Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нуар<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
778.5.01
М 755


   
    Молодые pro кино : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематогр., СК РФ, Гильдия киновед. и кинокритиков ; сост.: В. Левитес; авт. предисл.: А. Плахов. - М. : [б. и.], 2008. - 304 с. : порт. - (К 100-летию российского кино). - ISBN 5-900891-78-Х
    Содержание:
Манцов, Игорь. Дурно пахнут мертвые слова / И. Манцов. - С .111- 125
Манцов, Игорь. Неудачник / И. Манцов. - С .125 - 135
Иванов, Борис. Хаяо Миядзаки: Портрет на фоне аниме / Б. Иванов. - С .135 - 150
Ростоцкий, С. Мы не вернемся из полета / С. Ростоцкий. - С .98 - 101
Савельев, Дмитрий. Не кантовать / Д. Савельев. - С .101 - 105
Савельев, Дмитрий. На ровном месте / Д. Савельев. - С .105 - 111
Долин, Антон. Земля и безволие / А. Долин. - С .165 - 170
Долин, Антон. Растворение мира / А. Долин. - С .170 - 179
Артюх, Анжелика. Нуар: голос из прошлого - Все должно быть безупречно / А. А. Артюх. - С .179 - 189
Иванов, Борис. С морковкой наголо / Б. Иванов. - С .150 - 157
Васильев, А. Мальчик и океан / А. Васильев. - С .157-162
Васильев, А. Carpastum / А. Васильев. - С .162 -165
Левитин, Михаил. Куколка / М. Левитин. - С .18 - 22
Список литераторов премии памяти М.Левитина за 14 лет . - С .32 - 35
Сиривля, Н. А. Без бога в душе, без царя в голове - кинообразование / Н. А. Сиривля. - С .35 - 46
Плахов, Андрей. Пейзаж после битвы / А. Плахов. - С .5 - 8
Сулькин, Олег Михайлович. О Михаиле Левитине / О. М. Сулькин. - С .8 - 13
Левитин, Михаил. Путь к себе и другим / М. Левитин. - С .13 - 18
Малюкова, Лариса . 90-ые.Кино, которое мы потеряли / Л. Малюкова. - С .79 - 90
Малюкова, Лариса . Война / Л. Малюкова. - С .90 - 95
Ростоцкий, Станислав. Стон и веревочка / С. Ростоцкий. - С .95 - 98
Сиривля, Н. А. 12 / Н. А. Сиривля. - С .46 - 61
Добротворский, Сергей. Заграница, которую мы потеряли / С. Добротворский. - С .61 - 72
Добротворский, Сергей. Кино на ощупь / С. Добротворский. - С .72 - 79
Артюх, Анжелика. Киберпространство: лучший выход - это вход / А. А. Артюх. - С .189 - 203
Гусятинский, Евгений. Work in progress - Роттердам-2006 / Е. Гусятинский. - С .203 - 212
Гусятинский, Евгений. Без берегов / Е. Гусятинский. - С .212 - 219
Шавловский К. Нулевая валентность / Шавловский К. - С .219 - 226
Шавловский К. Повесть временных лет / Шавловский К. - С .226 - 231
Машкова, Анастасия. Душеприказчик / А. Машкова. - С .231 - 235
Машкова, Анастасия. Не фольга, но перламутр / А. Машкова. - С .235 - 239
Гусев, Алексей. Странствующий подмастерье одиночества / А. Гусев. - С .239 - 249
Гусев, Алексей. По обе стороны: налево/направо / А. Гусев. - С .249 - 279
Степанов В. Марш несогласного / Степанов В. - С .279 - 286
Степанов В., Василий. Tertium non datur / Василий Степанов В. - С .286 -291
Сычев, Сергей. Два в одном / С. Сычев. - С .291 - 295
Сычев, Сергей. Некрофильм о туалете / С. Сычев. - С .295 - 299
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--1990-2000-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Зарубежное киноискусство

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Российская Федерация--история кино, 1990-е гг.
Аннотация: Все эти годы Гильдия киноведов присуждала премии памяти Михаила Левитина - критика , безвременно ушедшего из жизни. Книга представляет лауреатов премии (список на с.32), которые из начинающих авторов превратились в признанных мастеров кинокритики. Коллекция статей собрана из работ, охватывающих историю кинопроцесса конца XX - начала XXI века. Сборник предваряет вступительная статья А. Плахова о молодой кинокритике рубежа веков. Среди авторов сборника следующие имена:Н. Сиривля, С. Добротворский, Л. Малюкова, С. Ростоцкий, Д. Савельев, И. Манцов, Б. Иванов, А. Васильев, А. Долин, А. Артюх, Е. Гусятинский, К.Шавловский, А. Машкова, А. Гусев, В. Степанов, С. Сычев. В книгу включены также работы Михаила Левитина и воспоминания о нем О. Сулькина. Издание предназначено для студентов киновузов


Доп.точки доступа:
Левитес, В. \сост.\; Плахов, Андрей \авт. предисл.:.\; Левитин, М.; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; СК РФ; Гильдия киновед. и кинокритиков
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И (Амер.)
К 41


   
    Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК ; редколлегия:: Т. Н. Ветрова, И. А. Звегинцева, М. Л. Теракопян. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 480 с. : фот.цв. (вклейка, 28с.). - Указ. фильмов: с.465-472. Указ. актёров: с.473-479. . - ISBN 978-5-88373-276-7 : б.ц. р., 335.00 р.
На последней обложке - аннотация к книге.
    Содержание:
Дорошевич, А. М. Платон навыворот, или Эра подозрения / А. М. Дорошевич. - С .10 - 16
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 1990-Е - 2000-Е ГГ.
Дорошевич, А. М. "Нео-нуар" в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .17 - 30
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, "черный фильм"
Краснова, Гарена. Кинотитаны снова в строю / Г. Краснова . - С .31 - 58
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, Роки(худ.ф.)
Дорошевич, А. М. Синтетический стиль в американском кино / А. М. Дорошевич. - С .58 - 69
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ
Теракопян, М. Л. Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков / М. Л. Теракопян. - С .69 - 88
Кл.слова: США, ЦИФРОВОЕ КИНО, ВИРТУАЛИЗАЦИЯ
Краснова, Гарена. Исторический фильм как познавательное развлечение / Г. Краснова . - С .89 - 112
Кл.слова: США, ГЛАДИАТОР (2000, ВЕЛИКОБР.-США), Х.Ф., Троя(худ.ф.)
Дорошевич, А. М. Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. М. Дорошевич. - С .113 - 119
Кл.слова: США, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ.
Теракопян, М. Л. Полнометражная анимация: новые тенденции / М. Л. Теракопян. - С .119 - 137
Кл.слова: США, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ, КИНО
Краснова, Гарена. Возвращение мюзикла / Г. Краснова. - С .138 - 159
Кл.слова: МУЛЕН РУЖ (ХУД.Ф.), Мама миа!(худ.ф.), КИНЕМАТОГРАФ
Звегинцева, И. А. Кино США и реклама: брак по любви или расчету? / И. А. Звегинцева. - С .160 - 180
Кл.слова: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТ АМЕРИКИ, КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ.
Аватар . - С .181 - 186
Кл.слова: США, Аватар(худ.ф.), 2010-Е ГГ.
Апокалипсис = Apocalypto. - С .187 - 190
Кл.слова: США, АПОКАЛИПСИС (худ.ф.), 2006 г.
Вавилон . - С .191 - 195
Кл.слова: США, ВАВИЛОН(худ.ф.)
Властелин колец . - С .196 - 201
Кл.слова: США, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001, НОВ. ЗЕЛАНД. -США), Х.Ф., 2000-Е ГГ.
Гарри Поттер . - С .202 - 207
Кл.слова: США, ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ (2001, США-ВЕЛИКОБР.), Х.Ф., 2000-Е ГГ.
Доброй ночи и удачи = Good Nigt and Good Luck. - С .208 - 213
Кл.слова: США, Доброй ночи и удачи (худ.ф.), 2000-Е ГГ.
Дорога перемен . - С .214 - 220
Кл.слова: США, ДОРОГА ПЕРЕМЕН(ХУД.Ф.), 2000-Е ГГ.
Казино "Рояль" . - С .221 - 225
Кл.слова: Казино "Рояль"(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Кинг-Конг . - С .226 - 230
Кл.слова: КИНГ КОНГ (2005, НОВ. ЗЕЛАНД. США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ.
Код да Винчи . - С .231 - 237
Кл.слова: Код да Винчи(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Ангелы и демоны . - С .231 - 237
Кл.слова: Ангелы и демоны(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Матч-Пойнт . - С .237 - 241
Кл.слова: Матч-Пойнт(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Милк . - С .242 - 247
Кл.слова: Милк (худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Мне бы в небо . - С .247 - 251
Кл.слова: Мне бы в небо(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Отступники . - С .252 - 256
Кл.слова: Отступники(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Пираты Карибского моря . - С .256 - 260
Кл.слова: ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ (2007, США), Х.Ф., США, 2000-Е ГГ.
Предел контроля . - С .261 - 264
Кл.слова: Предел контроля(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Потерянный рейс . - С .265 - 270
Кл.слова: Потерянный рейс(худ.ф.), США, 2000-Е ГГ.
Всемирный торговый центр . - С .265 - 271
Кл.слова: Всемирный торговый центр, США, 2000-Е ГГ.
Серьезный человек . - С .271 - 276
Кл.слова: Серьезный человек, США, 2000-Е ГГ.
Старикам здесь не место . - С .277 - 282
Кл.слова: Старикам здесь не место, США, 2000-Е ГГ.
Звегинцева, И. А. Столкновение / И. А. Звегинцева. - С .283 - 285
Страсти Христовы . - С .286 - 292
Кл.слова: Страсти Христовы (2004, реж. М. Гибсон), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Тёмный рыцарь . - С .293 - 296
Кл.слова: Тёмный рыцарь (2008, реж. К Нолан), х.ф., 2000-Е ГГ., США
Теракопян, М. Л. Тонкая красная линия / М. Л. Теракопян. - С .297 - 301
Кл.слова: Тонкая красная линия (1998, реж. Теренс Малик), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф. . - С .302 - 305
Кл.слова: Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф. . - С .306 312
Кл.слова: Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф. . - С .306 - 312
Кл.слова: Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф., США, 2000-Е ГГ.
Человек-паук", " Человек-паук II", "Человек-паук- III" . - С .313 - 319
Кл.слова: Человек-паук (2002), Человек-паук II -2004, III -2007; реж. Сэм Рейми), х.ф. -, США, 2000-Е ГГ.
Эрин Брокович . - С .320 - 325
Кл.слова: Эрин Брокович (2000, реж. С. Содерберг), х.ф., 2000-Е ГГ., США
Звегинцева, И. А. Эрик Бана / И. А. Звегинцева. - С .326 - 329
Кл.слова: США
Звегинцева, И. А. Кейт Бланшет / И. А. Звегинцева. - С .329 - 332
Краснова, Гарена Викторовна. Беэл Кристиан / Г. В. Краснова. - С .332- 335
Краснова, Гарена Викторовна. Орландо Блум / Г. В. Краснова. - С .336 - 339
Ветрова, Татьяна Николаевна. Бенисио Дель Торо / Т.Н. Ветрова. - С .340 - 344
Краснова, Гарена Викторовна. Джонни Депп / Г. В. Краснова. - С .345 - 349
Звегинцева, И. А. Хью Джекман / И. А. Звегинцева. - С .350 - 352
Теракопян, М. Л. Джейк Джилленхал / М. Л. Теракопян. - С .352 - 357
Теракопян, М. Л. Анджелина Джоли / М. Л. Теракопян. - С .358 - 363
Рене Зельвегер . - С .363 - 370
Кэтрин Зета-Джонс . - С .370 - 373
Скарлетт Йоханссон . - С .374 - 380
Рассел Кроу . - С .381- 384
Хит Леджер . - С .385 - 387
Джуд Лоу . - С .388 - 393
Кира Найтли . - С .393 - 397
Вигго Мортенсон . - С .397 - 403
Гай Пирс . - С .403 - 406
Бред Питт . - С .406 - 411
Натали Портман . - С .411 - 416
Гвинет Пэлтроу . - С .417 - 421
Киану Ривз . - С .421 - 426
Ричард Роксбург . - С .427 - 429
Мэрил Стрип . - С .430 - 435
Хилари Суонк . - С .435 - 440
Робин Уилльямс . - С .440 - 446
Кейт Уинслет . - С .446 - 450
Колин Фаррел . - С .450 - 453
Энн Хатавэй . - С .454 - 459
Дженифер Энистон . - С .460 - 465
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--США--Соединенные Штаты Америки

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--США

   Фильмография

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США

   Экономика кино зарубежных стран--США--Соединенные Штаты Америки

   Зарубежное киноискусство, 1990-е гг.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
2000-Е ГГ.
Аннотация: Кинематограф США на протяжении десятилетий во многом диктовавший, и по сей день диктующий, свои условия на мировом кинорынке, неизбежно приковывает к себе внимание. С чем он вступил в XXI век? На какие темы и каким языком говорит он со своим зрителем? Как реагирует на политические события, к примеру, на трагедию 11 сентября 2001 года? Почему возродился интерес к историческим фильмам, мюзиклам, полнометражной анимации? И всегда ли будут успешными картины, использующие новые технологии, с помощью которых на экране можно сконструировать почти всё, и что действительно нового может предложить 3D-изображение, ошеломляющее феерическими спецэффектами? Авторы попытались осветить эти и множество других вопросов, рассказать о тех фильмах (с.181-325) и тех исполнителях (с.326-464; каждый очерк дополнен фильмографией), которые более всего определили лицо кинематографа США на рубеже веков. В конце издания - алфавитный указатель фильмов и актёров. Для специалистов и всех интересующихся американским кино.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:.\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:.\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:.\; Бана, Эрик (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Бланшетт, Кейт (р.1969, Австралия), актриса \о ней\; Бэйл, Кристиан (р.1974, Уэллс / Великобритания), актёр \о нем\; Блум, Орландо (р.1977, Великобритания), актёр \о нем\; Бенисио, Дель Торо (р.1967, Пуэрто-Рико), актёр \о нем\; Депп, Джонни (Джон Кристофер, р.1963; США), актёр \о нем\; Джекман, Хью (р.1968, Австралия), актёр \о нем\; Джилленхал, Джейк (р.1980, США), актёр \о нем\; Джоли, Анджелина (р.1975, США), актриса \о ней\; Зельвегер, Рене (р.1969, США), актриса \о ней\; Зета-Джонс, Кэтрин (р.1969, Великобритания), актриса \о ней\; Йоханссон, Скарлет (р.1984, США), актриса \о ней\; Кроу, Рассел (р.1964, Новая Зеланд.), актёр \о нем\; Леджер, Хит (р.1979, Австралия), актёр \о нем\; Лоу, Джуд (р.1972, Великобритания), актёр \о нем\; Найтли, Кира (р.1985, Лондон), актриса \о ней\; Мортенсон, Вигго (р.1958, Нью-Йорк), актёр \о нем\; Пирс, гай Эдвард (р.1967, Великобритания), актёр \о нем\; Питт, Бред (р.1963, США), актёр \о нем\; Портман, Натали (р.1981, Иерусалим), актриса \о ней\; Лэлтроу, Гвинет (р.1972, США), актриса \о ней\; Ривз, Киану (р.1964, Ливан), актёр \о нем\; Роксбург, Ричард (р.1962, Австралия), актёр \о нем\; Стрип, Мерил (р.1949, США), актриса \о ней\; Суонк, Хилари (р.1974, США), актриса \о ней\; Уилльямс, Робин (р.1951, США), актёр \о нем\; Уинслет, Кейт (р.1975, Великобритания), актриса \о ней\; Фаррелл, Колин (р.1976, Дублин), актёр \о нем\; Хэтавэй, Энн (р.1982, США), актриса \о ней\; Энистон, Дженнифер (р.1969, США), актриса \о ней\; Мин - во культуры РФ; НИИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5И (Амер.)
Д 69


    Дорошевич, А. М.
    "Нео-нуар" в американском кино / А. М. Дорошевич // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 17 - 30 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино--США

Кл.слова (ненормированные):
США -- КИНЕМАТОГРАФ -- "черный фильм"


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

4.
792
Т 29


   
    Театрон №02 (10) : научный альманах / пред. эксперт. совета: Ю. М. Барбой ; гл. ред.: А. П. Кулиш. - СПб. : СПбГАТИ, 2012. - 132 с. - Библиогр., примеч., комм. в конце ст. - ISSN 1998-7099. - 165.00 р.
Авторы номера: с.125. Аннотации на статьи: с.127-128.
    Содержание:
Ряпосов, А. Ю. Спектакль "Доходное место": формирование основных принципов режиссерской методологии М.А.Захарова / А. Ю. Ряпосов. - С .3 - 11
Усаченко, Н. А. Формирование понятия "амплуа" во французских театральных словарях XVIII века / Н. А. Усаченко. - С .11 - 18
Ефимова, И. А. Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру / И. А. Ефимова. - С .19 - 25
Молодцова, М. М. Верный пастух Джованни-Баттисты Гуарини и пасторальный спектакль XVI века / М. М. Молодцова. - С .26 - 44
Юрьев, А. А. Первый "Кукольный дом"(окончание) / А. А. Юрьев. - С .45 - 65
Титова, Г. В. Горе ума" , или "Комедия о хамстве"(Продолжение) / Г. В. Титова. - С .66 - 81
Кузовчикова, Т. И. Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар / Т. И. Кузовчикова. - С .82 - 94
Ульянова, А. Б. Шут и хват: индийский "арлекин" Видушака / А. Б. Ульянова. - С .95 - 105
Васильев, Ю. А. Без поэзии нет искусства". Размышления о звучании стихотворных текстов на уроках сценической речи / Ю. А. Васильев. - С .106 - 131
УДК
Рубрики: Театр
Аннотация: Альманах содержит историко-теоретический материал, посвящённый театру, драматургии, постановкам, театральным деятелям. Номер открывает рубрика "Теория и методология" публикацией А.Ю. Ряпосова "Спектакль "Доходное место": формирование основных принципов режиссёрской методологии М.А. Захарова". "Историческая перспектива" включает две статьи о французском и английском театрах: "Формирование понятия "амплуа" во французских театральных словарях XVIII века" (Н.А. Усаченко) и "Уильям Поул и Наджент Монк: от традиционализма к игровому театру" (И.А. Ефимова). Рубрика "Театр и драматургия" предлагает статью М.М. Молодцовой "Верный пастух" Джован-Баттисты Гуарани и пасторальный спектакль XVI века" и завершает публикацию по Ибсену: "Первый "Кукольный дом" (А.А. Юрьев). В "Истории спектакля" продолжается исследование постановки В. Мейерхольда "Горе уму", или "Комедия о хамстве" (Г.В. Титова). Рубрика "Виды театра" предлагает две публикации: "Кабаре Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар" (Т.И. Кузовчикова) и продолжает тему древнего индийского театра "кудияттам" рассказом о его персонаже "Шут и хват: индийский "арлекин" Видушака". Завершается материал альманаха "Аудиторным практикумом" - искусство актёра, сценическая речь, поэтическая речь: "Без поэзии нет искусства". Размышления о звучании стихотворных текстов на уроках сценической речи" (Ю.А. Васильев). Для специалистов и всех интересующихся искусством театра.


Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \пред. эксперт. совета:.\; Кулиш, А.П. \гл. ред.:.\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Поул, Уильям (1852-1934), англ. реж. \о нем\; Монк, Наджет (1877-1958), англ. актёр и реж., асс. У. Поула. \о нем\; Гуарини, Джован-Баттиста (1538-1612), зн. поэт (маньеризм; пастораль) \о нем\; Чинцио, Джеральди Джовани-Баттиста (1504-1563), ит. театр. деят., осн. жанра пасторали \о нем\; Йейтс, Уильям Батлер (1865-1939), ирланд. англояз. поэт, драматург (Нобел.1923) \о нем\; Тассо, Торквато (1544-1595), ит. поэт \о нем\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Григорьев, Аполлон Алесандр. (1822-1864), рус. поэт, лит. и театр. критик, перевод. \о нем\; Сали Р. Родольф (1852-1897), орг. артист. кабаре на Монмартре; "Ша нуар" (1881) \о нем\; Брюан, Аристид Луи Арман (1851-1925), фр. поэт, шансонье вл.-ц кабаре "Мирлитон" на Монмартре \о нем\; Гильбер, Иветт (1865-1944), фр. певица; кабаре \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   8И(Яп.)
   К562


    Коваленин, Дмитрий.
    Суси-Нуар : [Занимательное муракамиедение] / Д. Коваленин. - М. : Эксмо, 2004. - 432 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Амер.)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Голливуд навсегда : моногр. / А. А. Артюх, Д. Е. Комм ; ред.: О. А. Оськова. - СПб. : СПБГУ Кино и телевидения, 2009. - 118 с. - Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
Артюх, Анжелика. Голливуд: новое начало : ст. о соврем. Голливуде) / А. А. Артюх. - с.3-18.
Артюх, Анжелика. Политика неавторства : диалог о Голливуде / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.19-32.
Артюх, Анжелика. Нуар: Голос из прошлого : обзор жанра / А. А. Артюх. - с.33-42.
Артюх, Анжелика. Черный винтаж : О ф. "Хороший немец" / А. А. Артюх. - с.43-47.
Артюх, Анжелика. Синяя фея, или Американская мечта : о ф. "Гангстер" / А. А. Артюх. - с.48-53.
Артюх, Анжелика. Маска -шоу : ст. (экранизация комикса "В - вендетта") / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.54-59.
Артюх, Анжелика. Киберпространство: лучший выход - это вход : ст. ("Видеодром", "Трон", "Бегущий по лезвию...", "Матрица" и др.) / А. А. Артюх. - с.60-73.
Артюх, Анжелика. "001: Детская Одиссея : ст. (Лукас - Спилберг; "Искусственный разум") / А. А. Артюх. - с.74-83.
Артюх, Анжелика. Кинематографическая техномистика : ст. ("Клетка" и др.) / А. А. Артюх. - с.84-111.
Артюх, Анжелика. Шизокультура Филипа Дика : ст. об экран. романа "Скользя во тьме" / А. А. Артюх. - с.112-116.
Содержание : информ. / ред. - с.117.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Сборник статей петербургского киноведа А.А. Артюх можно объединить под грифом "Тексты о Голливуде". Здесь есть рецензии на ряд знаменитых голливудских фильмов, дискуссия, осмысляющая современные процессы в американском кинематографе, историко - теоретические статьи. Собранные вместе материалы являются своего рода попыткой ответить на вопрос: как сегодня писать о Голливуде? В монографию включен большой блок по жанровой кинокритике, анализирующей, прежде всего, голливудские фантастические кино. Некоторые материалы написаны в соавторстве с петербургским киноведом Дмитрием Коммом. Автор посчитал нужным включить их в сборник, так как они полнее представляют его кинематографические интересы. Все материалы объединены одним форматом - все тексты были опубликованы в журнале "Искусство кино" в течение 2002 - 2009 гг. Монография предназначена для студентов - киноведов по дисциплинам "Мастерство кинокритика", "История зарубежного кино", "Современные процессы в экранных искусствах", а также может стать предметом анализа для тех, кто профессионально занимается кино по другим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Комм, Дмитрий; Оськова, О.А. \ред.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


7.
792
Т 29


    Кузовчикова, Т. И.
    Кабаре во Франции конца XIX века как новая форма театральности. Ша Нуар / Т. И. Кузовчикова // Театрон №02 (10) : научный альманах / пред. эксперт. совета: Ю. М. Барбой ; гл. ред.: А. П. Кулиш. - СПб. : СПбГАТИ, 2012. - С. 82 - 94
УДК
Рубрики: Театр--Франция, XIX в.
   Франция--Театр--История, XIX в.
Аннотация: Ша нуар" ("Чёрный кот" (1881)-арт. кабаре на Монмартре)


Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \пред. эксперт. совета:\; Кулиш, А.П. \гл. ред.:\; \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
778.5.015
Д 696


    Дорошевич, Александр.
    Стиль и смысл. Кино, театр, литература : учебное пособие / А. Дорошевич. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 330 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-150-8 : Б. ц. р.
На обложке репродукция картины Пауля Клее "Эрос". На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
    Содержание:
Дорошевич, Александр Николаевич. Из работы "Традиции экспрессионизма" в "Театре абсурда" и "театре жестокости" / А. Н. Дорошевич. - С .23 - 34
Дорошевич, Александр Николаевич. Миф в литературе XX века / А. Н. Дорошевич. - С .35 - 57
Дорошевич, Александр Николаевич. Кругозор и "окружение" в кино / А. Н. Дорошевич. - С .57 - 65
Дорошевич, Александр Николаевич. Виппер и Бахтин: неожиданное сближение / А. Н. Дорошевич. - С .65 - 70
Дорошевич, Александр Николаевич. Постмодернизм в кино / А. Н. Дорошевич. - С .71 - 88
Дорошевич, Александр Николаевич. Триллер против детектива / А. Н. Дорошевич. - С .89 - 104
Дорошевич, Александр Николаевич. Гражданин Арнольд / А. Н. Дорошевич. - С .104 - 105
Дорошевич, Александр Николаевич. Гражданин Каин - герой нашего времени / А. Н. Дорошевич. - С .113 - 120
Дорошевич, Александр Николаевич. Один фильм - две культуры / А. Н. Дорошевич. - С .120 - 131
Дорошевич, Александр Николаевич. Сенсация как судьба экранного искусства / А. Н. Дорошевич. - С .133 - 141
Дорошевич, Александр Николаевич. Труп под пикантным соусом, или театр жестокости Питера Гриануэя / А. Н. Дорошевич. - С .141 - 150
Дорошевич, Александр Николаевич. Метафизика Андре Базена / А. Н. Дорошевич. - С .151 - 159
Дорошевич, Александр Николаевич. Простые истины аббата Эфра / А. Н. Дорошевич. - С .159 - 166
Дорошевич, Александр Николаевич. Чехов в экспортном исполнении / А. Н. Дорошевич. - С .166 - 179
Дорошевич, Александр Николаевич. Сталин: герой фарса и трагедии / А. Н. Дорошевич. - С .179 - 183
Дорошевич, Александр Николаевич. Платон навыворот или Эра подозрения / А. Н. Дорошевич. - С .183 - 192
Дорошевич, Александр Николаевич. Нео нуар в американском кино / А. Н. Дорошевич. - С .192 - 207
Дорошевич, Александр Николаевич. Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. Н. Дорошевич. - С .207 - 213
Дорошевич, Александр Николаевич. Синтетический стиль в американском кино( от ансамблевого фильма к гипертекстовому кино) / А. Н. Дорошевич. - С .213 - 224
Дорошевич, Александр Николаевич. Энтони Бёрджесс: цена свободы / А. Н. Дорошевич. - С .224 - 251
Дорошевич, Александр Николаевич. История и ее толкователи / А. Н. Дорошевич. - С .251 - 259
Дорошевич, Александр Николаевич. Страсти Христовы (Тне Passion of the Christ), 2004 / А. Н. Дорошевич. - С .259 - 266
Дорошевич, Александр Николаевич. Пять легких пьес / А. Н. Дорошевич. - С .267 - 270
Дорошевич, Александр Николаевич. В упор / А. Н. Дорошевич. - С .271 - 273
Дорошевич, Александр Николаевич. Дикая банда (The Wild Bunch), 1969 / А. Н. Дорошевич. - С .277 - 276
Дорошевич, Александр Николаевич. Дорога перемен(Revolutionaru Road), 2008 / А. Н. Дорошевич. - С .277 - 284
Дорошевич, Александр Николаевич. Бартон Финк(Barton Fink), 1998 / А. Н. Дорошевич. - С .286 - 288
Дорошевич, Александр Николаевич. Старикам тут не мести(No country for Old Men), 2007 / А. Н. Дорошевич. - С .289 - 294
Дорошевич, Александр Николаевич. Серьезный человек(A serious Man), 2009 / А. Н. Дорошевич. - С .295 - 300
Дорошевич, Александр Николаевич. Предел контроля, 2009 / А. Н. Дорошевич. - С .300 - 304
Дорошевич, Александр Николаевич. Доброй ночи и удачи, 2005 / А. Н. Дорошевич. - С .305 - 310
Дорошевич, Александр Николаевич. Темный рыцарь, 2008 / А. Н. Дорошевич. - С .311 - 314
Дорошевич, Александр Николаевич. Убить Билла, 2003 / А. Н. Дорошевич. - С .314 - 318
Дорошевич, Александр Николаевич. Король жизни / А. Н. Дорошевич. - С .224 - 238
УДК
Рубрики: Творческий метод и направления в киноискусстве
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературные стили

   Театр

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединённые одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Автора интересует, как на этом уровне происходит коммуникация между творцом и его адресатом и как при этом открывается философская, мировоззренческая подкладка каждого конкретного произведения. Некоторые из публикуемых текстов были в своё время первыми в отечественной критике шагами в разработке общепризнанных тем, таких, например, как поэтика "театра жестокости" Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом. Для искусствоведов, филологов, киноведов и всех интересующихся литературой, театром, кинематографом.


Доп.точки доступа:
Шварценеггер, Арнольд (р.1947), амер. актёр, полит. деят. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Базен, А. \о нем\; Эфра, Амеде (1922-1964), аббат, фр. кинокритик \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Бёрджесс, Энтони (1917-1993), англ. пис., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.


Дорошевич, Александр.

    Дорошевич, Александр Николаевич.
    Нео нуар в американском кино / А. Н. Дорошевич // Стиль и смысл. Кино, театр, литература : учебное пособие / А. Дорошевич. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 192 - 207 . - ISBN 978-5-87149-150-8
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Жанры в кино. Американское кино


Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
778.5
Л 13


    Лавров, Николай Николаевич.
    Премия "Оскар": Награды, рекорды, фильмы, рейтинги, жанры : сборник / Н.Н.Лавров, В.Ф.Лаврова ; отв. ред.: М. Хазизянц, В. Полякова. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 383 c. : ил. (вкл. 8 л.). - фильмогр. лучших картин: с.317-368. Лит. и источники: с.377. - ISBN 5-222-02222-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Абстрактное кино, с.30-31
   Андеграунд, с.31

   Арт-хаус, с.31-32

   Блокбастер, с.32

   "Блэкс-фильм" и афроамериканское кино, с.32-34

   Боевик, с.34-35

   Вестерн, с.35

   Гангстерский фильм, с.36-37

   Детективный фильм, с.37-38

   Комедия, с.39-40

   Женское кино, с.40-41

   "Инди-фильм", с.41-44

   Музыкальное кино, с.44-46

   Мюзикл, с.46-48

   "Нуар-фильм", с.48--49

   Пеплум и суперколосс, с.49-50

   Римейк, приквел и сиквел, с.50-51

   Сюррееализм, с.51-53

   Триллер, с.53-54

   Фантастическое кино, с.54-57

   Фильм "д'Арт", с.57

   Фильмы катастроф, с.57-59

   Фильмы ужасов, с.59-60

   Кино

   Международные кинофестивали--Оскар

Аннотация: Голливуд часто называют "Галактикой"! Как всякая "звёздная система", он находится в непрерывном движении и развитии. Есть здесь свои "Карлики" и "Гиганты", угасают старые "Звезды" и ослепительно вспыхивают "Сверхновые"! Огненными стрелами расчерчивают бездонное голливудское небо "Метеоры" и "Болиды" - и навсегда исчезают, не оставив ни малейшего следа... В этой книге, представляющей собой одну из первых попыток осмысления Голливуда как явления, речь пойдет не об "однодневках" кинематографа, а о мастерах киноискусства - актерах, режиссерах, звукооператорах, умеющих "обыгрывать" самую банальную ситуацию, "вытягивать" самый безнадежный сюжет, "поднимать" самую невыигрышную роль до уровня шедевра... В книге представлены процессы рождения большого кино: подготовительный этап, съемочный этап, монтажный этап, прокат цензура и категории; глава посвящена голливудским скандалам; глава посвящена фильмам: стилистика, тематика, мотивы и жанры. Во второй части представлена премия "Оскар" (1927-2000 годов и третья часть называется "Золотой век Голливуда" и в хронологии даны лучшие фильмы 1927-2000 гг. В Приложении представлены: президенты академии киноискусства, ведущие церемоний, литература и источники. Для всех интересующихся историей американского и мирового кино.


Доп.точки доступа:
Лаврова, Вера Федоровна; Хазизянц, В. Полякова, М. \отв. ред.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.072.094
З-30


   
    Западно-Восточный экран: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2017 года : сборник / авт. - сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон, (Посвящается 85-летию со дня рождения А.А. Тарковского). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 322 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-231-4 : 660.00 р., 660.00 р.
Обложка: лицевая сторона - Микеланджело "Апостол Матфей, 1505-1506. На обороте -. обломок статуи Будды из храма Ват Махатхат, XIV в., Таиланд.
    Содержание:
Апостолов, А. И. Пределы эмансипации. Освобождённая женщина Востока в кинематографе сталинской эпохи : докл. / А.И. Апостолов. - с.5-27.
Буткова, О. В. Восточная сказка: интерпретации в кинематографе 1900-1920-х годов : докл. / О.В. Буткова. - с.28-42.
Воденко, М. О. О драматургических моделях семьи в кинематографе Востока и Запада : докл. / М.О. Воденко. - с.43-57.
Григорьева, Н. Г. Западные технологии в киноэпосе Ирана : докл. / Н.Г. Григорьева. - с.58-68.
Данилин, Д. И. Искусство трюка в кино Запада и Востока : докл. / Д.И. Данилин. - с.69-79.
Дриккер, А. С. Цифровой союз иероглифа и буквы : докл. / с.80-91.
Ельчанинофф, Л. И. Ответ Бога - это Его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизаций ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе) : докл. / Л.И. Ельчанинофф. - с.92-120.
Клопотовская, Е. А. Классическое искусство Японии и Китая в теоретическом наследии С.М. Эйзенштейна : докл. / Е.А. Клопотовская. - с.121-129.
Кобленкова, Д. В. Шведский путь на Восток: роман "Иерусалим" С. Лагерлёф и одноимённая экранизация Б. Аугуста. : докл. / Д.В. Кобленкова. - с.130-143.
Косенкова, Н. Г. Западные и восточные стратегии саморазвития личности и визуальная культура : докл. / Н.Г. Косенкова. - с.144-151.
Мариевская, Н. Е. Взаимодействие персонажей с Востока и Запада в динамике сюжета : докл. / Н.Е. Мариевская. - с.152-165.
Мильдон, В. И. Понятия "Запад" и "Восток" в современной культуре : докл. / В.И. Мильдон. - с.166-178.
Михайлова, Т. В. Запад и Восток в эллинистическом романе : докл. / Т.В. Михайлова. - с.179-196.
Москвина, Е. Н. Австрия как немецкий Восток: пьеса Артура Шницлера "Флирт" в интерпретации Макса Офюльса : докл. / Е.В. Москвина. - с.197-225.
Прожико, Г. С. Этнографическое кино. Образ другого: оппозиция или тождество : докл. / Г.С. Прожико. - с.226-237.
Рейзен, О. К. Восток - Бертолуччи - Запад : докл. / О.К. Рейзен. - с.238-252.
Ростоцкая, М. А. Йозеф Швейк и Ходжа Насреддин на советском экране "большевики смеются" : докл. / М.А. Ростоцкая. - с.253-265.
Рыбина, П. Ю. "Белые ночи" в киноверсиях С.Л. Бхансали и Чон Сон Иля: опыт зрителя и опыт читателя : докл. / П.Ю. Рыбина. - с.266-282.
Сопин, А. О. Советский Восток в фильмах 1930-х годов. Между экзотикой и эпосом. : докл. / А.О. Сопин. - с.283-289.
Стеркина, Н. И. Повесть Ч. Айтматова "Прощай, Гульсары!" на экране: взгляд с Западада и с Востока (С. Урусевский "Бег иноходца" и А. Амиркулов "Прощай, Гульсары!" : докл. / Н.И. Стеркина. - с.290-296.
Хомякова, Ю. О. Красный Насреддин. Экранизация восточного фольклора в советском кино. : докл. / Ю.О. Хомякова. - с.297-308.
Цетлина, В. Ю. Экранизация "Тибетской книги мёртвых" : докл. / В.Ю. Цетлина. - с.309-317.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Научная работа в кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Культура. Просвещение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кино и другие виды искусств

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по эстетике экранизации "Западно-Восточный экран", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2017 года. Совместно с теоретиками кино и литературы кафедр ВГИКа (эстетики, истории и теории культуры, киноведения, кинодраматургии), аналогичных подразделений вузов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассмотрены проблемы, о которых Тейяар де Шарден заметил: "От запада до Востока эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области - вместе со всеми сознаниями она создаёт дух. Вне наций и рас происходит образование единого человечества" ("Феномен человека", М., Наука, 1987; с.218). Книга может быть интересна изучающим общие вопросы культуры, эстетики, истории и теории кино и литературы, а также занятым состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \авт. - сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Офюльс, Марсель (1927), фр. реж. немец. происх. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие


12.
778.5С/Р(092)1"БАЛАБАНОВ А."
Б 20


   
    Балабанов. Перекрестки: По материалам Первых Балабановских чтений : сборник / [Сост. А. Артамонов, В. Степанов; пер. А. Карташов, С. Клейнер]. - СПб. : Сеанс, 2017. - 192 с. : ил. - Авторы: с.181-183. Прим. в сносках. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-9906802-3-4 : 307.00 р.
    Содержание:
Плахов, Андрей. Балабанов как проклятый поэт / А. Плахов. - С .7-12 : ил.
Паласиос, Хесус. Гангстеры и ангелы: Балабанов и новый русский нуар / Х. Паласиос. - С .13-22 : ил.
Долин, Антон. "Жмурки" как гипертекст / А. Долин. - С .23-36 : ил.
Солнцева, Алена. Апокалипсис русского мира / А. Солнцева. - С .37-44 : ил.
Сапрыкин, Юрий. От Чикаго до Донецка, или Путь воина / Ю. Сапрыкин. - С .45-52 : ил.
Езерова, Дарья. "Я тоже хочу": между фантастическим и магическим реализмом / Д. Езерова. - С .53-62 : ил.
Погребняк, Александр. Суд истории: приговор Балабанова / А. Погребняк. - С .63-78 : ил.
Медведев, Алексей. Балабанов: жанр как метафора / А. Медведев. - С .79-90 : ил.
МакКей, Джон. "Я вообще-то режиссеров не очень люблю": саморефлексия в кинематографе Балабанова / Д. МакКей. - С .91-98 : ил.
Монтгомери, Коллин. Про уродов и бандитов: постсоветский ревизионистский кинематограф Балабанова / К. Монтгомери. - С .99-110 : ил.
Востриков, Алексей. Нулевой социум: проза Вацлава Серошевского как источник якутских сюжетов в творчестве Балабанова / А. Востриков, Е. Грачева. - С .111-128 : ил.
Плахова, Елена. Триер и Балабанов: провокация и реванш / Е. Плахова. - С .129-134 : портр.
Балабанов, Алексей. Из дневников Алексея Балабанова : Приложение / А. Балабанов. - С .135-179
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Балабанов А.
Аннотация: В апреле 2015 года в Санкт-Петербурге и Москве прошли Первые Балабановские чтения, организованные журналом "Сеанс" и кинокомпанией СТВ. В настоящем сборнике публикуются ключевые доклады конференции, в которой принимали участие киноведы и культурологи из России, США и Испании. Среди авторов - Алексей Востриков и Елена Грачева, Антон Долин, Дарья Езерова, Джон МакКей, Алексей Медведев, Андрей Плахов, Александр Погребняк, Юрий Сапрыкин, Алена Солнцева и другие исследователи, изучающие феномен Балабанова в социальном, историческом и искусствоведческом контекстах. Книгу дополняет статья Елены Плаховой и фрагменты дневниковых записей Алексея Балабанова.


Доп.точки доступа:
Артамонов, В. Степанов, А. \сост.\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.01
С 28


   
    Сеанс: 25 лет спустя. Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 63 / Фонд кино, Ленфильм ; гл. ред. худож. рук. мастерской "сеанс": Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2016. - 375 с. : ил. - Авторы номера: с.370-375. - ISSN 0136-0108. - 514.00 р.
На 1=й странице обложки: кадр из фильма "Концерт для крысы", режиссер. О. Ковалов, 1995 г. На 4-й - фотографии из серии "Театры", фот. Хироси Сугимото.
    Содержание:
Юбилей: Время "Сеанса" : публ. разных авт., посвящ. 25-летию журн. / ред. - с.1-130. : ил.
Ямпольский М. Дебют. Алексей Герман в начале пути : публ. / М. Ямпольский. - с.133-138. : ил.
Быков, Дмитрий. Изменение статуса : оэссеб А.Германе / Д. Быков. - с.138 - 140. : ил.
Гусев, Алексей. А ты дослушай, бог : эссе об А.Германе / А. Гусев. - с.140 - 145. : ил.
Последняя страсть Европы : Беседа с Александром Сокуровым / М. Кувшинова, В. Степанов. - с.145 - 156. : ил.
Кардиш, Л. Сигнал бедствия в океане аналоговых помех (об А. Сокурове) : ст., пер. М. Кувшиновой / Л. Кардиш. - с.156 - 158. : ил.
Куюнджич, Др. Louvre : эссе об А.Сокурове / Др. Куюнджич, пер. А. Карташов. - с.158 - 169. : ил.
Перекрестки : Фрагменты дневников Алексея Балабанова / ред. - с.169 - 188. : ил.
Как будто в голове моей рана: Балабанов глазами американцев : публ. / , Д. Езерова, Джон МакКей; пер. В. Степанов. - с.188 - 191. : ил.
Артамонов, Алексей. Потерянный ключ (Р. Хамдамов) : публ. / А. Артамонов. - с.191 - 202. : рис., ил.
Степанов В. Бесконечная линия (Р. Хамдамов) : эссе / Степанов В. - с. 202 - 205. : ил.
Мой музей кино : публ. / Т. Дондурей, Д. Волкострелов, К. Белоглазова, М. Семенов, В. Лукин, С. Дешин, и др. - с.205 - 217. : порт.
Порядок слов" : публ. на тему книж. магазина "Сеанса, о его функционир. / ред., авт. - с.217-229. : ил.
Куприянов, Б. Книги в городе : лекция / Б. куприянов. - с.230-237. : ил.
Гусев, Алексей. Невиданное кино: Umbracle : лекция / А. Гусев. - с.238-245. : ил.
Кл.слова: Umbracle(худ.ф.)
Дубин, Борис. Прощание с книгой : лекция / Б. Дубин. - с.246-253.
Плавинская, Лиза. Акме барбариса: дизайнер Ирина Тарханова : очерк / Л. Плавинская. - с.256-259. : ил.
Тарханова, Ирина. Белка : отр. из кн. / И. Тарханова. - с.261-263. : ил.
Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта. Психологические эскизы : публ. о живописи Сергея Добротворского / О. В. Тобрелутс. - с.265 - 268. : ил.
Человек, которого приятно ненавидеть : Фрагмент кн. М.Трофименкова "Красный нуар Голливуда" / М. Трофименков. - с.269 - 275. : ил.
Савельев, Дмитрий. Автограф (об А. Володине) : эссе / Д. Савельев. - с.274-279. : порт.
Савельев, Дмитрий. Про Гердта : восп. / Д. Савельев. - с.280-281. : ил.
Гусев, Алексей. Эротический фильм : Фрагмент книги А.Гусева "Спасение по правилам" / А. Гусев. - с.283 - 287. : ил.
Степанов, В. Квадратный ромб : фрагм. из кн. / В. Степанов. - с.289-291. : ил.
ADVITA. Выход. Антон тут рядом : публ. о благотвор. фондах журн. разн. авт. / ред. - с.293-347. : ил.
Ковалов, Олег. За кулисами (о реж. Викторе Соколове) : очерк памяти / О. Ковалов. - с.350 - 366. : фот.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Хроникально-документальное кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Новый 63-й номер журнала "СЕАНС" выходит 25 лет спустя и его первые страницы посвящены истории возникновения, становления, развития и современного состояния издания. Люди, фильмы, книги, дискуссии - вся деятельность редакции и авторов журнала представлена в кратком изложении в начале журнала. Далее рассматриваются проблемы создания синематеки, а в рубрике "Процесс"- вопросы современной кинокритики. Раздел "Крупным планом" рассказывает о тех, кто делает кино: Алексей Герман, Александр Сокуров, Алексей Балабанов, Рустам Хамдамов; и о том, как и кто его сохраняет: Музей кино. В разделе "Сюжет" - материал о продолжении "Сеанса" - книжном магазине "Порядок слов" и публикуются две лекции о книге в современной культуре, прочитанные в аудитории магазина, и одна из лекций постоянного цикла Алексея Гусева "Невиданное кино". Обычно в разделе "Чтение" помещаются рецензии на новые книги о кино, на этот раз - фрагменты из тех книг, которые скоро выйдут в свет и авторы которых также много лет создавали "Сеанс": М. Трофименков, В. Степанов, И. Тарханова и др. Рубрика "Кино открытого действия" посвящена деятельности нескольких благотворительных организаций: Advita, Выход и "Антон тут рядом", а также документальным фильмам, которые появились благодаря этой деятельности. Завершается номер статьёй О. Ковалова: памяти режиссёра Виктора Соколова (1928-2015). Для кинематографистов и всех интересующихся современным кино.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \гл. ред. худож. рук. мастерской "сеанс":.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Володин, Ал-р Моисеевич (1919-2001), др-г, сц. \о нем\; Гердт, З.Е. \о нем\; Соколов, Виктор Федор. (1928-2015), сов. рос. кинореж., сц., з. д. иск. (памяти) \о нем\; Фонд кино; Ленфильм
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


14.
778.5
С 17


    Самойлова, Е. С.
    Традиции фильма нуар и кинематограф братьев Коэн: ВКР по специальности "Киноведение" [Текст] / Е. С. Самойлова. - [Б. м. : б. и.]. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
КОК (2)
Свободны: КОК (2)
Найти похожие

15.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве--Нуар

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля, который зародился и сформировался в фильмах классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения в восьми таблицах. Во введении определяется объект, предмет и временные рамки, обосновывается актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Излагаются его цели и теоретические основания, структура и основные положения к защите. В главе 1 -"Научно-методологические и художественные предпосылки к исследованию стиля нуар" - анализируются ключевые теоретические работы по теме и художественные явления, повлиявшие на формирование стиля нуар (литература, фотография, кино). Исследование предпосылок к изучению фильма нуар ведется с позиции стиля. В главе 2 - Стилистические особенности фильма нуар" - предлагается анализ непосредственно стилистической сущности фильма нуар, предваряемый принятым определением стиля: в данной работе понимается общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих и технических приёмов, обусловленная единством эстетической природы, которая в едином строе присутствует в различных жанрах, включая их в собственно нуарную систему координат. На материале конкретных фильмов выявляются ключевые визуальные, пространственно-временные, телесные, смысловые и фабульные свойства стиля нуар. Результаты исследования 100 характерных фильмов нашли отражение в виде восьми аналитически-тематических таблиц: 1. справочная информация о каждом фильме; 2. героико-событийная характеристика каждого фильма; 3. посвящено соотношению пространственно-временных характеристик фильмов нуар (день - ночь, прошлое - настоящее, интерьер - экстерьер; 4. - отражает локационный характер нуар; 5. - представляет героико-типологическую таблицу: "нуарные герои" и их описание; 6. - приведены результаты семантико-лексического анализа названий фильмов нуар; 7. - приведена схема-модель влияния стиля нуар на мировой кинематограф; 8 - дана схема-модель соотнесённости стиля нуар с различными жанрами (жанровыми формами). В заключении подводятся итоги, обобщаются данные исследования и делаются выводы, даны ключевые визуальные и содержательные особенности и критерии: превалирование визуальной составляющей (освещение, ракурс и т. п.); ослабление жанровых элементов; фабула криминального характера; своеобразная мужская и женская героика; телесность и материальность художественного мира фильма (перестрелка, погоня как раскрытие нуарной экспрессивности); моральная амбивалентность, социальный пессимизм; фатализм; неумолимость прошлого и т. д. Диссертация позволяет по-новому увидеть как сам феномен фильма нуар, так и предшествующие ему истоки; обнаружить глубинную стилистическую метажанровую сущность нуара, проследить дальнейший генезис стиля, ведущий к исследованию более поздних и преемственных классическому нуару явлений как неонуар, постнуар и метануар. Для кинематографистов: студентов; теоретиков и практиков.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5И(Амер.)
Т 76


   Трофименков, Михаил

    Красный нуар Голливуда : роман-расследование в 4-х ч. / Михаил Трофименков ; Изд.: Л. Аркус, ред.: А. Белозёров. - СПб. : Сеанс, 2019 - .
   Часть 1 : Голливудский обком. - 2-е изд., испр. . - СПб. : Сеанс, 2019. - 748 с. : ил. - ). - Указ. им.: с.711-737. Указ. фильмов: с.738-747. . - ISBN 978-5-9500453-4-9 (общ.); 978-5-9500453-7-0 (часть 1) : 880.00 р.
На клапанах обложки и суперобложки - аннотация; краткие сведения об авторе, фото. 4-я сторона обложки - краткое содержание тома.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Документальный роман "Красный нуар Голливуда" рассказывает о политической борьбе, которая велась на "фабрике грёз" в 1920--1960-х годах. Несколько десятилетий Америка жила в страхе перед коммунистическим заговором. Итогом "красной паники" стали "охота на ведьм" и крах Старого Голливуда. Первая часть тетралогии посвящена 1930-м. В задушенном Великой депрессией Голливуде рождается профсоюзное движение. Вслед за тысячами американцев кинематографисты совершают паломничество в СССР. С Бродвея, писать для звукового кино, приезжают красные сценаристы. Создаётся голливудский партийный комитет. Это история жестокой борьбы, скрытой за глянцевым лоском Старого Голливуда, предопределили крах "фабрики грёз" и переломила тысячи судеб, раздав роли жертв, палачей, попутчиков и предателей. Кинозвёзды, политики, преступники - все были втянуты в беспощадное сражение за американскую мечту, которое с упорством самоубийцы вёл Голливуд. Для специалистов и всех интересующихся политической историей кино


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \изд.:\; Белозёров, А.; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И(Амер.)
Т 76


   Трофименков, Михаил

    Красный нуар Голливуда : роман-расследование в 4-х ч. / Михаил Трофименков ; Изд.: Л. Аркус, ред.: А. Белозёров. - СПб. : Сеанс, 2019 - .
   Часть 2 : Война Голливуда. - СПб. : Сеанс, 2019. - 746 с. : ил. - ). - Указ. им.: с.702-734. Указ. фильмов: с.735-745. - ISBN 978-5-95000453-4-9 (общ.); 978-5-95000453-8-7 (ч. 2) : 616.00 р.
На клапанах обложки и суперобложки - аннотация, краткие сведения об авторе, фото; на 4-й стороне - краткое содержание тома.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   История зарубежного кино

   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Документальный роман "Красный нуар Голливуда" рассказывает о политической борьбе, которая велась на "фабрике грёз" в 1920-1960-х годах. Несколько десятилетий Америка жила в страхе перед коммунистическим заговором. Итогом "красной паники" стали "охота на ведьм" и крах Старого Голливуда. Вторая часть тетралогии продолжает рассказ о политических страстях, раздиравших "фабрику грёз" в период с середины 1930-х по 1945 год. Голливудские красные борются с агентами влияния нацистской Германии и с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Начинается Гражданская война в Испании, а потом Вторая мировая, и кинозвёзды отправляются на фронт. Для специалистов и всех интересующихся политической историей Голливуда.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \изд.:\; Белозёров, А. \ред.:\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5(085)
К 782


    Краснова, Г. В.
    Часы отчаяния: Классический нуар и его герои : научное изд. / Г. В. Краснова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко. - (Моим коллегам, с которыми я имела удовольствие работать в НИИ киноискусства в Дегтярном пер. в 1970-90-е гг., и его основателю В.Е. Баскакову посвящаю эту книгу). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 288 с. : ил., фот. - Фильмогр.: с.13-224. Режиссеры: с.226-248. Актеры: с.250-266. Актрисы: с.267-284. Лит.: с.287. - ISBN 978-5-88373-743-4 : 714.00 р.
На верхней обложке: кадр из фильма О. Уэллса "Леди из Шанхая" (1947). На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   Прочие драматургические жанры

   Детектив в кинодраматургии

Аннотация: "Часы отчаяния"... Так Уильям Уайлер назвал свой фильм о семье, захваченной в заложники тремя сбежавшими из тюрьмы уголовниками. Два дня они были в руках терроризирующих их бандитов. Захватив дом, бандиты вовсе не спешили его покинуть, найдя здесь нормальную еду и выпивку, от которой отвыкли за восемь лет тюремной жизни. И только появление полиции положило конец мучениям заложников. Название фильма Уайлера может быть приложимо к большинству нуаров, показывающих страдания людей, оказавшихся в трагических обстоятельствах, столкнувшихся с подлостью и предательством, испытавших на себе всю меру человеческой низости. Эти фильмы и будут рассмотрены на страницах этой книги. Содержание представлено фильмографией в четырех частях и кратким вступлением к каждой. Часть 1. "Крутой детектив" прорывается на экран"; часть 2. "Роковые женщины в поисках жертв"; часть 3. "Нуар: конец эпохи"; часть 4. "Мастера нуара" : режиссеры, актеры, актрисы. Завершает книгу послесловие и список литературы. Для киноведов и всех любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Гарнетт, Тей (1894-1977), амер. реж. (нуар) \о нем\; Дмитрык, Эдвард (19087-1999), амер. реж., прод. (нуар) \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Преминджер, Отто (1905-1986), амер. реж. австрийск. происх. \о нем\; Рей, Николас (1911-1979), амер. реж., прод, акт. \о нем\; Сьодмак, Роберт (1900-1973), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Турнер, Жак (1904-1977), фр. реж., раб. В Голливуде \о нем\; Уайлдер, Билли (1906-2002), амер. пеж. и сц. австрийск. происх. \о нем\; Улмер, Эдгар (1904-1972), австрийск. реж., раб. в Г-де \о нем\; Уэллман, Уильям (1896-1975), амер. кинореж. \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Кёрк, Дуглас (1916-220), амер. акт., прод., пис. \о нем\; Ланкастер, Берт (1913-1994), амер. акт. театра, кино и ТВ; реж. \о нем\; Лэдд, Алан (1913-1964), амер. акт. \о нем\; Митчум, Роберт (1917-1997), амер. акт. кино и ТВ \о нем\; Робинсон, Эдвард (1893-1973), амер. акт. театра и кино \о нем\; Эндрюс, Дана (1909-1992), амер. акт. \о нем\; Бэкол, Лорен (1924), амер. актр. театра и кино \о ней\; Грэхем, Глория (1923-1981), амер. актр. театра и кино \о ней\; Лейк, Вероника (1922-1973), амер. киноактр. \о ней\; Стэнвик, Барбара (1907-1990), амер. актр., танц. \о ней\; Тирни, Джин (1920-1991), амер. актр. \о ней\; Тревор, Клер (1910-2000), амер. актр. \о ней\; Хейуорт, Рита (1918-1987), амер. актр. кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)