Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (23)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=телефильм<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
778.5.046с
П 31


    Пешкова, Виктория.
    Ставка больше, чем фильм. Советская разведка на экране и в жизни : масс. - политическое изд. / В. Пешкова ; ред.:. А. А. Замостьянов ; худож.: Е. В. Максименкова. - М. : Родина, 2023. - 257 с. : ил. - (Тайный фронт). - ISBN 978-5-00180-770-4 : 708.00 р.
На 4-1 обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Деятельность разведок и контразведок

   Телефильм

Аннотация: Автор этой книги рассказывает о самых известных советских шпионских детективах, но не только об истории их создания, но и о той истории, которая послужила исторической основой для авторов "Семнадцати мгновений весны", "Операции "Трест", "Шита и меча", "Ликвидации"... Новая книга Виктории Пешковой открывает тайны культовых советских фильмов о разведке. О героях, без которых невозможно представить ни Советский Союз, ни современную Россию. Для любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Замостьянов, А.А. \ред.:.\; Максименкова, Е.В. \худож.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:778.5
П 182


    Парк Минджун
    Игра в кальмара: Неофициальный гайд по самому популярному сериалу года : лит. - худож. изд. / Парк Минджун ; пер.: А. Райвес ; ред.: Д. Прорвич ; обл.: Ек. Климова. - М. : АСТ, 2022. - 160 с. : рис. - (пер. с исп.). - Список рек. корейских фильмов: с.134-138. - ISBN 978-5-17-147554-3 : 631.00 р.
На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телефильм--Игра в кальмара

   Зарубежное киноискусство--Южная Корея

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В век стриминговых платформ с огромным выбором фильмов и сериалов искушённого зрителя мало чем удивишь. Однако южнокорейскому режиссёру Хвану Дохёну удалось поразить весь мир! Его сериал "Игра в кальмара" стал настоящей сенсацией, захватив и заполонив собой всё медиапространство. Блогеры разбирают каждую серию в обзорах, пародируют сцены в "Тиктоке", а взгляд всего мира на геометрические фигуры никогда уже не будет прежним. В книге, помимо разбора серий, представлены фильмы, с которыми сопоставляют сериал, а также имена режиссеров, повлиявших на "Игру в кальмара" (с.121-125. Кроме этого, автор книги кратко знакомит с творчеством Хвана Дохёна (с.126-130. Перед вами уникальное издание, которое раскроет все секреты оглушительного успеха нашумевшего сериала "Игра в кальмара" от Netflix/


Доп.точки доступа:
Райвес, А. \пер.:.\; Прорвич, Д. \ред.:.\; Климова, Ек. \обл.:.\; Хван, или Хван Дон-Хёк (1971), южно-кор. реж., сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.05:778.5"Тв/Д 64-794342741

    Долин, Антон.
    Твин Пикс. Дневник наблюдений : лит. - худож. изд. / А. Долин ; ред.: Д. Сапрыкина ; фот.: В. Бойко, Д. Макаренко, А. Богатина, К. Угольникова. - СПб. : Искусство кино, Подписные издания, 2021. - 336 с. : ил. - Фан-арт: с.328-334. Приложение: Интервью с Д. Линчем: с.32о-326. - ISBN 978-5-6043887-4-7 : 665.00 р.
Фото на обложке - Виктор Бойко (краткие сведения о нем - на клапане 4-й обложки). Фото на стр. 6, 184, 314 - Ангелина Богатина. Портрет Дэвида Линча (с.320) - фото Д. Макаренко. Портрет А. Долина - Ксения Угольникова.
УДК
Рубрики: Телефильм--Твин Пикс
   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Линч Д.

   Телевизионный режиссер

Аннотация: Перед вами путеводитель по "Твин Пиксу" - маленькому таинственному городку на границе, где решаются судьбы всего мира, - и "Твин Пиксу" - радикальному новаторскому телесериалу Дэвида Линча и Марка Фроста. Кинокритик Антон Долин, чьи вкусы, взгляды и жизненная стратегия когда-то сформировались под влиянием встречи с "Твин Пиксом", пересматривает любимый сериал, размышляет о нём - эпизод за эпизодом, глава за главой, - погружается в его вселенную всё глубже и зовет читателя / зрителя последовать за собой. В оформлении книги использованы фотографии из проекта Виктора Бойко " Shot in Twin Peaks". Книга дополнена интервью с Дэвидом Линчем (Искусство кино №7-8 2017). Для киноведов, культурологов, всех поклонников творчества Д. Линча и его телесериала.


Доп.точки доступа:
Сапрыкина, Д. \ред.:.\; Бойко, Д. Макаренко, А. Богатина, К. Угольникова, В. \фот.:.\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Фрост, Марк (1953), амер. пис., сц., прод., сериал "Твин Пикс" \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5р(092)1"Расторгуев А."
Р 24


   
    Расторгуев : сборник ст. и материалов / Центр культуры и просвещения "Сеанс" ; авт. предисл. и сост.: Л. Аркус ; ред.: П. Лезников, В. Степанов ; дизайнер: А. Журавлева. - СПб. : Сеанс, 2020. - 636 с. : ил. - Фильмы и проекты: с.290-291. - ISBN 978-5-905669-47-7 : 836.00 р.
    Содержание:
Аркус , Любовь. Косноязычное предисловие : вступ. сл. / Л. Аркус . - с.6-7.
1. Говорят о жизни Расторгуева : часть первая / ред. - с.13-287.
Волошина, Ася. Ростов. "То, из чего я прорвался" : рас. / А. Волошина. - с.13-125.
Сапрыкин, Юрий. Москва. "Москва 2010-х и Расторгуев. Несовместимость : рас. / Ю. Сапрыкин. - с.128-238.
Аркус , Любовь. Только последний год : рас. / Л. Аркус . - с.240-249.
ЦАР : хроника / ред. - с.149-287.
2.Говорят о кино Расторгуева : часть вторая / ред. - с.293-515.
Смирнов, Никита. Территория дебюта : эс. / Никита Смирнов. - с.293-302.
Медведев, Алексей. Или умереть, или... : эс. ("Мамочки") / А. Медведев. - с.303-314.
Щукин, Михаил. Смертью смерть поправ : ст. ("Чистый четверг") / М. Щукин. - с.315-336.
Абдуллаева, Зара. Гоголь-моголь : ст. ("Дикий, дикий пляж. Жар нежных") / З. Абдуллаева. - с.337-347.
Марголит, Евгений. Марш одиноких : ст. ("Дикий, дикий пляж. ..." / Е. Марголит. - с.349-357.
Фанайлова, Елена. Русский "Декамерон" : ст.(общий обзор тв.-ва) / Е. Фанайлова. - с.359-379.
Ратгауз, Михаил. Заметки о Расторгуеве : ст. / М. Ратгауз. - с.381-397
Ратгауз, Михаил. Смятение : ст. ("Я тебя люблю") / М. Ратгауз. - с.399-407.
Грачева, Елена. Поэзия и правда : ст. ("Я тебя не люблю") / Е. Грачева. - с.409-413.
Давыдов, Иван. Новый срок : ст. ("Срок") / И. Давыдов. - с.415-427.
Смирнов, Никита. В плену "реальности" : ст.("Реальность") / Никита Смирнов. - с.429-437.
Корецкий, Василий. Нетоталитарная тотальность : ст. ("Норильс"). / В. Корецкий. - с.439-447.
Рождественнская, Ксения. Аня разочарована : ст.("Это я") / К. Рождественнская. - с.449-456.
Малюкова, Лариса . Расторгуев - здесь и сейчас : ст.(общ. тема эссе) / Л. Малюкова. - с.459-475.
Родионов, Александр. Театр Александра Расторгуева : ст. / А. Родионов. - с.477-483.
Щукин, Михаил. Части речи : ст. (общ.) / М. Щукин. - с.485-515.
3. Говорит Расторгуев : часть третья / ред. - с.516-635.
Манифесты: "Натуральное кино", "Кинопробы", "Я тебя люблю. Декларация о намерениях. Кинохроника - это государственный бизнес" : избр. / ред. - с.520-551.
Фильмы на бумаге: "Fucing Vertov", "Дети пишут Богу" (киноакция), "Очкредь к Богу", "Жажда огня", "Сказочная", "Крсная шапочка - кинослежение" : собр.матер. / ред. - с.554-601.
Мастер-классы: Начать считать с себя и досчитаться до Бога: школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова; В кино всё связано с инженерными открытиями : из расшифр. материала / ред. - с.604-627.
Расторгуев, Александр. Жар нежного : беседа; Л. Аркус / А. Расторгуев. - с.628-635.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Расторгуев А.
   Кинорежиссура неигрового кино

   Телевидение--Россия

   Телевизионный режиссер

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Александр Расторгуев (1971-2018) - документалист, новатор, поэт, бунтарь, учитель. Его картины и тексты о кино - уникальное явление российского и мирового кинематографа. Книга продолжает "черную серию" журнала "Сеанс", посвящённую главным режиссёрам современной России. Её первая часть - рассказ о жизни и работе Расторгуева, беседы с родными, соавторами и учениками режиссёра, в которых раскрываются обстоятельства создания фильмов "Чистый четверг", "Дикий, дикий пляж", "Я тебя люблю", а также проектов "Срок", "Реальность", "Норильск" и других. Вторая часть - критические статьи о работах Расторгуева и эссе о ключевых элементах его художественной вселенной. Третью часть составляют тексты Александра Расторгуева - манифесты, заявки и и расшифровки мастер - классов. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \авт. предисл. и сост.:.\; Лезников, В. Степанов, Петр \ред.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.
8Р2"Иванов Вяч."
Я 47


    Якович, Елена.
    И Бог ночует между строк. Вячеслав Всеволодович Иванов в фильме Елены Якович : монолог (записи к фильму в цикле "Свидетели времени") / Е. Якович ; гл. ред.: В. Горностаева ; худож.: А. Бондаренко . - М. : АСТ: Corpus, 2019. - 160 с. : фот. (40 л. вкл.). - ISBN 978-5-17-107814-0 : 302.00 р.
На 1-й стороне обложки - Вяч. Вс. Иванов, фото; на 4-й стороне - из воспоминаний о Вяч. Вс. Иванове.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Иванов Вяч.
   Телефильм--И Бог ночует между строк

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Якович Е.

   Телевидение--Теория

   Сценарии художественно-игрового кино--И Бог ночует между строк

Аннотация: Эта книга - уникальный монолог выдающегося исследователя, филолога, антрополога, профессора нескольких университетов, академика Вячеслава Всеволодовича Иванова (1929-2017). Знаменитый ученый отвечает здесь на главные вопросы истории, рассказывает о прожитой жизни, прошедшей через трагические десятилетия двадцатого века, об отце, писателе Всеволоде Иванове, о гениях, с которыми дружил - Бахтине и Колмогорове, Пастернаке и Шаламове, Бродском и Солженицыне, Капице и Сахарове, - о той среде, в которой вырос, оставшись последним её свидетелем и летописцем, и о своём опыте свободного существования в несвободной стране. Елена Якович, известный журналист и режиссёр, автор книг "Дочь философа Шпета", "Прогулка с Бродским и так далее", фильмов об Иосифе Бродском, Василии Гроссмане, Сергее Довлатове, Юрии Любимове, создала эту книгу по снятому ею документальному сериалу "И Бог ночует между строк", показанному в цикле "Свидетели времени" на телеканале "Культура". В книгу включены редкие фотографии из архива семьи Ивановых, охватывающие почти столетие литературной и научной жизни. "Вячеслав Всеволодович Иванов умер в Лос-Анджелесе 7 октября 2017 года, через полтора года после наших бесед. Фильм "И Бог ночует между строк" стал последним фильмом о нём. Не все разговоры вошли в фильм - но теперь стали книгой." (Е. Якович). Для широкого круга читателей, интересующихся советской историей, литературой, искусством, наукой советской эпохи.


Доп.точки доступа:
Горностаева, В. \гл. ред.:.\; Бондаренко , А. \худож.:.\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Иванов, Всеволод Вячесл. (1895-1963), сов. пис., драм., журн., воен. кор. \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Колмогоров, Андрей Никол. (1903-1987), рус. сов. математик, академик \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Шаламов, Варлам Тихонович (1907-1982), рус. пис. и поэт сов. времени \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Капица, Петр Леонидович (1894-1984), физик-теоретик \о нем\; Сахаров, Андрей Дмитр. (1921-1989), сов. физик-теор., академик, созд. сов. водород. бомбы \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792.8.05:778.5
Т 80


    Трэски, Андреас.
    Теория видео. Онлайн - видео: эстетика или деградация видео = Video Theory. Online Video Aestheties of the Afterlife of Video : монография / А. Трэски ; ред. О. В. Гритчина ; пер. Е. Кривошея, О.В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2017. - 252 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.242-250. . - ISBN 978-617-7022-98-4 : 430.00 р.
4-я обложка - краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение--Теория

   Культурология

Аннотация: Нам довелось жить в эпоху стремительных перемен, в частности, в медиа - сфере, которая перегружает нас информацией. Все технологические новинки, которые появляются к нашим услугам с одним кликом мыши или нажатием на кнопку смартфона, которые мы уже считаем своим "продолжением", буквально навязывает нам свою тиранию - тиранию видения и восприятия реальности. Автор предлагает поменять к этому своё отношение и использовать гаджеты так, как нужно нам - креативно, чтобы "обойти" все те ограничения, которые навязывает нам индустрия: ограничения кадра, формата, видения и т. д. Он предлагает воспринимать все новейшие технологические достижения - портативные камеры, мобильные телефоны и т. д. - не как технический инструмент в Ваших руках, а как мощный элемент власти. Книга представляет интерес для широкого круга читателей - как для специалистов кино-, видеоиндустрии, рекламы, так и для рядовых пользователей, которые бы хотели понять все ограничения, которые им навязывают новые технологии, и обойти их.


Доп.точки доступа:
Гритчина, О.В. \ред.\; Кривошея, О.В. Гритчина, Елена \пер.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
792.8.072:8.01-2
А 406


    Акопов, А. З.
    Телесериал 2000-х: процессы глобализации и новые драматургические решения : учебно - метод. пособие / А. З. Акопов ; ред.: Д. А. Сребницкая. - М. : Академия медиаиндустрии, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с.45. Прим. в сносках. . - ISBN 978-5-902899-25-9
На 4-й обложке краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Рассматриваются зарубежные и отечественные телесериалы и принятие западных драматургических моделей с их особенностями и большими объёмами. Одним из самых популярных жанров 90-2000-х стали детективные сериалы "Бандитский Петербург", "Бригада", "Улицы разбитых фонарей", "Каменская"; в меньшей степени - историко-бытовые ("Петербургские тайны", "Гардемарины, вперед!". Адаптация зарубежных телесериалов, которая начинает развиваться активно в середине 2000-х, характерный пример реализации межкультурной, транснациональной, архетипической природы ряда сюжетов в мировой культуре (Р. Макки). Сериал (мелодрама, детектив, ситуационная комедия) является в своем жанровом многообразии лубком, восходящим к балаганной культуре - комедии масок, фольклору (размышления Н. Зоркой о "Рабыне Изауре"). Автор подробно останавливается на освоении новой тематики сериалов конца 2000-х, сравнивая их с зарубежными ("Твин Пикс"): триллер, медицина, мистика, бытовая драма и т. п. и и вычленяет общекультурные и национальные факторы, влияющие на восприятие сюжета аудиторией: встроенность в коммуникации (ТВ, интернет) и выбор героя, тематики, жанра актуального для аудитории выбранного средства коммуникации и вписанного в историко-культурный контекст страны. "Последний и, возможно, критический фактор успеха - талант и интуиция авторов - по-прежнему находятся за пределами возможностей научного исследования". Для студентов факультетов кино- и телевизионной драматургии.


Доп.точки доступа:
Сребницкая, Д.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.041с/р
С 748


    Спутницкая, Нина Юрьевна.
    Проблема гендера в современном российском кино и сериалах: критическая интродукция : монография / Нина Спутницкая; Фед. гос. бюджет. образ. учр. доп. проф. образования Академия медиаиндустрии. - М. : Академия медиаиндустрии, 2016. - 126 с. - Библиогр.: с. 122-123. Список фильмов и сериалов: с.124-125. - 100 экз.. - ISBN 978-5-902899-27-3 : 257.01 р., 181.00 р.
Сведения об авторе, фото на 4-й с. обл.
Есть автограф: Экз. 261420 : Спутницкая, Нина Юрьевна
    Содержание:
Спутницкая, Нина . Детское vs семейное кино: в поисках идентичности. Обзор фильмов и сериалов 2010 года / Н. Ю. Спутницкая. - С .10-40
Спутницккя, Нина. Семья и Школа: резервные копии.Фильмы и сериалы 2011 года / Н. Спутницккя. - С .41-69
Спутницкая, Нина. Путешествие в зазеркалье: языковые стратегии любви и смерти в фильмах и сериалах 2012 года / Н. Спутницкая. - С .70-84
Спутницкая, Нина. ТрансРоссия. Серебряный век в игровых фильмах 2013-2014 гг. / Н. Спутницкая. - С .85-101
Спутницкая, Нина. Шагал и Белла, муж, жена, учительница и ее любовник: брак как инициация в игровых фильмах 2014-2015 годов / Н. Спутницкая. - С .102-117
Спутницкая, Нина. Вместо заключения: Приключения Дороти в стране мужчин / Н. Спутницкая. - С .118-121
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Телефильм

Аннотация: Данная монография - попытка проанализировать современное российское кино и сериалы через призму проблем гендера. Обращаясь к экранным текстам разных жанров, анализируя модификации основных архетипов, формирующих образ семьи, образ женщины в кино- и телевизионных фильмах, автор обозначает базовые мотивы и героев, выявляет наиболее актуальные типы высказываний и определяет векторы развития гендерной тематики на отечественном экране. Книга адресована как специалистам (киноведам, культурологам, философам), студентам кинематографических специальностей, так и самому широкому кругу читателей, интересующемуся вопросами современного экранного искусства.


Доп.точки доступа:
Спутницкая, Нина Юрьевна \дар.\; Зиборова, Ольга Петровна \рец.\; Казючиц, Максим Федорович \рец.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

9.
792.8.072:8.01-2
А 406


    Акопов, А. З.
    Особенности драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980-х гг. : учебно - метод. пособие / А. З. Акопов ; ред.: Д. А. Сребницкая. - М. : Академия медиаиндустрии, 2015. - 24 с. - Библиогр.: с.23. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-902899-23-5 : 40.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Рассматривается драматургия многосерийного советского телефильма от его зарождения в начале 1960-х гг. - "Вызываем огонь на себя", "Операция "Трест" (С. Колосов) ; его развития в 1970-е гг. - "Адъютант его превосходительства", "Вечный зов", "Как закалялась сталь", "Два капитана", !Семнадцать мгновений весны" Т. Лиозновой, "Следствие ведут знатоки", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "День за днем" и формирование телесериала в 1980-е гг.: "Михайло Ломоносов", "Государственная граница", "Долгая дорога в дюнах", "Визит к минотавру" и многие другие. Автор обращает на драматургические и жанровые особенности, экранизации, язык и поиски художественных решений в отечественном телесериале на фоне достаточно крепкой технико-технологической составляющей ( то есть общего владения средствами построения телевизионного фильма).Для студентов факультетов кино- и телевизионной драматургии.


Доп.точки доступа:
Сребницкая, Д.А. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01.067.2
О-82


   
    Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р.
Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой.
    Содержание:
Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28
Кл.слова: История, культура, память
Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47
Кл.слова: Правда в историческом фильме
Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61
Кл.слова: Коллективная память и кинематограф
Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73
Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86
Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113
Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007)
Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146
Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В.
Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158
Кл.слова: Образ в кино
Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182
Кл.слова: Кутузов (х.ф.)
Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204
Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.)
Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214
Кл.слова: Пепел (х.ф.)
Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246
Кл.слова: Доу Дж.
Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270
Кл.слова: история культуры России
Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276
Кл.слова: музыка в фильме
Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290
Кл.слова: исторический фильм
Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300
Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура)
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335
Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370
Кл.слова: Исторические события на театральной сцене
Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384
Кл.слова: Образ в кино
Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394
Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412
Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.)
Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424
Кл.слова: Телевидение Франции
Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432
Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450
Кл.слова: История, как источник новых фильмов
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   История--Россия, XIX в. - 1812 г.

Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах.


Доп.точки доступа:
Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)