Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.
Р
Д26


    Дегтярев , Владимир Николаевич.
    Ушкуйники : авантюрно-приключенческий роман / В.Н. Дегтярев . - СПб. : Русская симфония, 2010. - 592 с. : ил, портр. - ISBN 978-5-91055-050-0 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--Россия, XX в.
   Россия--Художественная литература
Аннотация: Автор в яркой и увлекательной форме повествует о событиях, которые могли происходить в XII - XIII веках на Руси и за ее пределами. Герои книги любят свою землю, защищают независимость своего народа, показывая исключительный героизм и самоотверженность. Книга читается с неослабным интересом, увлекает с самого начала и после прочтения оставляет светлое чувство. Для любителей исторической прозы

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.046с/р
Л13


    Лаврентьев, С. А.
    Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--история

   Рецензии на зарубежные фильмы

   СССР--история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
8.01-3
Б 90


    Булычёв, Кир
    Падчерица эпохи : избранные работы о фантастике / Кир Булычёв ; ред.-сост.: Дм. Байкалов ; ж-л "Если", "ЛК пресс". - М. : Международный центр фантастики, 2004. - 368 с. : рис. - ISBN 5-88483-056-4
УДК
Рубрики: Теория литературы
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы

Аннотация: Мемориальное издание включает в себя статьи, посвященные любимому жанру Игоря Всеволодовича Можейко (Кира Булычева) - фантастике в литературе и кино. Он был знатоком жанра и обладателем уникальной коллекции фантастических книг первой половины XX века. Советская фантастика периода 1917-1941 годов-тема центральной работы сборника "Падчерица эпохи" (А. Толстой, А. Богданов, А. Чаянов и др.) Избранные статьи разделены на три группы. В первой публикации по теории жанра, вторая группа статей о фантастическом и сказочном кино и третья подборка статей о писателях-фантастах: Стругацких, Леме, Азимове, Уэллсе и др. Книга будет интересна всем любителям фантастики.


Доп.точки доступа:
Байкалов, Дм. \ред.-сост.:.\; Стругацкие \о них\; Азимов, А. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\; ж-л "Если"; "ЛК пресс"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.534.5И
Х 617


    Хлыстунова, С. В.
    Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография / С. В. Хлыстунова. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2012. - 288 с. : фот. - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - ISBN 978-5-86845-167-6 : 360.36 р., 360.03 р.
Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Цветная кинематография--Зарубежная
   Комбинированные съемки

   Зарубежное киноискусство--История

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
13-ый этаж (1999, Герм.-США), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1907, Фр., Мельес Ж.), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1954, Walt Disney Pichures), х.ф. -- 300 спартанцев (2006, Warner Br.), х.ф. -- 2001: космическая одиссея (1968, Великобр.-США), х.ф. -- Аварийное погружение (1943), х.ф. -- Аватар (2009, Twentieth Century Fox), х.ф. -- Ад (1911, Италия), х.ф. -- Армагеддон (1998), х.ф. -- Багдадский вор (1924, США), х.ф. -- Багдадский вор (1940, Великобр.), х.ф. -- Бегущий по лезвию (1982, США), х.ф. -- Бездна (1989, США), х.ф. -- Бен Гур (1959, США), х.ф. -- Беовульф (2007, США), анимац. ф. -- Битва снежками(1897, Фр., Люмьеры), х.ф. -- Большое ограбление поезда (1903, США), х.ф. -- Весёлое привидение (1945, Великобр.), х.ф. -- Взятие Рима (1905, Ит.), х.ф. -- Властелин колец : Братство кольца (2001, Нов. Зеланд. -США), х.ф. -- Возвращение Джедая / Звёздные войны. Эпизод IV (1983, США), х.ф. -- Война миров (1953, США), х.ф. -- Газонокосильщик (1992, США-Великобр.), х.ф. -- Гарри Поттер и философский камень (2001, США-Великобр.), х.ф. -- Гладиатор (2000, Великобр.-США), х.ф. -- Годзилла (1998), х.ф. -- Голем (1915, Герм.), х.ф. -- Гомункулус (1916, Герм.), х.ф. -- Гражданин Кейн (1941, США), х.ф. -- Дело Дрейфуса (1899, ФР., Мельес Ж.), х.ф. -- Десять заповедей (1956, США), х.ф. -- Динозавр (2000, США), анимац. ф. -- Дракула (1931, США), х.ф. -- Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, США), х.ф. -- Звёздные войны (1977, США), х.ф. -- Землетрясение (1998, США), х.ф. -- Золотой компас (2007), х.ф. -- Инопланетянин (1982, США), х.ф. -- Кабинет доктора Каллигари (1920, Герм.), х.ф. -- Кинг Конг (1976, США), х.ф. -- Кинг Конг (2005, Нов. Зеланд. США), х.ф. -- Клеопатра (1964, США), х.ф. -- Когда сталкиваются миры (1951, США), х.ф. -- Ледниковы период (2002, США), анимац. ф. -- Матрица (1999, США), х.ф. -- Мумия (1999, США), х.ф. -- Невеста Франкенштейна (1935, США), х.ф. -- Нибелунги (1924, Ф. Ланг), х.ф. -- Носферату, симфония ужаса (1922, Ф. Мурнау; Герм.), х.ф. -- Парк юрского периода (1993,США), х.ф. -- Перл Харбор (2001, США), х.ф. -- Пираты Карибского моря (2007, США), х.ф. -- Призрак оперы (1925, США), х.ф. -- Пятый элемент (1997, Фр.), х.ф. -- Рождение нации (1925, США), х.ф. -- Скалолаз (1993, США), х.ф. -- Смерть ей к лицу (1992, США), х.ф. -- Спартак (1960, США), х.ф. -- Терминатор 2 (1991, США), х.ф. -- Титаник (1997, США), х.ф. -- Унесённые ветром (1939, США), х.ф. -- Форрест Гамп (1994, США), х.ф. -- Франкенштейн (1931, США), х.ф. -- Хроники Нарнии (2005, США), х.ф. -- Челюсти (1975, США), х.ф. -- Шрек (2001, США), анимац. ф. -- Штамм "Андромеда" (1971, США), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мельес, Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5.01
Ф 762


    Фомин, Валерий Иванович.
    Правда сказки. Кино и традиции фольклора : историко-теоретическая монография / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, НИИК. - 2-е изд., доп. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 456 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-298-9 : Б.ц., 264.00 р., Б.ц. р.
Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3). На последней обложке - аннотация на книгу.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Фомин, Валерий Иванович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и фольклор

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Эстетика

   Фольклор народов России

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФНИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5.01.067.2
   Е721


    Ермакова, Елена Юрьевна.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е.Ю. Ермакова ; научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 209 с. - Библиогр.: с.184-188. Фильмогр.: с.189-209. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование является первой в отечественном киноведении попыткой рассмотреть развитие жанра киноутопии, с одной стороны - в связи с социальным и психологическим изменением общественного сознания, с другой - как одно из действенных средств в формировании этого сознания, идеологического климата, морально-нравственных ориентиров общества и индивидов. Цель работы заключается в анализе закономерностей в процессах изменения и развития идей социальной утопии в научно-фантастическом и непосредственно утопическом кинематографе с точки зрения их воздействия на психологию общественных масс и индивидов, а, значит, и на формирование как поведенческих, так и социальных структур. Научная новизна данной работы - в разработке принципиально нового методологического подхода к анализу влияния утопических идей на установление идеологии масс и отдельных личностей в современном обществе. Эволюция социальной утопии анализируется не только как развитие жанра, но и как диалектический, закономерный процесс усовершенствования человеческого сознания. Впервые в отечественной киноведении на материале научно фантастических фильмов рассматривается феномен "утопического мышления", сделано разграничение жанров дистопия и антиутопия. Анализируя фильмы 1992/1994 гг., автор выявил появление нового вида киноутопии - утопия виртуального мира, что раздвигает границы жанра и переносит место действия виртуальных утопий в человеческое сознание. Практическая значимость диссертации в том, что выводы и фактический материал будут интересны для теоретиков и практиков кинематографа, журналистов, культурологов, психологов и философов при изучении явлений массовой культуры, в частности, влияния кинематографа на культурный и социальный процессы общества, а также при разработке спецкурсов в гуманитарных вузах. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 печатный источник), фильмографии (234 ленты). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   К61


    Колодяжная, В. С.
    Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   К61


    Колодяжная, В. С.
    Советский приключенческий фильм / В.С. Колодяжная. - М. : Искусство, 1965. - 210 с., 16 л. ил. : ил. ; 20 см. - 8000 экз. экз.. - 0.72 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы приключенческие

Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

10.
Р
П314


   Петухов, Ю.

    Собрание сочинений : в 8-ми томах / Ю. Петухов.
   Том 5 : Звездная Месть : Фантастико-приключенческий роман-эпопея в пяти книгах, Книга 5. Меч Вседержателя ; Глаголом жечь сердца людей... : Публицистика. - М. : Метагалактика, 1991. - 576 с. - ). - Б. ц.
УДК

, АБ
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)