37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3 Примеч. подстроч. Содержание: Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206 Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51 Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223 Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ Революция как событие смысла . - С .224 - 267 Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434 Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455 Цвет как язык . - С .455 - 482 Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504 Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528 Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545 Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576 Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632 По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669 Кл.слова: АКТЕР
Эстетика Литературоведение Мастерство писателя Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Философия, XX в. Литература--история Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Языкознание--Теория Творческий процесс и художественное восприятие искусства Израиль--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов. Доп.точки доступа: Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |