Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (26)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОМПОЗИЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 159
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2023. - 266 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - (пер. с англ.). - Список лит.: с.264. Об авт.: с.265. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-00139-769-4 : 259.00 р.
Обложка книги: аннотация, об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница К.М. Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию. Сделайте ваших персонажей незабываемыми и реалистичными - и ваши истории будут не просто хорошими, а великолепными!


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.011
К 592


    Козлова, Светлана Сергеевна.
    Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. С. Козлова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 32 с. - Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.043с
М 13


    Мазур, Л. Н.
    Советские фильмы о деревне: Опыт исторической интерпретации художественного образа : научная монография / Л. Н. Мазур, О. В. Горбачев ; ред. (вед.): Е. Д. Щепалова ; Мин. науки и высш. образования РФ, Урал. федер. ун-т, РГНФ. - М. : РОССПЭН, 2022. - 350 с. : ил. - Библиогр.: с.257-269. Приложение: сов. фильмы (1920-1991) на сельскую тему в табл.: с.270-350. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-8243-2481-5 : 1 170.00 р.
На 1-й обложке: кадр из фильма "Простая история" 1960; на последней - краткие сведения об авторах книги, фото.
УДК
Рубрики: Сельскохозяйственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
   История--Россия

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Фильмография

   СССР--история
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и методическим вопросам изучения советского художественного кинематографа как уникального источника по истории российской деревни в ХХ веке. Рассмотрены проблемы анализа и интерпретации аудиовизуальных источников, раскрыта история советского кинематографа в контексте используемых кинематографистами подходов к отражению советской реальности, произведен анализ фильмографии о деревне. На основе использования методов количественного и качественного анализа фильмов советского периода проведена реконструкция основных сюжетов сельской истории. Особое внимание уделено изучению влияния художественного кинематографа на формирование исторической памяти новых поколений. Тема монографии раскрывается в 6 главах: "Художественные фильмы как исторический источник", "Кино о деревни и кино для деревни (1920-1980-е)", "Советский сельский кинематограф: анализ фильмографии (1920-1991)", "Визуальная репрезентация материальной культуры российской деревни", "Деревенская жизнь: прощание с традицией", "События сельской истории в советском кинематографе". Завершается издание заключением, списком литературы и Приложением: "Советские художественные фильмы на сельскую тему, снятые в 1920-1991 гг. в виде таблицы. Представлены 523 фильма по следующим параметрам: год выпуска, название фильма/другое название, режиссёр , киностудия, жанр, сюжет, литературная основа, примечание (сохранность или др.). Для историков, киноведов и всех интересующихся отечественным кинематографом и историей СССР.


Доп.точки доступа:
Горбачев, О.В.; Щепалова , Е.Д. \ред. (вед.):.\; Мин. науки и высш. образования РФ; Урал. федер. ун-тРГНФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:808
В 61


    Воглер, Кристофер.
    МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии : практическое руководство / К. Воглер, Д. Маккенна ; пер.: Н. Мезин ; ред.: Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. : ил. - (Сценарное и писательское мастерство). - ISBN 978-5-00139-140-1 : 220.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторах, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.


Доп.точки доступа:
Маккенна, Дэвид; Мезин, Н. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.011
У 975


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Архитектура сюжета: Как создать запоминающуюся историю : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. - (пер. с англ.). - Прим. авт.: с.293-308. Прим.: с.311-312. Об авт.: с.313. - ISBN 978-5-00139-326-9 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Современная американская писательница Кэти Мари Уэйнланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству. и сторителлингу. Книгу "Архитектура сюжета" она посвятила структуре повествования - центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйнланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 351 с. - Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - ISBN 978-5-00139-623-9 : 378.00 р.
Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Юлия \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.011
Б 827


    Борк, Эрик.
    Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. / Э. Борк ; ред.: О. Нестерова ; дизайн: Е. Мельник ; пер.: М. Сухотина. - (Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с. - (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171. - ISBN 978-5-00146-705-2 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.


Доп.точки доступа:
Нестерова , О. \ред.:.\; Мельник, Е. \дизайн:.\; Сухотина, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 280 с. - (пер. с англ.). - Список лит.: с.277. Об авт.: с.278. - ISBN 978-5-00139-278-1 : 438.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница Кэти Мари Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? потому сто, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ни чему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-2
Б 28


    Батова, Мария Андреевна.
    Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. А. Батова ; научный рук.: Н. Е. Мариевская, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 176 с. - Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).


Доп.точки доступа:
Мариевская, д-р искусствовед., доцент, Н.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)