А. Клюге, В. Герцога, Р.В. Фассбиндера, Ф. Шлендорфа и др. Впервые в диссертации были исследованы новые черты западногерманского кинематографа, его ведущие направления и сделанные обобщения могут способствовать более полному представлению о развитии прогрессивных школ в европейском кинематографе. Также материалы работы будут важны при составлении учебных пособий и чтений спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Клюге, Александр (1932), нем. реж., пис., продюс. \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (р.1939), нем. к/реж., сц.: снимал. в Амер. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И(Нем.)
   К78


    Краснова, Гарена Викторовна.
    Кино ФРГ : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Г.В. Краснова. - М. : Иск - во, 1987. - 190 с. : фото. - Фильмогр. в конце глав. - 001.20 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Гарена) : Краснова, Гарена Викторовна
ГРНТИ
УДК
ББК 85.373(3)
Рубрики: Кино
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ

   Германия--История зарубежного кино--Федеративная Республика Германии--ФРГ
Кл.слова (ненормированные):
немецкое -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ.
Аннотация: В книге анализируется кинематограф Федеративной Республики Германии. сложившийся после второй мировой войны.


Доп.точки доступа:
Штаудте, Вольфанг \о нем\; Койтнер, Хельмут \о нем\; Хоффман, Курт \о нем\; Клюге, Александр \о нем\; Вендерс, Вим \о нем\; Тротта, Маргарете \о ней\; Викки, Бернхард \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (9), ЧЗ (2), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (2), АБ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштей. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 9-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 203 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 01.50 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : "Круглый стол" "КЗ" на кинофоруме "Арсенал" / ред. (А.Апра, Р. Клющчинский, К. Лопушанский, А. Зельдович, Б. Гибсон, О. Иоселиани, Б. Балог, Б. Эйзеншитц, Н. Нусинова, А. Трошин). - с.4-18.
Бутовский, Я. Л. Кино не сдаётся? : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.19-28.
Дондурей, Д. Б. Благо разорения : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.29-38.
Аннинский, Л. А. На разных скрижалях. Саморазвивающаяся модель тоталитарной культуры : ст. / Л.А. Аннинский. - с.39-43.
Листов, В. С. Осторожно, архивы... : ст. / В.С. Листов. - с.44-54.
"Мать" Глеба Панфилова : опыт коллективной интерпретации / ред. (А. Трошин, В. Листов, Л. Козлов, И. Шилова, Н. Дымшиц, И. Германова). - с.55-67.
Трошин, А. С. "Мать" Глеба Панфилова. Дополнение к разговору. : рец. / А.С. Трошин. - с.68-80.
Барт, Р. Лицо Гарбо : восп. / Р. Барт. - с.81-82.
Манн, К. Чаплин и Гарбо : восп. / К. Манн. - с.83-86.
Туровская, М. Женщина-сфинкс? : эссе / М. Туровская. - с.88
Манди, Иван. Партнёры : отр. / И. Манди. - с.89-94.
Грета Гарбо говорит о себе : из монологов , записанных Р. Даумом. / Р.Даум, запись. - с.95-98.
Лотман, Ю. М. Культура, история, язык, мода : беседа / Йожеф Барат, венгер. журн.-т. - с.99-114.
Шимчик-Клющчинска, Г. Антонен Арто и идея кино без плёнки : ст. / Г. Шимчик-Клющчинска. - с.115-128.
Ямпльский, М. Б. О статье Гражины Шимчик-Клющчинской : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.129-133.
Арто, Антонен. Раковина и священник : сценарий / А.Арто, М.Б. Ямпольский (пер.). - с.134-137.
Михера, Войцех. Алхимический подтекст в фильме Вернера Херцога "Стеклянное сердце" : рец. / с.138-153.
Яньпин, Лю. Символика Тарковского и даосизм : ст. / Лю Яньпин. - с.154-165.
Талыбов, Айдын. Сакральная Зона Магистра, или Пространство зримых ощущений : ст. / А.Талыбов. - с.166-168.
Петровский, И. М. Андрей Тарковский и Фёдор Тютчев : ст. / И.М. Петровский. - с.169-182.
Семенюк, В. С. За "Зеркалом" : рец. / В.С. Семенюк. - с.183-186.
Суркова, О. Е. Автобиографические мотивы в творчестве Андрея Тарковского : ст. / О.Е. Суркова. - с.187-193.
Шемякин, А. Г. Закоян "Язык и кино (Ереван, 1989) : рец. на книгу / А. Шемякин. - с.194-195.
Три дня в Бедламе: "Русское и советское кино: непрерывность и изменение" : заметки омежд. конференции (17-19 июля, 1990 г., Лондон) / Л. Козлов, В. Листов. - с.196-200.
Наши авторы : справка / ред. - с.201.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №9 за 1990 г. содержат несколько разделов: 1. "К 100-летию кино" - "Круглый стол" и статью Я.Л. Бутовского; 2. Процесс: проблемы и размышления - статьи Д.Б. Дондурея, Л.А. Аннинского, В.С. Листова; 3. "К интерпретации фильма" - "Мать" Г. Панфилова - коллективное обсуждение, заметки А. Трошина; 4. IN MEMORIAM: Грета Гарбо - воспоминания: Р. Барт, К. Манн, М. Туровская, И. Манди, Г. Гарбо; 5. "В пространстве культуры" - беседа с Ю. Лотманом; 6. "Алхимия и кино" - статьи Г. Шимчик-Клющчинской, М.Б. Ямпольского, А. Арто, В. Михеры; 7. "Пересматривая Тарковского" - статьи Лю Яньпина, А. Талыбова, И.М. Петровского, В.С. Семенюка, О. Е. Сурковой; 8. Заметки на полях книг - о книге Г. Закояна "Язык и кино" (1989); 9. "Хроника" - о международной конференции по русскому и советскому кино в Лондоне (Л. Козлов, В. Листов). Завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также окно "Содержание" Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тютчев, Фёдор Иванов. (1803-1873), рус. поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие


4.
   778.5.04.072-2(082)
   К415


    Киносценарии : литературно-художественный иллюстрированный журнал / Гл. ред. Н. Рюрикова; ком. кинематографии при прав. РФ, конфедерация Союзов кинематографистов. - М. : Киносценарии, 1973 - .
   1994; выпуск 6-й. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1994. - 192 с. : ил. - Б. ц. р., 157.24 р., 152.70 р.
Обложка: лицевая сторона - иллюстрация к повести Р. Ямалеева "Убийство Рахманинова": "Million dollar hands", а также надпись - "Этот номер журнала вам дарит Аэрофлот". 2-я сторона- реклама Аэрофлота; 3-я - анонс сценария "Дети чугунных богов (П. Луцик, А. Саморядов); 4-я - анонс книги В. Катаняна "Серёжа, или Страсти по Параджанову".
УДК

Аннотация: Шестой номер журнала "Киносценарии" за 1994 год открывает рубрика "К 100-летию кинематографа", в которой публикуются материалы по Андрею Тарковскому: сценарию и фильму "Зеркало" - 20 лет: сценарий А. Мишарина, А. Тарковского; "Работать было радостно и интересно" (А. Мишарин); "Тесные врата. Свидетельства о "Сталкере" (Л. Нехорошев); "Андрей Тарковский" (А. Демидова). В рубрике "Продаётся сценарий" представлена работа А. Леонтьева и А. Бабаяна "Чёрный Дьявол тайги". В рубрике "Классика зарубежного кино" к 100-летию кинематографа рассматривается тема "Граф Дракула и кино", так как роман Стокера экранизировался 157 раз! Печатается сценарий В. Херцога "Носферату - призрак ночи" с предисловием Г. Красновой. В "Прозе драматургов" предложены "Сен-Санс" В. Аксёнова и "Убийство Рахманинова" Р. Ямалеева. В "Мемуарах" продолжается публикация воспоминаний В. Фрида "58 1/2". В память о Вадиме Трунине в конце номера редакция предлагает вниманию читателей его новогоднюю пьесу-шутку "Такая петрушка". Завершает номер очередная публикация "Азбуки моей жизни" М. Дитрих в рубрике "Из жизни звёзд".


Доп.точки доступа:
Рюрикова, Н. \гл. ред.: \; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Ком. кинематографии при прав. РФ; Конфедерация Союзов кинематографистов; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5(09)(079)"МКФ-СПб.: Фест. фестивалей"
М 433


   
    Международный кинофестиваль в Санкт-Петербурге - 5-й / Фестиваль фестивалей (июнь, 23-29, 1997 г.) : каталог / Бюро по МКФ (СПб.), РОСКОМКИНО ; сл. привет.: А. Голутва, А. Мамонтов, В. Сергеев ; текст: И. Павлова. - СПб. : Ленфильм, 1997. - 131 с. : ил. - (на русс. и англ. яз.). - Указ. режиссёров: с.122-123. Указ. ф.: с.124-125. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--МКФ-СПб.: Фест. фестивалей
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг., 2000-е гг.

   Фильмография--МКФ-СПб.: Фест. фестивалей

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Настоящий каталог содержит программу 5 Международного кинофестиваля в Санкт-Петербурге / Фестиваль фестивалей (июнь 1997 г.). Представлена фильмография и краткие сведения об авторах по следующим разделам: "Фестиваль фестивалей", "Новое кино России"; Ретроспектива: посвящена С.Д. Арановичу и В. Херцогу.; "Специальный показ", Призы 1993-1996 гг.; "Памяти Николая Овсянникова" (материал о трагически ушедшем из жизни Н.Г. Овсянникове, директоре фестиальных программ). Каталог завершают указатели режиссеров и фильмов, информация об учредителях, организаторах, спонсорах и службах фестиваля; благодарности. Для кинематографистов, участников фестиваля.


Доп.точки доступа:
Голутва, А. Мамонтов, В. Сергеев, А. \сл. привет.:.\; Павлова, И. \текст:.\; Аранович, Семен Давид. (1934-1996), сов. кинореж. историко-док. кино (+фильмогр.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. (+фильмогр.) \о нем\; Овсянников, Николай Георгиев. (1957-1997), сов. рос. театр. акт.; дирек. фест. программ \о нем\; Бюро по МКФ (СПб.); РОСКОМКИНО
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   792.8:6
   С176


    Самарай, Амер.
    Авторский видеофильм (специфика творческой работы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Самарай ; Научный рук.: Г.С. Прожико, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 186 с. - Библиогр. ссылки: с.178-179. Библиогр.: с.180-182. Фильмогр.: с.183-184. Фильмогр. авт.: с.185-186.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Любительское кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих процессов при создании авторского видеофильма, а также рассмотреть развитие авторского видения в области экранного искусства. Автор подчеркивает, что он видит преимущество видео не в языковых особенностях видеоизображения, а в легкости обращения с видеокамерой, поскольку автор видеофильма в одном лице сценарист, режиссер, оператор - человек, обладающий широким мировоззрением и формирующий такое мировоззрение. В работе уделено большое внимание авторскому кинематографу и новой видеокультуре. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии общей и работ автора. Основное содержание изложено в двух главах. Первая глава - "От Д. Вертова до Л. фон Триера: особенности авторского видения" начинается с размышления о путях формирования авторского видения, включающую оценку того, что значит быть автором сегодня, когда вся культура имеет глубинную личностную основу. В авторском кино автор стремится представить свое видение этого мира и своей жизни в нем и на примере творчества избранных авторов показывается своеобразие и уникальность подхода каждого режиссёра к созданию своих фильмов, что связано с уникальностью и неповторимостью личности, с особенностями их видения мира. Это шесть режиссёров разного времени: Д. Вертов, Й. Ивенс, Р. Флаэрти, Ф. Феллини, В. Херцог, Л. фон Триер. Понимание авторства - это идея, поиски своегно монтажа как субъективное отношение к жизни, возможность показать свое мировоззрение или декларативное отрицание личностного подхода (Л. фон Триер). Во второй главе - "Специфика работы над авторским видеофильмом" - диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, показать зрительское восприятие и его специфику, приводит личные наблюдения, сделанные во время съёмочного процесса и режиссёрской практики. Работа над авторским видеофильмом дана поэтапно: материал будущего фильма, выбор темы, драматургия и работа над сценарием, форма и содержание, атмосфера и фотогения; пластика кадра и работа автора как оператора, работа с актером и неактером, актеры-любители и профессионалы; работа с художником монтаж изображения и звука, стилистика авторского видеофильма. Основные результаты и выводы исследования вошли в брошюру по теме диссертации "Специфика работы над авторским видеофильмом", куда вошел в основном, материал второй главы. Для широкого круга снимающих свое видеокино.


Доп.точки доступа:
Прожико, канд. искусствовед., Г.С \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   В29


    Вендерс, Вим.
    Логика изображения: эссе, тексты, интервью : сборник / В. Вендерс ; пер.: А. Марков. - СПб. : Б К, 2003. - 432 с. - Фильмогр.: с.429-430. Библиогр.: с.431. - 150.00 р., 302.00 р.
УДК

Аннотация: Книгу выдающего немецкого режиссёра Вима Ведерса, автора таких известных фильмов как "Алиса в городах", "Париж, Техас", "Небо над Берлином", "Buena Vista Social Club", Отель", "Миллион долларов" составили статьи, интервью и эссе, которые позволяют читателю проникнуть в художественную лабораторию кинорежиссёра и познакомиться с его взглядами на творчество знаменитых кинематографистов: А. Клюге, Ж.-Л. Годара, М. Антониони, А. Тарковского, Р.-В. Фассбиндера, И. Бергмана, В.Ф. Мурнау,, Ф. Ланга, В. Херцога, Ф. Шлендорфа Европейская пресса назвала Вендерса "волшебником". Френсис Форд Коппола работал с ним в Голливуде, в его фильмах снимаются звёзды мирового кино: Н. Кински, Р. Фоглер, М. Гибсон, Катрин Денв, Мила Йовович, Жанна Моро и др. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Марков, А. \пер.:.\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) \о нем\; Клюге, Александр (1932), нем. реж., пис., продюс. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (р.1939), нем. к/реж., сц.: снимал. в Амер. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "Внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Г.И. Жданкина ; Научный рук.: В.Н. Турицын, канд. искусствовед., доцент; Рос ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога, одного из самых оригинальных и сложных в современном мировом кинематографе. Он по праву занимает особое место в немецком кино - его фильмы отличает актуальная серьёзная проблематика. Снимая свои картины в экзотических и экстремальных ландшафтах, Херцог всегда мучается "вечными" вопросами: что мы представляем из себя как люди, где границы наших человеческих возможностей? Он занимается исследованием внутренней, душевной жизни своих героев, ищет для себя и для них место, где можно существовать. Давая обзор других публикаций о творчестве Вернера Херцога, диссертант замечает, что авторы этих работ не ставили целью рассматривать ландшафт как важный элемент в структуре экранного повествования. В предлагаемой работе предпринята попытка хотя бы приблизиться к разгадке феномена личности Херцога и его творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются направления исследования, дается обзор творчества режиссёра. В первой главе - "Ландшафт как точка отсчета в траектории поисков" - ландшафт рассматривается как выражение отношения художника к действительности. Во второй главе - "художественно-документальные фильмы Вернера Херцога" - исследуется слияние "внешнего" "внутреннего" ландшафтов на примерах "смежного", по мнению автора, "жанра". Третья глава - "Человек и природа: великое противостояние" - прослеживается взаимоотношения человека и ландшафта - эта тема занимает большое место в творчестве режиссёра. В заключении диссертант делает вывод, что Херцог на протяжении многих лет остаётся вне конъюктуры, он честен перед самим собой, верен избранному пути. Для него режиссура не является "технической" профессией, она занимает его как способ познания самого себя и окружающего мира. Данная работа представляет интерес как для теории (звукоизобразительное решение фильма, проблемы выразительности фильма вообще), так и для практики современного кинематографа.(Вернер Херцог - как личность, как режиссер). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Турицын , канд. искусствоведения, доцент В.Н. \научный рук.:.\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5И(092)1"Херцог"
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный рук. Турицын В. Н., канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.138-147. Фильмогр.: с.148-161. Библиогр. ссылки: с.134-137. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога и цель работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Херцог не равнодушен к ландшафту и не скрывает этого: ландшафт для него не только проекция душевных переживаний его героев, но и выражение его собственного отношения к действительности, один из способов обретения цельности своей собственной жизни. Материалом исследования выступает всё многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображённых ярко выраженным личностным взглядом художника. Анализ фильмов проводится на основе соединения кинотеории и социополитического, исторического и культурологического контекстов. Диссертация, помимо введения, заключения, библиографии и фильмографии, включает три основные главы: "Ландшафт как точка отсчета и траектория поисков", "Художественно-документальные" фильмы Вернера Херцога (слияние "внешнего" и "внутреннего" ландшафтов)", "Человек и природа: великое противостояние". В прелагаемой работе автором сделан акцент на ландшафтах "внешних" (природных) и "внутренних" (душевных). В контексте современного кино, когда ландшафты часто становятся чисто "опознавательными", в лучшем случае строго "функциональными", рассмотрение "гилозоизма природы", когда "внешний" ландшафт сливается с "внутренним" - душевным, представляется немаловажным. В этом смысле "ландшафтные" уроки Херцога, как, например, уроки Тарковского, приобретают особую ценность. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(092)1"Херцог В."
К 83


    Кронин, Пол
    Знакомьтесь - Вернер Херцог : сб. интервью / Пол Кронин ; авт. послесл.: Ян Левченко, пер. с англ. - М. : Rosebud Publishing. Пост Модерн Текнолоджи, 2008. - 352 с. : фот. - Фильмогр.: с.374-376. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-904175-03-0
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Германия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Германия--история кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- немецкий -- Агирре, Гнев божий (худ.ф.) -- Войцек (худ.ф.)
Аннотация: Книга интервью с режиссёром Вернером Херцогом - это общение с удивительной личностью. Херцог - прямой интеллектуальный наследник барона Мюнхгаузена и, в то же время, Христофор Колумб от кино. Он снимал фильмы в джунглях Перу, в Африке, Сибири и Антарктиде, опускался с камерой на морское дно, путешествовал с ней по пустыням и поднимался на действующий вулкан. Рассказы о головокружительных приключениях режиссёра, в которых сложно отличить правду от вымысла, а жизнь - от кино. В книгу вошла "Миннесотская декларация: Правда и факт в докуменальном кино". Впервые на русском языке. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \авт. послесл.:.\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 12
АБ (11), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)