Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.072.01<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   792.8
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Методика работы телевизионного журналиста: Публицистический телесценарий как этап творческого процесса : учебно-метод. пособие / Г.Н. Бровченко. - М. : Издательство Московского университета, 1982. - 62 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Г371


    Геращенко, Лариса.
    Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг. / Лариса Геращенко. - М. : Издат. содружество А. Богатых и Э. Ракитской, 2003. - 256 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г371


    Геращенко, Лариса Леонидовна.
    Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Л.Л. Геращенко ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 233 с. - Библиогр.: с.231-233. Фильмогр.: с.145-230. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Настоящая диссертация освящена конфликту в документальном кино 90-х гг. Целью диссертации является рассмотрение основных тенденций документального кино 90-х гг., определивших виды и своеобразие конфликта в системе выразительных средств; выявление тех процессов, которые определили эти тенденции. Ставится задача проследить идейно-тематическую эволюцию отечественной документалистики указанного периода, её жанровое своеобразие, определение наиболее типичных героев документальных фильмов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложения 1 и 2, библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования. Глава первая - "Взаимосвязь конфликта с идейно-тематической направленностью документальных фильмов 90-х гг."; глава вторая - "Типы и своеобразие конфликтов в отечественном документальном кино 90-х гг. В заключении представлены основные выводы - тематические особенности и наиболее характерные виды и типы конфликтов, основные тенденции. В приложении 1 даны научно-практические результаты и сфера применения данной работы; в приложении 2 - каталог отечественных документальных фильмов с 1991 по 1999 г. Завершает работу список использованной литературы. Рассматривая научно-практические результаты и сферу применения, анализируя собственный опыт сценариста и режиссёра, автор предлагает советы и рекомендации к построению конфликта в сценарии документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   И756


    Иорданиди, О.
    Монтажная выразительность исторического документального фильма / О. Иорданиди. - М. : ВГИК, 2004. - 196 с. - Б. ц. р.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5.03.01
   Р645


    Розенталь, Алан.
    Создание кино и видеофильмов от А до Я : практическое пособие / А. Розенталь ; пер.: Ю.В. Шпакова, В.Р. Оганесян. - М. : ТРИУМФ, 2003. - 352 с. - (Все для создания видео и кино). - Краткие св. об авт.: с.336-337. - ISBN 5-89392-073-2 : Б. ц.
УДК

Аннотация: Алан Розенталь - общепринятый авторитет в области документального кино. Он является автором более 60 документальных картин, получивших престижные международные призы и с успехом демонстрировавшихся ведущими телекомпаниями мира. В книге автор подробно и на множестве конкретных примеров описывает весь процесс создания документального фильма, от первого замысла до дистрибуции. Написание сценарного плана, привлечение спонсоров, съёмки, монтаж, дикторский текст, маркетинг и реализация - вот лишь некоторые вопросы, на которые даются исчерпывающие и подчас неожиданные ответы. Книга стала базовым учебным пособием в университетах и киношколах США, Великобритании, Израиля. На русском языке книга публикуется впервые!. Она представляет огромный интерес не только для студентов, преподавателей и профессионалов документалистики, но и для более широкой аудитории, интересующейся документальным и рекламным кино: менеджеров телекомпаний, кинокритиков, авторов и журналистов.


Доп.точки доступа:
Шпакова, В.Р. Оганесян, Ю.В. \пер.:.\
Экземпляры всего: 15
АБ (13), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.03.01
Т 801


    Трухина, Александра Владимировна.
    Автор и герой в современном российском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. В. Трухина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 179 с. - Библиогр.: с.163=171. Фильмогр.: с.172-179. Прим. в сносках. - Б. ц. р.
Есть 2-й экземпляр диссертации, не прошедший инвентаризацию.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   История хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая тема исследуется в работе в связи с появлением на документальном экране России самых разнообразных типов героев. С одной стороны - реальных тружеников, социально активных людей, духовно наполненных, ищущих, с другой стороны - явных маргиналов, не вписывающихся в новые реалии, однако и не стыкующихся с теми, кто сохраняет советские коллективистское сознание, которое выглядит анахронизмом. Обновляются методы постижения человека на документальном экране. Герой активен, хорошо говорит, свободен перед камерой и даже становится соавтором режиссёра, указывая тому, как надо его снимать. Такие особенности современного документального кино как бы усиливают тяготение к постановочности, мокьюментаризации. Поэтому предметом исследования становятся взаимоотношения автора и героя в современном российском документальном кино; цель - изучение характера взаимоотношений автора и героя в свете концепции реальности в экранном документе. Материалом для исследования послужили научные и публицистические дискуссии, высказывания ряда кинорежиссёров, опубликованные в специальных киноведческих и художественно-публицистических изданиях, анализ более ста отечественных документальных фильмов, снятых с 2001 по 2016 год. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (136 наименования) и фильмографии (122 наименования). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)