Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Малевич К.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
8.015
Г 917


    Моймир, Грыгар
    Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст. / Грыгар Моймир ; пер.:: М. Шерешевская, Е. Чебучева, Г. Вирина. - М. : Академический проект : Издательство ДНК, 2007. - 519 с. - (Современная западная русистика, т.67). - Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 322.00 р.
Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Хлебников В.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Малевич К.

   Живопись--Россия

   Литература--Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Чехословакия

   История эстетических учений, XX в.

   История эстетических учений--Россия

   Чехословакия--Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.:.\; Чебучева, Е. \пер.:.\; Вирина, Г. \пер.:.\; Белый, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Кручёных, А. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Филонов, п. (худож.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
75"Малевич К."
К 889


    Кудрявцева , Екатерина.
    Казимир Малевич: метаморфозы "Черного квадрата" : монография / Е. Кудрявцева ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е Габриелев. - М. : НЛО, 2017. - 416 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.388-412. Список ил.: с.385-387. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-0684-5 : 297.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Малевич К.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--история

   Живопись--история--Россия

   Живопись--ЕВРОПА

Аннотация: Предмет данного исследования - метаморфозы знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича, который сначала превратился из станкового полотна в эмблему революции, а затем - в знак. Детальному анализу подвергнуты как собственные, меняющиеся во времени взгляды художника на политику, революцию и власть, так и приключения супрематизма, который и при жизни художника, и после его смерти в 1935 году обрастал самыми разными смыслами и приспосабливался к самым разным идеологическим целям сперва самим Малевичем и его учениками, а со временем - учеными, арт-дилерами и учреждениями культуры. Екатерина Кудрявцева - профессор истории искусства Стэтсоновского университета (США). Для искусствоведов, философов, культурологов


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриелев, Е \худож. серии:.\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)