Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство как форма общественного сознания<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.
7.015
Л 64


    Лифшиц, Мих.
    Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9
Библиогр. подстр.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Философия и социология--Россия, XX в.

   Искусство--Россия, XX в.

   Россия--ИСКУССТВО
    Италия--ИСКУССТВО

    Германия--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.


Доп.точки доступа:
Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
77.01
С 664


    Сосна , Нина
    Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4
Подстр. примеч.
УДК
Рубрики: Фотография
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Эстетика

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Искусство как форма общественного сознания

   Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм

Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.


Доп.точки доступа:
Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
796(47)
О-57


    О' Махоуни, Майк
    Спорт в СССР: физическая культура - визуальная культура / Майк О' Махоуни ; пер.с англ.: Е. Лямина ; А. Фишман . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 296 с. : ил. - (Культура повседневности). - Избр.библиогр на русск. и ин. яз.: с.273-282.Ук.:с.286-293. - ISBN 978-5-86793-815-4
Примеч.:с.250-272.
УДК
Рубрики: Спорт
   Быт.История одежды

   История искусства России после 1917г.

   История --Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание

   Мемуары, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Российская Федерация

   СССР--СПОРТ, XX в.
    СССР--Быт.Одежда

    СССР--Живопись

Кл.слова (ненормированные):
Вратарь(худ.ф.)
Аннотация: Советский спорт - больше, чем спорт. Он был важной частью идеологии, политики, культуры, а по репрезентациям физкультуры и спорта можно проследить всю историю СССР, лучше понять, какими были установки государства и устремления общества. Автор раскрывает сложные взаимоотношения между спортом как официально одобренной социальной практикой и спортом как культурным продуктом. Он анализирует работы А. Родченко и Дз. Вертова, А Самохвалова и А. Дейнеки, Комара и Меламида, Г. Брускина и многих других художников, рассказывает о физкультурных парадах и производственной гимнастике, Олимпиадах и Спартакиадах, о метростроевцах и стилягах. Для историков, культурологов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Лямина , Е. \пер.с англ.:.\; Фишман , А. \.\; Родченко, А. \о нем\; Самохвалов, А. \о нем\; \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А. \о нем\; Брускин, Г. \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; Метрополитен (г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
75(47)2
Г 41


    Герчук, Ю.
    "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9
Приложения:с.239-296.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История--СССР--Российская Федерация

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Искусство как форма общественного сознания

   Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Мемуары, письма, дневники

   СССР--ИСКУССТВО
    Российская Федерация--история, XX в.

    Российская Федерация--История искусства России после 1917г.

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Искусство как потребность: анализ с точки зрения концепции Целостности : монография / А.В. Свешников; А. В. Свешиков. - М. : Логос, 2011. - 184 с. : табл. - Подстрочн.библиогр.:с. - ISBN 978-5-98704-530-5
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства
   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- КОНТИНУАЛЬНО -- континуально-ассоциативный -- мышление -- ИНФОРМАЦИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ -- форма -- предметно-направленный -- чувство
Аннотация: Автор раскрывает сущностные аспекты потребности человека и общества в искусстве. В этом контексте даны определение и классификация потребностей. Охарактеризованы теоретические воззрения на прекрасное в различные эпохи. Освещена теория катарсиса Л.С. Выготского. Дан категориальный анализ потребности в искусстве. Рассмотрено восприятие человеком художественных произведений и творчества. Для психологов-искусствоведов, представителей различных областей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по специальностям "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Выготский Л.С.,теория \о ней\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
72.01
Н 627


    Никифорова, Л. В.
    Чертоги власти: Дворец в пространстве культуры : монография / Л. В. Никифорова. - СПб. : Искусство - СПБ, 2011. - 703 с. : ил., цв.ил. - Библиогр. в примеч. . - ISBN 978-5-210-01636-2 : 630.08 р., 500.00 р.
Примеч.: с.645-701.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Этнография.Этнология

   История--Всеобщая, IV - XIV в.

   Борьба народов Руси за независимость, XIII - XV в.

   История --Россия, XVI в.

   История --Россия, XVII в.

   Архитектура--Церковная

   Быт.История одежды

   Архитектура--Жилищная

   Политология--Теория политики

   Архитектура Европы

   Архитектура--История --Русская--Россия

   Искусство как форма общественного сознания

   Россия--История , XIII - XV в.
    Россия--История , IV - XIV в.

    Россия--История , XVI в.

    Европа--Архитектура--История

Аннотация: Книга доктора культурологии Л.В. Никифоровой - первое в отечественной литературе исследование дворца как явления культуры в его историческом развитии - от истоков до современности. Здесь и дворцы-святилища глубокой древности, и великокняжеские палаты средневековой Руси, и блистательные дворцы европейских монархов, и дворцовые комплексы российских самодержцев, и дворцы нового времени - "храмы" культуры, спорта и т.д. Привлекая широкий исторический материал, автор рассматривает дворец, в первую очередь, как метафору власти и могущества, как идеологию правящей силы; останавливая внимание на конкретных дворцовых ансамблях, часто приходит к неожиданным выводам. Глубокий научный подход к теме успешно сочетается с ясностью и увлекательностью изложения, а изобразительный материал убедительно подкрепляет доводы автора. Книга адресована как профессионалам (искусствоведам, историкам архитектуры, музейным работникам, культурологам), так и широкому кругу читателей.

Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
77.0
Л 67


    Лишаев, Сергей.
    Помнить фотографией : эссе / С. А. Лишаев ; Самарская гуманитарная академия. - СПб. : Алетейя, 2012. - 140 с. - (Тела мысли). - ISBN 978-5-91419-627-8 : 224.00 р.
коммен. и примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   История философии, XX в.

   Культурология

   Культура--Теория

   Социология--Социология культуры

   Психология

   Искусство как форма общественного сознания

   Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
медиа -- фотоэффекты -- раскадровка -- документальность -- фото-образ -- изображение -- эстетическое
Аннотация: В книге исследуется феномен домашней фотографии. Рассматриваются антропологические и культурные эффекты любительской фотосъёмки, её воздействие на повседневную жизнь и сознание людей, на структуру их индивидуальной памяти. Подробно исследуются механизмы частичного замещения "естественной" памяти её фото-конструкцией. Существенное место отводится анализу воздействия фотообразов на сознание и поведение современного туриста. Рассмотрение темы "бытовая фотография и персональная память" завершается осмыслением эстетической притягательности старой фотографии. Во второй части книги исследуется онтология аналоговой и цифровой фотографии, в третьей - разнородные эффекты, сопровождающие внедрение фото-образов в инфраструктуру повседневной жизни. Книга может быть полезна философам, культурологам, социологам, психологам, специалистам по философской антропологии, а также всем читателям, интересующимся проблемами современной визуальной культуры.


Доп.точки доступа:
Самарская гуманитарная академия
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ ; отв.ред.: К. Э. Разлогов ; сост.:: В. О. Чистякова, Я. Б. Иоскевич. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - 752 с. - Библиогр., прим. и комм. в сносках. . - ISBN 978-5-86007-681-5 : 470.00 р., 408.00 р.
    Содержание:
Иоскевич, Я. Видеоарт:между телевидением и искусством / Я. Иоскевич. - С .523 - 557
Фегельсон, К. Цели техноарта / К. Фегельсон. - С .557 - 563
Эскенази, Ж. -П. Кино, новые технологии и социальные диспозиции / Ж. -П. Эскенази. - С .563 - 579
Лебедев, А. Виртуализация музея или новая предметность? / А. Лебедев. - С .507 - 522
Жиро, Т. Кино и технология / Т. Жиро. - С .399 - 422
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Кино и телевидение, или О несходстве сходного / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .423 - 487
Вдовенко, И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст / И. Вдовенко. - С .488 - 506
Лапина-Кратасюк, Е. Г. Конвергенция телевидения и Интернета в российской медиасистеме первой половины 2000-х гг. / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .579 - 597
Вархотов, Т. Работа фильма как предмет теории кино / Т. Вархотов. - С .669 - 689
Рейфман, Борис. Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда / Б. Рейфман. - С .690 - 718
Изволов, Н. Кадр / Н. Изволов. - С .657 - 668
Вуненбургер, Ж. -Ж. Кино встречает новые медиа / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .597 - 604
Петровская, Е. Какая угодно фотография / Е. Петровская. - С .605 - 631
Соколов, Владимир. О теоретическом и эмпирическом уровнях киноведения / В. Соколов. - С .632 - 657
Манович, Л. Цифровое кино и история движущего изображения / Л. Манович. - С .377 - 398
Кл.слова: АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА, АНИМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ
Хухтамо, Э. Заметки по поводу археологии медиа / Э. Хухтамо. - С .95 - 106
Манович, Лев. Новые медиа от Борхеса до HTML / Л. Манович. - С .107 - 116
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНЫЕ, WEB - ПРОДУКЦИЯ
Хухмато, Э. Элементы экранологии: к проблеме археологии медиа / Э. Хухмато. - С .116 - 176
Кл.слова: ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, этимология
Мондзэн, Мари-Жозе. История одного призрака / М. -Ж. Мондзэн. - С .77 - 96
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, Плащаница
Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .9 - 37
Гир Ч. Генеалогия компьютерного экрана / Чарли Гир Ч. - С .38 - 54
Манович, Л. Археология компьютерного экрана / Л. Манович. - С .55 - 76
Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .177 - 205
Сергеева, О. Компьютерный экран как элемент домашней повседневности / О. Сергеева. - С .274 - 299
Иоскевич, Я. Интернет как новая среда художественной культуры / Я. Иоскевич. - С .299 - 334
Кл.слова: WEB - ПРОДУКЦИЯ, WEB, КИНЕМАТОГРАФ
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля. - С .334 - 376
Кл.слова: WEB, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ
Аронсон, О. Телевизионный образ, или Подражание Адаму / О. Аронсон. - С .264 - 273
Аронсон, О. Кинематографический образ: переизобретение чуда / О. Аронсон. - С .206 - 226
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Время телевидения / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .226 - 252
Вуненбургер, Ж. -Ж. Телевизионные миражи электронной эры / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .252 - 264
Жименез, М. Эстетических вызов технологического искусства / М. Жименез. - С .733 - 744
Гавришина, О. Об одной фотографии Ж.-А.Лиотара / О. Гавришина. - С .745 - 751
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Телевидение--Теория

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Фотография--Теория

   Научная работа в кино

   Социология

   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
HTML -- МЕДИА -- СЕТЕВАЯ АНИМАЦИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ -- 2000-Е ГГ. -- XXI В.
Аннотация: Книга чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители руководствовались потребностями практики, новейшими данными ряда научных дисциплин - культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Сборник состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих феномен экрана и эффекты "экранности" в культуре. Первый раздел посвящён экрану как формообразующему принципу в культуре. В его статьях отчётливо обозначены контуры "экранологии", формирующейся субдисциплины в рамках media studies. Второй раздел - "Феноменология" - акцентирует проявления экрана в разных областях культуры, начиная с мира повседневности и заканчивая художественным творчеством. Третий раздел посвящён полиморфизму экрана в техническом и социальном аспектах, а также многообразию контекстов его бытования в культуре. В четвёртом разделе публикуются работы методологического характера. Авторы статей останавливаются на теоретических и эмпирических аспектах изучения экранной культуры, фундаментальных и прикладных направлениях анализа экранных форм. Впервые представлены на русском языке тексты современных западных исследователей: Ч. Гира, Ж.-Ж. Вуненбургера, Т. Жиро, Ж.-П. Эскенази, Л. Мановича, М. Жименеза, Э. Хухтамо. Публикуются работы советских и российских исследователей экранной культуры и медиа. Это публикующиеся впервые или перепечатанные из малодоступных изданий труды В. Соколова, Я. Иоскевича, В. Михалковича, Н. Изволова, Б. Рейфмана, Е. Петровской, Т. Вархотова, О. Гаришиной, И. Вдовенко, К. Разлогова, А. Тарковского, О. Аронсона, О. Сергеевой, Н. Кривули, К. Фегельсона, Е. Лапиной-Кратасюк, В. Чистяковой, М.-Ж. Мондзэн. Для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации; коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет; для работающих в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:.\; Чистякова, В.О. \сост.:.\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:.\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
792.01
Г 59


    Годер, Дина.
    Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра : монография / Д. Годер ; ред.: Г. Ельшевская ; авт.фотогр.: В. Луповской ; тех. ред. "DVD": А. Якушев ; "Золотая маска", фестиваль. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 240 с. : фот. эл. опт. диск (DVD-RW). - Ук. им. реж., назв. спектаклей, театров и фестивалей: с.226-233. - ISBN 978-5-86793-993-9 : б.ц. р.
Содержание видеоприложения к книге: с.239-240.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Музыкальный театр

   Художник театра

   Театральная техника

   Цирк

   Кукольный театр

   Народные увеселения. Празднества

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Театр в России

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Режиссура театра

   Искусство актера--Театр

Кл.слова (ненормированные):
ИНСТАЛЯЦИЯ
Аннотация: Что такое "визуальный театр", о котором в последние годы говорят так много? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изобразительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями. В книге представлено творчество режиссёров-визионеров Филиппа Жанти и Франсуа Танги (Франция), Андрея Могучего (СПб.), Ромео Кастеллуччи (Италия); а также "Театр художника": питерская группа Ахе, "Лаборатория" Дмитрия Крымова и спектакли Жозефа Наджа и Андреаса Кригенбурга. Отдельные главы книги посвящены предметному театру и театру кукол: московский театр "Тень", голландский театр "Отель Модерн", французский "Другой театр", болгарский театр "Кредо"; другие главы- театру-инсталляции и театру-путешествию, театру видео и медиа. Особое внимание в книге уделено театру-цирку: "Зингаро" (реж. Бартабас), спектаклям клоуна и режиссёра Д. Ф. Паска, труппе "Цирк иси" Ж.Л. Гийерма, цирковой семье Тьере - Чаплин, американским труппам "Пилоболус" и "Момикс" и театру Матюрена Болза. Завершает книгу рассказ об уличном театре (шоу В. Полунина, "Трамудас -средиземноморский бродячий цирк" и др.) Для театроведов и всех интересующихся современным театром.


Доп.точки доступа:
Ельшевская, Г. \ред.:.\; Луповской, В. \авт.фотогр.:.\; Якушев, А. \тех. ред. "dvd":.\; Жанти, Филипп -реж.-визионер совр. театра (Фр.) \о нем\; Могучий, Андрей - реж.-визионер совр. театра (СПб.) \о нем\; Кастеллуччи, Ромео-реж.-визионер (Ит.) \о нем\; Танги, Франсуа-совр. театр. реж.-визионер (Фр.) \о нем\; Крымов, Дмитр.-реж. совр.театра "Лаборатория" \о нем\; Надж, Жозеф -реж. совр. " театра художника" \о нем\; Кригенбург, Андреас -нем. реж. "театра художника" \о нем\; Бартабас, реж. театра-цирка "Зингаро" \о нем\; Паска, даниэле Финци-клоуни реж. ит. происхожд. \о нем\; Гийерм, Жоан Ле -реж. фр. "Цирк иси" \о нем\; Тьере-Чаплин, Жан-батист и Виктория \о них\; Болз, Матюрен- фр. постановщик (театр-цирк) \о нем\; "Золотая маска", фестиваль; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
37.01
Э 408


    Фегельсон, К.
    Цели техноарта / К. Фегельсон // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 557 - 563 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Индустриальная социология

   Искусство как форма общественного сознания



Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

15.
37.01
Э 408


    Эскенази, Ж. -П.
    Кино, новые технологии и социальные диспозиции / Ж. -П. Эскенази // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 563 - 579 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Научная работа в кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Искусство как форма общественного сознания

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино



Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

16.
37.01
Э 408


    Жименез, М.
    Эстетических вызов технологического искусства / М. Жименез // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 733 - 744 . - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство как форма общественного сознания



Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

17.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Ролан.
    Мифологии : сборник научных ст. / Р. Барт ; авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.: С. Зенкин. - М. : Академический проект, 2010. - 351 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1239-4 : 310.00 р., 453.57 р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Социология

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство как форма общественного сознания

   Логика

Аннотация: В середине 1950-х годов Ролан Барт написал серию очерков о "всеобщей" современной мифологизации. "Мифологии" представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры, как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза "пропитан" мифологизмами. В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части настоящей работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - "новую (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р. Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Р. Барт расширительно трактуя созидательную силу "буржуазного" мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и космополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р. Барта, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизаци - признак всех социумов. Для философов, культурологов, социологов, политологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

18.
37.01
К 431


    Кириллова, Наталья Борисовна.
    Медиалогия как синтез наук : монография / Н. Б. Кириллова. - М. : Академический проект, 2013. - 368 с. - (Концепции). - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - ISBN 978-5-8291-1439-8 : Б. ц. р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Педагогика

   Политология--Теория политики

   Искусство как форма общественного сознания

   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.

Экземпляры всего: 9
АБ (7), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
792(47с)
Т 291


   
    Театр и публика: Опыт социологического исследования 1960-1970-х годов : сборник науч. материалов / Мин. культ. РФ, Гос. ин-т искусствознания ; общ. редакция: А. Я. Рубинштейн, Н.А. Хренов ; авт. введения: Н. А. Хренов . - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 400 с. : табл., рис. - (Социология и экономика искусства: научное наследие). - Библиогр. в Приложении 4: с.214-222. - ISBN 978-5-88373-336-8 : 264.00 р.
Библиограф. сведения, комм. и примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Культура--Теория

   Культура. Просвещение--История--Россия--СССР

   Театр--Театральная техника. Устройство сцены

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: Книга "Театр и публика" состоит из двух частей - "Театр и молодёжь" и "Зритель в театре". Обе работы выполнены сотрудниками научно-исследовательской группы "Социология и театр" при Ленинградском отделении Всероссийского театрального общества и опубликованы под грифом ВТО и ВНИИ искусство знания в виде малотиражных ротапринтных сборников, соответственно в 1979 и в 1981 гг. В разработках указанной группы принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы - как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории. Работы ленинградских социологов стали важным этапом изучения социального бытования театра в контексте функционирования отечественной художественной культуры, их научная и практическая значимость остаётся весьма актуальной как для теоретиков и историков культуры, так и для специалистов, занятых конкретными социологическими исследованиями современного художественного процесса.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Н.А. Хренов, А.Я. \общ. редакция:.\; Хренов , Н.А. \авт. введения:.\; Мин. культ. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)