Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=киноведение<.>)
Общее количество найденных документов : 95
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   778.5
   Л59


    Линдгрен, Э.
    Искусство кино : введение в киноведение / Э. Линдгрен ; пер. с англ. Д.Ф. Соколовой ; под ред. Г.А. Авенариуса ; предисл. А.В. Мачерета. - М. : Изд-во иностр. лит., 1956. - 192 с., 16 л. ил. ; 23 см. - Библиогр.: с. 190-191. - 10.90 р.
Доп. тит. л.: Ernest Lindgren. The art of the film. An introd. to film appreciation London, 1949
УДК
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Соколова, Д.Ф. \пер.\; Авенариус, Г.А. \ред.\; Мачерет, А.В. \конс.\
Экземпляры всего: 18
АБ (18)
Свободны: АБ (18)
Найти похожие

2.
   778.5
   В748


   
    Вопросы киноискусства. [Вып. 2] : ежегодный ист.-теорет. сборник. [1957] / [Ред. коллегия: Н. Зоркая... С. Фрейлих (отв. ред.)] ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958. - 436 с. : ил. ; 20 см. - 2500 экз. экз.. - 13.25 р.
    Содержание:
Ханютин, Ю. Проблемы социалистической морали в фильмах последнего времени / Ю. Ханютин. - С .5-30
Фрейлих, С. Принципы историзма и партийности в киноведении / С. Фрейлих. - С .31-50
Козлов, Л. О кинематографической природе сценария / Л. Козлов. - С .51-76
Ильин, Р. Широкий экран и творчество оператора / Р. Ильин. - С .77-124 : ил.
Рошаль, М. Популяризация произведений живописи средствами кино / М. Рошаль. - С .125-151
Юткевич, Сергей. О некоторых спорных вопросах истории советского кино / С. Юткевич. - С .152-175
Мачерет, А. Идейность и художественность (К вопросу об исторических корнях иллюстративности в киноискусстве) / А. Мачерет. - С .176-204
Никольская, В. Композиция фильма С.М.Эйзенштейна "Александр Невский" / В. Никольская. - С .205-245 : ил.
Юренев, Р. Памяти Н.М.Иезуитова (1890-1941) / Р. Юренев. - С .246-251
Иезуитов, Н. Киноискусство дореволюционной России / Н. Иезуитов. - С .252-307
Пудовкин, В. Асинхронность как принцип звукового кино. Проблема ритма в моем первом звуковом фильме / пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. - С .308-322
Ленартович, Ст. Организация времени и пространства в произведении киноискусства / Ст. Ленартович; [пер с пол.]. - С .323-357
Садуль, Жорж. Прогрессивные течения во французском кино (1900-1956) / Жорж Садуль; пер. с фр. Л.Флеровской. - С .358-418
Абрамов, Н. Киноведение в Англии / Н. Абрамов. - С .419-431
Проблемы киноведения в ГДР (По материалам встречи с представителями кино Германской Демократической Республики) . - С .432-434
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Партия о кино--Общие вопросы кинематогр.

   Кинодраматургия--вопр. теории

   Кинорежиссура--опыт работы реж. над отдельн. фильм.

   История кино


Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т286


   
    Творчество молодых : сценаристы, операторы, художники, киноведы, актеры : [Альманах Всесоюз. гос. ин-та кинематографии / Отв. ред. И. Вайсфельд] ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1962. - 239 с.; 26 л. ил. : ил ; 22 см. - Разделы: Сценарии.- Очерки, зарисовки, рассказы.- Эскизы, этюды, фотКиноведение. - 6500 экз. экз.. - 0,97
    Содержание:
Сценарии
Очерки, зарисовки, рассказы
Эскизы, этюды, фотоработы
Киноведение
УДК
Рубрики: Кино--Сборники


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, Илья Вениаминович \ред.\; Всесоюзный институт кинематографии
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   В268


    Вейцман, Евгений Михайлович.
    Буржуазная философия и киноискусство : [Учеб. пособие для заоч. отд-ния] / Е.М. Вейцман ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч. -исслед. кабинет. - М. : [б. и.], 1964. - 67 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0.10 р.
Перед загл. авт.: канд. философ, наук Е. М. Вейцман
УДК
Рубрики: Киноведение буржуазное,
   Кино в капиталистических странах


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

5.
778.5с(092)3 "Маяковский"
Д 64


    Долидзе, Г. Г.
    Маяковский и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Г. Г. Долидзе ; научный рук.: А. В. Февральский, д-р искусствовед. ; Тбилисский гос. ун-т, Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1968. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Маяковский В.
   Кино и литература

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Маяковский В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию ещё малоизученной проблеме - Маяковский и кино. Поэт не только оказал влияние на развитие молодого советского киноискусства, но и практически участвовал в делах кинопроизводства - писал сценарии, был актёром, рисовал плакаты к фильмам, выступал как кинокритик и теоретик, сочинял стихи о кино - словом, на этом поприще показал яркий пример неутомимого служения советскому киноискусству. Работа состоит из предисловия, трех частей и послесловия. Задача диссертанта - наиболее полно рассмотреть организационную и творческую деятельность Маяковского в кино, систематизировать материал, разобраться в ряде запутанных вопросов. К диссертации приложены указатели имен и фильмов, списки сценариев поэта, использованной литературы и иллюстраций. Фильмография включает картины, поставленные по сценариям Маяковского, его поэтическим произведениям, а также киноленты о Маяковском. Первая часть, озаглавленная словами поэта - "Для вас кино - зрелище. Для меня - почти миросозерцание" содержит восемь глав, в которых рассказывает о деятельности В. Маяковского в развитии молодого советского киноискусства, его участи в дискуссиях о кинематографе, о его значении в строительстве нового общества, его оценке творчества Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Э. Шуб и др.; о влиянии его революционной поэзии на молодых деятелей советского кино, об участии в идейной борьбе против старого мира. Вторая часть диссертации, названная словами поэта "Пишу киносценарии, играю сам..." посвящается Маяковскому - актеру и сценаристу. Автор подробно рассказывает о сценарной и актерской деятельности В. Маяковского в кино: с разбором сценариев, фильмов, актерской игры поэта; с рассказом о судьбах его фильмов и сценариев и о его творческой судьбе в кинематографе. В третьей части работы, названной словами С. Юткевича "Маяковскому быть на экране" диссертант рассматривает два основных вопроса: экранизация произведений Маяковского в последующие годы, образ поэта на экране и затронута важная проблема взаимовлияния, связей поэзии и кинематографа. Рассмотрены вопросы экранизации в мультипликации, о монтажном строе поэзии Маяковского. В главе "Образ поэта на экране" рассмотрено несколько документальных фильмов о Маяковском, подчеркивая гражданский пафос деятельности В. Маяковского в кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Февральский, д-р искусствовед., А.В. \научный рук.:.\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Тбилисский гос. ун-т; Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   С48


    Слободян, Н. И.
    Вопросы мастерства в современном украинском документальном фильме (1956-1966) : спец. 822 - Киноведение : автореферат на соиск. ученой степени канд. искусствоведения / Н. И. Слободян. - Киев : Отд. лит-ры, языка и искусствоведения АН Укр. ССР, 1968. - 17 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:75
Ц 975


    Цырлин, В. В.
    Декорационно - изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 822 - Киноведение / В. В. Цырлин ; научный рук.: А. А. Ромицин, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР, Киевский гос. худож. ин-т. - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968. - 25 с. - Публ. по теме в конце автореферата
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию декорационно-изобразительного ряда в изобразительном и идейном строе современного фильма: насколько предопределимо декорационное решение, чем и как оно выражается, какова его структура, его значение на конкретном анализе творческого опыта, советского, в том числе украинского и частично зарубежного кино с привлечением специальных сведений из разных источников. Работа состоит из вступления, пяти глав (с прилагаемым иллюстративным материалом) и заключения. По мере возможности автором даются рекомендации и обязательно для каждой главы - выводы. Во введении излагается цель и методология исследования и состоит из следующих разделов: "Общие требования к декорационно-изобразительному решению"; "Среда и её взаимосвязи"; "Односторонний разбор фильмов"; "Границы и метод исследования". Глава 1. - "Освоение литературного материала художником" имеет разделы: "Художник в роли режиссера и оператора", "Приемы декорационно-изобразительного решения: реалистический - условный, графический". Глава 2. - "Литературный материал и первичная изобразительная форма" имеет подразделы: "Экспликация художника", "О параметрах экрана"; "Вариоэкран". Глава 3. - "От частного к общему" содержит разделы: "Коллективная работа над изобразительным материалом", "О планировке", "О цвете в фильме", "Черно-белый - это не бесцветный", "Натура и конец работы "за круглым столом". Глава 4. - "Специфика декорационного образа" - как основная - содержит разделы: "Смежные вопросы", "Единство и противоречия декорационных построек и архитектурных сооружений", "Объединение многообразных декорационных решений картины в единый ансамбль". Глава 5. - "Вторичная изобразительная форма" включает разделы: "Об эскизе", "О композиции и компоновке", "Метаморфоза киноэскиза". В заключении подводятся итоги, даны обобщения о профессии кинохудожника. Автореферат завершает список работ по теме. Для художников постановщиков, киноведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССРКиевский гос. худож. ин-т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(092)1"Довженко"
Ш 379


    Шевченко, Н. И.
    Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Н. И. Шевченко ; научный рук.: И. С. Корниенко, д-р искусствоведения, проф. ; АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Корниенко, д-р искусствоведения, проф., И.С. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; АН Укр. ССР; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ю691


    Юренев, Р. Н.
    Советское киноведение : [учеб. пособие] / Р.Н. Юренев. - М. : Б. и., 1977. - 33 с. ; 21 см. - 1000 экз. экз.. - 0.10 р.
В надзаг.: Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Каф. киноведения
УДК
Рубрики: Киноведение в СССР

Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (7), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)