Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.01-2
С 60


    Соловьева, М. В.
    Драматургия искусства : монография / М. В. Соловьева ; ред.: Д. В. Сушков ; Мин. культуры и спорта республики Казахстан. - Алматы : КазНАИ им. Т. Жургенова, 2020. - 160 с. - Библиогр.: с.151-158. . - ISBN 978-601-265-377-9 : 233.00 р.
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 263375 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263376 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263377 : Соловьева, М. В.:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия--Теория

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия телевидения

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок

Аннотация: В монографии представлен современный подход к понятию "драматурги". Драматургия искусства - это системное видение проблем, которые возникают при создании художественного произведения, независимо от жанровой и видовой принадлежности - на основе консолидации структурных единиц театра, кинематографа, литературы, изобразительного искусства. Текст книги охватывает основные направления драматургии как способа "закручивания" действия: драматургический конфликт, взаимозависимость фабулы и сюжета, принципы визуализации литературного текста. Автор приобщает читателя к профессиональным приёмам создания киносценария и инсценировки. Книга адресована всем, кого интересуют вопросы создания аудиовизуальной продукции.


Доп.точки доступа:
Сушков, Д.В. \ред.:.\; Мин. культуры и спорта республики Казахстан
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
8.01-2
Т 85


    Тупикина, Юлия.
    Как разбудить в себе Шекспира. Драмтренировка для первой пьесы : изд. для досуга / Ю. Тупикина ; гл. :ред. Р. Фасхутдинов, (18 + ; не цензур. выражения). - М. : Эксмо, 2020. - 240 с. - (Мастер сцены). - ISBN 978-5-04-115377-9 : 212.00 р.
На 1-й обложке - краткое содержание книги; на клапанах обложки - рецензии на книгу. На 4-й - отзывы на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Однажды просыпаешься и понимаешь, что все это никуда не годится. Надо что-то менять". Драматург Юлия Тупикина предлагает простое и изящное решение для перемен в вашей жизни - попробуйте написать свою первую пьесу! Почему именно её? Современный российский театр очень любит новичков, всегда открыт свежим именам и идеям. Вы сможете попробовать свои силы на одном из конкурсов, а там и до больших постановок и хороших гонораров недалеко. И даже если вы не станете великим писателем, процесс написания пьесы, благодаря этой книге, станет для вас увлекательным путешествием, полным творческих открытий. В книге много практических упражнений, которые можно выполнять одно за одним или выбирать те, что вам больше приглянулись. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, и ваша первая пьеса не заставит себя долго ждать. Написать пьесу, поучаствовать в триатлоне или сыграть в хоккей - всё это возможно, даже если вы раньше этого не делали. Создание художественного текста, как и любая спортивная цель, требует регулярных тренировок, план которых содержится в этой книге - выберите лучший для себя путь. Книга будет полезна и тем, кто уже пишет - большое количество авторских упражнений и практических заданий разовьёт ваше мастерство.


Доп.точки доступа:
Фасхутдинов, Р. \гл. :ред.\; Хейг, Майкл (1947), амер. сц., пис., "гуру" сценаристов \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
8.01-2
Э 178


    Эгри, Лайош.
    Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов : моногр. / Л. Эгри ; пер.: Н. Колпакова ; ред.: Д. Горшкова ; рук. проекта: А. Казакова ; авт. предисл.: Г. Миллер. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 430 с. - Об авт.: с.425-426. Предм. - им. указ.: с.427-429. - ISBN 978-5-00139-227-9 : 227.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Автор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош Эгри уверен - совершенно не обязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего найти идею - замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают "писать свой собственный сценарий", где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга "Искусство драматурга" будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к роману, рассказу и сценарию телефильма.


Доп.точки доступа:
Колпакова, Н. \пер.:.\; Горшкова , Д. \ред.:.\; Казакова, А. \рук. проекта:.\; Миллер, Гилберт \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792(47)
Е 92


    Ефремова, Надежда Георгиевна.
    Драматургия Симеона Полоцкого и школьный театр в России конца XVII - начала XVIII вв.: предпосылки, истоки и первые опыты : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Н. Г. Ефремова ; научный рук.: Л. М. Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2019. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа. Автореферат находится среди прочих, не связанных по тематике с кино и ТВ, присланных из других научных учреждений.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой "школьному" театру, который стал одной из важнейших составляющих в формировании профессионального театра в России на ранних его этапах. Родоначальником школьной драматургии и театра в России считается Симеон Полоцкий, творчество которого изучалось на протяжении последующих веков и автор исследования уделяет обзору литературы о поэте большое внимание. Объектом исследования стали декламационные тексты Симеона Полоцкого драматургические и пограничные между книжной литературой и речевым действом. Предмет исследования - театральная природа, принципы и приемы сценической выразительности и эмоционального воздействия представленных сочинений Симеона Полоцкого. Цель диссертации - изучение и введение в научный театроведческий оборот расширенного круга сочинений, прототеатральных речевых или риторических действах, в театральных диалогах к двум главным праздникам церковного года, принадлежащих авторству Симеона Полоцкого. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Основное содержание работы в пяти главах: 1. "История русского школьного театра: между Западной Европой и Речью Посполитой"; 2. "Декламации Симеона Полоцкого как прототеатральное речевое действо"; 3. "О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных" - первая русская драма для придворного театра"; 4. "Первая русская школьная комедия" - "Комедия притчи о блудном сыне"; 5. "Ужасная измена сластолюбивого жития..." : опыт исторической реконструкции первого спектакля школьного театра в России, разыгранного малороссийскими и великорусскими отроками в Москве в Славяно-греко-латинской академии в ноябре 1701 г.. В заключении сформулированы основные выводы исследования: детальное изучение трактатов теоретиков школьной драмы дали представление о первом спектакле школьного театра, о возможности приобретения и развития навыка драматургического письма, о различении жанров на ранней стадии и т. д. Диссертация может быть использована при написании новой истории школьного театра в России, а также при подготовке лекционных курсов по истории раннего этапа отечественного театра.


Доп.точки доступа:
Старикова, д-р искусствовед., гл. научный сотрудник Сектора театра гос. ин-та искусствознания, Людмила Михайловна \научный рук.:.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680), славян. деят. богосл. и лит., поэт, драм., пед. \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
8.01
Ш 31


    Шахадат, Шамма.
    Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография / Ш. Шахадат ; ред.: М. Алхазова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; пер.: А. И. Жеребин, авт. предисл.: Игорь Смирнов, (изд. осущ. при поддержке авт.). - М. : НЛО, 2017. - 440 с. - (Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение). - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0601-2 : 270.00 р.
В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Театр--Теория

   Драматургия--Теория

   Литература--Поэзия--Теория

   Культурология

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.

Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Алхазова, М. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Жеребин, А.И. \пер.:.\; Смирнов, Игорь \авт. предисл.:.\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Петровская, Нина Иванов. (1879-1928), рус. прозаик, критик \о ней\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич (1817-1903), рус. драм., пер, философ \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Зиновьева-Аннибал, Лидия Дмитр. (1866-1907), рус. пис. серебр. века, жена Вяч. Ив. \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:808
В 72


    Вольф, Юрген.
    Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа = Your Writing Coach: From Cocept to character, from pitch to publication : пособие / Ю. Вольф ; пер.: Дм. Вердин, Р. Пискотина ; авт. предисл.: Дм. Вердин ; ред.: Р. Пискотина . - 2-е изд., перераб. и доп.; 4-е изд. (2018 г.). - М. : Альпина нон-фикшн, 2016. - 424 с. - ISBN 978-5-91671-524-8. - ISBN 978-5-91671-830-0 (2018 г.) : Б. ц. р., 383.20 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Ораторское искусство: 808.5

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Драматургия телевидения

   Драматургия--Теория

   Проза--Теория

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Бывали ли у вас желание написать книгу или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, "Школа литературного мастерства" разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать своё время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги "Школа литературного мастерства" и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам. Для сценаристов и разного рода литераторов.


Доп.точки доступа:
Вердин, Р. Пискотина, Дм. \пер.:.\; Вердин, Дм. \авт. предисл.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
792(47)
И 907


   
    История русского драматического театра от его истоков до середины XX века : учебник / отв. ред.: Н. С. Пивоварова ; авт. предисл. (введ.): Б. Любимов. - 4-е изд., испр. . - М. : ГИТИС, 2016. - 624 с. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-91328-233-0 : 501.27 р., 484.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--история--Россия
   Театр в России

   Драматургия--теория

Аннотация: Коллектив авторов Российского института театрального искусства рассматривает становление отечественного театра в социокультурном контексте времени. Цель учебника - создание целостной картины развития русского сценического творчества как процесса смены стилей и направлений в искусстве, рождение нового языка в культуре, определения основных тенденций формирования самобытного национального театрального искусства. Книга предназначена для широкого круга студентов гуманитарных вузов и для всех интересующихся проблемами русской театральной культуры.


Доп.точки доступа:
Пивоварова, Н.С. \отв. ред.:.\; Любимов, Б. \авт. предисл. (введ.):.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 7-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2015. - 456 с. - пер с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-441-8 : 300.00 р., 302.38 р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Экранизация литературного произведения

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезен специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хочет научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущим изданиям.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 6-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2014. - 456 с. - пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-319-0 : 480.00 р., 484.00 р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна также специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хочет научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущим изданиям.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
Р:8-2
З-12


   
    Забытые пьесы 1920-1930-х годов : сборник / Гос. ин-т искусствознания ; авт. вступ. ст., ком., прим. и сост.: В. В. Гудкова ; дизайнер: С. Тихонов; рец.: А.М. Смелянский, Е.Д. Уварова; науч. ред. Н.Э. Звенигородская. - М. : НЛО, 2014. - 992 с. - Им. указ.: с.270-976. Историко-реальный ком.: 892-922. Информ. о первых пост.: с.923-945. К творческим биографиям авт.: с.946-969. - ISBN 978-5-4448-0136-9 : 288.00 р.
    Содержание:
Майская, Татьяна. Россия №2 : комедия в 3-х действ. / Т. Майская. - с.35-164.
Саркисов-Серазини, Иван. Сочувствующий : комедия в 4-х действ. / И. Саркисов-Серазини. - с.165-242.
Воинова, Александра. Акулина Петрова : комедия в 4-х действ. / А. Воинова (Сант-Элли). - с.243-338.
Поповский, Александр. Товарищ Цацкин и К* = (Комедия из жизни современного еврейского местечка) : пьеса в 6-и актах / А. Поповский. - с.339-416.
Киршон, Владимир. Константин Терехин = (Ржавчина) : в одиннадцати эпизодах / В. Киршон, А. Успенский. - с.417-538.
Шкваркин, Василий. Лира напрокат : водевиль в трех действ., шести карт. с интермед / В. Шкваркин. - с.539-622.
Чижевский, Дмитрий. Сусанна Борисовна : Комедия в 3-х актах, восьми карт. / Д. Чижевский. - с.623-710.
Завалишин, Александр. Партбилет : пьеса в 4-х действ. / А. Завалишин. - с.711-796.
Афиногенов, Александр. Ложь : драма в 4-х актах / А. Афиногенов. - с.797-891.
Историко-реальный комментарий : справ. мат. / В.В. Гудкова. - с.892-922.
История создания пье с и их рецепция современниками. Информация о первых пост. : справ. мат. / В.В. Гудкова. - С .923-945.
К творческим биографиям авторов : справ. мат. / В.В. Гудкова. - С .946-969.
Именной указ. : справ. мат. / ред. - с.ю970-976.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--Пьесы--Россия, XX в.
   Драматургия--Теория

   Театр--СССР

Аннотация: Сборник продолжает проект, начатый монографией В. Гудковой "Рождение советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-1930-х годов" (НЛО, 2008). Избраны драматические тексты, тематический и проблемный репертуар которых, с точки зрения составителя, наиболее репрезентативен для представления об историко-культурной и художественной ситуации упомянутого десятилетия. В пьесах запечатлены сломы ценностных ориентиров российского общества, приводящие к небывалым прежде коллизиям, новым сюжетам и новым героям. Часть пьес печатается впервые, часть пьес, изданных в 1920-е годы малым тиражом, републикуется. Сборник предваряет вступительная статья, рисующая положение дел в отечественной драматургии 1920-1930-х годов. Книга снабжена историко-реальным комментарием, а также содержит информацию об истории создания пьес, их редакциях и вариантах, первых театральных постановках и отзывах критиков, сведения о биографиях авторов.


Доп.точки доступа:
Гудкова, В.В. \авт. вступ. ст., ком., прим. и сост.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\; Звенигородская, Н. Э. \науч. ред.:.\; Смелянский, Е.Д. Уварова, А. М. \рец.: .\; Майская, Татьяна Александр. (1881-1940), рос. поэт, драм. \о ней\; Саркизов-Серазини, Иван Мих. (1887-1964), курорт. врач, осн. леч. физ., драм. \о нем\; Воинова, Александра Иван. (1877 ? -после 1965), пиш. под псевдонимом Сант-Элли - проз., мемуарист, драм. \о ней\; Поповский, Александр Дмитриев. (1897-1982), образ. юрид. и эконм., драм. \о нем\; Киршон, Владимир Михайлович (1902-1938), рос. поэт, драм., (репрессирован как троцкист) \о нем\; Успенский, Андрей Васил. (1902-1978), литер., драм. \о нем\; Шкваркин, Василий Васил. (1894-1967), сов. драм., комедиограф \о нем\; Чижевский, дмитрий Феотист. (1885-1951), сов. драм. \о нем\; Завалишин, Александр Иван. (1891-1939), журн., драм. (репрессирован) \о нем\; Афиногенов, Александр Николаевич (1904-1941), сов. журн., драм. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


13.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 5-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2013. - 456 с. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-247-6 : 395.10 р. - ISBN 978-5-91671-226-1 : 832.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе и его фото. Экземпляр чит. зала - суперобложка: лицевая сторона - фото Р. Макки; клапаны - отзывы на книгу; оборот. сторона - краткие сведения об авторе, его высказывания.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, часто стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать интересную историю о компании или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

14.
792(4 Нор.)
Ю 851


    Юрьев, Андрей Алексеевич.
    Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена : монография / А. А. Юрьев. - СПб. : СПбГАТИ, 2013. - 178 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88689-085-3 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Х. Ибсена работы Э. Вереншёльда (1895). Низ обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Театр--Норвегия
   История зарубежной литературы отдельных стран--Норвегия

   Драматургия--теория

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

   Норвегия--Театр
    Норвегия--Художественная литература

Аннотация: В монографии исследуется до сих пор не изученный, но весьма существенный аспект творчества Хенрика Ибсена (1828-1906), который позволяет значительно расширить представления о его вкладе в развитие "новой драмы", способствовавшей радикальному преобразованию европейской сцены конца XIX - начала XX века. Возрождение мистериального сознания в культуре той эпохи доныне никак не связывалось гуманитарной наукой с наследием норвежского классика. Автор историко-теоретической работы даёт развёрнутый анализ идейного содержания и поэтики дилогии "Кесарь и Галилеянин", предоставляющий возможность увидеть в Ибсене не только создателя проблемной драмы-дискуссии, но и наследника традиции, восходящей к универсализму средневекового и барочного театра. Неожиданное и во многом пародоксальное преломление этой традиции в формах камерной реалистической пьесы рассмотрено на материале "Росмерсхольма", где на современном драматургу материале получают развитие важнейшие темы и художественные особенности дилогии. Издание посвящено 185-летию со дня рождения Х. Ибсена и адресовано театроведам, литературоведам, а также всем интересующимся историей европейской драмы и театра. Рекомендовано для студентов вузов по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение".


Доп.точки доступа:
Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р., 529.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле. Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
792.02
Б 825


    Борисов , Михаил Борисович.
    Следствие ведёт режиссёр (педагогика и режиссура) / М. Б. Борисов . - М. : Навона, 2012. - 160 с. : фот. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-91798-020-1 : 176.00 р.
Обложка: фото М.Б. Борисова ( автор Мария Мельникова). В книге использованы фотографии из личного архива М.Б. Борисова.
    Содержание:
Борисов М.Б., Михаил Борисович. По смутном сне безделица тревожит / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .9 - 48
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Он лишил меня самого драгоценного дара, которым награжден человек - он лишил меня свободы / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .49 - 76
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Университетских, говорит, терпеть не могу / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .77 - 124
Борисов М.Б., Михаил Борисович. Уж в этом чайнике нельзя, должно быть, воду греть / Михаил Борисович Борисов М.Б. - С .125 - 157
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Искусство актера

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

   Драматургия--теория

Аннотация: Михаил Борисов - известный режиссёр, актёр, телеведущий и педагог, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Правительства РФ. Профессор, заведующий кафедрой режиссуры Театрального института им. Б. Щукина и кафедрой эстрадного искусства ГИТИСа, кандидат психологических наук. Поставил несколько десятков спектаклей в театрах Москвы и других городах России и за рубежом. Ученики Михаила Борисова работают во многих театрах страны, ближнего и дальнего зарубежья. Книга "Следствие ведёт режиссёр" в увлекательной и остроумной форме объединила режиссёрский и педагогический опыт автора. Это необычная книга. С одной стороны - чтение для всех, кто любит театр. С другой - блестящий мастер-класс для студентов театральных вузов и начинающих режиссёров. Автор вместе с читателями открывает неизвестное в давно ставших классикой пьесах, "расследует" истинные мотивы поступков их героев и обнаруживает в характерах персонажей нечто такое, что не укладывается в их традиционное толкование. Нашему вниманию предложены три пьесы: "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Дон Кихот" М.А. Булгакова, "Доходное место" А.Н. Островского и стихотворение С.В. Михалкова "В музее В.И. Ленина".

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:808
М 158


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание / Р. Макки ; пер.: Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 4-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 456 с. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-183-7 : 395.10 р., 481.00 р., 469.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе книги и его фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИСТ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЦЕНАРНЫЙ ПРИЕМ -- ЖАНР -- ПЕРСОНАЖ -- КУЛЬМИНАЦИЯ -- РАЗВЯЗКА -- ХАРАКТЕР -- внеличностный конфликт -- внутренний конфликт
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, обычно стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий выбрать самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо ... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.:.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

18.
8И(Нем.)"Гауптман"
Х 725


    Холмогорова, Ирина.
    Герхарт Гауптман: Драма заката : монография / И. Холмогорова ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2012. - 224 с. : ил. - Указ. им.: с.215-220. Указ. произв. Гауптмана: с.221-222. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91328--095-4 : 230.00 р.
На обложке: лицевая сторона - фото Г. Гауптмана, на обороте - его записи.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Германия
   Драматургия--теория

Аннотация: Драматург Герхарт Гауптман (1862-1946) прожил долгую жизнь. Родившись почти в феодальной Германии, он стал свидетелем двух мировых войн, пережил годы нацизма в Третьем рейхе и успел увидеть его разгром. Гауптман рубежа XIX и XX веков - один из творцов "новой драмы", драматург, репертуарный не только в Германии, но и в России. "Поздний" же Гауптман, признанный "классик", ставший на родине культовой фигурой, уже не был столь востребован. В России его пьесы второй половины творческого пути - за немногими исключениями - не переведены и практически неизвестны. Монография "Герхарт Гауптман: Драма заката" исследует непростую взаимосвязь политической позиции художника и его творчества. Портрет одного из крупнейших немецких писателей дан в контексте политической, исторической и социокультурной ситуации Германии первой половины XX века. Книга предназначена студентам-гуманитариям и всем, кого интересуют сложные судьбы художников в XX веке.


Доп.точки доступа:
Гауптман, Герхарт (1862-1946), нем. драм. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.072:808
В 72


    Вольф, Юрген.
    Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; пер. с англ., предисл.: Д. Верешкин. - 2-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2012. - 384 с. - ISBN -13: 978-1-85788-367-1 (англ.). - ISBN -10: 1-85788-367-5 (англ.). - ISBN 978-5-91671-153-0 (рус.) : 423.06 р.
4-ая обложка - краткие сведения об авторе и книге.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Мастерство сценариста

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: Книга Юргена Вольфа - наиболее известное и авторитетное пособие по обучению литературному мастерству. Её достоинства не исчерпываются компетентностью автора и ясностью и увлекательностью изложения. Её преимущество в комплексном подходе к процессу создания и реализации произведения - от идеи до публикации и продвижения. Вы узнаете, как построить сюжет и правильно структурировать материал, как развивать взаимоотношения персонажей и удерживать неослабевающий интерес читателя. И наконец, как пройти весь нелёгкий путь к писательскому успеху: не сломаться после отказа издателя, справляться с непониманием друзей, конструктивно принимать критику и преодолевать сомнения. Юрген Вольф известен на Западе как успешный сценарист, публицист и коуч по писательскому мастерству. На его счету солидный список статей, книг, сценариев телесериалов и блокбастеров, с ним охотно сотрудничают теле- и радиостанции разных стран. Его книги переведены на многие языки мира. Настоящая книга - первая публикация на русском языке, и теперь возможность поучиться у мэтра появилась и у российского читателя. Книга рассчитана на широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Верешкин, Д. \пер. с англ., предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 39 - 49 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия



Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)