778.5И(092)1"Херцог"
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный рук. Турицын В. Н., канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.138-147. Фильмогр.: с.148-161. Библиогр. ссылки: с.134-137. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога и цель работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Херцог не равнодушен к ландшафту и не скрывает этого: ландшафт для него не только проекция душевных переживаний его героев, но и выражение его собственного отношения к действительности, один из способов обретения цельности своей собственной жизни. Материалом исследования выступает всё многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображённых ярко выраженным личностным взглядом художника. Анализ фильмов проводится на основе соединения кинотеории и социополитического, исторического и культурологического контекстов. Диссертация, помимо введения, заключения, библиографии и фильмографии, включает три основные главы: "Ландшафт как точка отсчета и траектория поисков", "Художественно-документальные" фильмы Вернера Херцога (слияние "внешнего" и "внутреннего" ландшафтов)", "Человек и природа: великое противостояние". В прелагаемой работе автором сделан акцент на ландшафтах "внешних" (природных) и "внутренних" (душевных). В контексте современного кино, когда ландшафты часто становятся чисто "опознавательными", в лучшем случае строго "функциональными", рассмотрение "гилозоизма природы", когда "внешний" ландшафт сливается с "внутренним" - душевным, представляется немаловажным. В этом смысле "ландшафтные" уроки Херцога, как, например, уроки Тарковского, приобретают особую ценность. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)