Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бычков, В. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
7.01
Б 939


    Бычков, В. В.
    Эстетика : Учебник / В. В. Бычков . - М. : Кнорус, 2012. - 528 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-406-01451-6
Примеч. даны в пристр. сносках. Темы семинаров, рефератов и курсовых:с.524-528.
УДК
Рубрики: Эстетика
   История эстетических учений

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ -- ОБЪЕКТ -- прекрасное -- БЕЗОБРАЗНОЕ -- нонклассика -- симптоматика -- ИНТЕРТЕКСТ -- МОДЕРНИЗМ -- ИСКУССТВО
Аннотация: Книга учитывает новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирована на молодёжь XXI века. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развёрнутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в её главных категориях, подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XXв. и продвинутого философско-эстетического дискурса. Особое внимание уделено новейшему разделу эстетики - виртуалистике, изучающей опыт компьютерно-сетевого искусства, эстетической навигации в сети и теоретические аспекты этого опыта. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.

Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства : научное издание / В. В. Бычков ; РАН, ин-т философии. - М. : Изд.-во МБА, 2010. - 784 с. - (Русские Пропилеи). - Библиогр. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-902445-22-7
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетика--Гармония. Возвышенное

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   История эстетических учений

   Философия буржуазного общества до возникновения марксизма--Новая философия, 2-я половина XVII в. - середина XIX в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Эта монография - современное исследование, которое автор относит к постнеклассической эстетике, усматривая в ней три взаимодополняющих компонента: метафизическое ядро - классическую эстетику ; нонклассику - эстетику XX века на основе авангардно- модернистского и постмодернистского искусства; виртуалистику - нарождающуюся теорию виртуального эстетического опыта, складывающегося в сети Интернет. Соответственно, первый раздел - современное понимание предмета эстетики, её краткая история, эстетические категории, смыслы эстетического и искусства. Второй раздел - реконструкция эстетического опыта в сознании XX века в контексте анализа основных направлений и феноменов в искусстве. Третий раздел намечает основные проблемы виртуального эстетического опыта в связи с новейшими видами арт-практик: видео-артом, интерактивным искусством, интернет-артом, виртуал-артом и т.п.; предлагается рабочая терминология, необходимая для изучения этой сферы современной эстетики, за которой большое будущее. Для философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
РАН, ин-т философии ЧЗ
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
37.01
Б 959


    Бычков, В. В.
    Художественный апокалипсис культуры. Строматы XX века. Кн.I / В. В. Бычков ; авт.предисл.: Н.Б. Маньковская. - М. : Культурная революция, 2008. - 816 с. - Библиогр. в тексте. . - ISBN 978-5-250-06033-2
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Эстетика

   Философия, XIX в.

   Искусство

Аннотация: Уникальное по форме и содержанию философско-эстетическое исследование интеллектуально-художественной культуры XX века как грандиозного переходного феномена от Культуры к чему-то принципиально иному через апокалиптическое цивилизационное образование - пост-культуру (ПОСТ-), которая самим фактом своего явления знаменует или катастрофическую гибель Культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на новый уровень бытия, сознания, культуры. Одновременно - это своеобразный философский роман о XX веке и с XX веком, написанный в жанрах: древнем - стромат и новейшем - полифонического гипертекста с бесчисленным количеством "окон", перекрёстных ссылок, отсылок, жанрово-стилевых форм, ассоциативных ходов и т.п. Главными действующими лицами являются духовно ориентированное сознание, Культура и пост-культура. Книга издана в авторской редакции и адресована широкому кругу читателей. (См. также аннотацию ко II книге.)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
37.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Художественный апокалипсис культуры. Строматы XX века. Кн.II / В. В. Бычков ; авт. предисл. Н. Б. Маньковская. - М. : Культурная революция, 2008. - 832 c/. - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-250-06034-9
Указатель имён: с.812-831.(Сост.: Л.С. Бычкова).
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Эстетика

   Философия, XX в.

   Искусство

Аннотация: Продолжение аннотации (начало- см. I-ую кн. издания). Первая книга включает три части: "Авангардные лики культуры"( восхищение главными феноменами авангардного искусства, выявление их сущности и эстетической значимости); "Иероглифы пост-культуры"( диалог с Ф. Ницше по вопросам Культуры и искусства; перфоманс с персонажами пост-культуры); "Адреса-телефоны культуры" (почти мистериальное действо с привлечением множества персонажей Культуры и пост-культуры). Вторая книга также в трех частях. "Россия - разлетающаяся вселенная" ( стремление отыскать следы духовного у российских нонконформистов); "Лента Мёбиуса" ( метания по новейшей Европе, обращение к культурам Востока и Запада в поисках альтернативы духовной катастрофе). Завершает книгу "Лексикон" ( академическим языком науки даются пояснения персонажам, сценам, событиям, вещам). Книга представляет собой уникальный многоуровневый гипертекст, посвящённый разностороннему анализу культуры XX века ( на материале визуальных искусств).


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
7.01
М 247


    Маньковская, Н. Б.
    Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков ; Мин. культ. РФ. - М. : ВГИК, 2011. - 208 с. - Библиогр.: с. 206-207. - ISBN 978-5-87149-120-1 : 91.66 р.
Сл. терминов: с.149-206. Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Психология восприятия кинофильма

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение

Аннотация: В книге дано представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано изменение художественного языка традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и других экранных искусств, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чём своеобразие актуальных технизированных арт-практик (перфомансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром пособия является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрыта сущность виртуальной реальности в искусстве, представлены элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, в первую очередь в кинематографе. В конце предложены контрольные вопросы и темы семинаров, а также словарь терминов. Печатается по решению учёного совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Для гуманитарных и художественных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В.; Барни, Мэтью \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 52
ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1)
Найти похожие

7.
1Ф"19"
Л 791


    Лосев, А. Ф.
    Диалектика художественной формы : науч. издание / А. Ф. Лосев ; авт. предисл.: В. В. Бычков. - М. : Академический проект, 2010. - 415 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1191-5 : 322.00 р.
Примеч.: с.212-412.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История философии--Россия, XIX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Россия--Философия
Аннотация: Книга представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с "привлечением диалектического метода". Именно такой способ исследовать эстетику - "поверить" её диалектикой - позволил Лосеву отрешиться от "захватывающей своей жизненностью стихии искусства" и сосредоточить свои усилия на том, чтобы "распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы". Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере - художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ её уровней. Главное в работе Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его "Истории античной эстетики". Для философов, искусствоведов, культурологов, студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01
Э 87


   
    Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц.
На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
    Содержание:
Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19
Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ
Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39
Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский
Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78
Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91
Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр
Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181
Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение

   Литературные стили и направления

   Письменность--Семиотика

   Музыка--Теория

Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
   701
   Б959


    Бычков, В. В.
    Византийская эстетика. Теоретические проблемы / В.В. Бычков. - М. : Искусство, 1977. - 199 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Русская средневековая эстетика. XI-XVII века / В.В. Бычков. - М. : Мысль, 1992. - 637 с. : ил. - 2000.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1), ВГИК~
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Русская теургическая эстетика : научное изд. / В. В. Бычков ; институт философии РАН. - М. : Ладомир, 2007. - 743 с. : портр. авт. - Указ. им.: с.729-734. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-86218-468-6 : 318.00 р.
УДК

Аннотация: Завершающая книга проекта автора по изучению восточно-христианской линии развития эстетики (Отцы Церкви, Византия, Древняя Русь, Россия Нового времени) посвящена последнему наиболее плодотворному этапу двухтысячелетней истории православного эстетического сознания. Понятием "теургическая эстетика" обозначено ещё малоисследованное мощное направление в русской имплицитной эстетике конца XIX - первой половины XX века, включающей взгляды крупнейших религиозных мыслителей (Вл. Соловьёва, Д. Мережковского, В. Розанова, Н. Бердяева, П. Флоренского, С. Булгакова, И. Ильина, С. Франка, Н. Лосского и др.), теоретиков символизма (Вяч. Иванова, А. Блока, А. Белого, Эллиса), некоторых авангардистов (В. Кандинского, К. Малевича, В. Хлебникова). Одной из главных линий этой эстетики стал эсхатологический подход к художественному творчеству, т.е. понимание художника как боговдохновляемого теурга, призванного выйти за пределы искусства и начать творить самую жизнь людей и всё бытие по эстетическим законам. Основные её принципы: метафизический смысл красоты, всеобъемлющий символизм, духовность, художественность, софийность искусства, теургизм. Всё это существенно повысило статус эстетики и по-новому высветило многие значительные эстетические темы, актуальность которых сохраняется и сегодня. Теургическая эстетика одухотворяла практически все художественные искания Серебряного века русской культуры. Для искусствоведов, историков, филологов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910), русск. пис. \о нем\; Леонтьев, Константин Николаевич 1831-1891), рус. философ религ. консерв. напр. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Мережковский, Дмитрий Сергеев. (1866-1941), рус. прозаик, поэт, философ \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Франк, Семён Людвигович (1877-1950), рус. философ, религ. мыслитель, писхолог \о нем\; Вышеславце, Борис Петров. (1877-1954), рус. философ \о нем\; Арсеньев, Николай Сергеев. (1888-1977), рус. религ. мысл., филолог (жил на Западе) \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Шаховской, Дмитрий Алексеев. (1902-1989), архиепископ С-Франц., рус. религиоз. мысл. \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Эллис, Лев Львович (1874-1947), рус. перевод., поэт, авт. кн. о символизме \о нем\; Волошин, Максимилиан Александр. (1877-1932), рус. поэт, худож. \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

13.
   7.01(09)
   Б959


    Бычков, В. В.
    Смысл искусства в византийской культуре [] / В.В. Бычков. - М. : Знание, 1991. - 64 с. - 0.25 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

14.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Триалог: Разговор. Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов ; РАН. Ин-т философии. - М. : ИФРАН, 2007. - 239 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б.; Иванов, В.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

15.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов ; РАН. Ин-т философии. - М. : ИФРАН, 2009. - 212 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б.; Иванов, В.В.; Маньковская
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетика : учебник / В.В. Бычков. - М. : Гардарики, 2002. - 556 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 43
Учеб.ф. (43)
Свободны: Учеб.ф. (43)
Найти похожие

17.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетика : учебник / В. В. Бычков. - М. : Академический проект, 2009. - 452 с. - (Gaudeamus). - 205.00 р.
УДК

Аннотация: Курс лекций известного учёного с мировым именем является учебником нового поколения. представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики; развёрнутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в главных её категориях, и подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно - модернистско - постмодернистского художественного опыта XX века и продвинутого философско-эстетического дискурса. Уделено внимание новейшему разделу современной эстетики - виртуалистике, изучающей опыт нарождающегося компьютерно - сетевого искусства и эстетической навигации в Сети. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.

Экземпляры всего: 101
Учеб.ф. (99), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (97), ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
   7.01
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетика в России XVII века: (Цикл. "Из истории Отечественной эстетической мысли") / В.В. Бычков. - М. : Знание, 1989. - 64 с. - 0.15 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   7.01(09)(3)
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетика поздней античности. II-III века / В.В. Бычков ; АН СССР. Ин-т философии. - М. : Наука, 1981. - 326 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   7.01(09)(47)
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетический лик бытия: (умозрения Павла Флоренского) / В.В. Бычков. - М. : Знание, 1990. - 64 с. - 0.15 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)