Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научная<.>)
Общее количество найденных документов : 306
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)"2000-..."
Х 94


   
    Хроники кинопроцесса. 2006 - 2007. : сборник / Мин. культ. РФ ; рук. проекта: И.М. Шилова; отв. ред.: О.П. Зиборова. - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 240 с. - Алф. указ. ф.: с.233-238. Сериалы: с.238. - ISBN 978-5-91524-006-2 : 163.00 р.
    Содержание:
Шилова, И. М. Крупные планы на фоне кинопроцесса / И. М. Шилова. - С .5 - 64
Бородин, Г. Российская анимация. Некоторые итоги. / Г. Бородин. - С .67 -111
Циркун, Н. Дебюты / Н. Циркун. - С .112 - 165
Москвина - Ященко Т. Короткий метр / Москвина - Ященко Т. - С .156 - 165
Москвина - Ященко Т. Диагностическое кино.(Сюжет, конфликт, герой) / Москвина - Ященко Т. - С .166 - 183
Ларгина, Н. За цитатами теряем себя. Ремейк / Н. Ларгина. - С .184 - 194
Зибарова, О. Маневры на историческом поле / О. Зибарова. - С .195 -209
Кузьмина, Л. Актуализация классики / Л. Кузьмина. - С .210 - 231
УДК
Рубрики: Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--2000-е гг.
   Научная работа в кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Создатели сборника проявили индивидуальное осмысление кинопроцесса и наиболее значительных произведений, вызвавших особый интерес. В первом разделе - обзоры, посвященные анимации, художественным фильмам. Второй раздел рассматривает драматургию современной и исторической тематики; экранизацию классики, преимущественно, телесериалов. Это не академическое исследование, а попытка синхронного анализа кинопроцесса. Адресовано киноведам и широкому кругу кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
1Ф(47)"20"
И 88


   
    Исследования по русской философии и культуре : Сб.научных трудов / Рос.гос.ун-т им. И. Канта; Международная научная конференция "Современные методологические проблемы изучения истории русской философии" ; науч. ред. С. В. Корнилов. - Калининград : РГУ им. И. Канта, 2010. - 253 с. : фот.цв. - Библиогр. в конце ст. -
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Россия--Философия, XX в.
    Россия--Культура

Аннотация: Издание содержит материалы Международной научной конференции "Современные методологические проблемы изучения истории русской философии", состоявшейся 6-9 октября 2010г. в РГУ им. И. Канта. В статьях рассматриваютя некоторые аспекты отечественной духовной культуры и философии: основные черты русской религиозной философии, отдельные вопросы в творчестве русских философов, таких как И.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев, Н.С. Арсеньев, П. К. Энгельмейер, Н.А. Бердяев, А.Ф. Лосев,философские традиции Ф.М. Достоевского, наследие П.С. Попова (советский период), а также исследования по философии русского зарубежья. Несколько статей посвящено древнерусской культуре и музыкальному искусству XIX века в свете философско-эстетических теорий современности, а также идей евразийства. Предназначено для философов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Корнилов, С.В. \науч. ред.\; Ильин, И.А.; Достоевсиий, Ф.М.; Рос.гос.ун-т им. И. Канта
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Лат. Амер.)
В 393


    Ветрова, Т. Н.
    Кинематограф Латинской Америки. Верша свою судьбу. : научная монография / Т. Н. Ветрова ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 560 с. : фот. - Избран. библиогр.: с. 546-547. Им. указ.: с.548-558. - ISBN 978-5-88373-157-0
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Зарубежное киноискусство--Куба

   Зарубежное киноискусство--Латинская Америка

   Зарубежное киноискусство--ПЕРУ

   Бразилия--История зарубежного кино
    Аргентина--история кино

    Венесуэла--История зарубежного кино

    Мексика--История зарубежного кино

    ПЕРУ--История зарубежного кино

    Чили--История зарубежного кино

    Южная Америка--История зарубежного кино

Аннотация: Монография посвящена мало изученному феномену киноискусства Латинской Америки, рассматриваемому в контексте социально-политического и культурного своеобразия латиноамериканского пространства. История латиноамериканского кинематографа прослеживается с начала 60-х годов XX века, времени зарождения так называемого нового кино. Основное внимание уделяется специфике отдельных национальных кинематографий (Бразилия, Аргентина, Мексика, Куба, Чили, Центральная Америка, Венесуэла, Колумбия, Уругвай), творчеству ведущих режиссёров и закономерностям развития латиноамериканского кино, его роли в современном мировом кинопроцессе. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства, а также культурой Латинской Америки.


Доп.точки доступа:
Брага, Соня (киноактриса) \о ней\; Гарсиа, Гаэль (киноактер); Карпентьев, Алехо (писатель); Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (3), Учеб.ф. (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), Учеб.ф. (3)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2
К 413


   
    Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1
Социология кино.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Кинопрокат в СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   История кино СССР и России

   Культура--Теория

   История кино царской Росси
--1896-1917--Россия, XIX в.
   Российская Федерация--киноискусство
    Российская Федерация--Экономика--Кино

Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

6.
002
С 481


   
    Словарь медиатерминов : справ.изд. / ООО "Медиа Ресурсы Менеджмент". - Харьков : Фолио, 2009. - 415 с. - Алф. указ.: с.395-413. . - ISBN 978-966-03-4813-4
УДК
Рубрики: Печать.Книга
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Реклама

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Телевидение

   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИА -- МАССМЕДИА -- МЕДИАКУЛЬТУРА -- МЕДИАПРОСТРАНСТВО -- ТВ
Аннотация: Это первое в своем роде издание, где собраны самые употребительные слова современного медиаменеджера: от таких базовых терминов, как "доля канала" и сложных аббревиатур "Tvr%", "SDTV", вплоть до жаргонизмов: "одежда канала", "продакшн-библия" и др. Словарь будет полезен прежде всего молодым специалистам на рынке медиа, менеджерам, заботящимся о профессиональном росте своих сотрудников, журналистам, редакторам, а также всем, интересующимся проблемами современных Медиа.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
778.5И(092)1"Куросава"
Н 314


   
    Наследие Акиры Куросавы в контексте российской и мировой культуры (к 100-летию со дня рождения) : материалы международной научной конференции (21 июня 2010г.) / М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др. ; отв. ред.: К. Э. Разлогов . - М. : [б. и.], 2010. - 112 с. : портр. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-93719-078-9
Фильмогр.:с.8. Приложение: сведения об авторах сб.:с.110-111.
    Содержание:
Павильч, А. А. Интертекстуальность творчества А.Куросавы: компаративный анализ традиций в диалоги культур / А. А. Павильч. - С .11 - 16
Рейфман, Б.В. Между Голгофой и Нараямой (о фильмах А.Куросавы 1950-х гг. на фоне "Легенды о Нараяме" С.Имамуры / Б.В. Рейфман. - С .17 - 23
Абикеева Г.О., Гульнара Ойратовна. Фильм "Сны" как система символов и идей, вбирающая в себя творческое наследие А.Куросавы / Гульнара Ойратовна Абикеева Г.О. - С .24 - 33
Теракопян, М. Л. Роль цвета в творчестве А.Куросавы : на примере фильмов "Додескаден" и "Я видел такие сны" / М. Л. Теракопян. - С .33 - 45
Штейнер, Е. С. Кагэмуся: хоровод теней в поисказ своего места / Е. С. Штейнер. - С .46 - 54
Горшков, С. М. Идейная проблематика фильма А.Куросавы "Тень воина": опыт осмысления / С. М. Горшков. - С .55 - 58
Мартьянова, И. А. Жизнь с "Идиотом" : фильм А.Куросавы в ряду экранизаций романа Ф.М.Достоевского / И. А. Мартьянова. - С .59 - 64
Севастьянова, С. С. А.Куросава: диалоги звуковых партитур / С. С. Севастьянова. - С .65 - 73
Трусевич, Е. С. Фильмы А.Куросавы в контексте теории монтажа Сергея Эйзенштейна / Е. С. Трусевич. - С .74 - 80
Топанова, Г. Т. Восприятие мира в японской культуре и в творчестве А.Куросавы / Г. Т. Топанова. - С .87 - 90
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры
   Зарубежное киноискусство--Япония

   Научная работа в кино

   Япония--киноискусство--Японское кино
Аннотация: Сборник материалов международной научной конференции посвящен 100-леию со дня рождения Акиры Куросавы. Издание включает в себя ибранные статьи и тезисы докладов её участников. В работах представителей различных стран дается анализ кинематографического наследия выдающегося японского кинорежиссёра, которое в контексте современного взаимодействия культур, многообразия форм культурного самовыражения, интер- и транскультурализма приобрело особую актуальность. В приложении к сборнику опубликован текст монтажной записи документального фильма "Снимает Акира Куросава" (сц. Ю. Нагибина; реж. Владимир Васильев) - о работе в СССР над картиной "Дерсу Узала". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Разлогов , К.Э. \отв. ред.:.\; Куросава, Акира \о нем\; М-во культуры РФ, ин-т культурологии и др.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
8Р2"Белый А."
Л 136


    Лавров, А. В.
    Андрей Белый: разыскания и этюды : сб. (Научное приложение:вып. LXVI) / А. В. Лавров. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 520 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с. 491-498. Ук.им.:с.-499-511. - ISBN 5-86793-537-X
Комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Мастерство писателя

   Литературные стили и направления

   Символизм.Модерн

Аннотация: В книгу вошли избранные статьи и публикации известного исследователя истории русской литературы символистской эпохи, посвящённые изучению жизни и творческих исканий Андрея Белого и в большинстве своём опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, начиная с 1970-х гг. Многие их них переработаны и дополнены по сравнению с первопечатными версиями. Биография и творчество писателя анализируется в контексте современной ему литературной жизни; среди затрагиваемых тем - поэзия Белого,, его романы "Серебряный голубь и "Петербург", мемуарное наследие". Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Белый, А. \о нем\; Ходасевич, Вл. \о нем\; Сковорода, Гр. \о нем\; Честертон, Г.К. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8Р1"Достоевский Ф."
П 245


    Пекуровская А.
    Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4
Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Мастерство писателя

   Литературоведение

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)