Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Работа кинорежиссера и художника<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
1.
75"Кузнецов А.В."
И 387


    Изотов, Леонид
    Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник / Леонид Изотов. - М. : Ваш полиграфический партнёр, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-4253-0183-3
Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и живопись

   Работа кинорежиссера и художника

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ан.Влад.(худож.) \о нем\; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)4"Артыков В."
А 86


    Артыков, Владимир
    Обнажённая модель : мемуары / Владимир Артыков ; ред. А. Бальестерос. - М. : Наш изограф, 2012. - 496 с. : фот. : цв.ил. - ISBN 978-5-88149-552-7
На первой стр. обложки книги фрагмент картины В. Артыкова "Тарусский серебряный шар искусств", 2009г.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись

   История кино СССР и России

   Россия--Живопись, XX в.
Аннотация: В своей книге автор рассказывает о своём детстве, родных и близких; об учёбе в художественных заведениях Москвы, Ленинграда, Ашхабада; о товарищах по искусству, с которыми ему довелось дружить, работать, участвовать в художественных выставках, общаться в момент создания театральных постановок и съёмок фильмов. Это не выдуманные истории, это авторское видение творчества людей искусства, которые показаны в моменты работы, отдыха, общения с коллегами, описаны их характеры и жизненные привязанности, наконец, это любимые женщины Владимира Артыкова. В книге увлекательно рассказывается о многих известных актерах ( Г. Жжёнов, А. Смирнов, А.Ромашин, М.Кузнецов, В.Басов, В. Титова, Г. Польских и др); режиссёрах(Б. Мансуров, А. Карлиев и др.); художниках (С. чиж, Е. Широков, М. Ромадин и др.) Перед нами - писатель с индивидуальной творческой манерой, его книга пронизана любовью к людям, к Родине, и искусству.


Доп.точки доступа:
Бальестерос, А. \ред.\; Кадочников, П. \о нем\; Карлиев, Алты \о нем\; Каплер, А. \о нем\; Конюхова, Т. \о ней\; Жжёнов, Г. \о нем\; Федоровский Ф,Ф,(худ.-декор.) \о нем\; Хитяева, Л. \о ней\; Файзиев, Латиф, кинореж. \о нем\; Логинова, Т.(киноактр.) \о ней\; Неизвестный, Эрнст \о нем\; Васильев, Алксандр Павлович (худ.) \о нем\; Назарова, Маргарита (дрессиров. тигров) \о ней\; Кузнецов, Михаил Артемьевич (к-акт.) \о нем\; Лужина, Лариса \о ней\; Котенёв, А. \о нем\; Говорухин, Ст. \о нем\; Церетели, Зураб \о нем\; Ромашин, А. \о нем\; Мансуров Булат,к-реж. \о нем\; "Утоление жажды"(к/ф.) \о нем\; "Махтумкули"(к/ф.) \о нем\; Туркменфильм (к/с.) \о ней\; "Песнь о воде" (док.ф.) \о нем\; "Тайна предков"(х.ф.) \о нем\; Свердловская к/ст. \о ней\; "Тайна забытой переправы" (х.ф.) \о нем\; "Восход над Гангом" (х.ф.) \о нем\; "Служа отечеству" (х.ф.) \о нем\; "Дезертир" (х.ф.) \о нем\; ВГИК \о нем\; Ленфильм,к/ст. \о ней\; Мосфильм, к/ст. \о ней\; Узбекфильм, к/ст. \о ней\; Таджикфильм, к/ст. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"2010"
К 89


    Кузьмина, Л.
    Время без героя / Л. Кузьмина // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 122 - 139 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Телефильм

   Работа кинорежиссера и художника

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- В лесах и на горах (телесериал)\ -- ПЕЧОРИН (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

4.
   778.5
   Д487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.А.-А. Диссуки ; Научный рук.: М.А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. М. А. Богданов; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 176 с. : ил. - Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис.
Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". . Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на . экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071:75
   Е515


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е.А. Елисеева ; Научный рук.: П. И. Пашкевич, проф. ВГИК, н. художник РСФСР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1987. - 201 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.188-201. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному советскому кино периода 70-80-х годов путем анализа принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализа взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания художником предметно-пространственной среды фильма. В диссертации рассматривается развитие индивидуального почерка художника, чье творчество явилось выражением ведущих в определённые периоды тенденций изобразительного решения фильма, а также прослеживается разница в работе кинохудожника над различным драматургическим материалом. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, даны цели и задачи, методология, определена теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава посвящена анализу принципов организации предметно-пространственной среды фильмов с дореволюционного периода и по 1960-е гг. Вторая глава - раскрывает особенности построения предметно-пространственной среды в фильмах 70-80-х годов. Глава третья рассматривает формы организации игровой среды наиболее характерные для советского кино последнего периода. В заключении предлагаются итоги и выводы в результате исследования: эволюция принципов решения игровой среды фильма отражает главную задачу кинохудожника - на основе драматургии, конкретно- исторической достоверности, найти эмоционально насыщенный, выразительный образ предметно-пространственной среды, окружающей героев. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед.; проф. Научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 180 с. : ил.: эл. опт. диск (CD-WORM). - Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Работа кинорежиссера и художника

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Фильмография

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Библиография литературы о кино

   Теория информации--Кибернетика

Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5с/р(092)4"Наумова Л."
   Н342


   
    Наумова Лидия Ивановна : каталог / МОСХ РСФСР, ВТО ; авт. предисл.: Н. Вульферт. - М. : Советский художник, 1970. - 16 с. + ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Наумова Л.И.
   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Наумова Л.



Доп.точки доступа:
Вульферт, Н. \авт. предисл.:.\; МОСХ РСФСРВТО
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5.04.071:75
   П167


    Панфилова, Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Панфилова ; научный рук.: М. А. Богданов, членкор. Академии художеств, н. х. РСФСР, проф.; кафедра мастерства худож. кино и ТВ ВГИКа. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 155 с. : ил. - Библиогр.: с.129-146. Приложение (ил.): с.147-155. . -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Художник на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному изучению особенностей эскизов к фильму, определению их роли в формировании идейно-образной ткани кинополотна. Эскизы к фильму рассматриваются как результат художественно-творческого процесса, а работа художника-постановщика - в рамках общих проблем художественного творчества. Комплексный подход к изучению эскизов предполагает рассмотреть их как в системе изобразительных искусств, так и в системе средств кинематографической выразительности (кинематограф и традиции изобразительного искусства, картина и кадр). Опираясь на достижения в области теории кино в работах известных советских киноведов (И. Вайсфельд, Е. Гинзбург, В. Ждан, А. Мачерет, Р. Юренев, зарубежных авторов), автор надеется на существенное освоение проблем изобразительной традиции в кино, поможет выявить некоторые особенности изобразительной культуры в кинематографическом синтезе, определить её роль в формировании идейно-образной ткани фильма. Научная новизна работы в том, что она является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов, но выводы и результаты будут полезны как при подготовке студентов художественного факультета ВГИКа и прочих кинематографических специальностей, так и при создании изобразительного ряда картины для режиссёра, оператора, актёра на съёмках фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстративный материал). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, членкор Академии художеств, н. х. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)