Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Эйзенштейн С.М.<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 592


    Козлов, Л. К.
    Кинематограф Эйзенштейна и проблема человеческого образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Л. К. Козлов. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 25 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги и статьи автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Образ в художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию общей концепции человека, выраженной в эйзенштейновских произведениях, об особенностях человеческого образа, в них воплощённого. Автор предполагает рассмотреть проблему человека в трех аспектах: 1) место человека в художественном мире Эйзенштейна; 2) основные определения человека, которые Эйзенштейн трактует в своих фильмах; 3) формы воплощения человеческого образа в эйзенштейновском кинематографе. Концепция человека, выдвинутая Эйзенштейном, развивалась и углублялась внутри образного организма его фильмов, она вырастала в целостной конкретности каждого из них, будучи сопряжена с комплексом решавшихся каждый раз по-новому художественных задач. Работа состоит из двух частей и четырех глав. Первая часть - "Становление кинематографа Эйзенштейна" представляет собой сжатый очерк творческого развития художника, где выделены наиболее существенные моменты, характеризующие каждое из его произведений, состоит из двух глав. В первой главе - "Тетралогия революции (двадцатые годы)" рассматриваются творческие и теоретические работы художника, относящиеся к немому периоду развития кинематографа (театр Мейерхольда, "Монтаж аттракционов", фильмы "Стачка" и "Броненосец "Потемкин", "Октябрь"; "интеллектуальное кино", "Старое и новое". Глава вторая - "История и современность (тридцатые-сороковые годы)"- поездка за границу (1929-1932), обзор сценарных и режиссёрских замыслов; звуковое кино: "Бежин луг",, "Александр Невский", "Иван Грозный". Вторая часть диссертации - "Человек в Эйзенштейновском мире" состоит из двух глав. В третьей главе - "К проблеме единства" - рассматривается вопрос об общих смысловых и структурных закономерностях содержания и формы в искусстве Эйзенштейна на примере "Стачки" и "Ивана Грозного. Четвертая глава - "О человеческом образе" - понятия "изображение персонажа" и "человеческий образ", "изображение" и "образ" - принципиально разделены в его теоретических работах конца 30-х гг.; рассматривается вопрос о содержании концепции человека и смысла человеческого образа в искусстве Эйзенштейна: его историзм, человечность композиции, формирование социально-исторического чувства Он утверждает и узаконивает его в своем зри теле как естественное, индивидуальное, интимное достояние человека - в этом состоит человечность его искусства. Материал завершает список работ автора по теме. Для киноведов, историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Э308


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович.
    Театральные рисунки : альбом / С.М. Эйзенштейн ; авт. предисл. и гл. ред.:: С. Юткевич; ред.: Н. Клейман, сост.: И. Эпштейн. СК СССР. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1970. - 12 с. текст, 30 ил. на паспорту. - (текст на рус. и англ. яз.). - Список ил.: с.11. - (в пап.) : 3 024.00 р.
На обложке папки: "Эйзенштейн - Eisenstein - Рисунки".
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Художник театра

Аннотация: Издание представляет известного советского кинорежиссёра Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948) как художника театра. О своём пристрастии к рисовании он писал в автобиографии - "острозрительные образы", "впечатления до боли интенсивно просятся на воспроизведение". Сергей Юткевич в предисловии пишет " о силе таланта, ... что его рисунки оставались не только документальным свидетельством его пристрастий и увлечений, но со временем подтвердилась и их самостоятельное эстетическое значение - настолько выразительным оказалось их пластическое и композиционное мастерство". Работы Эйзенштейна предложены на отдельных листах к спектаклям (1917, 1920, 1921, 1922, 1942, 1944 гг.). Это персонажи итальянской комедии масок, Гоцци, комическая опера Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", Ибсен, Метерлинк, Шекспир, рассказ Д. Лондона "Мексиканец" и другие произведения на сцене театра Пролеткульта. Для киноведов, театроведов и всех почитателей творчества Сергея Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С. \авт. предисл. и гл. ред.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эпштейн , И. \сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


    Эйзенштейн, С. М.
    Мексиканские мотивы : папка-альбом / С. М. Эйзенштейн ; авт. вступ. сл. и гл. ред.: С. Юткевич ; ред.: Н. Клейман ; сост.: И. Эпштейн ; Ленинград. типография им. И. Фёдорова. - М. : Бюро пропаганды сов. киноиск., 1971. - 8 с. (текст) : ил. (30 л.). - (текст и перечень рисунков на рус., фр., и англ. яз.). - (в пап.) : 25.00 р., 650.00 р.
На обложке папки: "Эйзенштейн - Eisenstein - Рисунки".
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Графика--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Союз кинематографистов СССР предлагает очередное факсимильное издание рисунков Сергея Эйзенштейна из серии изданий папок-альбомов: "Рисунки к фильму "Иван Грозный", "Рисунки разных лет", "Мексиканские рисунки", "Театр". Часть работ выставлялась в разных странах, принеся Эйзенштейну славу незаурядного графика. Многие рисунки публикуются впервые. Для воспроизведения рисунков применён сложный метод полихромной фототипии. Мастера ленинградской типографии им. И. Фёдорова приложили большие усилия, чтобы максимально точно передать цвет и характер штриха оригиналов, и добились несомненного успеха. Коллектив, работавший над изданием, надеется, что серия этих альбомов доставит многим радость приобщения к творчеству Эйзенштейна - одного из крупнейших мастеров мировой культуры XX века. (Из вступительного слова С. Юткевича). В "Мексиканских мотивах" Сергея Эйзенштейна четыре раздела: "Мексиканцы" (л. 1-9 ); "Ироническая мифология" (л. 10-17); "Празднества" (л. 18-24); "Любимая Мексика..." (л. 25-30).


Доп.точки доступа:
Юткевич, С. \авт. вступ. сл. и гл. ред.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эпштейн , И. \сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ленинград. типография им. И. Фёдорова
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
В 573


    Владимирова, М. М.
    Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие / М. М. Владимирова ; ред.: Е. Г. Николаева ; рец.: С. Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н. ; мин. культ. РСФСР. - М. : Московский гос. ун-т культуры, 1990. - 101 с. - Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках. - ISBN 5-7196-0616-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Введение . - с.1.
С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики . - с.2-11.
Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции . - с.11-25.
Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса . - с.25-34.
Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. . - с.34-49.
Монтаж в литературе и кино . - с.49-60.
Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы . - с.60-67.
Изучение словесной живописи . - с.67-78.
Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент : приложение №1. - с.78-83.
Эйзенштейн, С. М. Кино и литература. "Улисс". : приложение №2 / С. М. Эйзенштейн. - с.83-86.
Эйзенштейн, С. М. Американская трагедия: литер. сц. : приложение №3 / С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. - с.86-91.
Эйзенштейн, С. М. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского : приложение №4 / С. М. Эйзенштейн. - с.91-100.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.Г. \ред.:.\; Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н., Станислав \рец.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


6.
778.5.01(014)
О-80


   
    От "театра аттракционов" к "монтажу киноаттракционов": материалы к истории отечественного кино : сборник / авт. вступ. ст., сост., ком. и подготовка текстов: В. Забродин. - М. : Музей кино, 1999. - 60 с. : ил., порт. - (Синема). - Библиогр. св. в ком.: с.50-59. - 75.00 р., 75.00 р., Б. ц. р.
На обложке: Сергей Эйзенштейн, 1926. Фото Я. Толчана.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Телевизионный режиссер

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: В предлагаемом вниманию читателей издании собраны текста как самого С.М. Эйзенштейна, так и единомышленников и соратников режиссёра - новатора. Их авторы - Б. Арбатов, С. Третьяков, В. Плетнёв - в пролеткультовский период творчества будущих кинематографистов тесно с ним связаны. Б. Арбатов был соавтором инсценировки "Мексиканца и теоретиком производственного искусства, концепциями которого был увлечён и Эйзенштейн. Три пьесы С. Третьякова были поставлены режиссёром в Театре Пролеткульта и принесли ему известность. В. Плетнёв был руководителем Пролеткульта, соавтором режиссера, принимал участие как драматург, в съёмках "Стачки". Включённые тексты дают возможность проследить путь Эйзенштейна-кинематографиста к первой теоретической статье, рождённой работой над фильмом "Стачка". Идея "монтажа аттракционов" разрабатывалась им на протяжении ряда лет и возвращался он к этой проблематике вплоть до своей кончины. В этом издании собрана документация, которая фиксирует зарождение этой художественной идеи. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Забродин, В. \авт. вступ. ст., сост., ком. и подготовка текстов:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Третьяков, Сергей Михайлович (1892-1939), поэт, др-г, сц. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; мин. общего образ. РФ. - (на правах рукописи). - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 200. - 160 с. - Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин"

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный

   Диссертация

Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; мин. общего образ. РФ; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Монтаж : к изучению дисциплины / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2000. - 592 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.578-588. - 220.00 р., 200.00 р.
Ком.: с.534-577.
Есть автограф: Экз. 264459 : Клейман, Наум Ихильевич:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.



Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (13), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (3)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; Минкульт. РФ, Иркутск. гос. ун-т, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой диалогичности фильмов С.М. Эйзенштейна, которые привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. Объектом исследования стали два фильма С.юМ. Эйзенштейна - "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы у зрителя создавалось собственное восприятие событий на экране и отношение к ним. Цель работы - изучение истоков диалогичности экрана Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое реализуется в восприятии зрителя и в котором фильм осуществляет своё бытие - эта данность становится всё более актуальной в кино теории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна как в теоретическом значении, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ; Иркутск. гос. ун-тВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
К 48


    Клейменова, Ольга Константиновна.
    Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. К. Клейменова ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)