Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (13)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССЕРА<.>)
Общее количество найденных документов : 114
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-114 
1.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д644


    Долин, В.
    Охота с киноаппаратом : из дневника кинорежиссера / Б.Г. Долин. - [М.] : Госкиноиздат, 1951. - 120 с. : ил. ; 20 см. - 50000 экз. экз.. - 3.70 р.
УДК
Рубрики: Животные--Киносъемка
   Биологические кинофильмы, научно-популярные


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. [И.]
    Искусство кинорежиссера : творчество нар. артиста СССР С.А. Герасимова / С.[И.] Фрейлих. - М. : Искусство, 1954. - 270 с., 25 л. ил. : портр. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 12
АБ (12)
Свободны: АБ (12)
Найти похожие

4.
   778.5
   В853



    Ученые записки / Всесоюзный гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1959 - .
   Вып. 1 : Разд. 1. М. Ромм. О профессии кинорежиссера. С Юткевич. Режиссерское мастерство Вс. Пудовкина в фильме "Мать" Зд. Подскальский. Некоторые принципы современной кинокомедии. Н. Крючечников. Живописно-избирательные средства кино и характер. В. Колодяжная. Сюжет и фабула советского приключенческого фильма. А. Головня. Кадр и мизансцена. - А. Дихтяр. Макетные съемки морских объектов на бассейне. Раздел 2. И. Долинский. Советский исторический фильм 30-х годов. Н. Лебедев. Кинохроника и научно-учебное кино в период развернутого наступления социализма (1930-1934). А Румнев. Пантомима и кино / Предисловие А. Грошев. - 1959. - 307 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 12
АБ (12)
Свободны: АБ (12)
Найти похожие

5.
   778.5с(092)1"Литвинов А.А."
   Л641


    Литвинов, А. А.
    По следам Арсеньева : (записки кинорежиссера) / А.А. Литвинов. - Владивосток : Приморское книжн. изд-во, 1959. - 204 с. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Литв.) : Литвинов, Александр Аркадьевич
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    Мастерство кинорежиссера / М.П. Власов. - М. : Знание, 1964. - 80 с. : ил. ; 21 см. - (Нар. ун-т культуры. [Фак. литературы и искусства ; 3]). - Библиогр.: с. 79. - 25100 экз. экз.. - 0.15 р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

7.
   778.5
   З-387


    Зархи, Александр Григорьевич.
    О самом главном : (заметки кинорежиссера) / А.Г. Зархи. - М. : Искусство, 1964. - 95 с., 8 л. ил. ; 20 см. - 4500 экз. экз.. - 0.32 р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кино в СССР


Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

8.
   778.5
   Б42


    Бек-Назаров, Амо Иванович.
    Записки актера и кинорежиссера / А.И. Бек-Назаров ; [Вступит, статья Г. Чахирьяна, с. 3-20]. - М. : Искусство, 1965. - 270 с. : ил. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 261-267. - 10000 экз. экз.. - 1.40 р.
Есть автограф: Экз. 5990-НИИК : Чахирьян, Григорий Павлович:
УДК
Рубрики: Кино в СССР.
   Актерское искусство.

   Кинорежиссура


Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)4"Еней Е."
К 891


    Кузнецова, В.
    Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Кузнецова ; научный рук.: Г. М. Козинцев ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967. - 22 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Еней Е.
   Живопись--Еней Е.

   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.


Доп.точки доступа:
Козинцев, Г.М. \научный рук.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   И221


    Ивановский, А. В.
    Воспоминания кинорежиссера / А.В. Ивановский ; [вступ. статья Р. Соболева]. - М. : Искусство, 1967. - 255 с., 25 л. ил. ; 18 см. - Фильмогр.: с. 248-254. - 30000 экз. экз.. - 1.05 р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура


Доп.точки доступа:
Соболев, Р. \конс.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:75
Ц 975


    Цырлин, В. В.
    Декорационно - изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 822 - Киноведение / В. В. Цырлин ; научный рук.: А. А. Ромицин, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР, Киевский гос. худож. ин-т. - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968. - 25 с. - Публ. по теме в конце автореферата
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию декорационно-изобразительного ряда в изобразительном и идейном строе современного фильма: насколько предопределимо декорационное решение, чем и как оно выражается, какова его структура, его значение на конкретном анализе творческого опыта, советского, в том числе украинского и частично зарубежного кино с привлечением специальных сведений из разных источников. Работа состоит из вступления, пяти глав (с прилагаемым иллюстративным материалом) и заключения. По мере возможности автором даются рекомендации и обязательно для каждой главы - выводы. Во введении излагается цель и методология исследования и состоит из следующих разделов: "Общие требования к декорационно-изобразительному решению"; "Среда и её взаимосвязи"; "Односторонний разбор фильмов"; "Границы и метод исследования". Глава 1. - "Освоение литературного материала художником" имеет разделы: "Художник в роли режиссера и оператора", "Приемы декорационно-изобразительного решения: реалистический - условный, графический". Глава 2. - "Литературный материал и первичная изобразительная форма" имеет подразделы: "Экспликация художника", "О параметрах экрана"; "Вариоэкран". Глава 3. - "От частного к общему" содержит разделы: "Коллективная работа над изобразительным материалом", "О планировке", "О цвете в фильме", "Черно-белый - это не бесцветный", "Натура и конец работы "за круглым столом". Глава 4. - "Специфика декорационного образа" - как основная - содержит разделы: "Смежные вопросы", "Единство и противоречия декорационных построек и архитектурных сооружений", "Объединение многообразных декорационных решений картины в единый ансамбль". Глава 5. - "Вторичная изобразительная форма" включает разделы: "Об эскизе", "О композиции и компоновке", "Метаморфоза киноэскиза". В заключении подводятся итоги, даны обобщения о профессии кинохудожника. Автореферат завершает список работ по теме. Для художников постановщиков, киноведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССРКиевский гос. худож. ин-т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071:75
В 887


    Вульферт, Н. В.
    Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство / Н. В. Вульферт ; научный рук.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; МГУ. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Живопись--Российская Федерация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный рук.:.\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; МГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5с/р(092)4"Наумова Л."
   Н342


   
    Наумова Лидия Ивановна : каталог / МОСХ РСФСР, ВТО ; авт. предисл.: Н. Вульферт. - М. : Советский художник, 1970. - 16 с. + ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Наумова Л.И.
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Наумова Л.



Доп.точки доступа:
Вульферт, Н. \авт. предисл.:.\; МОСХ РСФСРВТО
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

14.
   778.5с(09)
   Ж714


   
    Жизнь в кино: Ветераны о себе и своих товарищах : сборник / сост. О.Т. Нестерович; ред.: Н.Н. Кладо; авт. вступ. сл.: С.А. Герасимов. ; Союз кинематографистов СССР. Комиссия ветеранов. - М. : Искусство, 1971. - 391 с. : порт. ; 21 см. - Об авторах: с.384-390. - 15000 экз.. - (в пер.) : 01.70 р., 01.70 р.
Есть автограф: Экз. б/н(ж.В/к.)71 : Макарова, Тамара Федоровна:
    Содержание:
Герасимов, Сергей. Вспоминают ветераны / С. Герасимов. - С .4-6
Кресин, Михаил. Самые первые дни / М. Кресин. - С .7-32 : портр.
Иванов-Барков, Евгений. О том времени и тех людях / Е. Иванов-Барков. - С .33-43 : портр.
Капчинский, Михаил. У Черного моря / М. Капчинский. - С .44-65 : портр.
Братолюбов, Сергей. "Даешь рабочую фильму!" / С. Братолюбов. - С .66-80 : портр.
Разумный, Александр. Четыре дня и три ночи в Колонном зале Дома Союзов : Последние съемки В.И.Ленина. Из дневника кинорежиссера / А. Разумный. - С .81-89 : портр.
Кузнецов, Василий. Самое дорогое воспоминание / В Кузнецов. - С .90-94 : портр.
Анощенко, Николай. Кадрики из фильма моей памяти / Н. Анощенко. - С .95-107 : портр.
Сухаревский, Лазарь. Мой путь в научную кинематографию / Л. Сухаревский. - С .108-121 : портр.
Меркулов, Юрий. Советская мультипликация начиналась так / Ю. Меркулов. - С .122-140 : портр.
Кладо, Н. Туда и обратно / Н. Кладо. - С .141-175 : портр.
Гаврюшин, Константин. Общественность и кино / К. Гаврюшин. - С .176-193 : портр.
Дзиган, Ефим. Перелистывая старые записи... / Е. Дзиган. - С .194-206 : портр.
Рошаль, Григорий. Мой друг директор / Г. Рошаль. - С .207-216 : портр.
Косматов, Леонид. Мои "старты" в искусстве / Л. Косматов. - С .217-231 : портр.
Меведкин, Александр. В боях за сатиру (Страницы из воспоминаний) / А. Меведкин. - С .232-247 : портр.
Блейман, Михаил. Ковбой в очках (Из воспоминаний о Мануэле Владимировиче Большинцове) / М. Блейман. - С .248-273 : портр.
Нестерович, Ольга. Записки редактора / О. Нестерович. - С .274-292 : портр.
Тамарин, Борис. Мои роли в немом кино / Б. Тамарин. - С .293-304 : портр.
Кторов, Анатолий. Мой первый кинорежиссер / А. Кторов. - С .305-311 : портр.
Семенова, Людмила. Жизнь сначала... / Л. Семенова. - С .312-327 : портр.
Занони, Зинаида. Моими героинями были... / З. Занони. - С .328-342 : портр.
Градополов, Константин. С ринга - в киногерои / К. Градополов. - С .343-351 : портр.
Свашенко, Семен. Приглашение. Рождение танца Василя / С. Свашенко. - С .352-371 : портр.
Макарова, Тамара. Память сердца / Т. Макарова. - С .372-376 : портр.
Тагер, Павел. "Великий немой" учится говорить / П. Тагер. - С .377-383 : портр.
Коротко об авторах . - С .384-390
УДК
Рубрики: Кино в СССР--Исторя--Воспоминания и записки
   История кино в СССР

Аннотация: Этот сборник - не история советского кино. Это документы жизни, прожитой драматургами, режиссёрами, актёрами, операторами, художниками. Они дополняют историю живыми свидетельствами, вводят в ощущение времени, помогают уяснить события прошедших лет. Для широкого круга специалистов и всех интересующихся отечественным кинематографом. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Нестерович, О.Т. \сост.\; Кладо, Н. \ред.:.\; Герасимов, С.А. \авт. вступ. сл.:.\; Анощенко, Николай Дмитр. (1894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич - сценарист, кинокритик (1904 - 1973) \о нем\; Братолюбов, Сергей Карпов. (1899-1975), сов. киносц. \о нем\; Гаврюшин, Константин Лаврент. (1903-1973), сов. акт., кинореж., сц. \о нем\; Градополов, Константин Васил. (1903-1983), сов. спортсмен и киноакт. \о нем\; Дзиган, Ефим Львович (1898-1981), сов. реж., сц., пед. \о нем\; Занони, Зинаида Никол. (1910-1983), сов. киноактр. \о ней\; , Евгений Алексеев. (1892-1965), акт., реж., худож. рук. Ашхабад. к/ст. \о нем\; Капчинский, Михаил Яковл. (1899-1981), сов. кинореж. \о нем\; Кладо, Николай Николаевич (1909-1990), сов. кинокритик, киновед., пед. \о нем\; Косматов, Леонид ВАсил. (1901-1977), сов. киноопер., проф. ВГИКа \о нем\; Кресин, Михаил Леонтьев. (1890-1953), участв. в орг. ин-та киноинж., рук. кинофабриками. \о нем\; Кузнецов, Василий андреев. (1897-1970), раб. на кинофабриках, по свету на "Мосфильме". \о нем\; Кторов, Анатолий Петр. (1898-1980), сов. актёр театра и кино \о нем\; Макарова, Тамара Фёдоровна (1907-1997), рус. сов. актр. кино, пед. \о ней\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Меркулов, Юрий Александр. (1901-1979), худож., реж.-мультиплик, теоретик, изоб. \о нем\; Нестерович, Ольга Тимофеевна (1899-), ред., критик \о ней\; Разумный, Ал-р Ефимов. (1891-1972), к/реж., опер-р, худож. \о нем\; Рошаль, Григорий Львович (1899-1983), сов. реж. театра и кино, сц., пед. \о нем\; Свашенко, Семен Андр. (1904-1969), укр. актер, сним. у а.П. Довженко. \о нем\; Семенова, Людмила Николаев. (1899-1990), сов. актр. театра и кино \о нем\; Сухаребский, Лазарь Маркович (1899-), сц. науч.-поп. кино \о нем\; Тагер, Павел Григорьевич (1903-1971), сов. деят. науки и техники, звук в кино \о нем\; Тамарин, Борис Петрович (1894-1978), реж. театра и ТВ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

15.
   778.5.04.071.2
   Ю691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.; С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф., н. а. СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 162 с. - Библиогр. в конце дис. (3 с.). -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.2
Ю 691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
На обложке и титульном листе издания нет первой части заголовка "Актёр: инструмент или художник". Дописано от руки, чтобы диссертация и автореферат были рядом в электронном каталоге.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества киноактёра, истории становления и развития профессии, её специфике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении сформулированы задачи работы, обоснована постановка её проблем, обозначена специфика творчества киноактёра, причины неудач и удач актерских работ. Первая глава - "Научить, создать, воспитать." - исторический путь становления и развития киноактёрского мастерства (на отечественном материале) - от первых киноопытов до педагогических поисков известных мастеров: В. Гардина, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКСы), С. Герасимова, М. Ромма. Вторая глава - "Интуиция и мастерство" - попытка автора проанализировать психологическую сущность творчества актёра, его умение создать на экране заданный образ, роль интуиции в творческом процессе и как через это понять проблемы воспитания киноактёра в воплощении кинообраза. Дан экскурс в историю эстетики и философии относительно понятия "интуиция", как одному из двигателей творчества. В диссертации устанавливается четыре основных этапа творчества: отбор, обдумывание, эскизы и исполнение; творчество актёра кино - сразу от обдумывания к исполнению, при этом важную. роль играет интуитивное, сознательное как одновременный диалектический процесс (интуиция рождает мастерство и порождает мастерство). В заключении даны практические упражнения как дополнение в систему воспитания актера во ВГИКе, а также дан ответ на поставленный вопрос: актер выступает как творец, художник, владеющий всеми тонкостями своей профессии; но он и благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих раскрыть его творческие возможности, сделать его полноправным соучастником творческого процесса создания фильма. Такой актер должен быть воспитан в процессе обучения и воспитания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. Т.1 / В.И. Пудовкин. - М. : Иск - во, 1974. - 440 с. : фото. - Из содерж.: Киносценарий (Теория сценария) / В.И. Пудовкин. Фотогения / В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал / В.И. Пудовкин. Творчество кинорежиссера / В.И. Пудовкин. Время крупным планом / В.И. Пудовкин. Натурщик вместо актера / В.И. Пудовкин. Актер в фильме / В.И. Пудовкин. Смоленская дорога : Литературный сценарий / В.И. Пудовкин. - 003.10 р.
Примеч.:с.413. Указ.имен:с.435. Указ.ф.:с.438
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЕ, НЕМОЙ -- Шахматная горячка -- режиссеркий план -- СЦЕНАРИЙ -- литературный -- Мать(худ.ф.)
Аннотация: В.И.Пудовкин - выдающийся советский кинорежиссер. Его замечательные фильмы "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингиз-хана", "Суворов" до сих пор с успехом идут на экранах. Истинно народный, глубоко партийный и высокоидейный художник, Пудовкин был не только талантливым режиссером, но и глубоким теоретиком "важнейшего из искусство". Первый том предпринимаемого издания - самого обширного до сих пор собрания сочинений Пудовкина - включает все его наиболее крупные теоретические труды. Том иллюстрирован фотографиями В.И.Пудовкина и кадрами из его фильмов


Доп.точки доступа:
Пудовкин, Всеволод Илларионович; Пудовкин, В. И.; Барнет, Б.; Брик, О.М.; Васильевы, ; Горький, Максим (Советский писатель ; 1868-1936); Гриффит, Д.У.; Деллюк, Л.; Жданов, А.А.; Кулешов, Лев Владимирович; Мозжухин, И.И.; Протозанов, Я.А.; Пудовкина, А.Н.; Райзман, Ю.Я.; Станиславский, К.С.; Тиссэ, Эдуард Казимирович; Шуб, Э.И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 13
АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.071:75
С 60


    Солиман, Ахмед Кефайя.
    Костюм в жизни и в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения в 2-х ч. по спец. 170003 - Киноискусство / А. К. Солиман ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Костюм в жизни и в кино", состоящей из 2-х частей: текста и иконографического материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала. Глава 1 - "Костюм в жизни" (социальная сущность, исторический аспект, костюм - среда, индивидуальность и психология личности в костюме). Глава 2 - Замысел художника по костюму" (основа - кинодраматургия, первоначальный замысел, работа над эскизами). Глава 3 -"Реализация замысла" (поиски средств художественной реализации костюма и грима, реализация замысла как часть создания коллективного синтетического произведения). Завершается диссертация заключением, библиографией и фильмографией. Иконографический материал - в отдельном альбоме. Для художников кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Р178


    Разумный, А. Е.
    У истоков... : воспоминания кинорежиссера / А.Е. Разумный ; [предисл. С. Гинзбурга]. - М. : Искусство, 1975. - 144 с., 24 л. ил. ; 20 см. - 30000 экз. экз.. - 0.79 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Гинзбург, С. \конс.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

20.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино: в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в кино : дис. "Костюм в жизни и в кино": Ч.2.: Иконографический материал / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - 1975. - 77 ил. : ил. - Альбом фот. - ил.: 77 кадров. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертации

Аннотация: Вторая часть диссертации "Костюм в жизни и в кино" содержит фотокадры из фильма "Война и мир", поясняющие основную первую часть работы. См. также аннотацию к первой части и автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-114 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)