Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ландшафты<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
778.5И(Нем.)
А 36


    Айснер, Лотте.
    Демонический экран : каталог / Айснер Л.; пер. с нем. К. Тимофеева. - М. : Rosebud Publishing. Пост Модерн Текнолоджи, 2010. - 240 с. : фот. - Им.указ.:с.226-228; Алф. ук. фильмов на нем. и русск. яз.:с.229-236. - ISBN 978-5-904175-04-7
Косенкова К. (ст. об авторе кн.): с.180-186. Примеч. подстроч.; Трофименков М.(Примеч.: Персоналии):с.188-225.
    Содержание:
Айснер Л. Предрасположенность к экспрессионизму / Айснер Л. - С .11 - 15
Айснер Л. Рождение киноэкспрессионизма / Айснер Л. - С .16 - 28
Айснер Л. Магия света и тени : О Максе Рейнгарте и кинофильмах "Голем" "Хроника серого дома" / Айснер Л. - С .29 - 35
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Айснер, Лотте. Любич и костюмные фильмы / Л. Айснер. - С .36 - 44
Айснер, Лотте. Стилизация фантастического : О кинофильме "Усталая смерть" Ф.Ланга / Л. Айснер. - С .45 - 48
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Айснер, Лотте. Симфония ужаса : О кинофильме "Носферату" (1922) / Л. Айснер. - С .49 - 62
Айснер, Лотте. Декоративный экспрессионизм : О кинорежиссере П.Лени и его фильме "Кабинет восковых фигур" / Л. Айснер. - С .63 - 69
Кл.слова: 1920-Е ГГ., КИНОРЕЖИССЕР
Айснер, Лотте. Мир зеркал и теней : О кинорежиссере А.Робинсоне и его фильме " Тени" (1923) / Лотте Айснер. - С .70 - 79
Кл.слова: 1920-Е ГГ., КИНОРЕЖИССЕР, ГЕРМАНИЯ
Айснер, Лотте. Студийные ландшафты и декорации : О фильме "Нибелунги" Ф.Ланга / Лотте Айснер. - С .80 - 87
Кл.слова: 1920-Е ГГ., ГЕРМАНИЯ
Айснер, Лотте. Экспрессионистский дебют "режиссера -реалиста" : О фильме В.Пабста "Сокровище" / Лотте Айснер. - С .88 - 90
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Айснер, Лотте. Каммершпиль и настроение : О Карле Майере и Лупу Пике / Лотта Айснер. - С .91 - 103
Кл.слова: 1920-Е ГГ., Новогодняя ночь (худ.ф.)
Айснер, Лотте. Мурнау и Каммершпиль / Лотта Айснер. - С .105 - 114
Кл.слова: 1920-Е ГГ., ГЕРМАНИЯ
Айснер, Лотте. Геометрия масс : О к/ф "Метрополис" / Лотте Айснер. - С .115 - 120
Кл.слова: 1920-Е ГГ., ГЕРМАНИЯ
Айснер, Лотте. Приключенческие фильмы Ланга / Лотте Айснер. - С .121 - 125
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Айснер, Лотте. Уличные трагедии : О кинофильмах Йессрена и П.Лени, Пабста, Бруно Рана и др. / Лотта Айснер. - С .126 - 137
Айснер, Лотте. Развитие костюмного кино : О кинофильме "Тартюф" (1925) Ф.В.Мурнау / Лотте Айснер. - С .138 - 142
Кл.слова: 1920-Е ГГ., ГЕРМАНИЯ
Айснер, Лотте. Камер-глаз Э.А.Дюпона / Айснер Лотте. - С .143 - 150
Кл.слова: 1920-Е ГГ.
Айснер, Лотте. Апофеоз светотени : О к/ф "Фауст"(1929) Ф.-В.Мурнау / Айснер Лотте. - С .151 - 156
Кл.слова: 1920-Е ГГ., Фауст(худ.ф.)
Айснер, Лотте. Пабст и чудо Луизы Брукс : О к/ф "Ящик Пандоры"*(1928) и "Дневник Падшей"(1929) / Айснер Лотте. - С .157 - 162
Косенкова, Ксения. Вечная Германия Лотте Айснер / Кс. Косенкова. - С .180 - 188
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия
   Германия--история кино
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- Безрадостный переулок (худ.ф.) -- Нибелунги (худ.ф.) -- Ящик Пандоры (худ.ф.) -- Голем(худ.ф.) -- Хроника серого дома(худ.ф.) -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМЕЦКИЙ -- НЕМОЕ -- АКТЕР
Аннотация: Знаменитая работа, принадлежащая перу самого влиятельного немецкого кинокритика, рассказывает о творческих поисках в немецком кино 20-х годов (экспрессионизм; творчество Любича, Мурнау, Ланга, Дюпона, Пабста, Луизы Брукс и др.) Анализируя самый бурный период немецкого киноискусства, автор сочетает глубокое знание материала с философским взглядом на кино как зеркало духовной жизни общества. Исследование Айснер по праву называют " одной из очень немногих классических книг о кино и, быть может, лучшей из тех, что уже написаны."


Доп.точки доступа:
Тимофеева, К. \пер. с нем.\; Любич, Э. \о нем\; Мурнау, В.Ф. \о нем\; Ланг, Ф. \о нем\; Дюпон, Э. \о нем\; Пабст, Г. \о нем\; Брукс, Луиза \о ней\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11
Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42
Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49
От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91
Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108
Кл.слова: 1940-е гг.
Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119
Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138
Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148
Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160
Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191
Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.)
Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201
Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович
Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль)
Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209
Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка
Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224
Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247
Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276
Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290
Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305
Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310
Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323
Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова
Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355
Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны

   Кино и театр

   Зарубежное киноискусство--Египет

   Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.

   Библиография литературы о кино

   --Египет
Кл.слова (ненормированные):
кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 31
АБ (31)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
К 415


    Шахов, Анатолий.
    Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 248 - 265
УДК
Рубрики: --Египет
Кл.слова (ненормированные):
1900 - 1910-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

4.
778.5И(Нем.)
А 36


Айснер, Лотте

    Айснер, Лотте
    Студийные ландшафты и декорации : о фильме "Нибелунги" Ф.Ланга / Лотте Айснер // Демонический экран : монография / Лотте Айснер ; пер. с нем. К. Тимофеева. - М. : Rosebud Publishing. Пост Модерн Текнолоджи, 2010. - С. 80 - 87 . - ISBN 978-5-904175-04-7
УДК

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- ГЕРМАНИЯ -- Нибелунги(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Тимофеева, К. \пер. с нем.\; Ланг , Ф. (1890 - 1976)

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
778.5И (Египет.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематографические ландшафты Египта 1896-1931 гг. Кинематограф Египта : монография / А. С. Шахов. - Saarbrucken (Germany) : LAP LAMBERT Fcademic Publishing, 2011. - 60 с. - Библиогр.: с.59-60. - ISBN 978-3-8473-0959-8
Краткие сведения об авторе на последней обложке.
Есть автограф: Экз. б/№(А.Шах.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеевич:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Ислам--Мусульманство

Аннотация: Книга посвящена остававшемуся долгое время за пределами интересов российской и европейской гуманитарной науки кинематографическому процессу в Египте периода 1896-1931 гг. - с первых сеансов "движущихся фотографий" и до начала выпуска звуковых полнометражных игровых фильмов. В контексте общественно-политической, культурной и религиозной ситуации, работа отражает специфику формирования предпосылок для зарождения в стране национального кинопроизводства, рассказывает о первых египетских энтузиастах кинематографа (Мухаммед Баюми, Мухаммед Карим, Азиза Амир, братья Ляма и др.) Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (ум.1972), египет. к/реж. \о нем\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; братья, Ляма (Ламас) Ибрахим и Бадр -реж. египет. кино (20-егг.) \о них\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.


   
    Архитектура и ландшафты России [] : в 3-х книгах. Кн. 1-3 / Ред. коллегия издания А. И. Комеч (отв. ред.) и др. - М. : Искусство XXI век, 2003. - (Судьба культурного наследия России. XX век). - Б. ц.

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
   72(47)
   А878


    Архитектура и ландшафты России : в 3-х книгах / Ред. коллегия издания А. И. Комеч (отв. ред.) и др. - М. : Искусство XXI век, 2003 - .
   Кн. 1 : Красная книга: Предостережение. - 384 с. : ил. - (Судьба культурного наследия России. XX век) (Судьба культурного наследия России. XX век). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
   72(47)
   А878


    Архитектура и ландшафты России : в 3-х книгах / Ред. коллегия издания А. И. Комеч (отв. ред.) и др. - М. : Искусство XXI век, 2003 - .
   Кн. 2 : Черная книга: Утраты. - 450 с. : ил. - (Судьба культурного наследия России. XX век) (Судьба культурного наследия России. XX век). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
   72(47)
   А878


    Архитектура и ландшафты России : в 3-х книгах / Ред. коллегия издания А. И. Комеч (отв. ред.) и др. - М. : Искусство XXI век, 2003 - .
   Кн. З : Черная книга: Утраты. - 450 с. : ил. - (Судьба культурного наследия России. XX век) (Судьба культурного наследия России. XX век). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "Внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Г.И. Жданкина ; Научный рук.: В.Н. Турицын, канд. искусствовед., доцент; Рос ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога, одного из самых оригинальных и сложных в современном мировом кинематографе. Он по праву занимает особое место в немецком кино - его фильмы отличает актуальная серьёзная проблематика. Снимая свои картины в экзотических и экстремальных ландшафтах, Херцог всегда мучается "вечными" вопросами: что мы представляем из себя как люди, где границы наших человеческих возможностей? Он занимается исследованием внутренней, душевной жизни своих героев, ищет для себя и для них место, где можно существовать. Давая обзор других публикаций о творчестве Вернера Херцога, диссертант замечает, что авторы этих работ не ставили целью рассматривать ландшафт как важный элемент в структуре экранного повествования. В предлагаемой работе предпринята попытка хотя бы приблизиться к разгадке феномена личности Херцога и его творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются направления исследования, дается обзор творчества режиссёра. В первой главе - "Ландшафт как точка отсчета в траектории поисков" - ландшафт рассматривается как выражение отношения художника к действительности. Во второй главе - "художественно-документальные фильмы Вернера Херцога" - исследуется слияние "внешнего" "внутреннего" ландшафтов на примерах "смежного", по мнению автора, "жанра". Третья глава - "Человек и природа: великое противостояние" - прослеживается взаимоотношения человека и ландшафта - эта тема занимает большое место в творчестве режиссёра. В заключении диссертант делает вывод, что Херцог на протяжении многих лет остаётся вне конъюктуры, он честен перед самим собой, верен избранному пути. Для него режиссура не является "технической" профессией, она занимает его как способ познания самого себя и окружающего мира. Данная работа представляет интерес как для теории (звукоизобразительное решение фильма, проблемы выразительности фильма вообще), так и для практики современного кинематографа.(Вернер Херцог - как личность, как режиссер). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Турицын , канд. искусствоведения, доцент В.Н. \научный рук.:.\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
   778.5И(092)1"Херцог"
   Ж421


    Жданкина, Галина Ивановна.
    "Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный рук. Турицын В. Н., канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.138-147. Фильмогр.: с.148-161. Библиогр. ссылки: с.134-137. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Херцог В.
   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога и цель работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Херцог не равнодушен к ландшафту и не скрывает этого: ландшафт для него не только проекция душевных переживаний его героев, но и выражение его собственного отношения к действительности, один из способов обретения цельности своей собственной жизни. Материалом исследования выступает всё многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображённых ярко выраженным личностным взглядом художника. Анализ фильмов проводится на основе соединения кинотеории и социополитического, исторического и культурологического контекстов. Диссертация, помимо введения, заключения, библиографии и фильмографии, включает три основные главы: "Ландшафт как точка отсчета и траектория поисков", "Художественно-документальные" фильмы Вернера Херцога (слияние "внешнего" и "внутреннего" ландшафтов)", "Человек и природа: великое противостояние". В прелагаемой работе автором сделан акцент на ландшафтах "внешних" (природных) и "внутренних" (душевных). В контексте современного кино, когда ландшафты часто становятся чисто "опознавательными", в лучшем случае строго "функциональными", рассмотрение "гилозоизма природы", когда "внешний" ландшафт сливается с "внутренним" - душевным, представляется немаловажным. В этом смысле "ландшафтные" уроки Херцога, как, например, уроки Тарковского, приобретают особую ценность. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
Р
П901


    Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке / [Ред. коллегия: Б. Н. Агапов и др.]. - М. : Советский писатель, 1962. - .
   Сб. 10 : [Е. Темчин. Искусство и наука управлять. - А. Давыдов. Испытатель природы. - З. Каневский. Русская Гавань. - Ю. Вебер. Уроки одного ландшафта. - Д. Данин. Приобщение ко времени. - С. Резник. Один день в Ясной Поляне. - Г. Башкирова. "Охота к перемене мест... " - Н. Молева. Ее назвали княжна Тараканова. - А. Формозов. Археол. ландшафты. - А. А. Ухтомский. Письма. - Н. М. Рейнов. Воспоминания о том, как делались приборы] / ред. Б. Н. Агапов. - 1973. - 480 с. ; 22 см. - 50000 экз. экз.. - 1.18 р.
УДК
Рубрики: Наука (х. л.).
   Наука--Сборники



Доп.точки доступа:
Агапов, Борис Николаевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(092)1"Пауэлл М. - Прессбургер Э."
Д 20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Ландшафты сновидений: Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : научно - худож. изд. (в 7-и т.): Том второй / Георгий Дарахвелидзе. - Винница : Глобус-Пресс, 2015. - 568 с. : ил. (20). - ISBN 567-966-8301-48-2 (т.2) : 1 000.00 р.
На 4-й с. обл. краткая информация о Г.Дарахвелидзе. Все ил. для книги предоставлены Британским Киноинститутом.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Пауэлл М. - Прессбургер Э.
   История зарубежного кино--Великобритания--Англия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Прессбургер Э.

   История зарубежного кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

Аннотация: Во втором томе исследования, посвященного британским режиссерам Майклу Пауэллу и Эмерику Прессбургеру, в необычной литературной форме пересказываются девять фильмов, поставленных этими режиссерами с 1947-го по 1957-й год. Автор предлагает форму "новой критики", представляющей собой "путешествие глаза через пространство действия фильма, где главной целью становится техника мизансценирования, а не сюжетно-смысловой пласт". "Получилось нечто вроде литературной записи, вероятно, напоминающей и то, как работал со сценариями Прессбургер - для начала переделывавший их в романную форму, и режисссерскую разработку Пауэлла", но в тоже время автор признает, что "новая критика" является сковывающей формой и в последующих работах будет проделан тот анализ фильмов, который был недоступен в этой книге. Для киноведов, кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Пауэлл, Майкл (1905-1990), брит. кинореж., сц., прод. \о нем\; Прессбургер, Эмерик (1902-1988), брит. реж., сц. венгер. происх. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5И(092)1"Пауэлл М. - Прессбургер Э."
Д 20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Ландшафты сновидений: Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : научно - худож. изд. (в 7 т.). Том третий / Георгий Дарахвелидзе. - Винница : Глобус-Пресс, 2016. - 372 с. : ил. (20). - Указ. фильмов: с.348-354. Указ. им.: с.355-370. Библиогр. св. в сносках. - ISBN 567-966-8301-48-2 (т.3) : 213.50 р.
На 4-й с. обл. краткая информация о Г.Дарахвелидзе. Все ил. для книги предоставлены Британским Киноинститутом.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Пауэлл М. - Прессбургер Э.
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Прессбургер Э.

   История зарубежного кино--Великобритания--Англия

   История зарубежного кино

Аннотация: В третьем томе исследования, посвященного британским режиссерам Майклу Пауэллу и Эмерику Прессбургеру, охватывается период с 1959-го по 1975-й год. Пережив длительный этап забвения, Пауэлл и Прессбургер дождались того момента, когда их творчество стало востребовано новыми критиками в Англии и молодыми американскими режиссерами. От автора: "В основе этого тома лежат открытия в области фундаментальных законов построения мизансцены в кино, которые были выведены мною уже после окончания первого тома, - с 2010-го по 2014-й год. причины стилистического характера помешали изложить их во втором томе, где они утяжеляли бы выбранную форму повествования. ..Мое ключевое предложение состоит в том, чтобы начать рассматривать историю кино как историю мизансцены. Оказалось, что существуют целые эпохи, когда монтажные приемы, о которых пойдет речь, выходили из моды, и такие, когда они возвращались как центральные. Одна из таких эпох - с 1959-го по 1975-й год - рассматривается в третьем томе". Для киноведов, кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Трубникова, Т.Г. \отв. ред.:.\; Пауэлл, Майкл (1905-1990), брит. кинореж., сц., прод. \о нем\; Прессбургер, Эмерик (1902-1988), брит. реж., сц. венгер. происх. \о нем\; Андерсон, Линдсей (1923-1994), брит. реж. \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Лоузи, Джозеф (1909-1984), брит. реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Форбс, Брайан (1926-2013), англ. реж., сц., актёр, прод.: раб. в США \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
1ф(43)"Хайдеггер"
Б 619


    Бимель, Вальтер.
    Мартин Хайдеггер сам свидетельствует о себе и о своей жизни ( с приложением фотодокументов и иллюстраций) : биография / В. Бимель ; авт. пер. и предисл.: А. Верников. - Челябинск : Урал LTD, 1998. - 285 с. : ил. - (Биографические ландшафты). - )пер. с нем.; пар. назв. на нем. яз.). - Им. указ.: с.283-284. Хроника: с.271-277. Об авторе: с.285. . - ISBN 5-8029-0007-5 : 253.54 р.
УДК
Рубрики: История философии--Хайдеггер М.--Германия
Аннотация: Автор биографической книги Вальтер Бимель - в прошлом студент и "по жизни" ученик Хайдеггера - не ставит цели открыть и осветить "другую сторону" Светила или обнаружить "пятна" на этом солнце философии XX века; в книге не найти описания жизни Учителя как обычного человека - семья, привычки, любови, друзья и т. п.; никакой диалектики. В тексте Хайдеггер предстаёт исключительно цельной и одноплановой фигурой, для которой МЫСЛИТЬ и означало ЖИТЬ - но отнюдь не по формуле Декарта "Мыслю, следовательно существую". Используя язык философии самого Хайдеггера, Бимель пытается представить внутренний путь этого мыслителя как самый настоящий жизненный путь. Для интересующихся философией Мартина Хайдеггера.


Доп.точки доступа:
Верников, А. \авт. пер. и предисл.:.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
712(47)
Л 508


   
    Лесопарки СССР: Природные и культурные ландшафты, композиции садово - паркового искусства : фотоальбом / авт. вступ. ст., гл. ред.: Г. И. Воробьев, проф. ; сост.: В. Д. Пряхин ; авт. текста: В. Г. Барков, В.Д. Пряхин, И.Д. Родичкин, В.А. Романов, В.П. Стаускас ; фот.: В. Гиппенрейтер, Г. Дмитриев, С. Зимнох, С. Иванов, В. Киенко и др. - М. : Планета, 1976. - 169 с. : фот. цв. - Б. ц. р.
Список ландшафтов указан после вступительной статьи. Отсутствует типографская нумерация страниц.
УДК
Рубрики: Парки.Общественные сады
   Фотография
--Садоводство.Лесоводство
Аннотация: Альбом "Лесопарки СССР" знакомит читателей с местами богатейших природных ландшафтов в лесах и заповедниках, с культурными ландшафтами лесопарков, дендросадов, с лучшими произведениями садово - паркового искусства. Историко -мемориальные лесопарки "Разлив", "Горки Ленинские", "Шушенский бор" - связаны с жизнью и деятельностью В.И. Ленина. Одно из важнейших мемориальных мест нашей страны - Государственный пушкинский заповедник в Пермском крае - хранит живую память о величайшем русском поэте. Его территория представляет собой неповторимые картины природного русского ландшафта северной и средней части России. О разнообразных ландшафтных богатствах Советского Союза дают представление разделы альбома, посвящённые Карпатскому национальному природному парку, Беловежской пуще, лесным ландшафтам озера Байкал, Кавказскому и Тибердинскому заповедникам, территориям природного ландшафта Дальнего Востока. В альбоме представлены и лесопарки, входящие в состав пригородных зон ряда крупных городов: Подмосковья, Киева, Таллина, Перми, Риги, Новосибирска. Шедеврами садово - паркового искусства являются национально-исторические парки Петродворца, Павловска, г. Пушкина под Ленинградом, усадьбы "Архангельское" и "Абрамцево" под Москвой и многие другие. В альбоме авторы ведут фоторассказ, следуя за движением солнца - от Тихоокеанского побережья и горных вершин Камчатки с их девственной таёжной природой - до берегов Балтики, где специалисты создали уникальные образцы садово - паркового искусства, - и раскрывается величественная картина прекрасной природы нашей Родины.


Доп.точки доступа:
Воробьев, проф., Г.И. \авт. вступ. ст., гл. ред.:.\; Пряхин, В.Д. \сост.:.\; Барков, В.Д. Пряхин, И.Д. Родичкин, В.А. Романов, В.П. Стаускас, В.Г. \авт. текста:.\; Гиппенрейтер, Г. Дмитриев, С. Зимнох, С. Иванов, В. Киенко и др., В. \фот.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
778.5И(092)1"Пауэлл М. - Прессбургер Э."
Д 20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Ландшафты сновидений: Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : научно - худож. изд. (в 7-и т.). Том первый / Г. Дарахвелидзе ; авт. предисл.: К. Э. Разлогов ; рец.: В. П. Шестаков, д-р философ. н., проф.; Т.Н. Ветрова, канд. филолог. н. - )рекомендовано к печати решением Ученого совета Рос. ин-та культурологии). - Винница : Глобус-Пресс, 2008. - 720 с. : ил. (76 л.) + бр.: фильмогр. и библиогр. - Указ. фильмов: с.698-705. Указ. им.: с.706-718. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 966-8300-34-3 : 712.50 р.
Экземпляр книги для читального зала (2323018-НИИК) содержит брошюру: фильмография и библиография к первому тому. На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Пауэлл М. - Прессбургер Э.
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Прессбургер Э.

   История зарубежного кино--Великобритания--Англия

   История зарубежного кино

Аннотация: Первый том исследования, посвящённого выдающимся британским режиссёрам Майклу Пауэллу и Эмерику Прессбургеру, охватывает ранние этапы их биографии, начало совместной деятельности и некоторые из лучших картин. Их творчество рассматривается на фоне развития британского и мирового кинематографа в первой половине ХХ века. Из предисловия К. Разлогова: "Творчество Пауэлла и Прессбургера рассматривается в книге как связующее звено между традиционным представлением об исконной реалистичности британского кино и его метаморфозой в условный мир человеческого сознания и воображения, где катализатором выступает сама кинематографическая техника - оттуда особое значение, придаваемое автором наплывам, двойным экспозициям и другим искусственным приемам перехода от одного монтажного кадра к другому. Полемика с Зигфридом Кракауэром и другими приверженцами идеи онтологического реализма кинематографа приводит к обоснованному выводу о том, что новая актуальность наследия Пауэлла и Прессбургера связана с переориентацией кинопроцесса в целом на условные конструкции и приемы, демонстрирующие возможности аудиовизуального преображения видимого мира." Для киноведов.


Доп.точки доступа:
Разлогов , Кирилл Эмильевич \авт. предисл.:.\; Шестаков, д-р философ. н., проф.; Т.Н. Ветрова, канд. филолог. н., Вячеслав Павлович \рец.:.\; Пауэлл, Майкл (1905-1990), брит. кинореж., сц., прод. \о нем\; Прессбургер, Эмерик (1902-1988), брит. реж., сц. венгер. происх. \о нем\; Корда, Александр (1893-1956), англ. продюсер \о нем\; Офюльс, Макс (кинорежиссер ; 1902 - 1957) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.049.2С
К 415


   
    Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ ; сост.: Е. В. Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: Г. Л. Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед. - (посвящается 100-летию Леонида Гайдая). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 712 с. : ил. - Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-758-8 : 825.00 р.
На 4-й обложке - аннотация на книгу.
    Содержание:
Сальникова, Екатерина. Введение. Универсум отечественной кинокомедии : ст. / Е. Сальникова. - с.9-20.
Концептуализируя "в мировом масштабе" : раздел. - с.21-106.
Хренов, Николай. Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру : ст. / Н. Хренов. - с.21-52.
Фомин В.И., Валерий . Возвращение эксцентрики : ст. / Валерий Фомин В.И. - с.53-90.
Богомолов, Юрий. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура : ст. / Ю. Богомолов. - с.91-106
Рискованный жанр... неблагополучный жанр : раздел. - с.107-192.
Марголит, Евгений. "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России : ст. / Е. Марголит, М. Киреева. - с.107-128.
Горячок, Кирилл. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х : ст. / К. Горячок. - с.129-146.
Казючиц, Максим. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии : ст. / М. Ф. Казючиц. - с.147-160.
Сальникова, Екатерина. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е. : ст. / Е. Сальникова. - с.151-192.
Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" : раздел. - с.193-296.
Хомякова, Юлия. "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой : ст. / Ю. Хомякова. - с.193-216.
Спутницкая, Нина. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939. : ст. / Н. Спутницкая. - с.217-228.
Сараскина, Людмила. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность. : ст. / Л. Сараскина. - с.229-253.
Сариева, Елена. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года : ст. / Е. Сариева. - с.253-280.
Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай : раздел, посв. Л. Гайдаю. - с.297-526.
Кондаков, Игорь. Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи : ст. / И. Кондаков. - с.297-318.
Сальникова, Екатерина. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок : ст. / Е. Сальникова. - с.319-358.
Петрушанская, Елена. Саундтреки, выбалтывающие секреты : ст. / Е. Петрушанская. - с.359-390.
"Бриллиантовая рука". Дело фильма : публ. документов. - с.391-410.
Сальникова, Екатерина. "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного / ст. : с.421-462.
Журкова, Дарья. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая : ст. / Д. Журкова. - с.463-526.
"Это вам не это": комическое в эпохи перемен : раздел. - с.527-627.
Юргенева, Александра. Отношение к иностранцу в советской комедии : ст. / Александра Юргенева. - с.527-562.
Кононенко, Наталия. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани : ст. / Н. Кононенко. - с.563-588.
Эваллье, Виолетта. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии : ст. / В. Эваллье. - с.589-608.
Воскресенская, Виктория. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического : ст. / В. Воскресенская. - с.609-627
Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз. : информ. / сост. - с.628-699.
Фильмография : справ. св. / сост. - с.700-711.
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Фильмография--СССР

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Е. В. \сост.:.\; Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед., Г.Л. \рец.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930-2019), кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Зощенко, Михаил Михалов. (1895-1958), писатель ("Серапионовы братья") \о нем\; Шварц, Евгений Львович (1896-1958), рус. сов. прозаик, драм., сц., журн., поэт \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Горин, Григорий Израилевич (1940-2000), рос. пис.-сатир., драм., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)