Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
7.01
Ж 72


    Жильсон, Этьен.
    Живопись и реальность : монография / Э. Жильсон ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; пер. и отв. ред.: Маньковская Н.Б. ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. им. ук.: И. А. Осиновская. - М. : Центр гуманитарных инициатив, 2024. - 368 с. - (Lumen culturae). - Библиогр.: с.346-357. Прим. пер.: с.358-361. Указ. им.: с.362-366. - ISBN 978-5-98712-386-7 : 363.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Жоржа Брака "Скрипка и кувшин", 1910.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--История, XXI в.

   Искусство--История, XX в.

   Живопись--Теория

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XIX в.

Аннотация: "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно - подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно - эстетические аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. Обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки. Для философов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \пер. и отв. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Осиновская, И.А. \сост. им. ук.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Изобразительная целостность и её образно-мифологическая семантика : научная монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2023. - 204 с. : цв. ил. (25 рис.). - Библиогр.: с.192-203. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-98699-365-2 : 197.00 р.
Есть автограф: Экз. 264058 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Языкознание--Теория

Аннотация: Рассматриваются проблемы целостности восприятия мифоизобразительного образа. Показано, что элементами композиции являются субъективно неделимые единицы - композиты, между которыми существуют как рациональные, так и иррациональные композиты связки, определяющие маршруты считывания предлагаемой автором информации в зависимости от субъективных ценностей свойств отдельных композитов. На примере ряда произведений описываются некоторые особенности понимания семантики целостного художественного изображения и интегрального мифоизобразительного смысла сериального мастера, что создает наиболее углублённое представление о его творческих задачах. особое внимание уделено психологическому значению мифоизобразительной целостности в контексте проблематики психологических конфликтов, индивидуально-психологической и личностной коррекции, осуществляемых интегральным мифоизобразительным образом искусства. Для исследователей проблем философии искусства, ученых в области искусствоведения, семантики и аксиологии. Представляет интерес для деятелей искусства, прежде всего живописи.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
75"Ермолаев Вит."
Е 74


    Ермолаев, Виталий.
    Московский калейдоскоп (альбом) : учебное наглядное пособие / В. Ермолаев ; ред.: Л. Ф. Гудиева, М.А. Пальшкова ; авт. вступ. ст.: Л. А. Маркина, д-р искусствовед, проф., ГТГ ; текст: О. Вдовенко, искусствовед ; Худож. фак. ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 74 с. : цв. ил. - Выставки и награды: с.69-73. - ISBN 978-5-87149-250-5 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Живопись--Ермолаев В.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Работа кинорежиссера и художника

   Живопись--Теория

   Живопись--Российская Федерация

   Москва--Архитектура

   История--Россия

   Москва--Архитектура--история--Российская Федерация
Аннотация: В учебном пособии представлен московский цикл работ художника В.Ю. Ермолаева, который на примере картин раскрывает тему "Человек, среда, город" в присущем ему авторском стиле. "Эта тема очень важна для будущих художников кино и связана с работой над проблемами изображения пространства. ...Тема подразумевает не только работу с экстерьером, это могут быть и внутренние пространства: интерьеры станций метрополитена, рестораны, кафе, торговые центры, рынки, гаражи и т. д. Основной задачей является раскрытие темы не только с топографической, буквальной стороны отображения объекта, но выход на художественное, образное решение. ...Это задание дает возможность студенту проявить себя самостоятельным художником, начиная от выбора темы, техники исполнения и заканчивая непосредственным пластическим воплощением" (В.Ю. Ермолаев). Предназначено для обучения студентов художественного факультета.


Доп.точки доступа:
Гудиева, М.А. Пальшкова, Л.Ф. \ред.:.\; Маркина, д-р искусствовед, проф., ГТГ, Л. А. \авт. вступ. ст.:.\; Вдовенко, искусствовед, Оксана \текст:.\; Ермолаев, Виталий Юрьев. (1962), чл. Союза худож. РФ, чл. московск. союза худож., доцент каф. рис. и живопис. ВГИКа \о нем\; Худож. фак. ВГИКа
Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

4.
778.5р(092)1"Видокле А."
Г 756


   
    Граждане космоса: Русский космизм в фильмах Антона Видокле : сборник / пер.: А. Фоменко, Д. Шалагинов, М. Шер ; ред. - сост. и авт. предисл.: Н. Смирнов ; дизайн: К. Благодатных, А. Наумова ; издатели: А. Иванов, М. Котомин ; координация проекта: В. Перетицкая, М. Кирдан. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2022. - 352 с. : цв. ил. - Русский космизм: Стрела времени (хроники): с.273-346. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-91103-608-9 : 866.00 р.
    Содержание:
Гачева, Анастасия. Искусство как миро- и телостроительство в философии русского космизма : ст. / А. Грачева. - с.22-37.
Гройс, Борис. Космические права человека : ст. / Б. Гройс. - с.38-47.
Смирнов, Николай. Космизм, революция, авангард! : ст. / Н. Смирнов. - с.48-63.
Видокле, Антон. Граждане космоса : беседа / А. Видокле [и др.]. - с.64-86.
Другие авторы: Бирич И., Гачева А., Кучинов Е.
Франко, Берарди. Космистское воображение во времена вымирания : ст. / "Бифо" Б. Франко. - с.88-101.
Видокле, Антон. Автотрофность : обсуждение одноимен. фильма А. Видокле / А. Видокле [и др.]. - с.102-139.
Другие авторы: Гачева А., Горская А., Софронов Владислав
Софронов, Владислав. Эссе О континуальности : отрывок из кн. "Положение мертвых. Ревизионист. история русского космизма" / В. Софронов. - с.140-151.
Кучинов, Евгений. Пиротехника родства : ст. / Е. Кучинов. - с.152-161.
Повинелли, Элизабет А. Предки навсегда! Бессмертные миры Антона Видокле : ст. / Э. А. Повинелли. - с.162-173.
Светляков, Кирилл. Художник рисует предка. Космизм в советской культуре и не только : ст. / К. Светляков. - с.174-183.
Тимофеева, Оксана. Зачем колонизировать солнце? : ст. / О. Тимофеева. - с.184-195.
Су, Хван Ким. Авангардная музеология с точки зрения русского космизма : ст. / Хван Ким Су. - с.196-209.
Жиляев, Арсений. Эпиметеизм : ст. / А. Жиляев. - с.210-215.
Чухров, Кети. О фёдоровской критике философии, или Почему космизм решает не быть философией : ст. / К. Чухров. - с.216-231.
Видокле, Антон. Космические сомнения : беседа / А. Видокле, А. Жиляев, М. Симакова. - с.232-273.
Русский космизм: стрела времени : хроники (1772-2021) / ред.-сост. - с.273-346.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Видокле А.
   Живопись--Видокле А.

   Философия--История , XX в.

   Философия--История , XXI в.

   Философия--Россия, XX в.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

Аннотация: Художник Антон Видокле на протяжении ряда лет развивает комплексный проект, посвящённый русскому космизму. Ядром проекта являются фильмы Видокле. Посвящённая им выставка в Третьяковской галерее, которую курирует Кирилл Светляков, послужила поводом к созданию этой книги. Но помимо фильмов "космистская" активность художника включает в себя издательские, просветительские и организационные инициативы в направлении коллективной разработки космизма на территории современного искусства. В результате сформировался круг исследователей, философов и художников, которые разделяют интерес к творчеству Видокле и / или русскому космизму в контексте современной философии и искусства. Из текстов этих людей, являющихся в то же время знакомыми, коллегами и друзьями художника, и составлен этот сборник. Часть текстов написана специально для него, часть - выдержки из других работ, публикация обсуждений и бесед, материалы из архивов; также в сборник входит коллекция стоп-кадров из фильмов Видокле и новая редакция хроники "Русский космизм: стрела времени", подготовленной А. Видокле, А. Грачевой, А. Жиляевым, М. Симаковой, Н. Смирновым и А. Спиренковой. Для всех интересующихся новым контекстом современной философии и искусства.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Николай \ред. - сост. и авт. предисл.:.\; Благодатных, А. Наумова, К. \дизайн:.\; Иванов, М. Котомин, Александр \издатели:.\; Перетицкая, М. Кирдан , Виктория \координация проекта:.\; Фоменко, Д. Шалагинов, М. Шер, А. \пер.:.\; Кучинов, Е.; Видокле, Антон (1965), рус. деят. искусств, художник, осн. e-flux \о нем\; Федоров, Николай Фёдорович (1829-1903), рус. религиоз. мысл., философ-футурист, библ. деят., пед.-новатор \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


5.
75"Неменский Б.М."
Н 50


    Неменский, Борис.
    Портрет : альбом / Б. М. Неменский ; ред.: М. А. Пальшкова ; авт. ст.: д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. Клейменова ; Худож. фак. ВГИКа. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2022. - 80 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-258-1 : Б. ц. р.
На 3-й странице - фотопортрет Б.М. Неменского.
УДК
Рубрики: Живопись--Неменский Б.М.
   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Работа кинорежиссера и художника

Аннотация: Борис Михайлович Неменский - народный художник, академик Российской академии художеств и Российской академии образования, профессор ВГИКа им. С.А. Герасимова - один из самых значительных мастеров современного изобразительного искусства. В альбоме представлены работы Бориса Неменского разных лет - портрет - результат творческих поисков и размышлений о мире и человеке. Эти размышления во многом определили нравственный настрой героев полотен как в многофигурных композициях, так и в обширной галерее портретов современников - близких людей, друзей, учеников. Настоящее издание будет интересно как студентам художественных вузов, так и широкому кругу любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \ред.:.\; Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., профессор О.К. \авт. ст.:.\; Неменский, Борис Михайлович (р.1922), сов. художник, педагог \о нем\; Худож. фак. ВГИКа
Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

6.
7.015
Д 19


    Данчев, Алекс.
    100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник / А. Данчев ; пер.: А. Попова ; ред.: К. Лопаткина ; изд.: П. Подкосов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 584 с. - (пер. с англ.). - Прим.: с.583. - ISBN 978-5-00139-479-2 : 1 431.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Теория

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Философия--История , XX в.

   Политика--История --Политическая--Россия

   Быт.История одежды

Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.


Доп.точки доступа:
Попова, Анна \пер.:.\; Лопаткина , Катарина \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
742
Б 24


    Барбер, Баррингтон.
    Перспектива и композиция: Виды, схемы и предметы перспективы; ракурсы фигуры человека : пособие - руководство / Б. Барбер ; пер.: Т. О. Новикова ; гл. ред.: Р. Фасхутдинов. - М. : Бомбора тм, 2021. - 48 с. : ил. - (пер. с английского). - Указ.: с.48. - ISBN 978-5-04-116431-7 : 605.00 р.
УДК
Рубрики: Теория рисования. Перспектива
   Рисование.Рисунки

   Живопись--Теория

Аннотация: Это универсальное пособие научит вас основам построения перспективы и композиции, необходимые для передачи в рисунке движения и пространства. В этом небольшом руководстве в наглядных примерах и пошаговых инструкциях просто и доступно изложены основные правила перспективы. Вы узнаете о способах их использования в самых разных композициях - от панорамных ландшафтов и городских сцен до интерьеров, а также в изображении простых предметов и фигуры человека. Перспектива и композиция - основные законы живописи и рисунка, включающие в себя множество примеров и хитростей, соблюдение которых позволит создать гармоничное произведение искусства.


Доп.точки доступа:
Новикова, Т.О. \пер.:.\; Фасхутдинов, Р. \гл. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Эстетика символизма : научное изд. / В. В. Бычков , Н. Б. Маньковская ; гл. ред., авт. проекта: С. Я. Левит ; худож. оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. ук. им.: Е.Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 608 с. : ил. - (Humanitas). - Указ. им.: с.5810596. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-98712-262-4 : 460.00 р.
На 4-й обложке: информация об авторах; фото.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Символизм.Модерн

   Живопись--Теория

   Философия--История--Россия, XX в.

   История философии--Франция, XX в.

   История искусства России после 1917г.

   История искусств народов Европы, XX в.

   История искусств народов Европы--XIX в.

   Франция--Философия--История , XX в.
Аннотация: В монографии представлен современный взгляд на эстетику французских и русских символистов как главных представителей символизма в целом. На основе сопоставительного анализа прослежена как общность, так и специфика их концепций искусства, прекрасного, символа, художественного образа, аллегории, соответствий, суггестии, художественной интуиции, синестезии, синтеза искусств, мифологизма, теургизма. Раскрыты философско-эстетические истоки символизма во Франции и в России, его соотношение с декадансом и импрессионизмом. Сделан акцент на метафизической сущности искусства как основополагающей для эстетики символизма в целом. Проведен предметный анализ современного звучания эстетических взглядов французских и бельгийских символистов - Ш. Бодлера, С. Малларме, М. Метерлинка, Ж. Пеладана, П. Клоделя, А. Жида. Показано, какие из основных идей старшего поколения русских символистов Д. Мережковского, В. Брюсова, А. Блока, младосимволистов В. Иванова, А. Белого, Эллиса и разделявших их идеи М. Волошина, В. Ходасевича не утрачивают своей актуальности, востребованы и сегодня. На материале произведений различных видов и жанров искусства выявлена художественная специфика символизма. Раскрыты эстетические смыслы образов вечно женственного, метафизики пейзажа, духа мифологизма и символистской живописи. Широкому кругу специалистов гуманитарной сферы, всем интересующимся вопросами символизма в литературе и искусстве.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Левит, С.Я. \гл. ред., авт. проекта:.\; Ефремов, П.П. \худож. оформ. серии:.\; Балашова, Е.Н. \сост. ук. им.:.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм (1775-1854), нем. философ-идеалист \о нем\; Шлегель, Фридрих (1772-1829), нем. философ, пис., поэт, критик, лингв. \о нем\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Малларме, Стефан (1842-1898), фр. поэт-символист \о нем\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Пеладан, Жозеф (1858-1918), фр. пис.-символист, оккультист \о нем\; Клодель, Поль (1868-1955), фр. поэт, драматург \о нем\; Жид, Андрэ (1869-1951), фр. поэт-символист \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Мережковский, Дмитрий Сергеев. (1866-1941), рус. прозаик, поэт, философ \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Эллис, Лев Львович (1874-1947), рус. перевод., поэт, авт. кн. о символизме \о нем\; Волошин, Максимилиан Александр. (1877-1932), рус. поэт, худож. \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:75
В 247


   
    ВГИК. Композиция : учебное пособие (Т.5) / ВГИК им. С.А. Герасимова ; общая ред., вступ. ст.: В. С. Малышев ; общая ред., ст.: В. Архипов. - (100 лет Всероссийскому государственному институту кинематографии им. С.А. Герасимова). - СПб. : Дитон, 2020. - 448 с. : ил., фот. - Св. об авт. ст.: с.4. - ISBN 978-5-6044287-0-2 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Художник на телевидении

   Живопись--Теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящее издание - это пятый том из серии книг-альбомов, посвящённых истории и современному положению художественного факультета ВГИКа им. С.А. Герасимова. Том открывается вступительной статьей В.С. Малышева, ректора ВГИКа, д-ра искусствоведения. О профессии художника рассказывается в статьях В. Архипова, декана художественного факультета, - "Художники кино на пути к профессии" и Л. Носырева, заведующего кафедрой мастерства художника фильма, - "Профессия - кинохудожник". В книге три раздела. Первый - "Мастерство художника кино и телевидения" включает рубрики: "Русская классика", "Зарубежная классика", "Сказка. Научная фантастика. Эпос. Сказ"; "Современная тема", Дипломная работа". Второй раздел - "Мастерство художника кино и телевидения по костюму" открывается одноимённой статьей И. Гинно и М. Ананьевой, руководителей мастерских художника по костюму и включает рубрики: "Эскизы костюмов. Работы студентов 1-го курса", "Русская классика", "Зарубежная классика", "Сказка", "Форменный костюм", "Эскизы к дипломным работам и экспликации". Третий раздел - "Моделирование костюма" содержит две рубрики: "Моделирование костюма" и "Реконструкция исторического костюма". Тексты написаны преподавателями художественного факультета. Издание содержит большое количество цветных иллюстраций, фотографий. Для широкого круга читателей, желающих ознакомиться с художественным факультетом ВГИКа.


Доп.точки доступа:
Малышев, В.С. \ общая ред., вступ. ст.:.\; Архипов, В. \общая ред., ст.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 3
Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб. ф. (3)
Найти похожие

10.
7.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Изображение : курс лекций / М. Ямпольский ; ред.: С. Зенкин ; худож. (обл.): Д. Черногаев ; подбор ил.: Ю. Бернштейн. - М. : НЛО, 2019. - 424 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение). - Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0963-1 : 378.00 р.
На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (обл.):.\; Бернштейн, Ю. \подбор ил.:.\; Альберти, Леон Баттиста ( \о нем\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Красный. история цвета = Rouge. Histoire d' une couleur : монография / Мишель Пастуро ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева ; пер.: Н. Кулиш ; худож. (дизайнер обл.): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2019. - 160 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.146-154. Прим.: с.125-145. - ISBN 978-5-4448-0960-0 : 225.00 р.
В оформлении обложки использована картина Корнелиса Крузермана "Женщина в красном со сложенными руками". 1814, Рейксмюсеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Этнография.Этнология

   История--Общие вопросы

Аннотация: "Красный" - четвёртая книга Мишеля Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах ("Синий", "Чёрный", "Зелёный" уже были изданы "Новым литературным обозрением"). Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили - вспомним "Феррари" и "Мазерати" - быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни. Для специалистов в области моды, дизайна, изобразительного искусства и всех интересующихся колористикой как таковой.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\; Кулиш, Нина \пер.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер обл.): .\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
75"Леонардо да Винчи"
В 39


    Веццози, Алессандро.
    Леонардо да Винчи и его Вселенная : монография / А. Веццози ; пер.: И. Солодкова. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 159 с. : цв. ил. - (Биография искусства). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.150-151. Список ил.: с.152-156. Указ.: с.157-158. . - ISBN 978-5-00146-175-3 : 528.00 р.
Издано с разрешения Editions Gallimard. Об авторе - в конце издания.
УДК
Рубрики: Живопись--Леонардо да Винчи
   Графика--Леонардо да Винчи

   Графика Европы

   Живопись--Техника

   Живопись--Теория

Аннотация: В книге Алессандро Веццози факты из биографии да Винчи перемежаются с его работами и объяснением их деталей, показывая, как разные события повлияли на жизнь и творчество Леонардо. Он интересовался всем: от космических далей до морских глубин. Вдохновлённый мифом об Икаре, он увлёкся механикой, аэродинамикой и созданием летательных аппаратов. Размышлял он и о возможности глубоководных погружений, изобретая первый в мире гидрокостюм. Леонардо был абсолютным новатором, а его произведения актуальны и сегодня. Мечта Леонардо да Винчи - "явить невидимое". Гений Возрождения, великий ученый и изобретатель, мастер психологической живописи и аналитического рисунка стремился понять суть Вселенной. 500 лет прошло со дня смерти да Винчи, а его личность по-прежнему овеяна ореолом мифов и легенд. Алессандро Веццони, эксперт мирового уровня, крупнейший знаток творчества Леонардо, помогает увидеть его работы по-новому. Анализируя рукописи, рисунки и документы, созданные Леонардо, автор представляет основные этапы жизни мастера и показывает их влияние на его художественные, научные и технические изыскания. Леонардо предстаёт как творец и исследователь, не знающий ограничений в своих попытках "передать гармонию всех пропорций природы" с помощью искусства. Эта книга из новой серии "Биография искусства" даёт всесторонний обзор наследия художника - от "Поклонения волхвов" до "Джоконды", а также включает работы его учеников и последователей, этюды, заметки, письма, карты, инженерные и архитектурные проекты да Винчи. Всего 230 иллюстраций. (Предыдущее издание "Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной", 2003 г.). Для всех почитателей творчества Леонардо да Винчи и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Солодкова, И. \пер.:.\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Новая визуальность как проблема культуры : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 416 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - ISBN 978-5-98712-923-4 : 451.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Живопись--Теория

   Философия--История , XX в.

   Эстетика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение--Общий отдел

   Фотография--Теория

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о ней\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Сонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., лит., тетр. и кинокритик, автор сб. эссе "О фотографии" \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. предисл., сост. тома и гл. ред.: О. А. Кривцун, д-р философ. н. ; ред.: С. А. Арсланова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: Е. Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с. : цв. ил. (16 л.). - (Humanitas). - Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - ISBN 978-5-98712-902-9 : 454.00 р.
На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932). На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
    Содержание:
Содержание : инф. / ред. - с.338-339.
Кривцун, д-р философ. н., О.А. Предисловие : к сб. / О. Кривцун. - с.5-8.
Живопись : раздел / ред. - с.11-125.
Кривцун, О. А. Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной : ст. / О.Кривцун. - с.11-36.
Малова, Т. В. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы : ст. / Т.В. Малова. - с.37-54.
Ступин, С. С. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале : ст. / С.С. Ступин. - с.55-72.
Беспалов, О. В. Архетипы пластического мышления : ст. / О.В. Беспалов. - с.73-97.
Арсланов, В. Г. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова) : ст. / В.Г. Арсланов. - с.98-125.
Архитектура : раздел / ред. - с.126-181.
Швидковский, Д. О. Устойчивая архитектура в XXI веке : ст. / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. - с.129-142.
Дуцев, М. В. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре : ст. / М. В. Дуцев. - с.143-181.
Кино : раздел / ред. - с.183-306.
Крючкова, В. А. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны : ст. / В. А. Крючкова. - с.185-209.
Сальникова, Е. В. Пластическое в цифровом изображении : ст. / Е. В. Сальникова. - с.210-257.
Буров, А. М. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века : ст. / А. М. Буров. - с.258-306.
Фотография : раздел / ред. - с.307-321.
Кондратьев, Е. А. Свет и пластика в фотоискусстве : ст. / Е. А. Кондратьев. - с.309-321.
Сведения об авторах : справочный мат. / ред. - с.322-323.
Аннотация на англ. яз. : резюме / ред. - с.324.
Указатель имен : справ.-инфом. матер. / сост. Е.Н. Балашова. - с.325-337.
Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН : реклам. матер. / ред. - с.340-351.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Архитектура

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Литературоведение

Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Кривцун, д-р философ. н., О.А. \авт. предисл., сост. тома и гл. ред.:.\; Арсланова, С.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. указ. им.:.\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс.; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кирхнер, Эрнст Людвиг (1880-1938), нем. худ., жив. и график; гр. "Мост" \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (1899-1994), рус . сов. пис. \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шадр, Иван Дмитриевич (1887-1941), рус. сов. худож., ск-р \о нем\; Шмидт-Ротлуфф, Карл (1884-1976), нем. экспресс-т, из осн. гр. "Мост" \о нем\; РАН; Институт научной информации по общественным наукам; Рос. академия художеств; отдел теории искусства НИИ РАХ; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


15.
7.01
Т 29


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах № 2 : межвузовский сборник / ред.: А. Н. Зорин, проф., д-р филологических н. - М. : ГИТИС, 2019. - 219 с. : ил. - (содержание и краткое резюме статей даны также на английском яз.). - Библиогр. и краткие св. об авт. в конце ст. - ISSN 1998-8745. - 105.00 р.
На обложке: студентки актёрско-режиссёрской Мастерской н. а. России Л.Е. Хейфеца:. Анна-Валентина Кошевая, Софья Гуржиева, Анастасия Мащенко, Екатерина Пилат. Фото - Анна Масленникова.
    Содержание:
Содержание : инф. мат. на рус. и англ. яз. / ред. - с.4-7.
Искусство. Движение во времени = Art. Motion in time : раздел / ред. - с.8-85.
Маркарьян, О. Э. Трагическое как человеческое: В.В. Розанов и И.Ф. Анненский о "Бранде" Ибсена : ст. / О.Э. Маркарьян. - с.8-22.
Крыловская, И. И. Рождённый в ГУЛАГе: становление музыкального театра на севере Дальнего Востока России (1933-1950 гг.) : ст. / И.И. Крыловская. - с.23-44.
Самитов, Д. Г. Становление коммерческого театра в Чикаго : ст. / Д.Г. Самитов. - с.45-54.
Абдоков, Ю. Б. Театральный оркестр Бориса Чайковского : ст. / Ю.Б. Абдоков. - с.55-70.
Заславский, Г. А. ГИТИС - 140. Учитель - ученик. Диалоги : беседа о режиссерской школе в России / Г.А. Заславский, Л.Е. Хейфец. - с.71-85.
Большой балет : раздел / ред. - с.86-104.
Берлова, М. С. Деятельность Жан-Батиста Ланде в Скандинавии. = Предыстория российского триумфа : ст. / М.С. Берлова. - с.86-104.
Илларионов, Б. А. Структурно-драматические функции характерного танца в балетах Петипа : ст. / Б.А. Илларионов. - с.105-116.
Хохлова, Д. Е. Балет Джона Нормайера "Анна Каренина" = К вопросу интерпретации хрестоматийного первоисточника : ст. / Д.Е. Хохлова. - с.117-127.
На экранах мира : раздел / ред. - с.118-199.
Усувалиев, С. И. Бинарная оппозиция "традиции - новаторство" в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева : ст. / С.И. Усувалиев. - с.128-147.
Казючиц, М. Ф. Прямое кино: автор и идеология в системе телевизионного вещания США 1960-х гг. : ст. / М.Ф. Казючиц. - с.148-160.
Кузнецова, О. М. Мотив отцеприимства: от кинематографа "оттепели" к российскому кинематографу "новой искренности" : ст. / М.О. Кузнецова. - с.161-177.
Строганов, М. В. Лев Толстой в документальном кино : ст. на англ. яз.; аннотация - на рус. яз. / М.В. Строганов. - с.178-199.
Школа сцены : разд. / ред. - с200-219.
Щукина, Н. Ю. "Город мышей" и другое. Самостоятельные работы студентов-щукинцев как составляющая воспитания артиста вахтанговской театральной школы : ст. / Н.Ю. Щукина. - С .200-219.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Альманах представляет работы молодых ученых по разделам, посвящённым театру и балету, кино, а также театральным школам - ГИТИСу и Вахтанговской им. Б. Щукина. Театр - В. Розанов и И. Анненский о "Бранде" Ибсена (О.Э. Маркарьян); о музыкальном театре на Дальнем Востоке (1933-1950) - в ГУЛАГе (И. Крыловская); о некоммерческом театре в Чикаго (Д. Самитов); о творчестве Б. Чайковского (Ю. Абдоков); балет - О Ж.-Б. Ланде (М. Берлова); о хореографии М. Петипа (Б. Илларионов); о постановке Д. Нормайера "Анна Каренина (Д. Хохлова). Кино - о творчестве киноведов - Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева (С. Усувалиев); о прямом кино в системе ТВ США 1960-х гг. (М. Казючиц); кино "оттепели" и современное отечественное - мотив отцеприимства (М. Кузнецова); Лев Толстой в документальном кино (М. Строганов); о ГИТИСе, диалог (Г. Заславский - Л. Хейфец); о самостоятельных работах студентов-щукинцев (Н. Щукина). Все публикации снабжены развёрнутыми аннотациями. Для преподавателей и студентов творческих вузов. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Зорин, проф., д-р филологических н., А.Н. \ред.:.\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Петипа, Мариус Иванович (1818-1910), русск. балетмейстер \о нем\; Нормайер, Джон (1939), танц. и балет-р амер. происх., раб. в Германии \о нем\; Чайковский, Борис Александр. (1925-1996), сов. рос. комп., пианист, пед., н. а. СССР \о нем\; Хейфец, Леонид Ефимович (1934), сов. и рос. театр. реж., пед., н. а. РФ \о нем\; Ланде, Жан-Батист (1697-1747), фр. танц., балет-р, осн. русской хореографии \о нем\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Авшаров, Юрий Михайлов. (1937-2010), сов. рос. арт. театра и кино, пед., н. а. РФ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


16.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Зелёный. История цвета = Vert: Histoire d² une couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2018. - 168 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с. фр.). - Библиогр.: с.158-164. Прим.: с.140-157. . - ISBN 978-5-4448-0728-6 : 225.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Рогира ван дер Вейдена (1399-1464) "Читающая Мария Магдалина".
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение

   Христианство

   Ислам

   Быт.История одежды

   История

Аннотация: Исследование является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро, посвящённого написанию истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. Начав с престижного синего и продолжив противоречивым чёрным, автор обратился к дешифровке зелёного. Вплоть до XIX столетия этот цвет был одним из самых сложных в производстве и закреплении: химически непрочный, он в течение долгих веков ассоциировался со всем изменчивым, недолговечным, мимолётным: детством, любовью, надеждой, удачей, игрой, случаем, деньгами. Только романтики разглядели его тесную связь с природой, что остаётся актуальным до наших дней, когда зелёному, теперь цвету здоровья, свободы и надежды поручена высокая миссия спасти планету. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующимся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Черный. История цвета = Noir. Histoire d² couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2017. - 168 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.155-161. Прим.: с.137-154. - ISBN 978-5-4448-0610-4 : 198.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Ганса Мемлинга "Христос благословляющий" (1478).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--Черный
   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Христианство

   Ислам

   История

Аннотация: Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро - истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой - черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Интегральное мышление и искусство : монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2017. - 324 с. : ил. - Библиогр.: с.319-323. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-98699-222-8 : 332.62 р., 333.00 р.
Есть автограф: Экз. 261610 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Психология

   Философия--История , XX в.

   Живопись--Теория

Аннотация: Рассматривается сущность понятия "интегральное мышление" и исследуется его особая нелогическая природа. Показано место этого рода мышления среди иных мыслительных процессов. Охарактеризованы важнейшие функции "интегрального мышления" и исследована его взаимосвязь с фантазией и искусством. Дан анализ искусства как психологического феномена. Ключевые положения книги аргументируются идеями и выводами, содержащимися в трудах крупных мыслителей, философов и психологов. Приводится обширный фактический материал. Для психологов-искусствоведов, преподавателей различных отраслей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по направлениям (специальностям) "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Келли, Джордж Ал-р (1905-1967), амер. психолог \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), КИЗО (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

19.
75.01
В 247


   
    ВГИК. Живопись : учебное пособие (Т.4) / ВГИК им. С.А. Герасимова ; общая ред., вступ. статьи: В. С. Малышев, В.В. Архипов. - СПб. : Дитон, 2016. - 416 с. : ил., фот. - Св. об авт. ст.: с.4. - ISBN 978-5-905048-90-6 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Настоящее издание - это четвертый том из серии книг-альбомов, посвящённых истории и современному состоянию художественного факультета института кинематографии - ВГИКа им. С.А. Герасимова. Издание предваряют вступительные эссе ректора ВГИК В. Малышева и декана художественного факультета В. Архипова; роль художников в формировании ВГИКа изложена А. Новиковым, профессором, заслуженным деятелем искусств; "Основные задачи учебного курса "Живопись" на художественном факультете ВГИКа" представлены А. Свешниковым, д-ром искусствоведения, профессором кафедры рисунка и живописи. Далее материал расположен по разделам: "Учебные постановки" (натюрморт, обманка; портрет; руки, ноги; обнажённая модель, фигура в интерьере, многофигурная постановка); "Летняя практика" (пленэр, архитектура, фигуративная композиция); "Копийная практика" (портрет, пейзаж); "Выбор темы" (город, интерьер) и завершается книга разделом "Подготовительные эскизы и этюды к постановкам". Авторы статей к разделам - преподаватели факультета. Издание содержит большое количество цветных иллюстраций к разделам .Для всех интересующихся преподаванием живописи во ВГИКе.


Доп.точки доступа:
Малышев, В.В. Архипов, В.С. \общая ред., вступ. статьи:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 3
Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб. ф. (3)
Найти похожие

20.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 2 / гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева ; пер. на англ.: Ю. М. Авакова. - Изд. с 2008 г. - М. : РУТИ / ГИТИС, 2015. - 213 с. : ил. - Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: картина А. Агушева "Чаша Карелии" (1972). Содержание, краткие резюме статей даны также на английском.
УДК
Рубрики: Эстетика--Гармония. Возвышенное
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий альманах представляет статьи в предложенных тематических рубриках. В "Театре" рассказывается о творчестве Н. Демидова и М. Чехова; о деятельности Саша Гитри и об Александринском театре Петербурга в 1910-1917 гг. "Живопись" раскрывает особенности творчества художников А.Д. Агушева и Е.А. Киселёвой. "Кино" содержит персональный материал о работе Р. Нахапетова в США и теоретическую работу о виртуальном хэппи-энде в кинематографе. ""Музыка" содержит статьи о древнерусском певческом искусстве, о песенном творчестве, о традиционном музыкальном искусстве Казахстана, о жизни и творчестве музыканта, педагога и общественного деятеля А.С. Илюхина. В разделе "VARIA " представлена работы Д.Ю. Некрасова о цифровых интерфейсах и Ю.Н. Галатенко о романах Эльзы Моранте. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Авакова, Ю.М. \пер. на англ.:.\; Нахапетов, Родион Рафаил. (1944), сов. амер. рос. актёр, реж. \о нем\; Гитри, Саша /Ал-р жорж Пьер (1885-1957), фр. актёр, реж., прод. \о нем\; Демидов, Николай Васильев (1884-1953), рус. театр. реж., пед. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Агушев, Ал-р Дмитр. (1899-1988), рус. сов. худож. \о нем\; Киселёва, Елена Андреевна (1878-1974), рус. худож. \о ней\; Илюхин, Ал-р Сергеевич (1900-1972), рус. сов. музыкант, педагог, общ. деят. \о нем\; Моранте, Эльза (1912-1985), ит. писательница \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)