Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.
778.5.01
К 415


    Васильева Ю.
    Эйзенштейн:политический и эстетический векторы творчества. Взгляд из XXI века / Васильева Ю. // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 5 - 30
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.



Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948)

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

2.
7.01
Б 939


    Бычков, В. В.
    Эстетика : Учебник / В. В. Бычков . - М. : Кнорус, 2012. - 528 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-406-01451-6
Примеч. даны в пристр. сносках. Темы семинаров, рефератов и курсовых:с.524-528.
УДК
Рубрики: Эстетика
   История эстетических учений

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ -- ОБЪЕКТ -- прекрасное -- БЕЗОБРАЗНОЕ -- нонклассика -- симптоматика -- ИНТЕРТЕКСТ -- МОДЕРНИЗМ -- ИСКУССТВО
Аннотация: Книга учитывает новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирована на молодёжь XXI века. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развёрнутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в её главных категориях, подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XXв. и продвинутого философско-эстетического дискурса. Особое внимание уделено новейшему разделу эстетики - виртуалистике, изучающей опыт компьютерно-сетевого искусства, эстетической навигации в сети и теоретические аспекты этого опыта. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.

Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
37(47)
М 422


   
    Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции / отв.ред.: Н. Б. Кириллова. - Екатеринбург - Москва : Академический проект, 2007. - 512 с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-0903-5
Примеч. после разделов и отд. ст. Свед. об авторах: с.506-509.
    Содержание:
Астафьева, О. Н. Медиакультура и некоторые принципы формирования информационно-коммуникативного пространства / О. Н. Астафьева. - С .9 - 26
Маевская, М. И. Медиасреда как повод для оптимизма / М. И. Маевская. - С .182 - 190
Киричёк, П. Н. Информационная политика и информационная культура общества / П. Н. Киричёк. - С .50 - 61
Окольникова, С. А. Культурное наследие в региональном медиапространстве / С. А. Окольникова. - С .221 - 229
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Культура покполений отцов и "детей" и ее влияние на кинопроцесс / Разлогов К.Э. - С .206 - 220
Шибаева, Е. А. Библиотека в системе управления знаниями: новые подходы к информатизации социокультурной среды / Е. А. Шибаева. - С .274 - 278
Баранчук, Ю. Н. Безопасность фондов в условиях новых информационно-коммуникативных технологий : О библиотечных фондах РФ / Ю. Н. Баранчук. - С .283 - 286
Трошина, Т. М. Интерактивный музей в современном медиапроизводстве / Т. М. Трошина. - С .308 - 317
Чекушов, А. А. Медиапространство: проблемы ценностного взаимодействия субъектов / А. А. Чекушов. - С .70 - 81
Кулибаба, С. И. Медиапространство и трансляция духовных ценностей / С. И. Кулибаба. - С .125 - 133
Ройфе, А. Б. Отечественная медиакультура: освоение реальности через призму фантастического / А. Б. Ройфе. - С .337 - 348
Федоров, А. В. Эстетический анализ медиатекстов на занятих в студенческой аудитории / А. В. Федоров. - С .409 - 429
Ярославцева, Е. И. Интерактивность медиакультуры как ресурс "поколения нео" / Е. И. Ярославцева. - С .399 - 408
Жилявская, И. В. Медиаобразование как фактор формирования аудитории СМИ / И. В. Жилявская. - С .430 - 435
Федорцова, С. С. Теория "диалога культур" в медиаобразовании / С. С. Федорцова. - С .444 - 454
Патаракин, Е. Д. Освоение медиакультуры через учебные игры с маленькими кирпичиками знаний / Е. Д. Патаракин. - С .436 - 443
Дьякова, Е. Г. "Электронный гражданин" в "электронном государстве": роль медиаобразования / Е. Г. Дьякова. - С .359 - 366
Скородумова, О. Б. Феномен "виртуальной личности" в пространстве массмедиа / О. Б. Скородумова. - С .349 - 358
Кувшинов, С. В. Медиакоммуникации как новый фактор социокультурного заимодействия в образовательном пространстве / С. В. Кувшинов. - С .367 - 374
Садохин, А. П. Тренинг как метод обучения межкультурной компетентности / А. П. Садохин. - С .385 - 398
Астафьева, О. Н. Информационно-коммуникативная икомпетентность личности в условиях становления информационного общества / О. Н. Астафьева, О. А. Захарова. - С .374 - 384
Зверева, В. В Новые русские сериалы / В.В Зверева. - С .166 - 181
Чистяков, В. О. Новое кино России и проблемы культурной идеологии / В. О. Чистяков. - С .300 -307
Орел, Ё. В. Усталость от культуры:современные стратегии деконструкции социального / Ё. В. Орел. - С .254 - 261
Шилов, С. Е. Электронно-коммуникационный институционализм - фундамент стратегической конкурентоспособности самоуправляемой демократии / С. Е. Шилов. - С .90 - 99
Жирова, Н. А. Художественное творчество в рамках сетевого Ресурса Рунета / Н. А. Жирова. - С .286 - 291
Мясникова, М. А. Телевидение в современном медиапространстве / М. А. Мясникова. - С .134 - 148
Кириллова, Н. Б. Субъекты медиасреды эпохи становления новой Росси / Н. Б. Кириллова. - С .27 - 49
Горушкикина, С. Н. Традиционная народная культура в медиапространстве России: о механизмах государственной культурной политики / С. Н. Горушкикина. - С .191 - 205
Юрлова, С. В. Новая модель праздничной культуры и проблема национальной идентичности / С. В. Юрлова. - С .239 - 253
Баркова, Э. В. Потенциал бытия и человечности в пространстве информационного общества / Э. В. Баркова. - С .110 - 124
Маслова, Н. Р. Электронный регион как сегмент электронного государства / Н. Р. Маслова. - С .100 - 109
Шлыкова, О. В. Горизонты электронной культуры: новации коммуникации / О. В. Шлыкова. - С .262 - 273
Хакимова, Д. Р. Влияние виртуализации на театральную культуру / Д. Р. Хакимова. - С .318 - 325
Коротеева, О. В. Духовные критерии информационной политики государственной власти / О. В. Коротеева. - С .62 - 69
Сайко, Е. А. Литература в пространстве медиакультуры: от homo sapiens к media sapiens / Е. А. Сайко. - С .332 - 336
Лисовец, И. М. Взаимодействие художественной и информационной культур в современной Росси / И. М. Лисовец. - С .292 - 299
Трахтенберг, А. Д. Утопия "альтернативной социальности" и формирование информационного общества: был ли шанс у СССР? / А. Д. Трахтенберг. - С .82 - 89
Немченков, Л. М. Художественная экспертиза в эпоху медиатехнологий / Л. М. Немченков. - С .326 - 331
Лапина-Кратасюк, Е. Г. Фигура зрителя в новостных программах современного российского телевидения / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .149 - 154
Николаева, Е. Н. Неотрадиционализм в российской культуре рубежа - XX - XXI веков / Е. Н. Николаева. - С .230 - 238
Минаева, В. А. Формирование правового механизма защиты интеллектуальной собственности в условиях сохранения культурного наследия с использованием информационных технологий / В. А. Минаева. - С .279 - 282
Мирюкина, Е. В. Основы медиаобразовательных занятий со студентами и технология их проведения / Е. В. Мирюкина. - С .454 - 461
Челышева, И. В. Анализ, оценка и интерпретация медиатекста в процессе вузовского медиаобразования / И. В. Челышева. - С .461 - 468
Хилько, Н. Ф. Медиатворчество в контекста субкультурных движений молодежи / Н. Ф. Хилько. - С .469 - 477
Самыкина, И. В. Журнал "Медиатека" в развитии медиакультуры библиотечных специалистов / И. В. Самыкина. - С .478 - 489
Голубева, Е. Н. Роль библиотеки в реализации медиаобразования / Е. Н. Голубева. - С .490 - 496
Талалаева, Е. М. Неограниченные возможности медиаобразования и люди с ограниченными возможностями / Е. М. Талалаева. - С .497 - 505
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Культура--Теория

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОТЕКА -- ИНТЕРАКТИВНОЕ -- Интернет -- СМИ -- масс-медиа -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Аннотация: Сборник подготовлен по итогам работы секции Международной конференции "Судьба России: вектор перемен" ( 8-10 июня 2007г., Екатеринбург), которая охватила большой круг научных проблем: исторических, политических, культурологических, философских. Авторы доказывают, что новые информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в особенности электронные (спутниковое и цифровое ТВ, видео, компьютерная и сотовая связь, Интернет и др.), трансформируют медиасреду, существенно влияя на массовое сознание, на традиционные виды культуры, на функционирование библиотек, киностудий, музеев, театров. Медиакультура, являясь феноменом эпохи глобализации, воздействует на ценности общества, на мировоззрение социокультурных групп, особенно молодёжи. Важнейшими направлениями современных исследований являются вопросы медиаполитики и медиаменеджмента, теории и практики медиаобразования, пути формирования гражданина новой России. Для культурологов, политологов, философов; преподавателей и студентов медийных вузов и факультетов.


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \отв.ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
37(47)
М 422


    Федоров, А. В.
    Эстетический анализ медиатекстов на занятих в студенческой аудитории / А. В. Федоров // Медиакультура новой России: методология, технологии, практики : Сб.научных ст. Т.2: Материалы Международной научной конференции / отв.ред.: Н. Б. Кириллова : Академический проект, 2007. - С. 409 - 429 . - ISBN 978-5-8291-0903-5
УДК


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \отв.ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
77.0
Б 26


    Барт, Ролан
    Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе / Ролан Барт ; авт. перевода с фр., послесл. и комм.: Михаил Рыклин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с. : фот. - (Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа). - Библиогр.: с. 261-263. - ISBN 978-5-91103-071-1 : 218.00 р.
Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
УДК
Рубрики: Фотография
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория операторского искусства

   Эстетика

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.


Доп.точки доступа:
Рыклин, Михаил \авт. перевода с фр., послесл. и комм.:.\; Надар, фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)
Найти похожие

9.
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р.
Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
    Содержание:
Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594
Кл.слова: XX В.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль--Россия, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История философии--Россия, XX в.

   Культура. Просвещение--история--Россия, XX в.

Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
391
Б 26


    Бартлетт, Джурджа.
    Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн / Д. Бартлетт // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.05. - С. 263 - 269 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Дизайн
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- Диван-губы Мэй Уэст. - с.266


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Дали, Сальвадор; Скиапарелли, Эльза (1890-1973) ит. дизайнер \о ней\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

13.
7.01
И 868


    Лежен, Борис.
    Современное искусство: апология смерти / Б. Лежен // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 121 - 142 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культурология



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

14.
7.01
К 36


    Керрос, Од де
    Великий кризис искусства. Современное искусство и его диссиденты / Од де Керрос // Искусство или мистификация: восемь эссе : сборник / сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М. : Русскiй Мiр, 2012 = Art ou mystification?. - С. 87 - 120 . - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание



Доп.точки доступа:
Лежен , Борис \сост.: \; Лебедев, А. \пер.:\; Горичева, Т. \авт. предисл.:\; Дюмон, Б. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

15.
7.01 (09)(47)"XIX"
А 85


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 515 - 520 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Уорхол Э.

Кл.слова (ненормированные):
XX В.
Аннотация: Пластов А.А.^GАркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец


Доп.точки доступа:
Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

16.
   7.01
   Б877


   
    Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв. / Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб. : Дм. Буланин, 2006. - 368 с. - Б. ц.
    Содержание:
Дурков, Е. В. Развлечения и сценические профессии в XVIII - XX веках: Запад и Россия / Е. В. Дурков. - С .3-4
Захаров, А. В. Развлекать - невозвратный глагол / А. В. Захаров. - С .31-37
Одинокова, Л. Ю. Развлечения - эпидемия современного мира / Л. Ю. Одинокова. - С .38-45
Козлов, Е. В. Удовольствие от текста паралитературы / Е. В. Козлов. - С .46-53
Бурлина, Е. Я. Функция развлекательных жанров в становлении горожан / Е. Я. Бурлина. - С .54-62
Шайдарова, А. В. На пороге совершеннолетия: массовые жанры эпохи Просвещения. В посиках глобалии / А. В. Шайдарова. - С .63-72
Макарова, С. М. Медвежья потеха - царская забава / С. М. Макарова. - С .73-90
Трахтенберг, Л. А. Функция периодических праздненств Петровской эпохи / Л. А. Трахтенберг. - С .91-106
Креленко, Н. С. Идейно-идеологический подтекст праздненств Великой французской революции / Н. С. Креленко. - С .107-123
Рыжкова, Н. А. Бальные танцы в Росси XIX века / Н. А. Рыжкова. - С .124-144
Юнисов, М. В. Шарады в действии / М. В. Юнисов. - С .145-159
Солодянкина, О. Ю. Иностранные гувернантки: формирование детских и взрослых развлекательных практик / О. Ю. Солодянкина. - С .160-177
Филаретова, С. М. Кадетский досуг / С. М. Филаретова. - С .178-188
Морозова, Е. Н. Маскарад в творчестве и жизни художественной интеллегенции России начала ХХ века: социокультурный аспект / Е. Н. Морозова. - С .189-205
Данилова, Е. П. Марлен Дитрих и немецкое кабаре начала ХХ века / Е. П. Данилова. - С .206-220
Гамалея, Г. Н. Бремя влечения в собственному "я". Дневники и вопоминания как способ самоопределения / Г. Н. Гамалея. - С .221-230
Роганова, И. С. Постмодернизм: кризис литературы в эпоху СМИ / И. С. Роганова. - С .231-243
Якимович, А. К. Смешное кино / А. К. Якимович : 244-254
Сальникова, Е. В. Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов / Е. В. Сальникова. - С .255-273
Островский, Г. А. Неоригинальные проблемы оригинального жанра / Г. А. Островский. - С .286-296
Дорохова, Е. А. Этнографические концерты (1966-2000) / Е. А. Дорохова. - С .297-315
Кузьмина, В. А. Days of peace and music / В. А. Кузьмина. - С .316-329
Николаева, Е. В. Тема праздника в повседневной культуре / Е. В. Николаева. - С .330-341
Шеметова, Т. М. Панк как развлечение или эстетический терроризм / Т. М. Шеметова. - С .342-357
Богданов, И. А. Классика и современность эстрады / И. А. Богданов. - С .358-363
Tschernokoshewa, E. Unterhaltung als Kulturelles Phanomen: Stichpunkte zu einer Hybriditats-Theorie / E. Tschernokoshewa. - С .21-30
УДК

Аннотация: Сборник основан на материалах одноименной международной конференции, проведенной отделом массовых жанров Государственного института искусствознания в 2004 г. Организаторы стремились наметить круг проблем и выявить факты, связанные со спецификой развлечений в Западной Европе и России за последние два столетия, когда культуры Запада и Востока начали двигаться навстречу друг другу. Конференция вызвала определенный резонанс среди отечественных и зарубежных ученых. Структурно сборник состоит из двух частей: теоретической и фактографической. В первую включены статьи, охватывающие какую-то проблему в целом - от урбанологии до паралитературы. В статьях второй части содержится эмпирический материал, касающийся какого-нибудь одного вида развлечений. В сборнике приняли участие как ученые с мировой известностью, так и начинающие свою академическую карьеру.


Доп.точки доступа:
Дитрих Марлен, к/актр.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

17.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.М. Буров ; Научный рук:. Н. Б. Маньковская, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5. - Библиогр.: с.153-159. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   8с(Укр)
   Б919


    Буряк, Борис Спиридонович.
    Художественный идеал и характер / Б.С. Буряк ; Авториз. пер. с укр. И. Карбутенко. - М. : Советский писатель, 1972. - 294 с. : портр. ; 20 см. - 8500 экз. экз.. - 0.87 р.
УДК
Рубрики: Идеал эстетический.
   Характер (лит., иск.).

   Литература народов СССР


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   7.01(09)(47)
   Б959


    Бычков, В. В.
    Эстетический лик бытия: (умозрения Павла Флоренского) / В.В. Бычков. - М. : Знание, 1990. - 64 с. - 0.15 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5И(Афр.)
   В124


    Вагди, Камиль Салех.
    Кинематограф тропической Африки как эстетический феномен : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Камиль Салех Вагди ; Научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993. - 186 с. - Библиогр.: с.176-180. Фильмогр.: с.181-186.
Титульный лист в библиографической записи оформлен по автореферату.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию такого сложного явления как "африканское кино" путем анализа творческой практики виднейших представителей национальной кинорежиссуры. Данная работа ставит своей целью углублённый анализ эволюционного развития кинематографического языка и режиссёрских поисков в кинематографе стран Тропической Африки. Автор опирался на труды африканских и зарубежных киноведов, личные встречи с мастерами африканского кино и свой опыт в качестве режиссёра-постановщика. Практическая значимость состоит в новом подходе к изучению африканского кино как творческого феномена и диссертация может быть использована как в теоретических исследованиях киноязыка и кинорежиссуры Африки, так и в учебном материале для изучающих африканский кинематограф. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе диссертант исследует процесс развития африканского кино с момента первых попыток создания хроникальных и публицистических фильмов до появления более качественных произведений нескольких молодых режиссёров (П. Вийер, М. Аласанн, А. Самб и др.). Во второй главе автор подробно останавливается на творчестве "пионера" африканского кино Сембена Усмана - с момента появления его первых документальных короткометражных работ и литературных произведений до фильмов, которые оказались в центре многих международных фестивалей; исследуется высокий уровень драматургии, изобразительного звукового решения ряда его фильмов, в которых этот самобытный художник кино отразил традиции народной африканской культуры. В третьей главе автор рассматривает наиболее значительные явления современного кинематографа стран Тропической Африки. В заключении рассматриваются перспективы и задачи современного африканского кино, влияние телевидения и видео на кинематограф и высказываются предложения по назревшим проблемам. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствоведения, проф. С. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)