Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
75(47)1
Ф 732


    Флоренский, Павел
    Иконостас : монография / Павел Флоренский ; авт. послесл.: С. С. Хоружий. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-9985-0699-4 : 66.40 р., 66.40 р.
Примеч. к послесл. в пристр. сносках. На обл.:Андрей Рублев "Троица"(ок.1411)
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Философия--Искусство --Россия

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

Аннотация: "Универсальный гений", "Паскаль нашего времени", "русский Лейбниц", "Леонардо да Винчи XX века", "одним из величайших интеллектуалов всех времён" и "самым светоносным представителем русской духовной жизни" называли Павла Флоренского, выдающегося математика, философа, богослова, искусствоведа, поэта-символиста, инженера, лингвиста. Сфера его интересов была чрезвычайно широка, и всё же главное, чему он посвятил свою жизнь, - поиску ответа на вопрос, что есть человек и каково его предназначение в божественном мироздании. В издании представлена одна из основополагающих работ мыслителя "Иконостас". Написанная в 1919 - 1922 годах, эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обращается к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая "их разделяет, но она же их и соединяет". Для философов, искусствоведов, культурологов и всех ценителей творчества Павла Флоренского.


Доп.точки доступа:
Хоружий, С.С. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

2.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
75(47)
А90


    Асафьев, Б. В. (Игорь Глебов).
    Русская живопись: Мысли и думы / Б. В. Астафьев ; Вступ. ст. и коммент. С. Г. Галагановой; мин. РФ по делам печати, телерадиовещания и масс. ком. - М. : Республика, 2004. - 392 с. : ил. - Ком.: с.313-357. Указ. им.: с.358-384. Список ил.: с.385-390. Примеч. - в сносках. - ISBN 5-250-01847-5 : 438.00 р., 438.00 р.
На переплёте: М.А. Врубель. Девочка на фоне персидского ковра; А.Н. Бенуа. Берег моря. Эскиз декорации к опере И.Ф. Стравинского "Соловей". 1914.
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Искусство--История --Россия--СССР

Аннотация: Эта книга о русской живописи написана автором классических трудов по теории и истории музыки, критиком и искусствоведом, композитором Б.В. Асафьевым (1884-1949). Художественная одарённость, поразительная интуиция позволили ему дать глубокую и оригинальную трактовку русского изобразительного искусства конца XIX - начала XX века, увлекательно рассказать о творчестве И. Репина, А. Иванова, В. Сурикова, В. Серова, А. Бенуа, А. Головина, К. Коровина, К. Сомова и многих других, о выставках художников "Мира искусства". Он рассматривал живопись в её взаимодействии с русской художественной культурой вообще и в особенности с музыкой. В книгу вошла не публиковавшаяся ранее статья "Международная выставка книжной промышленности и графики", написанная в 1914 году. Издание приурочено к 125 - летию со дня рождения Бориса Владимировича Асафьева. Для широкого круга читателей, любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Борис Владимир. (Игорь Глебов; 1884-1949), рус. композ., муз. критик, искусствовед \о нем\; Серов, Валентин Александрович (1878-1918), рус. худож. \о нем\; Бакст, Лев Самойлович (наст. Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) рус. худож. эпохи модерна, сценограф \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Добужинский, Мстислав Валерианович (1875-1957), рус. худож., график \о нем\; Иванов, Ал-р Андреев. (1806-1858), рус. жив-ц, рисовальщик \о нем\; Коровин, Константин Алексеевич (1861-1939), живопис., театр. худож.; "Мир ис-ва" \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (1837-1887), рус. живописец, график, критик \о нем\; Лансере, Евгений Евгеньевич (1875-1946), рус. живопис., график, театр. худ. (рус. художник ; 1875-1946) \о нем\; Остроумова-Лебедева, Анна Петровна (1871-1955), график, чл. "Мир ис-ва" \о ней\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Саврасов, Алексей Кондратьев. (1830-1897), рус. жив.-ц, пейзажист \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; Головин, Ал-р Яковл. (1863-1930), живопис., график, театр. худ., чл. "Мир ис-ва" \о нем\; мин. РФ по делам печати, телерадиовещания и средств масс. ком.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), КИЗО (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

4.
75(47)
Я 43


    Яйленко, Евгений.
    Миф Италии в русском искусстве первой половины XIX века : монография / Е. Яйленко ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2012. - 344 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. св., примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86793-965-6 : 216.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культура--Теория

   Искусство--история--Россия, XIX в.

Аннотация: Книга Евгения Яйленко посвящена проблематике "итальянизмов" в русской культуре. На обширном материале романтического и постромантического искусства автор демонстрирует роль итальянского компонента, показывая, как именно итальянские мотивы сказываются в изменении самой жанровой структуры отечественной живописи, в появлении новых изобразительных формул пейзажа, бытовой и исторической картины. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся историей русского искусства XIX века.


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Щедрин, Сильвестр Феодосиевич (1791-1830), рус. худож., пейзаж. \о нем\; Брюллов, Карл Павлович (1799-1852), рус. худож., академ. \о нем\; Кипренский, Орест Адамович (1782-1836), рус. худож. порт. \о нем\; Бруни, Федор Антонович (1799-1875), рус. худож. ит. происх., академ. \о нем\; Иванов, Александр Андр. (1806-1858), рус. худож., ист. жив., жнр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
8.01
С 36


    Силантьева, В.
    Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография / В. Силантьева ; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова. - Одесса : Астропринт, 2015. - 336 с. : цв. ил. и ч./б. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-190-932-7 : 181.42 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Графика

Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (1837-1887), рус. живописец, график, критик \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (1860-1900), рус. худож. - пейзаж. \о нем\; Коровин, Константин Алексеевич (1861-1939), живопис., театр. худож.; "Мир ис-ва" \о нем\; Нилус, Петр Ал-р. (1869-1943), одес. живопис., критик, пис. \о нем\; Бунин, Ив. Алекс. (1870-1953), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Альтман, Натан Исаевич (1889-1970), рус. и сов. живопис. ("кубист"), ск. и театр. худ., порт. \о нем\; Рильке, Райнер-Мария (1875-1926) австр. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Ив. (1892-1941), рус. поэтесса \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Милле, Джордж Эверетт (1829-1896), вид. брит. живопис., осно. Братства Прерафаэлитов \о нем\; Шмаринов, Дементий Алекс. (1907-1999), сов. и рос. худож.-график, пед., ак. АХ СССР \о нем\; Бродский, Савва Григ. (1923-1982), сов. худож.-ил., ск., арх-р, поэт \о нем\; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
75(47)
Л 65


   
    Лица России: Портретная галерея Русского музея (альманах; выпуск 359) : альбом / директор русского музея: В. Гусев ; научный рук.: Е. Петрова ; авт. вступ. ст.: Гр. Голдовский ; авт. - сост. аннотаций: С. Алексеев, Н. Большакова, Л. Вихорева и др. ; фот.: В. Дорохов, С. Петров ; ред.: И. Афанасьева. - СПб. : Palace Edilions, Русский Музей, 2012. - 228 с. : цв. ил. - Биогр. художников: с.218-225. Указ. лиц, изобр. на портретах: с.226-227. - ISBN 978-5-93332-423-2 : 892.00 р.
На с. 1: М.О. Микешин - уменьшенное повторение памятника "Тысячелетию России", 1862.
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Художественные музеи

   Живопись--СССР

   История--CCCР, XX в.

   История--Россия

   СССР--Живопись
Аннотация: Альбом представляет постоянную экспозицию "Лица России. Портретная галерея Русского музея", которая развёрнута в залах Михайловского замка. Экспозиция состоит из двух разделов. Первый - в парадных залах - своеобразная модель Романовской галереи, включает портреты царей и императоров династии Романовых - от Михаила Федоровича до Николая II. Развеска парадных полотен соответствует торжественному строю и архитектурному ритму дворцовых апартаментов. Вторая часть экспозиции занимает бывшие Константиновские покои. Здесь соблюдается социально-исторический принцип: портреты государственных деятелей и военачальников XVIII - XIX веков сменяют изображения аристократических семейств, оставивших след в истории России, крестьянские образы, купцы и лирики, разночинцы, архитекторы и художники, музыканты и писатели. Отдельный зал посвящён фото и видеохронике. Наконец, в специальных залах разместится коллекция портретов 1920-1950-х гг. - соединившая своеобразный итог развития жанра на протяжении двух столетий, яркий и художественный эксперимент первых 1920-1930-х, открывший пути искусству новейшего времени, с произведениями, исполненными в сталинскую эпоху. В целом, экспозиция в Михайловском замке позволяет проследить эволюцию портретного жанра в отечественной живописи от парсуны, с её суровой выразительностью, поисками физиономического сходства, но иконно статичностью эмоционально-психологического содержания, - до взрывающих границы жанра, многостилевых, то традиционно реалистических, то нарочито и оптимистически экспериментальных полотен с изображением современников - вождей и крестьян, рабочих и интеллигентов - в советском искусстве первых послереволюционных десятилетий. Полотна, составляющие портретную галерею, представляют собой своеобразное генеалогическое древо целого народа, являются объективными свидетелями прошлого, соучастниками драматических коллизий отечественной истории, которую не выбирают и которой, в любом случае, надлежит гордиться. (Из предисловия). Все портреты в издании аннотированы. Для широкого круга любителей портретной живописи и истории России.


Доп.точки доступа:
Гусев, В. \директор русского музея:.\; Петрова, Е. \научный рук.:.\; Голдовский, Гр. \авт. вступ. ст.:.\; Алексеев, Н. Большакова, Л. Вихорева и др., С. \авт. - сост. аннотаций:.\; Дорохов, С. Петров, В. \фот.:.\; Афанасьева, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
74"Куркин Ал. - р."
Р 893


   
    Русские народные сказки в иллюстрациях палехского художника Александра Куркина : альбом / ред.: В. Н. Гусаров ; ред. англ. текста: Ю. С. Памфилов. - Л. : Аврора, 1975. - 74 с. : цв. ил. - Б. ц.
Заглавие и содержание даны на английском языке.
УДК
Рубрики: Графика--Куркин Ал. - р.
   Фольклор народов России

   Живопись--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ПАЛЕХ
Аннотация: В альбоме представлены иллюстрации на сюжеты русских народных сказок, выполненные палехским Художником Александром Куркиным. Всего предложено 16 сказок; среди них как широко известные - "Василиса Прекрасная", "Морозко", "Царевна - лягушка" и др., так и малознакомые - "Горшеня", "Звериное молоко", "Иван Сученко и Белый Полянин" и др. Александр Михайлович Куркин (1916-2003) - советский и российский художник - миниатюрист и иллюстратор книг, известный художник Палеха, член Союза художников РСФСР с 1950 г. В альбоме показаны как искусство Палеха, так и искусство книжной иллюстрации. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гусаров, В.Н. \ред.:.\; Памфилов, Ю. С. \ред. англ. текста:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)