Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ГДР<.>)
Общее количество найденных документов : 149
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(09)
Ю 16


    Юдин, К. А.
    Кинематограф как "зеркало бытия". Очерки истории западноевропейского киноискусства в лицах (1930-1980-е гг.) : научное изд. / К. А. Юдин. - Иваново : ЛИСТОС, 2018. - 196 с. : ил. - Источники (фильмогр.): с.178-186. Исследования (библиогр.): с.187-193. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-905158-97-1 : 156.00 р.
На 1-й обложке - кадры из фильмов; на 4-й - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--Европа, XX в.

   Европа--история
Аннотация: Настоящее монографическое исследование посвящено истории западноевропейского театрально-кинематографического искусства в эпоху его расцвета - 1930/1980 гг. По своей внутренней форме оно представляет собой очерки, выдержанные в ракурсе консервативной историко - философской и биографической кинокритики. В центре внимания - жизненный путь и "бытие-в-искусстве" мэтров французского, немецкого и итальянского кинематографа, таких как Луи де Фюнес, Б. Блие, Ж. Габен, Х. Рюмани, А. Сорди и многих других. На основе широкого круга аудиовизуальных материалов, а также источников личного происхождения предпринимается попытка рассмотреть кинематограф как интеллектуальный и идейно-эстетический феномен, показать возможности образно-визуальной "гиперреальности"в отражении и презентации социально-политической действительности голлисткой Франции, постфашистской Италии и Германии в различных культурно-цивилизационных обличиях - Третьего рейха, ФРГ, ГДР. Издание адресовано историкам, философом, культурологам, кинокритикам, а также всем интересующимся историей киноискусства.


Доп.точки доступа:
Фюнес, Луи Де (1914-1983), фр. акт., реж., сц. \о нем\; Габен, Жан (1904-1976), фр. актёр театра и кино \о нем\; Блие, Бернар (1939), фр. кинореж. \о нем\; Жирардо, Анни (1931-2011), фр. актр. театра и кино \о ней\; Синьоре, Симона (1921-1985), фр. актриса театра и кино \о ней\; Морган, Мишель (1920-2016), фр. актр. театра и кино \о ней\; Рюманн, Хайнц (1902-1994), нем. акт., реж. \о нем\; Фребе, Герт (1913-1988), нем. актер \о нем\; Сорди, Альберто (1920-2003), ит. актёр, реж. коммерч. кино \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(092)1"Рифеншталь Л."
Р 556


   
    Рифеншталь Лени : биография / авт. - сост.: Е. Белогорцева ; худож. оформ.: В. Матвеева. - М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. - 96 с. - (История за час). - Фильмогр.: с.92-95. - ISBN 978-5-389-09645-5 : 261.00 р.
На обложке: Лени Рифеншталь, середина 1930-х гг.; на обороте - аннотация серии.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Рифеншталь Л.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР, 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Лени Рифеншталь - противоречивая фигура в истории мирового кино. Её признавали одарённой актрисой, талантливым режиссёром, превосходным фотографом - и одновременно клеймили как пособницу нацистов, воплотившую в своих произведениях фашистскую эстетику. Ей приписывали близкие отношения с Гитлером, называли богиней Третьего рейха. Книга рассказывает о том, кем была Лени Рифеншталь, долгая жизнь которой вместила весь XX век, как сложилась творческая судьба этой незаурядной личности, до сих пор вызывающей бурные споры и привлекающей к себе огромный интерес. Для интересующихся историей немецкого кинематографа.


Доп.точки доступа:
Белогорцева, Е. \авт. - сост.:.\; Матвеева, В. \худож. оформ.:.\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03И(Нем.)
К 415


   
    Киножурнал "UFA TONWOCHE"= "УФА ТОНВОХЕ" (Германия, 1930-1945) : аннотированный каталог / авт. - сост.: Л. Д. Пустынская ; рук. работы: Н. М. Бородачёв . - М. : Госфильмофонд России, 2014. - 704 с. - Указ.: с.677-703. . - ISBN 978-5-905352-11-9 : Б.Ц. р., 605.00 р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Фильмография

   История--Германия, XX в.

   История--Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.

   История--Россия, 1930-е гг. - 1940-е гг.

   Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Германия--история, 1930 - 1940-е гг.

    СССР--история, 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Киножурнал появился в 1930 году наряду с другими звуковыми еженедельными обозрениями. После начала войны он исчез с экранов Германии (декабрь 1940 до июля 1941), но с июля 1941 студия "УФА" возобновила работу и стала ориентироваться на демонстрацию журнала в оккупированных Германией территориях: восточных - в СССР и странах Европы. Помимо немецких сюжетов, в журнал входили материалы из жизни захваченных стран и соответственно озвучивались на русском, украинском, литовском, латышском, эстонском языках. После прихода к власти фашистов программы приобрели чётко выраженную нацистскую направленность и создавались при прямом вмешательстве имперского министерства пропаганды Й. Геббельса как до войны, так и во время её. Каталог - это своего рода окно в прошлое и ценный документ времени для прояснения исторической истины. Справочный аппарат каталога представлен несколькими указателями: 1.Персоналии; 2.Страны; 3.Военные действия; 4.Рода войск; 5.Военная подготовка; 6.Фронтовой быт; 7.Военные преступления; 8.Политика; 9.Труд. Экономика; 10.Благотворительность; 11.Техника и промышленность; 12.Строительство; 13.Ремёсла и промыслы;14.Транспорт; 15.Связь, печать; 16.Юстиция; 17. Медицина; 18.Религия; 19.Праздники, торжества; 20.Нацистские торжества; 21.Искусство; 22.Выставки; 23.Спорт; 24.Дети, Молодёжь; 25.Женщины; 26.Сельское хозяйство; 27.Флора и фауна; 28.Сенсационная хроника. Для киноведов, историков и всех интересующихся документальным кино военного времени по ту сторону фронта.


Доп.точки доступа:
Пустынская, Людмила Дмитриевна \авт. - сост.:.\; Бородачёв , Н.М. \рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5(09)(079) "ММКФ"
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - XXXIV (21-30 июня 2012 г.): Немецкое кино от десятилетия к десятилетию (десять специально отобранных немецких фильмов из десяти десятилетий) [каталог-программа (22.06-29.06.2012)] : каталог / Госфильмофонд ; авт. предисл.: Р. Больц, д-р, директор Нем. культ. центра им. Гете (г. Москва); д-р Вольф Иро, рук. отдела культ. программ центра ; авт. вступ. сл.: К. Э. Разлогов, П. Шепотинник ; авт. ст.: М. И. Туровская, д-р искусствовед. ; авт. текстов, перевод., ред.: П. Шепотинник, Т. Чагина, Т. Кирьянова, М. Тер-Акопян, М. Торопыгина ; фот.: В. Каськова. - М. : РГЛКФД, 2012. - 59 с. : ил. - (на русском и английском яз.). - Б. ц. р.
Программа просмотров на 4-1 обложке издания.
    Содержание:
Больц, Р. Обращение : вступ. сл / Р. Больц. - с.1.
Иро, В. вступ. сл. : обращ. / В. Иро. - с.2-5.
Разлогов К.Э. Немецкое кино на ММКФ : вступ. сл. / ред. - с.6.
Немое кино с живой музыкой Алексея Айги и его анс. : информ. / ред. - с.7.
Туровская, М. И. Воспоминание о немецком кино : ст. / М. Туровская. - с8-14.
Дмитриев, Вл. Немецкое кино 10-х годов. Дебют Эрнста Любича "Кукла" : аннот. / В. Дмитриев. - с.16-19.
Клейман, Н. Немецкое кино 20-х годов: эпоха Веймарской республики. Кабинет д-ра Калигари" Р. Вине : аннот. / Н. Клейман. - с.20-23.
Долин, А. Немецкое кино 30-х годов: "М" Фрица Ланга : аннот. / А. Долин. - с.24-27.
Разлогов К.Э. Немецкое кино 40-х годов: "Еврей Зюсс" Файта Харлана : аннот. / К. Разлогов. - с.28-33.
Матизен, В. Немецкое кино 50-х годов: "Мы- вундеркинды" Курта Хоффманна : аннот. / В. Матизен. - с.34-37.
Белопольская, Виктория. = Кино ГДР в 60-е: Оправдание смысла. "Расколотое небо" Конрада Вольфа : аннот. / В. Белопольская. - с38-41.
Шемякин, Андрей. Немецкое кино 70-х годов: "Германия осенью" : аннот. / А. Шемякин. - с.42-45.
Нелепо, Борис. Немецкое кино 80-х: "Классовые отношения" Ж-М. Штрауба и Даниэль Юйе : аннот. / Б. Нелепо. - с.46-49.
Кувшинова, Мария. Немецкое кино 90-х годов: "Быстро и без боли" Фатиха Акина : аннот. / М. Кувшинова. - с.50-53.
Ратгауз, Михаил. Немецкое кино нулевых годов: "После полудня" Ангелы Шанелек : аннот. / М. Ратгауз. - с.54-59.
Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию : программа / ред. - С .4-я бол. изд.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--XXXIV Московкий международный, 2012 г.
Аннотация: Каталог представляет специальную программу немецкого кино на 34 ММКФ (21-30 июня 2012 г.), для которой были отобраны десять фильмов из десяти десятилетий. В издание вошли вступительные обращения к участникам и зрителям фестиваля деятелей Немецкого культурного центра им. Гете в Москве (д-р Р. Больц, д-р В. Ира, а также наших киноведов К. Разлогова и П. Шепотинника. Программу предваряет статья М.И. Туровской "Воспоминание о немецком кино". Каждый фильм программы сопровождает текст на русском и английском языках, а также фото автора аннотации и краткие сведения о нём. См. также "Содержание в новом окне". Для участников и зрителей кинофестиваля.


Доп.точки доступа:
Больц, д-р, директор Нем. культ. центра им. Гете (г. Москва); д-р Вольф Иро, рук. отдела культ. программ центра, Рюдигер \авт. предисл.:.\; Разлогов, П. Шепотинник, Кирилл \авт. вступ. сл.:.\; Туровская, д-р искусствовед., Майя Иосифовна \авт. ст.:.\; Шепотинник, Т. Чагина, Т. Кирьянова, М. Тер-Акопян, М. Торопыгина, П. \авт. текстов, перевод., ред.:.\; Каськова, Варвара \фот.:.\; Айги, Алексей Геннад. (1971), рос. композ., скрипач, рук. "Ансамбля 4"33"" \о нем\; Госфильмофонд ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.
778.5 И(092)2"Шнайдер Р."
К 782


    Краснова, Гарена.
    Роми Шнайдер. История жизни и любви : монография / Г. В. Краснова. - М. : Зелёная лампа, 2012. - 288 с. : фот. - Фильмогр.: с.269-282. - ISBN 978-5-470-00171-9
Библиогр. в пристр. сносках. Список сцен. работ: с.283.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино

Кл.слова (ненормированные):
"Юность королевы"(1954), х.ф. -- "Сисси"(1955), х.ф.
Аннотация: Роми Шнайдер (Розмари Магдалена Альбах-Рети) - звезда немецкого и французского кино, одна из самых красивых и талантливых актрис мирового кинематографа. С начала 60-х гг. XX века снималась у крупнейших мастеров кино -Лукино Висконти, Клода Соте, Орсона Уэллса, Клода Шаброля и многих других. Её красота всегда привлекала людей, они хотели знать всё о её жизни. Бегство из Германии, долгий любовный роман с Аленом Делоном, два неудачных замужества, трагическая гибель сына, в смерти которого она винила себя, разрушенное здоровье. И страстное неодолимое желание постоянно сниматься. "Только работа даёт ощущение наполненности бытия, без которого невозможно жить на белом свете," - признавалась актриса. Роми тщетно пыталась соединить карьеру и семейную жизнь, ей это плохо удавалось. Она хотела обладать и тем и другим, а заплатила за это самым дорогим жизнью. В книге представлены дневниковые записи актрисы, уникальные фотографии, воспоминания людей, с которыми была связана та или иная часть её жизни. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Шнайдер, Роми \о ней\; Делон, Ален \о нем\; Висконти, Лукино \о нем\; Уэллс, Орсон \о нем\; "Девушки в униформе"(1955), х.ф. \о нем\; "Христина"(1958), х.ф. \о нем\; "Ангел на земле"(1959), х.ф. \о нем\; "Нельзя её развратницей назвать"(1961), сп.-кль \о нем\"Боккаччо-70"(1961), х.ф. \о нем\; "Процесс"(1962), х.ф. \о нем\; "Победители"(1962), х.ф. \о нем\; "Что нового, киска?"(1964), х.ф. \о нем\; Голливуд \о нем\; "Труба №4"(1966), х.ф.; "Бассейн"(1968), х.ф. \о нем\; "Мелочи жизни"(1969), х.ф. \о нем\; "Людвиг"(1972), х.ф. \о нем\; "Сезар и Розали"(1972), х.ф. \о нем\; "Поезд"(1973), х.ф. \о нем\; "Дьяволское трио"(1973), х.ф. \о нем\; "Главное - любовь"(1974), х.ф. \о нем\; "Старое ружьё"(1975), х.ф. \о нем\; "Женщина в окне"(1976), х.ф. \о нем\; "Мадо"(1976), х.ф. \о нем\; "Групповой портрет с дамой"(1976), х.ф. \о нем\; "Простая история"(1978, Франция), х.ф. \о нем\; "Прямой репортаж о смерти"(1979), х.ф. \о нем\; "Банкирша"(1980),х.ф. \о нем\; "Допрос"(1980), х.ф. \о нем\; "Призрак любви"(1982), х.ф. \о нем\; "Прохожая из Сан-Суси"(1982), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Нем.)
Н 50


   
    Немецкое кино: 10-й фестиваль 1-6 декабря 2011 г. в Москве. Каталог : буклет / текст: М. Степаненко. - М. : German films, Goethe institut, 2011. - 35 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР
   Германия--Зарубежное киноискусство
Аннотация: Каталог-буклет представляет расписание и фильмографию 10-го фестиваля немецкого кино в Москве. Для участников.


Доп.точки доступа:
Степаненко, М. \текст:.\
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

7.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
32(47)"2000"
П12


   
    Падение Берлинской стены: до и после. Россияне о внешнеполитических процессах прошлого и настоящего : общественно-политическая литература / Рос. акад. наук, Ин-т социологии ; Под ред. М.К. Горшкова, Р. Крумма, В.В. Петухова. - М. : Весь Мир, 2010. - 184 с. : граф., табл. - ISBN 978-7777-0483-2 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Политика СССР и России, 2000
   Политология--Германия--ГДР

   История России, XX в. - 1930 - 1940 гг.

   СССР--Внешняя политика
    Россия--Политика, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИТИКА -- внешняя -- русские -- немцы -- пакт Молотова-Риббентропа -- ЕВРОПА
Аннотация: Настоящая монография подготовлена на основе всероссийского социологического опроса, проведенного в конце 2009 г., накануне знаковых дат как в жизни России и Германии, так и в мире. Эти события вызывают интерес и порождают дискуссии в среде специалистов, а также привлекают внимание широкой общественности: 70-летие подписания пакта о ненападении (Пакт Молотова-Риббентропа), начало второй мировой войны и 20-летие объединения Германии. В книге рассмотрены представления россиян об отношениях России и Европы, России и Германии, россиян и немцев, особенностях их национальных характеров


Доп.точки доступа:
Горшкова, М.К. \под ред.\; Крумма, Р. ; Петухова, В.В. ; Горбачев, М.С.; Российская Академия наук; Ин-т социологии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник / отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино, 2010. - 348 с. : фот., цв.ил.(вклейка). - ISSN 0235-8212. - 200.00 р., 200.00 р.
На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм". На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
    Содержание:
Эндрю, Дадли. Можно ли обойтись без камеры? / Д. Эндрю. - С .241 - 248
Листов, Виктор. Лев Моисеевич Рошаль / В. Листов. - С .137 - 138
Аурих, Ральф. Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих. - С .124 - 125
Шлегель, Ханс-Йоахим. Берлинские размышления Виктора Демина / Х. -Й. Шлегель. - С .181 - 192
Рейфман, Борис. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена / Б. Рейфман. - С .226 - 240
Вышегородцев, Владимир. Беседы о мастерстве и ремесле / В. Вышегородцев, Г. Бородин. - С .210 - 225
Петров, Анатолий. ...В сторону рисованного "реализма" / А. Петров. - С .192 - 209
Эренбург, Илья. Материализация фантастики / И. Эринбург. - С .316 - 334
Туровская, Майя. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов / М. Туровская. - С .51 - 63
Оленина, Анна. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова / А. Оленина. - С .20 - 50
Агаджанян, Рафаэль. Лихов переулок,6 / Р. Агаджанян. - С .249 - 269
Гала, Томаш. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970 / Т. Гала. - С .77 - 102
Юрачек, П. Дневник(1959 - 1974) / П. Юрачек. - С .270- 298
Рапопорт, Александр. Одесса - родина кино : Жизнь и кинетоскоп Иосифа Тимченко / А. Рапопорт. - С .299 - 313
Березовчук, Лариса. Зрелищность в кино : К вопросу о содержании понятия / Л. Н. Березовчук. - С .139 - 180
Гращенкова, Ирина. Ромъ/Роом : неоконченная статья / И. Гращенкова. - С .64 - 65
Самохвалова, Наталья. "Действительный студент" медицинского факультета : о А.М.Рооме / Н. Самохвалова. - С .65 - 76
Туровская, Майя. Несколько документов из жизни докфильма : о д/ф "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - С .114 - 123
Шлегель, Ханс-Йоахим. Икона и кинообраз : Отголоски византийского понимания изображения в русском и советском кинематографе / Х. -Й. Шлегель. - С .5 - 19
Хроника.Информация : о С.М.Эйзенштейне. - С .335 - 338
Демин , Виктор. Как мы вводим плюрализм : откровенные заметки / В. П., кинокр. Демин . - С .183 - 190
Байленхофф, Вольфанг. Зеркальные отражения / В. Байленхофф, С. Хэнсген. - С .104 - 113
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Чехословакия--ЧССР

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--ЦСДФ

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

   История хроникально-документального кино СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--История кино

    Германия--История киноискусства

    США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки

    Чехословакия--История киноискусства

Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:.\; Кулешов, Л. \о нем\; Роом, А.М. \о нем\; Хуциев, М. \о нем\; Рошаль, Л.М. (1936-2010) \о нем\; Петров, А. (худож.-аним., интерв.) \о нем\; Вышегородцев, Владимир (мультипл., беседа) \о нем\; Бородин, Георгий (мульт., беседа) \о нем\; Базен, Андре \о нем\; Агаджанян, Рафаэль \о нем\; Юрачек, Павел (чеш.кино, дневник) \о нем\; Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Реджио, Годфри (амер. реж. док. эксперимент. кино) \о нем\; \о ней\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
К 415


    Аурих, Ральф.
    Рейсхсфильмархив:история с продолжением / Р. Аурих // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97 : сборник. - 2010. - С. 124 - 125 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР
   Германия--История киноискусства
Кл.слова (ненормированные):
1940-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- немецкое -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)