Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
15
Р 83


    Руднев, В. П.
    Введение в шизореальность : монография / В. П. Руднев. - М. : Аграф, 2011. - 224 с. - ("XXI век+"Междисциплинарные исследования). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-7784-0404-5
УДК
Рубрики: Психология
   Философия, XX в.

   Культурология

   Языкознание--Теория

Аннотация: Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева синтезирует проблемы реальности и психических расстройств. В каком-то смысле он развивает идею, о которой вкратце писал ещё в начале XX века Ганнушкин: все люди немного шизофреники. С другой стороны, говоря о шизореальности, автор парадоксально отличает её от реальности шизофрении. Шизореальность это и есть повседневная реальность обычных людей, которые лишь немножко "шизо", потому что слова и предложения, описывающие повседневную реальность, не похожи на соответствующие вещи и факты, то есть у обычных здоровых людей наблюдается небольшой, но фундаментальный шизофренический раскол личности. Книга для философов, психологов, культурологов, филологов, психиатров, а также для всех читателей, интересующихся проблемами психики.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
4.0
Я 41


   
    Языки как образ мира : сб. / сост.: С. Королёв. - М. : АСТ ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. - 568 с. : рис. - (Philosophy). - ISBN 5-17-019254-1 (АСТ). - ISBN 5-7921-0648-7 (Terra Fantastica)
Примеч. (сведения об авторах сб.):с.566-568. Подстр. сноски.
    Содержание:
Мюллер, Макс. От слова к вере: религия как предмет сравнительного изучения / М. Мюллер. - С .9 - 100
Сепир, Э. Статут лингвистики как науки / Э. Сепир. - С .127 - 138
Уорф, Б. -Л. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. -Л. Уорф. - С .157 - 201
Уорф, Б. -Л. Наука и языкознание: О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики и о том, как слова и обычаи влияют на мышление / Б. -Л. Уорф. - С .202 - 220
Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн. - С .220 - 548
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)

   Психология

   Философия, XX в.

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
теология -- лингвистика
Аннотация: "Границы моего языка определяют границы моего мира" - формулировка Людвига Витгенштейна имеет не только прагматический, но и философский смысл: реальность опосредуется языком, который "пересоздает" её внутри себя и тем самым творит образ мира, уникальный для конкретного языка и конкретной культуры. В сборник вошла его работа "Философские исследования", а также работы известных зарубежных лингвистов: лекции Макса Мюллера "От слов к вере: религия как предмет сравнительного изучения"; статьи Эдварда Сепира "Статус лингвистики как науки" и "Грамматист и его язык"; публикации его ученика Бенджамена К. Уорфа "Отношение норм поведения и мышления к языку" и "Наука и языкознание: о двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, ... и о том, как слова и обычаи влияют на мышление". Завершает издание Приложение: статья К. Королева "Универсальный язык и универсальная письменность: в погоне за мечтой". Для студентов гуманитарных, творческих вузов, для интересующихся вопросами языкознания.


Доп.точки доступа:
Королёв, С. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

4.
001
И 907


   
    История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст. / ред. Х. Э. Бёдекер ; авт. послесл.и науч. ред. В. Дубина . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 328 с. - (Интеллектуальная история). - пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-86793-772-0
Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
УДК
Рубрики: Наука
   Письменность--Семиотика

   Философия, XX в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Культурология

   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Логика

Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Бёдекер, Х.Э. \ред.\; Дубина , В. \авт. послесл.и науч. ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
37.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Художественный апокалипсис культуры. Строматы XX века. Кн.II / В. В. Бычков ; авт. предисл. Н. Б. Маньковская. - М. : Культурная революция, 2008. - 832 c/. - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-250-06034-9
Указатель имён: с.812-831.(Сост.: Л.С. Бычкова).
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Эстетика

   Философия, XX в.

   Искусство

Аннотация: Продолжение аннотации (начало- см. I-ую кн. издания). Первая книга включает три части: "Авангардные лики культуры"( восхищение главными феноменами авангардного искусства, выявление их сущности и эстетической значимости); "Иероглифы пост-культуры"( диалог с Ф. Ницше по вопросам Культуры и искусства; перфоманс с персонажами пост-культуры); "Адреса-телефоны культуры" (почти мистериальное действо с привлечением множества персонажей Культуры и пост-культуры). Вторая книга также в трех частях. "Россия - разлетающаяся вселенная" ( стремление отыскать следы духовного у российских нонконформистов); "Лента Мёбиуса" ( метания по новейшей Европе, обращение к культурам Востока и Запада в поисках альтернативы духовной катастрофе). Завершает книгу "Лексикон" ( академическим языком науки даются пояснения персонажам, сценам, событиям, вещам). Книга представляет собой уникальный многоуровневый гипертекст, посвящённый разностороннему анализу культуры XX века ( на материале визуальных искусств).


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
1Ф"20"
Ю 15


    Югай, Герасим Андреевич.
    Голография Вселенной и новая универсальная философия. Возрождение метафизики и революция в философии. Общая метафизика : учебное пособие с хрестоматией / Г. А. Югай ; отв.ред.: проф. В.А. Чудинов . - М. : Крафт+, 2007. - 400 с. : рис. - Библиогр. свед. и прим. в сносках. Лит.: с.370-377. - ISBN 978-5-93675-123-3 : 253.00 р.
На обложке: сакральное место Улуру в Центральной Австралии - монолит из песчаника, каждая отметина которого считается одушевлённой, наделённой особым смыслом, как у Гераклита, также признававшего одушевлённость всей материи.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Естествознание

   Психология

   Религиоведение--Свободомыслие--Мировозрение нерелигиозное и религиозное

   Богословие--Божественное провидение--Дуализм. Добро и зло

   Биология

   Логика

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

Аннотация: Настоящая книга по голографии Вселенной - вторая после книги Майкла Талбота "Голографическая Вселенная", который рассматривает мозг человека и Вселенную как голограммы. В данной работе речь идёт о человеке и его организме как голограммах, а также о философии голографии, включая и метафизику евразийства. Опираясь на данные голографии, в книге сделана попытка возрождения метафизики, предметом которой является мир, Вселенная как целое; метафизики, которая получила преимущественное развитие на Востоке, а на Западе была задавлена развитием философии, науки и атеизма. Автор ратует за конвергенцию и синтез частных философских направлений - диалектики и метафизики, материализма и идеализма, а также науки и религии в возрождаемой им универсальной философии. Г.А. Югай творчески развивает изложенную мысль о единстве материи и духа на основе достижений современного научного гилозоизма и голографии Вселенной и, отталкиваясь от их простой и доказательной констатации как фактов, приходит к формулировке основного философского закона Мироздания и производных от него закономерностей и принципов. Закон имеет как онтологический статус в виде принципов конвергентности не столько казуального, сколько функционально-информационного детерминизма, так и гносеологические аспекты, изложенные в виде основных законов метафизической логики, новой логики не только и не столько двоичности, сколько троичности, как минимум, и потому голографичности форм бытия. В таком философском обобщении состоит выдающаяся и принципиальная заслуга автора. Книга вышла к юбилею А.Г. Югая, поэтому в Приложении представлена научная автобиография, некоторые его труды и о нём; библиография. Книга рекомендуется как учебное пособие по метафизике универсальной философии.


Доп.точки доступа:
Чудинов , проф. В.А. \отв.ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
30
Е 72


    Ермалавичюс, Юозас Юозович.
    Идеология будущего : монография / Ю. Ю. Ермалавичюс. - М. : Корина-офсет, 2013. - 624 с. - ISBN 978-5-905598-03-6 : Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Общие книги по общественно-политическим вопросам и общественным наукам
   Политология--Теория политики

   Философия, XX в.

   Социология--Общество как социальная система

Аннотация: Автор - Юозас Юозович Ермалавичюс (р.1940, Литва) - доктор исторических наук, профессор, учёный и педагог, опубликовал около 150 трудов по вопросам обществоведения. Ю.Ю. Ермалавичюс активный участник российского и международного коммунистического движения ( боролся за сохранение целостности СССР), публикуется с 1992 г. Теме исторического развития человечества посвящены монографии: "На смене эпох" (2002), "Революционное обновление человечества (2004), "Грядущие социальные революции XXI века" (2007), "Заглядывая в будущее" (2009). Итоговой стала монография "Будущее человечества" (2009, 2010). Новая книга подготовлена на основе материалов последней работы. Автор осмысливает магистральный путь исторического движения человечества , опираясь на объективную логику всемирной истории, руководствуясь диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного развития народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для идеологического осмысления поступательного движения человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма. Для обществоведов и всех интересующихся вопросами истории.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
1Ф“20”
Э 716


   
    Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии ; отв. ред., авт. предисл.: Е. Н. Князева. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 520 с. - Библиогр. св., примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88373-331-3 : 302.50 р.
Краткие св. об авторах - с.512. Аннотации на ст. (англ.): с.513-517.
    Содержание:
Князева, Елена Николаевна. Природа креативности в зеркале креативной природы / Е. Н. Князева. - С .10 - 48
Ивин, А. А. ..И гений, парадоксов друг / А. А. Ивин. - С .48 - 81
Новоселов, М. М. Абстракция и лики творчества(Мысли в слух) / М. М. Новоселов. - С .82 - 104
Смирнова, Н. М. Трансценденталистикая ориентация когнитивного анализа творчества / Н. М. Смирнова, Л. М. Демченко. - С .103 - 129
Шульга, Е. Н. Философия креативности: идеи, концепции и теории творчества / Е. Н. Шульга. - С .130 - 148
Горелов, А. А. Творчество, истина, смысл / А. А. Горелов. - С .149 - 180
Мелик-Гайказян, И. В. Методология моделирования творческой образовательной системы / И. В. Мелик-Гайказян. - С .181 - 203
Бескова, И. А. Творческая одаренность: природа, предпосылки, проявления / И. А. Бескова. - С .204 - 271
Филипенко, С. А. Личностный опыт в творческом процессе. Эпистемология анализа / С. А. Филипенко. - С .272 - 288
Солоненко, М. А. Проблемы восприятия времени и креативность: история и современные подходы / М. А. Солоненко. - С .289 - 315
Майданов, А. С. Ползущий спрут" научного исследования / А. С. Майданов. - С .316 - 361
Гаврилина, Е. А. Инженерное творчество: опыт эпистемологического анализа / Е. А. Гаврилина. - С .362 - 373
Алексеева, А. Ю. Проблема творчества в исследованиях искусственного интеллекта / А. Ю. Алексеева. - С .374 - 414
Майданова, А. С. Источники и метода мифотворчества в индийских ведах / А. С. Майданова. - С .415 - 434
Яркова, Е. Н. Телесная практика в творчестве актера / Е. Н. Яркова. - С .434 - 475
Моркина, Ю. С. Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчестве / Ю. С. Моркина. - С .476 - 498
Кибальчич, А. Г. Музыкальное творчество: философско-методологических анализ / А. Г. Кибальчич. - С .499 - 511
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы развивают новые, не традиционные подходы: телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одарённых людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека - научного творчества, актёрского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, знактивность восприятия и мышления. Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества.


Доп.точки доступа:
Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:.\; РАНИн-т Философии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
1Ф“20”
Э 716


    Князева, Елена Николаевна.
    Природа креативности в зеркале креативной природы / Е. Н. Князева // Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - С. 10 - 48 . - ISBN 978-5-88373-331-3
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Кл.слова (ненормированные):
НАУКА -- ФИЛОСОФСКИЕ -- ТВОРЧЕСКАЯ -- ФИЛОСОФСКИЙ анализ -- ТЕОРИЯ творчества


Доп.точки доступа:
Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:\; РАНИн-т Философии

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
1Ф"20"
Г 951


    Гуревич , Павел.
    Философская Интерпретация человека (К 80-летию проф. П.С. Гуревича) : монография / П. С. Гуревич ; гл. ред. и авт проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - СПб. : Петроглиф, 2013. - 428 с. - (Humanitas). - Указ. им.: с.421-426. Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-98712-132-0 : 420/00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Социология

   Психология

Аннотация: В книге представлен широкий спектр различных концепций философского постижения человека. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. Внимание исследователя привлекают новые темы философской антропологии: векторы постмодернистского постижения человека, апофатический проект человека, феномен деантропологизации человека, кибернавт как персонаж глобальной эпохи, логика биоса и мозг техноса. Эти проблемы вызывают особый интерес в связи с так называемым антропологическим поворотом в философии. Фундаментальный стержень книги - философская антропология, существующая сегодня во множестве вариантов: культурная, социальная, религиозная, политическая, историческая, педагогическая, психоаналитическая. Философская интерпретация человека, отмечает автор, приобретает особую актуальность в современных условиях, когда человек утрачивает едва ли не все опоры. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется философской антропологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \науч. ред.:.\; ин-т философии РАН; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
1Ф"19"
Т 132


    Тавризян, Гаянэ Михайловна.
    Философы XX века о технике и "технической цивилизации : монография / Г. М. Тавризян ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - М. : РОССПЭН, 2009. - 216 с. : цв.ил. - (Humanitas). - Указ. им.: с.206-208. Примеч. - в конце гл. . - ISBN 978-5-8243-1164-8 : 132/00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Социология

   Научно-технический прогресс

   Культурология

Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы и перспективы технического развития в интерпретации крупнейших философов XX века: О. Шпенглера, Л. Мэмфорда, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ю. Хабермаса, Г. Маркузе, Х. Шельски; представителей Франкфуртской школы социальных исследований, французской индустриальной социологии. Техника как момент человеческой деятельности, как искусность, привлекала внимание философов с древних времён. Однако великой философской проблемой феномен техники стал лишь тогда, когда общество начало осознавать собственное развитие как движение по пути "Технической", технизированной цивилизации и воспринимать этот путь как необратимый. В осмысление этих проблем философы, как показано в книге, внесли очень большой вклад, выступив с собственным "внетехническим" подходом к проблемам техники, с критическим обобщением исторического развития и использования техники обществом. Для философов, социологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \науч. ред.:.\; Шпенглер, Освальд (1880-1936), нем. философ-идеалист \о нем\; Мэмфорд, Льюис (1895-1990), амер. историк, социолог, философ техники \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Хабермас, Юрген (р.1929), нем. философ и социолог \о нем\; Шельски, Хельмут (1912-1984), нем. социолог (антрополог. напр.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
15
Т 35


    Терещенко, Мишель.
    Такой хрупкий покров человечности. Банальность зла, банальность добра : научная монография / М. Терещенко ; пер. с фр.: А. И. Пигалев. - М. : РОССПЭН, 2010. - 303 с. - Библиогр.: с.295-303. Примеч., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1339-0 : 253.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Психология
   Этика

   Социология

   Философия, XX в.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Аннотация: Как можно понять ту лёгкость, с которой люди предаются злу? Поиск ответа на этот вопрос с каждым днём становится всё более настоятельной задачей. Мишель Терещенко в этой книге начинает обсуждение. Сначала он доказывает, что точно также, как мерзости совершают не только монстры, но и обычные люди, не нужно быть святым для того, чтобы поступить справедливо и, рискуя своей жизнью, помочь жертвам. Осуществляя критическую реконструкцию главного спора в моральной философии с XVII века, продолженного большинством социологов и экономистов в наши дни, он показывает, насколько бесплодно противостояние приверженцев тезиса о психологическом эгоизме и защитников гипотезы о жертвенном альтруизме. Делая философские выводы из современных исследований в области социальной психологии и опираясь на некоторые исторические примеры, проливающие свет на суть вопроса, автор предлагает рассматривать человеческое поведение перед лицом зла на основе новой парадигмы - парадигмы отсутствия в самости и присутствия в самости. Для психологов, философов, социологов.


Доп.точки доступа:
Пигалев, А.И. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
1Ф"20"
П 85


    Пружинин, Борис Исаевич.
    Ratio serviens? Контуры культурно-исторической эпистемологии : научная монография / Б. И. Пружинин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: Т. Г. Щедрина ; худож. П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, РГНФ. - М. : РОССПЭН, 2009. - 423 с. - (Humanitas). - Библиогр.: с.408-417. Указ. им.: с.418-422. Примеч., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1225-6 : 231.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура--Теория

   Наука

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Психология

   Социология

Аннотация: "Ratio serviens" - это, конечно, метафора, но в ней есть эмоциональная напряжённость, позволяющая привлечь внимание к опасностям, которые подстерегают научный разум, когда он, включаясь в решение прикладных практических задач, подчиняет им решение задач собственно познавательных. Разум "служит", но "сервильность" имеет в русском языке негативный смысловой оттенок. В книге обсуждается тема культурно-исторической эпистемологии, внутреннюю форму которой образует идея общения как самоценности, как стержневой ценности европейской и русской культуры, на служение которой и направлены усилия научного разума в рамках фундаментальной науки. В контексте этой темы современный подъём псевдонауки рассматривается как симптом культурных процессов, подводящих европейскую цивилизацию к её границам. Для философов, социологов, культурологов и широкого круга читателей, интересующихся современной философской и эпистемологической проблематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Щедрина, Т.Г. \науч. ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.\; ИНИОН РАН; РГНФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
1Ф"20"
О-73


    Осиновская, Ирина Александровна.
    Ирония и Эрос. Поэтика образного поля : монография / И. А. Осиновская ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. В. Скворцов ; ИНИОН РАН. - М. : Памятники исторической мысли : РОССПЭН, 2007. - 208 с. - (Лики культуры). - Библиогр.: с.169-175. Предм. указ.: с.190-196. Указ. им.: с.197-205. Примеч. - в конце глав. . - ISBN 5-88451-197-3. - ISBN 5-8243-0693-1 : 80.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Эта книга - не об иронии и эросе, хотя этим двум феноменам посвящена большая её часть. Эта книга о тайне, сопутствующей человеческому бытию, о человеке-страннике, ищущем парадоксальную свободу без выбора, о хаотичности человеческого существования и об опьянённости этим хаосом. Эта книга - об игре, о карнавале и смерти; о демоничности и божественности, переплетающихся в жизни человека; о слезах и страхе бытия. Все эти феномены человеческого существования встречаются и вступают в своеобразный диалог в горизонте образов, формирующих то, что автор называет "образным полем". В призме образов ирония оказывается отражением эроса, смерть - отражением любви, а игра - отражением смерти. В этой работе впервые в отечественной литературе предпринята попытка выявления и описания образного поля на примере поэтики иронии и эроса; выделены фундаментальные характеристики иронии как феномена образного поля: умолчание, таинственность, ироническая свобода, имморализм, хаос, игра, маскарадность, демоничность/ божественность и др.; определены фундаментальные характеристики эроса как феномена образного поля: маскарадность, театральность, умолчание, игра, амбивалентность, имморализм, таинственность, болезнь, опьянение, смерть, божественность, демоничность, странничество и др.; показана связь поэтики эроса с поэтикой иронии; продемонстрирована диалогичность поэтик отдельных феноменов; дано альтернативное решение проблемы подхода к изучению феноменов, оказывающихся трансцендентными историческому времени, автору и единичному тексту. Для философов, культурологов, искусствоведов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Скворцов, Л. В. \авт. послесл.:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Кьеркегор, Серен (1813-1855), дат. философ, протестант. теолог. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Янкелевич, Владимир (1903-1985), фр. фиософ и музыковед \о нем\; Сократ, (469-399 г. до н.э.), др.греч. философ (поворот от материализма - к идеализму) \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
1Ф"20"
С 568


   
    Современная семиотика и гуманитарные науки / Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже ; отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов ; пер.: И. Г. Меркулова = La semiotique contemporaine et les sciences humaaines / Redacteur en chef V.V. Ivanov/ : сборник науч. материалов. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 384 с. : цв.ил. (4 л.). - Библиогр. в конце ст.; примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9551-0449-2 : 449/00 р.
В оформлении книги использована картина М. Чюрлёниса "Звёздная соната".
    Содержание:
Московско-тартуская семиотическая школа . - С .16 - 21
Центр семиотических исследований, Лиможский университет . - С .21 - 24
Fontаnille, J. La sémiotique des passions á l´intersection des sciences humaines / J. Fontаnille. - С .127-145
Кл.слова: Культурология
Иванов, В. Вс. Границы семиотики: Вопросы к предварительному обсуждению / Иванов В. Вс. . - С .31 - 51
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Les frontieres de la sеmiotique: questions proposees au debat / V. V. Ivanov. - С .51-53
Альгирдас Юлюс Греймас . - С .15 - 16
Фонтаний, Ж. Семиотика страстей во взаимодействии с гуманитарными науками / Ж. Фонтаний. - С .146 - 151
Кл.слова: Культурология
Бордон, Ж. -Ф. Семиотика, выражение и имманентность / Ж. -Ф. Бордон. - С .121 - 126
Кл.слова: Культурология
Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика и эстетика движений / Г. Е. Крейдлин. - С .243 - 257
Кл.слова: Мастерство актера
Kreidlin, G. E. Noverbal semiotics and esthetics oe movements / G. E. Kreidlin. - С .258-259
Кл.слова: Мастерство актера
Vaitiekunas, D. La passion dans la semiotique de A.J. Greimas et celle de Y.M.Lotman / D. Vaitiekunas. - С .151-155
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Semiotics of the XX-th century / V. V. Ivanov. - С .53 - 106
Bordon, J. -F. Sémiotique, expression et immanence / J. -F. Bordon. - С .107-120
Кл.слова: Культурология
Центр Греймса, Вильнюсский университет . - С .24 - 31
Merkoulova, I. G. Parler sans dire: le sujet passionné dans une piéce de Bernard-Marie Koltés / I. G. Merkoulova. - С .173-177
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса)
Разаускас, Д. Пенка семиотики на молоке мифопоэтической образности: Альгирдас Жюльен Греймас или Альгирдас Юлиус Греймас / Д. Разаускас. - С .177 - 180
Кл.слова: Образы. Мифология
Mikhailova, T. Sheela-na-gig: sur la possibilité de plusieurs ''lectures" du signe / T. Mikhailova. - С .221 - 222
Кл.слова: Фольклор
Razauskas, D. La peau-créma de la sémiotique recouvre le lait de la figurativé mytho-poétique: Algirda Julien GreimAs ou Algirdas Julius GrEimas / D. Razauskas. - С .181 - 183
Zavialova, M. V. Ausriné-Ménulis-Saulé: á propos d´un roman mytho-poétique / M. V. Zavialova. - С .202-203
Меркулова, И. Г. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса / И. Г. Меркулова. - С .157 - 172
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса), Анализ страстного дискурса на примере лит.текста
Kursute, J. Sémantique de la corneille: selon les légendes de ls Langue de sable de Kurshskaya / J. Kursute. - С .209-211
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Михайлова, Т. А. Шиле-на-гиг: К проблеме многозначности символа / Т. А. Михайлова. - С .211 - 220
Кл.слова: Фольклор
Вантиекунас, Д. Страсть в семиотике А.Ж.Греймса и Ю.М.Лотмана / Д. Вантиекунас. - С .155 - 156
Кл.слова: Культурология
Берестнев, Г. И. Семиотика Кенигсберга: храм на о.Кнайпхоф / Г. И. Берестнев. - С .222 - 237
Кл.слова: Архитектура
Berestnev, G. I. Sémiotoque de Königsberg: cathédrale sur l´ile Kneiphof / G. I. Berestnev. - С .238 - 242
Кл.слова: Архитектура, храм
Курсите, Я. Семантика вороны по преданиям Куршской косы / Я. Курсите. - С .204 - 208
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Литвина, А. Ф. Имитация и подражание: Топонимика и антропоника как предмет семиотической игры в Древней Руси и странах Северной Европы / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. - С .259-269
Кл.слова: Культура и традиции
Litvinovs, A. F. Imitation et pastiche:toponymie et anthroponymie, objets d´un jeu sémiotique dans l´Ancienne Russie et dans les pays de l´Europe du Nord / A. F. Litvinovs, F. B. Ouspenski. - С .269-270
Кл.слова: Культура и традиции
Завьялова, М. В. Ausriné-Ménulis-Saulé: об одном мифопоэтическом романе / М. В. Завьялова, Т. В. Цивьян. - С .184 - 201
Кл.слова: фольклор
Злыднева, Н. В. Мифопоэтика страшного в живописи: случай Филонова / Н. В. Злыднева. - С .271 -280
Zlydneva, N. V. Mythopoetics of fear in painting the case or P.Filonov / N. V. Zlydneva. - С .280-285
Настопка, К. Смысловой риск в семиотике Лотмана и семиотике школы Греймса / К. Настопка. - С .285 - 295
Кл.слова: культурология
Nastopka, K. La risque du sens dans la sémiotique de Lotman et celle de l´ école de Greims / K. Nastopka. - С .295-297
Николаева, Т. М. Эмоции и речь: изоморфизм или совпадение? / Т. М. Николаева. - С .298 - 306
Кл.слова: искусство актера
Nikolaeva, T. M. Emotions et parole:isomorphisme ou coincidence? / T. M. Nikolaeva. - С .306-307
Кл.слова: искусство актера
Зенкин, С. Н. Проблема релевнтности смысла: Риффитер, Греймс, Барт / С. Н. Зенкин. - С .308 - 321
Кл.слова: культурология
Zenkin, S. N. La probléme de pertintnce du sens:Riffaterre, Greimas, Barthes / S. N. Zenkin. - С .321-323
Darrault-Harris, I. Greimas et la psychanalyse / I. Darrault-Harris. - С .323 - 329
Кл.слова: культурология
Дарро-Харрис, И. Греймас и психоанализ / И. Дарро-Харрис. - С .330 - 333
Кл.слова: культурология
Macianskaité, L. Semiotic contacts betwenn two worlds in Greimas´s Lithuanian essays / L. Macianskaité. - С .333-341
Кл.слова: культурология
Мачянскайте, Л. Семиотические контакты между двумя мирами в литовской эссеистике А.Ж.Греймся / Л. Мачянскайте. - С .342 - 346
Кл.слова: культурология
Фещенко, В. В. Густав Шпет и неявная традиция глубинной семиотики в России / В. В. Фещенко. - С .347 - 361
Кл.слова: эстетика
Fetshenko, V. Gusta Shpet et la tradition implicite d´une sémiotique profonde en Russie / V. Fetshenko. - С .361 - 362
Кл.слова: эстетика
Кошелев, А. Д. О критериях семантической полноты метаязыка, представляющего собой подъязык естественного языка / А. Д. Кошелев. - С .363 - 373
Кл.слова: литературоведение
Koshelev, A. D. La pénitude sémantique de métalangege, langage auxiliaire de la langue naturelle / A. D. Koshelev. - С .374 -375
Кл.слова: литературоведение
Вельмезова, Е. В. Законы семантики vs. закоы семиотики в "новом учении о языке". Н.Я. Марра / Е. В. Вельмезова. - С .376 - 383
Кл.слова: культурология
Velmezova, E.V. Lois sémantiques et lois sémiotique dans le "nouvelle théorie du langage" de N.Ja.Marr / E.V. Velmezova. - С .384
Кл.слова: культурология
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Письменность--Семиотика

   Наука--Теория--история--науковедение

   Языкознание--Теория

   Эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

   Культура--Теория

   Живопись

   Психология

Аннотация: Сборник представляет материалы международной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917-1992) и выходу на русском языке книги А.Ж. Греймаса и Ж. Фонтания "Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души" (Москва, 30.08 - 1.09.2007). Конференция объединила три страны (Россию, Литву и Францию), в которых (по-своему) продолжается дело Греймаса и развивается семиотика. Статьи размещены в том порядке, в каком были прочитаны доклады на форуме. Каждая статья снабжена подробным резюме на другом языке. Сборник предваряется исторической справкой о личности А.-Ж. Греймаса и описанием трёх семиотических школ, участвовавших в работе конференции. В содержании несколько разделов: 1. "Границы семиотики"; 2."Семиотика страстей"; 3."Семиотика мифа и фольклора"; 4."Семиотика (явлений и предметов) культуры"; 5."Семиотический диалог"; 6."Теоретические проблемы семиотики". Для философов, культурологов, лингвистов, литературоведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Иванов, Вяч. Вс. \отв. ред.:.\; Меркулова, И.Г. \пер.:.\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Ин-т славяноведения РАН; Федер. агент.-во Россотрудничество; Рос. центр науки и культуры в Париже \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
37.01
К 12


    Каган, Моисей Самойлович.
    Философия культуры : монография / М.С Каган ; СПбГУ, акад. гуманитар. наук. - СПб. : Петрополис, 1996. - 416 с. : схемы. - Библиогр.: с.406-415. . - ISBN 5-86708-073-0 : Б.Ц. р.
На обратной стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Философия, XX в.

Аннотация: Моисей Самойлович Каган (1921-2006), - петербургский учёный, философ и культуролог; специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Автор многих монографий, изданных в советское и постсоветское время: "Морфология искусства" (1972), "Человеческая деятельность" (1974), "Мир общения" (1989), "Град Петров в истории русской культуры" (1996) и др.; учебников по эстетике, изданных в СССР и других странах; руководитель коллективных трудов, созданных по истории эстетической мысли, истории мировой художественной культуры, истории философии культуры. Настоящее издание - "Философия культуры" - включает три раздела: Культура в системе бытия, Строение и функционирование культуры, Культура как саморазвивающаяся система. Для философов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
СПбГУ; акад. гуманитар. наук
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
37.01
В 42


   
    Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.) Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 296 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.291. - ISBN 978-5-903360-20-8 : Б. ц. р.
Иллюстрация на обложке: "Обед" (1970) Т. Назаренко
    Содержание:
Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 16
Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух. - С .19 - 36
Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс. - С .37 - 64
Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен. - С .64 - 109
Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин. - С .109 - 125
Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс. - С .126 - 149
Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова. - С .149 - 172
Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева. - С .175 - 188
Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова. - С .189 - 201
Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова. - С .201 - 211
Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина. - С .212 - 229
Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан. - С .231 - 246
Гурова, Ольга. Глянец: идеология моды в современной российской культуре / О. Гурова. - С .246 - 256
Тихонова, Александра. Гламурный подонок и "суровый гей", или постсоветские репрезентации маскулинности в телевизионной поп-культуре: "Наша Russia" на ТНТ / А. Тихонова. - С .256 - 276
Вейц, Мария. Стратегия реконструирования советской повседневности и телесности в современном российском кинематографе / М. Вейц. - С .276 - 290
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   фотография--Теория

   Философия, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: Область современной визуальной антропологии включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и их использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа - его создателю или зрителю? О чем позволяют люди высказываться фотографии и вещи? Авторы статей этой книги обсуждают существующие правила, контексты и возможности применения визуальных методов в профессиональной практике, поощряя критическую рефлексию и этическое осмысление, деконстрируя образы популярного медиакурса и работая с памятью и эмоциями, воздействуя на реальность и подвергая пересмотру сложившиеся конвенции. Адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.).\; ЦСПГИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)