Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
37.01
К 12


    Каган, Моисей Самойлович.
    Философия культуры : монография / М.С Каган ; СПбГУ, акад. гуманитар. наук. - СПб. : Петрополис, 1996. - 416 с. : схемы. - Библиогр.: с.406-415. . - ISBN 5-86708-073-0 : Б.Ц. р.
На обратной стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Философия, XX в.

Аннотация: Моисей Самойлович Каган (1921-2006), - петербургский учёный, философ и культуролог; специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Автор многих монографий, изданных в советское и постсоветское время: "Морфология искусства" (1972), "Человеческая деятельность" (1974), "Мир общения" (1989), "Град Петров в истории русской культуры" (1996) и др.; учебников по эстетике, изданных в СССР и других странах; руководитель коллективных трудов, созданных по истории эстетической мысли, истории мировой художественной культуры, истории философии культуры. Настоящее издание - "Философия культуры" - включает три раздела: Культура в системе бытия, Строение и функционирование культуры, Культура как саморазвивающаяся система. Для философов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
СПбГУ; акад. гуманитар. наук
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
4.0
Я 41


   
    Языки как образ мира : сб. / сост.: С. Королёв. - М. : АСТ ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. - 568 с. : рис. - (Philosophy). - ISBN 5-17-019254-1 (АСТ). - ISBN 5-7921-0648-7 (Terra Fantastica)
Примеч. (сведения об авторах сб.):с.566-568. Подстр. сноски.
    Содержание:
Мюллер, Макс. От слова к вере: религия как предмет сравнительного изучения / М. Мюллер. - С .9 - 100
Сепир, Э. Статут лингвистики как науки / Э. Сепир. - С .127 - 138
Уорф, Б. -Л. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. -Л. Уорф. - С .157 - 201
Уорф, Б. -Л. Наука и языкознание: О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики и о том, как слова и обычаи влияют на мышление / Б. -Л. Уорф. - С .202 - 220
Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн. - С .220 - 548
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)

   Психология

   Философия, XX в.

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
теология -- лингвистика
Аннотация: "Границы моего языка определяют границы моего мира" - формулировка Людвига Витгенштейна имеет не только прагматический, но и философский смысл: реальность опосредуется языком, который "пересоздает" её внутри себя и тем самым творит образ мира, уникальный для конкретного языка и конкретной культуры. В сборник вошла его работа "Философские исследования", а также работы известных зарубежных лингвистов: лекции Макса Мюллера "От слов к вере: религия как предмет сравнительного изучения"; статьи Эдварда Сепира "Статус лингвистики как науки" и "Грамматист и его язык"; публикации его ученика Бенджамена К. Уорфа "Отношение норм поведения и мышления к языку" и "Наука и языкознание: о двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, ... и о том, как слова и обычаи влияют на мышление". Завершает издание Приложение: статья К. Королева "Универсальный язык и универсальная письменность: в погоне за мечтой". Для студентов гуманитарных, творческих вузов, для интересующихся вопросами языкознания.


Доп.точки доступа:
Королёв, С. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
1Ф"20"
Ю 15


    Югай, Герасим Андреевич.
    Голография Вселенной и новая универсальная философия. Возрождение метафизики и революция в философии. Общая метафизика : учебное пособие с хрестоматией / Г. А. Югай ; отв.ред.: проф. В.А. Чудинов . - М. : Крафт+, 2007. - 400 с. : рис. - Библиогр. свед. и прим. в сносках. Лит.: с.370-377. - ISBN 978-5-93675-123-3 : 253.00 р.
На обложке: сакральное место Улуру в Центральной Австралии - монолит из песчаника, каждая отметина которого считается одушевлённой, наделённой особым смыслом, как у Гераклита, также признававшего одушевлённость всей материи.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Естествознание

   Психология

   Религиоведение--Свободомыслие--Мировозрение нерелигиозное и религиозное

   Богословие--Божественное провидение--Дуализм. Добро и зло

   Биология

   Логика

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

Аннотация: Настоящая книга по голографии Вселенной - вторая после книги Майкла Талбота "Голографическая Вселенная", который рассматривает мозг человека и Вселенную как голограммы. В данной работе речь идёт о человеке и его организме как голограммах, а также о философии голографии, включая и метафизику евразийства. Опираясь на данные голографии, в книге сделана попытка возрождения метафизики, предметом которой является мир, Вселенная как целое; метафизики, которая получила преимущественное развитие на Востоке, а на Западе была задавлена развитием философии, науки и атеизма. Автор ратует за конвергенцию и синтез частных философских направлений - диалектики и метафизики, материализма и идеализма, а также науки и религии в возрождаемой им универсальной философии. Г.А. Югай творчески развивает изложенную мысль о единстве материи и духа на основе достижений современного научного гилозоизма и голографии Вселенной и, отталкиваясь от их простой и доказательной констатации как фактов, приходит к формулировке основного философского закона Мироздания и производных от него закономерностей и принципов. Закон имеет как онтологический статус в виде принципов конвергентности не столько казуального, сколько функционально-информационного детерминизма, так и гносеологические аспекты, изложенные в виде основных законов метафизической логики, новой логики не только и не столько двоичности, сколько троичности, как минимум, и потому голографичности форм бытия. В таком философском обобщении состоит выдающаяся и принципиальная заслуга автора. Книга вышла к юбилею А.Г. Югая, поэтому в Приложении представлена научная автобиография, некоторые его труды и о нём; библиография. Книга рекомендуется как учебное пособие по метафизике универсальной философии.


Доп.точки доступа:
Чудинов , проф. В.А. \отв.ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
1Ф"20"
О-73


    Осиновская, Ирина Александровна.
    Ирония и Эрос. Поэтика образного поля : монография / И. А. Осиновская ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. В. Скворцов ; ИНИОН РАН. - М. : Памятники исторической мысли : РОССПЭН, 2007. - 208 с. - (Лики культуры). - Библиогр.: с.169-175. Предм. указ.: с.190-196. Указ. им.: с.197-205. Примеч. - в конце глав. . - ISBN 5-88451-197-3. - ISBN 5-8243-0693-1 : 80.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Эта книга - не об иронии и эросе, хотя этим двум феноменам посвящена большая её часть. Эта книга о тайне, сопутствующей человеческому бытию, о человеке-страннике, ищущем парадоксальную свободу без выбора, о хаотичности человеческого существования и об опьянённости этим хаосом. Эта книга - об игре, о карнавале и смерти; о демоничности и божественности, переплетающихся в жизни человека; о слезах и страхе бытия. Все эти феномены человеческого существования встречаются и вступают в своеобразный диалог в горизонте образов, формирующих то, что автор называет "образным полем". В призме образов ирония оказывается отражением эроса, смерть - отражением любви, а игра - отражением смерти. В этой работе впервые в отечественной литературе предпринята попытка выявления и описания образного поля на примере поэтики иронии и эроса; выделены фундаментальные характеристики иронии как феномена образного поля: умолчание, таинственность, ироническая свобода, имморализм, хаос, игра, маскарадность, демоничность/ божественность и др.; определены фундаментальные характеристики эроса как феномена образного поля: маскарадность, театральность, умолчание, игра, амбивалентность, имморализм, таинственность, болезнь, опьянение, смерть, божественность, демоничность, странничество и др.; показана связь поэтики эроса с поэтикой иронии; продемонстрирована диалогичность поэтик отдельных феноменов; дано альтернативное решение проблемы подхода к изучению феноменов, оказывающихся трансцендентными историческому времени, автору и единичному тексту. Для философов, культурологов, искусствоведов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Скворцов, Л. В. \авт. послесл.:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Кьеркегор, Серен (1813-1855), дат. философ, протестант. теолог. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Янкелевич, Владимир (1903-1985), фр. фиософ и музыковед \о нем\; Сократ, (469-399 г. до н.э.), др.греч. философ (поворот от материализма - к идеализму) \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
37.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Художественный апокалипсис культуры. Строматы XX века. Кн.II / В. В. Бычков ; авт. предисл. Н. Б. Маньковская. - М. : Культурная революция, 2008. - 832 c/. - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-250-06034-9
Указатель имён: с.812-831.(Сост.: Л.С. Бычкова).
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Эстетика

   Философия, XX в.

   Искусство

Аннотация: Продолжение аннотации (начало- см. I-ую кн. издания). Первая книга включает три части: "Авангардные лики культуры"( восхищение главными феноменами авангардного искусства, выявление их сущности и эстетической значимости); "Иероглифы пост-культуры"( диалог с Ф. Ницше по вопросам Культуры и искусства; перфоманс с персонажами пост-культуры); "Адреса-телефоны культуры" (почти мистериальное действо с привлечением множества персонажей Культуры и пост-культуры). Вторая книга также в трех частях. "Россия - разлетающаяся вселенная" ( стремление отыскать следы духовного у российских нонконформистов); "Лента Мёбиуса" ( метания по новейшей Европе, обращение к культурам Востока и Запада в поисках альтернативы духовной катастрофе). Завершает книгу "Лексикон" ( академическим языком науки даются пояснения персонажам, сценам, событиям, вещам). Книга представляет собой уникальный многоуровневый гипертекст, посвящённый разностороннему анализу культуры XX века ( на материале визуальных искусств).


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
1Ф"19"
Т 132


    Тавризян, Гаянэ Михайловна.
    Философы XX века о технике и "технической цивилизации : монография / Г. М. Тавризян ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - М. : РОССПЭН, 2009. - 216 с. : цв.ил. - (Humanitas). - Указ. им.: с.206-208. Примеч. - в конце гл. . - ISBN 978-5-8243-1164-8 : 132/00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Социология

   Научно-технический прогресс

   Культурология

Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы и перспективы технического развития в интерпретации крупнейших философов XX века: О. Шпенглера, Л. Мэмфорда, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ю. Хабермаса, Г. Маркузе, Х. Шельски; представителей Франкфуртской школы социальных исследований, французской индустриальной социологии. Техника как момент человеческой деятельности, как искусность, привлекала внимание философов с древних времён. Однако великой философской проблемой феномен техники стал лишь тогда, когда общество начало осознавать собственное развитие как движение по пути "Технической", технизированной цивилизации и воспринимать этот путь как необратимый. В осмысление этих проблем философы, как показано в книге, внесли очень большой вклад, выступив с собственным "внетехническим" подходом к проблемам техники, с критическим обобщением исторического развития и использования техники обществом. Для философов, социологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \науч. ред.:.\; Шпенглер, Освальд (1880-1936), нем. философ-идеалист \о нем\; Мэмфорд, Льюис (1895-1990), амер. историк, социолог, философ техники \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Хабермас, Юрген (р.1929), нем. философ и социолог \о нем\; Шельски, Хельмут (1912-1984), нем. социолог (антрополог. напр.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
37.01
В 42


   
    Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.) Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 296 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.291. - ISBN 978-5-903360-20-8 : Б. ц. р.
Иллюстрация на обложке: "Обед" (1970) Т. Назаренко
    Содержание:
Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 16
Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух. - С .19 - 36
Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс. - С .37 - 64
Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен. - С .64 - 109
Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин. - С .109 - 125
Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс. - С .126 - 149
Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова. - С .149 - 172
Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева. - С .175 - 188
Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова. - С .189 - 201
Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова. - С .201 - 211
Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина. - С .212 - 229
Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан. - С .231 - 246
Гурова, Ольга. Глянец: идеология моды в современной российской культуре / О. Гурова. - С .246 - 256
Тихонова, Александра. Гламурный подонок и "суровый гей", или постсоветские репрезентации маскулинности в телевизионной поп-культуре: "Наша Russia" на ТНТ / А. Тихонова. - С .256 - 276
Вейц, Мария. Стратегия реконструирования советской повседневности и телесности в современном российском кинематографе / М. Вейц. - С .276 - 290
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   фотография--Теория

   Философия, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: Область современной визуальной антропологии включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и их использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа - его создателю или зрителю? О чем позволяют люди высказываться фотографии и вещи? Авторы статей этой книги обсуждают существующие правила, контексты и возможности применения визуальных методов в профессиональной практике, поощряя критическую рефлексию и этическое осмысление, деконстрируя образы популярного медиакурса и работая с памятью и эмоциями, воздействуя на реальность и подвергая пересмотру сложившиеся конвенции. Адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.).\; ЦСПГИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
1Ф"20"
П 85


    Пружинин, Борис Исаевич.
    Ratio serviens? Контуры культурно-исторической эпистемологии : научная монография / Б. И. Пружинин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: Т. Г. Щедрина ; худож. П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, РГНФ. - М. : РОССПЭН, 2009. - 423 с. - (Humanitas). - Библиогр.: с.408-417. Указ. им.: с.418-422. Примеч., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1225-6 : 231.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура--Теория

   Наука

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Психология

   Социология

Аннотация: "Ratio serviens" - это, конечно, метафора, но в ней есть эмоциональная напряжённость, позволяющая привлечь внимание к опасностям, которые подстерегают научный разум, когда он, включаясь в решение прикладных практических задач, подчиняет им решение задач собственно познавательных. Разум "служит", но "сервильность" имеет в русском языке негативный смысловой оттенок. В книге обсуждается тема культурно-исторической эпистемологии, внутреннюю форму которой образует идея общения как самоценности, как стержневой ценности европейской и русской культуры, на служение которой и направлены усилия научного разума в рамках фундаментальной науки. В контексте этой темы современный подъём псевдонауки рассматривается как симптом культурных процессов, подводящих европейскую цивилизацию к её границам. Для философов, социологов, культурологов и широкого круга читателей, интересующихся современной философской и эпистемологической проблематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Щедрина, Т.Г. \науч. ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.\; ИНИОН РАН; РГНФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
001
И 907


   
    История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст. / ред. Х. Э. Бёдекер ; авт. послесл.и науч. ред. В. Дубина . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 328 с. - (Интеллектуальная история). - пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-86793-772-0
Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
УДК
Рубрики: Наука
   Письменность--Семиотика

   Философия, XX в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Культурология

   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Логика

Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Бёдекер, Х.Э. \ред.\; Дубина , В. \авт. послесл.и науч. ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
15
Т 35


    Терещенко, Мишель.
    Такой хрупкий покров человечности. Банальность зла, банальность добра : научная монография / М. Терещенко ; пер. с фр.: А. И. Пигалев. - М. : РОССПЭН, 2010. - 303 с. - Библиогр.: с.295-303. Примеч., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-8243-1339-0 : 253.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Психология
   Этика

   Социология

   Философия, XX в.

   История--Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Аннотация: Как можно понять ту лёгкость, с которой люди предаются злу? Поиск ответа на этот вопрос с каждым днём становится всё более настоятельной задачей. Мишель Терещенко в этой книге начинает обсуждение. Сначала он доказывает, что точно также, как мерзости совершают не только монстры, но и обычные люди, не нужно быть святым для того, чтобы поступить справедливо и, рискуя своей жизнью, помочь жертвам. Осуществляя критическую реконструкцию главного спора в моральной философии с XVII века, продолженного большинством социологов и экономистов в наши дни, он показывает, насколько бесплодно противостояние приверженцев тезиса о психологическом эгоизме и защитников гипотезы о жертвенном альтруизме. Делая философские выводы из современных исследований в области социальной психологии и опираясь на некоторые исторические примеры, проливающие свет на суть вопроса, автор предлагает рассматривать человеческое поведение перед лицом зла на основе новой парадигмы - парадигмы отсутствия в самости и присутствия в самости. Для психологов, философов, социологов.


Доп.точки доступа:
Пигалев, А.И. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

12.
1Ф"20"
С 568


   
    Современная семиотика и гуманитарные науки / Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже ; отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов ; пер.: И. Г. Меркулова = La semiotique contemporaine et les sciences humaaines / Redacteur en chef V.V. Ivanov/ : сборник науч. материалов. - М. : Языки славянских культур, 2010. - 384 с. : цв.ил. (4 л.). - Библиогр. в конце ст.; примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9551-0449-2 : 449/00 р.
В оформлении книги использована картина М. Чюрлёниса "Звёздная соната".
    Содержание:
Московско-тартуская семиотическая школа . - С .16 - 21
Центр семиотических исследований, Лиможский университет . - С .21 - 24
Fontаnille, J. La sémiotique des passions á l´intersection des sciences humaines / J. Fontаnille. - С .127-145
Кл.слова: Культурология
Иванов, В. Вс. Границы семиотики: Вопросы к предварительному обсуждению / Иванов В. Вс. . - С .31 - 51
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Les frontieres de la sеmiotique: questions proposees au debat / V. V. Ivanov. - С .51-53
Альгирдас Юлюс Греймас . - С .15 - 16
Фонтаний, Ж. Семиотика страстей во взаимодействии с гуманитарными науками / Ж. Фонтаний. - С .146 - 151
Кл.слова: Культурология
Бордон, Ж. -Ф. Семиотика, выражение и имманентность / Ж. -Ф. Бордон. - С .121 - 126
Кл.слова: Культурология
Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика и эстетика движений / Г. Е. Крейдлин. - С .243 - 257
Кл.слова: Мастерство актера
Kreidlin, G. E. Noverbal semiotics and esthetics oe movements / G. E. Kreidlin. - С .258-259
Кл.слова: Мастерство актера
Vaitiekunas, D. La passion dans la semiotique de A.J. Greimas et celle de Y.M.Lotman / D. Vaitiekunas. - С .151-155
Кл.слова: Культурология
Ivanov, V. V. Semiotics of the XX-th century / V. V. Ivanov. - С .53 - 106
Bordon, J. -F. Sémiotique, expression et immanence / J. -F. Bordon. - С .107-120
Кл.слова: Культурология
Центр Греймса, Вильнюсский университет . - С .24 - 31
Merkoulova, I. G. Parler sans dire: le sujet passionné dans une piéce de Bernard-Marie Koltés / I. G. Merkoulova. - С .173-177
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса)
Разаускас, Д. Пенка семиотики на молоке мифопоэтической образности: Альгирдас Жюльен Греймас или Альгирдас Юлиус Греймас / Д. Разаускас. - С .177 - 180
Кл.слова: Образы. Мифология
Mikhailova, T. Sheela-na-gig: sur la possibilité de plusieurs ''lectures" du signe / T. Mikhailova. - С .221 - 222
Кл.слова: Фольклор
Razauskas, D. La peau-créma de la sémiotique recouvre le lait de la figurativé mytho-poétique: Algirda Julien GreimAs ou Algirdas Julius GrEimas / D. Razauskas. - С .181 - 183
Zavialova, M. V. Ausriné-Ménulis-Saulé: á propos d´un roman mytho-poétique / M. V. Zavialova. - С .202-203
Меркулова, И. Г. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса / И. Г. Меркулова. - С .157 - 172
Кл.слова: Ночь перед лесами (пьеса), Анализ страстного дискурса на примере лит.текста
Kursute, J. Sémantique de la corneille: selon les légendes de ls Langue de sable de Kurshskaya / J. Kursute. - С .209-211
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Михайлова, Т. А. Шиле-на-гиг: К проблеме многозначности символа / Т. А. Михайлова. - С .211 - 220
Кл.слова: Фольклор
Вантиекунас, Д. Страсть в семиотике А.Ж.Греймса и Ю.М.Лотмана / Д. Вантиекунас. - С .155 - 156
Кл.слова: Культурология
Берестнев, Г. И. Семиотика Кенигсберга: храм на о.Кнайпхоф / Г. И. Берестнев. - С .222 - 237
Кл.слова: Архитектура
Berestnev, G. I. Sémiotoque de Königsberg: cathédrale sur l´ile Kneiphof / G. I. Berestnev. - С .238 - 242
Кл.слова: Архитектура, храм
Курсите, Я. Семантика вороны по преданиям Куршской косы / Я. Курсите. - С .204 - 208
Кл.слова: Теория литературы. Образы
Литвина, А. Ф. Имитация и подражание: Топонимика и антропоника как предмет семиотической игры в Древней Руси и странах Северной Европы / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. - С .259-269
Кл.слова: Культура и традиции
Litvinovs, A. F. Imitation et pastiche:toponymie et anthroponymie, objets d´un jeu sémiotique dans l´Ancienne Russie et dans les pays de l´Europe du Nord / A. F. Litvinovs, F. B. Ouspenski. - С .269-270
Кл.слова: Культура и традиции
Завьялова, М. В. Ausriné-Ménulis-Saulé: об одном мифопоэтическом романе / М. В. Завьялова, Т. В. Цивьян. - С .184 - 201
Кл.слова: фольклор
Злыднева, Н. В. Мифопоэтика страшного в живописи: случай Филонова / Н. В. Злыднева. - С .271 -280
Zlydneva, N. V. Mythopoetics of fear in painting the case or P.Filonov / N. V. Zlydneva. - С .280-285
Настопка, К. Смысловой риск в семиотике Лотмана и семиотике школы Греймса / К. Настопка. - С .285 - 295
Кл.слова: культурология
Nastopka, K. La risque du sens dans la sémiotique de Lotman et celle de l´ école de Greims / K. Nastopka. - С .295-297
Николаева, Т. М. Эмоции и речь: изоморфизм или совпадение? / Т. М. Николаева. - С .298 - 306
Кл.слова: искусство актера
Nikolaeva, T. M. Emotions et parole:isomorphisme ou coincidence? / T. M. Nikolaeva. - С .306-307
Кл.слова: искусство актера
Зенкин, С. Н. Проблема релевнтности смысла: Риффитер, Греймс, Барт / С. Н. Зенкин. - С .308 - 321
Кл.слова: культурология
Zenkin, S. N. La probléme de pertintnce du sens:Riffaterre, Greimas, Barthes / S. N. Zenkin. - С .321-323
Darrault-Harris, I. Greimas et la psychanalyse / I. Darrault-Harris. - С .323 - 329
Кл.слова: культурология
Дарро-Харрис, И. Греймас и психоанализ / И. Дарро-Харрис. - С .330 - 333
Кл.слова: культурология
Macianskaité, L. Semiotic contacts betwenn two worlds in Greimas´s Lithuanian essays / L. Macianskaité. - С .333-341
Кл.слова: культурология
Мачянскайте, Л. Семиотические контакты между двумя мирами в литовской эссеистике А.Ж.Греймся / Л. Мачянскайте. - С .342 - 346
Кл.слова: культурология
Фещенко, В. В. Густав Шпет и неявная традиция глубинной семиотики в России / В. В. Фещенко. - С .347 - 361
Кл.слова: эстетика
Fetshenko, V. Gusta Shpet et la tradition implicite d´une sémiotique profonde en Russie / V. Fetshenko. - С .361 - 362
Кл.слова: эстетика
Кошелев, А. Д. О критериях семантической полноты метаязыка, представляющего собой подъязык естественного языка / А. Д. Кошелев. - С .363 - 373
Кл.слова: литературоведение
Koshelev, A. D. La pénitude sémantique de métalangege, langage auxiliaire de la langue naturelle / A. D. Koshelev. - С .374 -375
Кл.слова: литературоведение
Вельмезова, Е. В. Законы семантики vs. закоы семиотики в "новом учении о языке". Н.Я. Марра / Е. В. Вельмезова. - С .376 - 383
Кл.слова: культурология
Velmezova, E.V. Lois sémantiques et lois sémiotique dans le "nouvelle théorie du langage" de N.Ja.Marr / E.V. Velmezova. - С .384
Кл.слова: культурология
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Письменность--Семиотика

   Наука--Теория--история--науковедение

   Языкознание--Теория

   Эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

   Культура--Теория

   Живопись

   Психология

Аннотация: Сборник представляет материалы международной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917-1992) и выходу на русском языке книги А.Ж. Греймаса и Ж. Фонтания "Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души" (Москва, 30.08 - 1.09.2007). Конференция объединила три страны (Россию, Литву и Францию), в которых (по-своему) продолжается дело Греймаса и развивается семиотика. Статьи размещены в том порядке, в каком были прочитаны доклады на форуме. Каждая статья снабжена подробным резюме на другом языке. Сборник предваряется исторической справкой о личности А.-Ж. Греймаса и описанием трёх семиотических школ, участвовавших в работе конференции. В содержании несколько разделов: 1. "Границы семиотики"; 2."Семиотика страстей"; 3."Семиотика мифа и фольклора"; 4."Семиотика (явлений и предметов) культуры"; 5."Семиотический диалог"; 6."Теоретические проблемы семиотики". Для философов, культурологов, лингвистов, литературоведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Иванов, Вяч. Вс. \отв. ред.:.\; Меркулова, И.Г. \пер.:.\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Ин-т славяноведения РАН; Федер. агент.-во Россотрудничество; Рос. центр науки и культуры в Париже \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
15
Р 83


    Руднев, В. П.
    Введение в шизореальность : монография / В. П. Руднев. - М. : Аграф, 2011. - 224 с. - ("XXI век+"Междисциплинарные исследования). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-7784-0404-5
УДК
Рубрики: Психология
   Философия, XX в.

   Культурология

   Языкознание--Теория

Аннотация: Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева синтезирует проблемы реальности и психических расстройств. В каком-то смысле он развивает идею, о которой вкратце писал ещё в начале XX века Ганнушкин: все люди немного шизофреники. С другой стороны, говоря о шизореальности, автор парадоксально отличает её от реальности шизофрении. Шизореальность это и есть повседневная реальность обычных людей, которые лишь немножко "шизо", потому что слова и предложения, описывающие повседневную реальность, не похожи на соответствующие вещи и факты, то есть у обычных здоровых людей наблюдается небольшой, но фундаментальный шизофренический раскол личности. Книга для философов, психологов, культурологов, филологов, психиатров, а также для всех читателей, интересующихся проблемами психики.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
30
Е 72


    Ермалавичюс, Юозас Юозович.
    Идеология будущего : монография / Ю. Ю. Ермалавичюс. - М. : Корина-офсет, 2013. - 624 с. - ISBN 978-5-905598-03-6 : Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Общие книги по общественно-политическим вопросам и общественным наукам
   Политология--Теория политики

   Философия, XX в.

   Социология--Общество как социальная система

Аннотация: Автор - Юозас Юозович Ермалавичюс (р.1940, Литва) - доктор исторических наук, профессор, учёный и педагог, опубликовал около 150 трудов по вопросам обществоведения. Ю.Ю. Ермалавичюс активный участник российского и международного коммунистического движения ( боролся за сохранение целостности СССР), публикуется с 1992 г. Теме исторического развития человечества посвящены монографии: "На смене эпох" (2002), "Революционное обновление человечества (2004), "Грядущие социальные революции XXI века" (2007), "Заглядывая в будущее" (2009). Итоговой стала монография "Будущее человечества" (2009, 2010). Новая книга подготовлена на основе материалов последней работы. Автор осмысливает магистральный путь исторического движения человечества , опираясь на объективную логику всемирной истории, руководствуясь диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Научный анализ современных особенностей общественного развития народов мира на основе материалистического понимания истории применяется автором в качестве исходной позиции для идеологического осмысления поступательного движения человеческой цивилизации по объективным законам исторического детерминизма. Для обществоведов и всех интересующихся вопросами истории.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
1Ф"19"
В 54


    Виткевич, Станислав Игнаций.
    Странность бытия: Философия. Эстетика. Публицистика : сборник / С. И. Виткевич ; авт. предисл.: Б. Мицинский ; авт. послесл. и сост.: А. Базилевский. - М. : Вахазар ; Пултуск : Гуманитарная академия, 2013. - 710 с. : ил. - (Коллекция польской литературы, 3-7). - (пер. с пол.). - Прим.: с.684-699. - ISBN 978-5-88190--021-2 (Вахазар). - ISBN 978-83-7549-152-4 (AH im. A. Gieysztora) : 287.25 р.
В оформлении использованы работы Станислава Игнация Виткевича.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Эстетика

   Художественная литература--Польша

Аннотация: Избранные эссе Станислава Игнация Виткевича (1885-1939) - драматурга, прозаика, философа, художника, крупнейшего деятеля польского авангарда. Впервые на русском языке. Для интересующихся зарубежной философской и эстетической мыслью начала XX века.


Доп.точки доступа:
Мицинский, Б. \авт. предисл.:.\; Базилевский, А. \авт. послесл. и сост.: .\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
1Ф"20"
Г 951


    Гуревич , Павел.
    Философская Интерпретация человека (К 80-летию проф. П.С. Гуревича) : монография / П. С. Гуревич ; гл. ред. и авт проекта: С. Я. Левит ; науч. ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - СПб. : Петроглиф, 2013. - 428 с. - (Humanitas). - Указ. им.: с.421-426. Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-98712-132-0 : 420/00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Социология

   Психология

Аннотация: В книге представлен широкий спектр различных концепций философского постижения человека. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. Внимание исследователя привлекают новые темы философской антропологии: векторы постмодернистского постижения человека, апофатический проект человека, феномен деантропологизации человека, кибернавт как персонаж глобальной эпохи, логика биоса и мозг техноса. Эти проблемы вызывают особый интерес в связи с так называемым антропологическим поворотом в философии. Фундаментальный стержень книги - философская антропология, существующая сегодня во множестве вариантов: культурная, социальная, религиозная, политическая, историческая, педагогическая, психоаналитическая. Философская интерпретация человека, отмечает автор, приобретает особую актуальность в современных условиях, когда человек утрачивает едва ли не все опоры. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется философской антропологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \науч. ред.:.\; ин-т философии РАН; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
1Ф“20”
Э 716


    Князева, Елена Николаевна.
    Природа креативности в зеркале креативной природы / Е. Н. Князева // Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - С. 10 - 48 . - ISBN 978-5-88373-331-3
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Кл.слова (ненормированные):
НАУКА -- ФИЛОСОФСКИЕ -- ТВОРЧЕСКАЯ -- ФИЛОСОФСКИЙ анализ -- ТЕОРИЯ творчества


Доп.точки доступа:
Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:\; РАНИн-т Философии

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.
1Ф“20”
Э 716


   
    Эпистемология креативности : сборник научных статей / РАН, Ин-т Философии ; отв. ред., авт. предисл.: Е. Н. Князева. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 520 с. - Библиогр. св., примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88373-331-3 : 302.50 р.
Краткие св. об авторах - с.512. Аннотации на ст. (англ.): с.513-517.
    Содержание:
Князева, Елена Николаевна. Природа креативности в зеркале креативной природы / Е. Н. Князева. - С .10 - 48
Ивин, А. А. ..И гений, парадоксов друг / А. А. Ивин. - С .48 - 81
Новоселов, М. М. Абстракция и лики творчества(Мысли в слух) / М. М. Новоселов. - С .82 - 104
Смирнова, Н. М. Трансценденталистикая ориентация когнитивного анализа творчества / Н. М. Смирнова, Л. М. Демченко. - С .103 - 129
Шульга, Е. Н. Философия креативности: идеи, концепции и теории творчества / Е. Н. Шульга. - С .130 - 148
Горелов, А. А. Творчество, истина, смысл / А. А. Горелов. - С .149 - 180
Мелик-Гайказян, И. В. Методология моделирования творческой образовательной системы / И. В. Мелик-Гайказян. - С .181 - 203
Бескова, И. А. Творческая одаренность: природа, предпосылки, проявления / И. А. Бескова. - С .204 - 271
Филипенко, С. А. Личностный опыт в творческом процессе. Эпистемология анализа / С. А. Филипенко. - С .272 - 288
Солоненко, М. А. Проблемы восприятия времени и креативность: история и современные подходы / М. А. Солоненко. - С .289 - 315
Майданов, А. С. Ползущий спрут" научного исследования / А. С. Майданов. - С .316 - 361
Гаврилина, Е. А. Инженерное творчество: опыт эпистемологического анализа / Е. А. Гаврилина. - С .362 - 373
Алексеева, А. Ю. Проблема творчества в исследованиях искусственного интеллекта / А. Ю. Алексеева. - С .374 - 414
Майданова, А. С. Источники и метода мифотворчества в индийских ведах / А. С. Майданова. - С .415 - 434
Яркова, Е. Н. Телесная практика в творчестве актера / Е. Н. Яркова. - С .434 - 475
Моркина, Ю. С. Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчестве / Ю. С. Моркина. - С .476 - 498
Кибальчич, А. Г. Музыкальное творчество: философско-методологических анализ / А. Г. Кибальчич. - С .499 - 511
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы развивают новые, не традиционные подходы: телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одарённых людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека - научного творчества, актёрского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, знактивность восприятия и мышления. Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества.


Доп.точки доступа:
Князева, Е.Н. \отв. ред., авт. предисл.:.\; РАНИн-т Философии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)