Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История философии, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
30
Е74


    Ермалавичюс , Юозас Юозович.
    Будущее человечества : научное издание / Ю.Ю Ермалавичюс . - 2-е изд., доп. - М. : [б. и.], 2010. - 528 с. - ISBN 978-5-904188-06-1 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 66.4я73
Рубрики: Социально-политическая литература
   Политика--История --Политическая--Россия

   История философии, XX в.

   Социология--Общество как социальная система

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФ -- философия -- футурология -- мировой кризис -- агрессия -- глобальная -- ПЕРСПЕКТИВА -- коммунистическая
Аннотация: В книге излагаются научные исследования о движении человечества в будущее. Автор - доктор исторических наук, профессор - опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Анализ прошлого и современности на основе материалистического понимания истории является исходной позицией для научного прогнозирования развития человеческой цивилизации в общественный прогресс по объективным законам исторического детерминизма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
378.1
О-70


    Ортега-и-Гассет , Х.
    Миссия университета : научное издание / Х. Ортега-и-Гассет ; пер.с исп.: М. Н. Голубева ; А. М. Корбут ; науч. ред.и сост. серии В. Анашвили. - М. : Изд. дом Гос. ун.-та - Высшей школы экономики, 2010. - 144 с. - (Теория и практика образования). - ISBN 978-5-7598-0735-3
Библиогр. и примеч. подстрочн.
УДК
Рубрики: Высшее образование--Теория
   История философии, XX в.

   История философии--Испания

   Культура--Зарубежные страны

   Культура--Теория

   Культурология

   Испания--Философия
    Испания--Культура. Просвещение

Аннотация: Книга известного испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета (1883-1955) входит в число классических работ по идее университетского образования. Автор предлагает оригинальную концепцию университета, в основе которой лежит задача воспитания "культурной личности" за счет приобщения студента к разнообразным областям современного знания. Адресовано широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Голубева, М.Н. \пер.с исп.:.\; Корбут, А.М. \.\; Анашвили, В. \науч. ред.и сост. серии.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
1Ф"19"
Ф 94


    Фуко М.
    Безопасность, территория, население : курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году / Фуко М. ; пер.с фр.:: В. Ю. Быстрова , Н. В. Суслова , А. В. Шестакова. - СПб. : Наука, 2011. - 544 с. - Предм. указ.: с.512-527. Им. ук.: с.528-538. - ISBN 978-5-02-037115-6 (рус.) : 672.00 р.
Примеч.: в конце лекций и подстр. Кр. содерж. курса: с.469-474. Контекст курса (профессор полит. философии М. Сенеляр): с.477-511.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философия--История--Европа

   Политология

   Экономика--Теория

   Демография--Статистика народонаселения

   История--Европа

   Европа--Философия
    Европа--История

Аннотация: Книга представляет собой составную часть диптиха вместе с прочитанным позже курсом "Рождение биополитики". Центральным понятием лекционных курсов является понятие биовласти, введённое Фуко ещё в 1976 г. Оба курса нацелены проследить генезис этой "власти над жизнью", возникновение которой автор видит одно из главных событий в истории человечества, поскольку само это понятие и соответствующие ему практики произвели наиболее радикальные перемены в способе человеческого существования. Конечная цель этих перемен - появление человека homo oeconomicus, "гражданского общества" и соответствующей им либеральной модели управления. Либеральное управление парадоксальным образом сочетает в себе принцип самоограничения власти и постоянное правительственное вмешательство с целью произвести, приумножить и гарантировать те свободы, в которых нуждается либеральная система. Издание адресовано историкам, философам, экономистам и всем, кто интересуется современным состоянием западноевропейской мысли.


Доп.точки доступа:
Быстрова , В.Ю. \пер.с фр.:.\; Суслова , Н.В. \пер.с фр.:.\; Шестакова, А.В. \пер.с фр.:.\; Макиавелли \о нем\; Платон \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
8.01
Б 307


    Бахтин, М. М.
    Собрание сочинений в 7 томах. Т.5: Работы 1940-х - начала 1960-х годов : научное издание / М. М. Бахтин ; ред.тома:: С. Г. Бочаров, Л. А. Гоготишвили ; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : Русские словари, 1997. - 733 с. - Ук. пред.: с.683-709. Ук.им.: с.710-730. - ISBN 5-89216-011-4 (т.5). - ISBN 5-89216-010-6 : 362.00 р.
Коммен.: с.379-679. Примеч. в сносках. На фронтисписе-фото М.М. Бахтина (Саранск, лето 1955г.)
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История философии--История --Россия

   История философии, XX в.

   Языкознание--Теория

   Мастерство писателя

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературные стили

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Франция--Французская литература

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Маяковский В.

   Ораторское искусство: 808.5

   Литература--Поэзия--Теория

Аннотация: Настоящее издание является первым научным Собранием сочинений Михаила Михайловича Бахтина. В пятом томе собраны его работы 1940-х - начала 1960-х годов, самого малоизвестного читателям времени деятельности мыслителя. Многие из работ публикуются в настоящем томе впервые, но и те исследования, что уже печатались, даются в новых текстах и новой композиции, будучи заново подготовлены по рукописям, хранящимся в архиве автора. В целом том можно назвать целиком архивным. В материалах тома присутствуют главные темы творчества Бахтина - его философская антропология и философская лингвистика, философские основы гуманитарных наук, концепция текста, теория жанров речи, поэтика Достоевского и Рабле, а также Шекспира, Гоголя, Флобера, Маяковского; проблемы сентиментализма и сатиры. Том обстоятельно комментирован. Для философов, лингвистов, филологов и всех почитателей творчества М.М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Бочаров, С.Г. \ред.тома:.\; Гоготишвили, Л.А. \ред.тома:.\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Рабле, Франсуа \о нем\; Флобер, Г. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Шекспир, У. \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Слово о полку Игореве \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
1Ф"19"
Д 365


    Деррида, Жак
    Позиции: Беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта : науч. изд. / Жак Деррида ; авт.пер, предисл., послесл., и примеч.: В. В. Бибихин . - М. : Академический проект, 2007. - 160 с. - (Философские технологии. Постструктурализм.). - пер. с фр. - ISBN 978-5-8291-0896-0 : 154.00 р.
Примеч. в сносках. Приложение: статья Ж. Деррида "Национальность и философский национализм" + ответы на вопросы.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философия--Франция

   История философии--Франция

   Языкознание--Теория

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Франция--История философии
Аннотация: Это книга видного мыслителя XX века, мэтра постструктурализма Жака Деррида (1930-2004) является знаковой. По мнению автора, именно с этого сборника интервью стоит начать изучение проблематики, которой посвящены его работы. Не являясь пропедевтикой, текст позволяет читателю погрузиться в процессе активной интерпретации в практику деконструкции. Здесь дана краткая и ясная характеристика ключевых позиций философии Деррида: "деконструкция", "differance", "письмо", "преодоление метафизики". Стилистика непринуждённой беседы делает доступным текст не только специалисту, но и читателю, не знакомому с постструктуралистскими стратегиями философствования. Правда, важно не спешить с пониманием текста, поскольку существуют специфические трудности и парадоксы интерпретации, связанные с различием между отправленным и полученным сообщением. Ведь значение, являющееся результатом контекстуальных сил, никогда не может быть строго определённым, и "изъясняться на своём языке - значит требовать перевода, взывать о переводе". Для студентов и всех интересующихся современной философией.


Доп.точки доступа:
Бибихин , В.В. \авт.пер, предисл., послесл., и примеч.:.\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ \о нем\; Кристева, Юлия (фр. философ) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
1Ф"19"
Л 791


    Лосев, А. Ф.
    Диалектика художественной формы : науч. издание / А. Ф. Лосев ; авт. предисл.: В. В. Бычков. - М. : Академический проект, 2010. - 415 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1191-5 : 322.00 р.
Примеч.: с.212-412.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История философии--Россия, XIX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Россия--Философия
Аннотация: Книга представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с "привлечением диалектического метода". Именно такой способ исследовать эстетику - "поверить" её диалектикой - позволил Лосеву отрешиться от "захватывающей своей жизненностью стихии искусства" и сосредоточить свои усилия на том, чтобы "распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы". Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере - художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ её уровней. Главное в работе Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его "Истории античной эстетики". Для философов, искусствоведов, культурологов, студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
1Ф"19"
Д 292


    Делёз, Жиль
    Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения : монография / Жиль Делёз ; ред.: С. Л. Фокин ; авт.пер. и предисл.: А. В. Шестаков. - СПб. : MACHINA, 2011. - 176 с. : цв.ил. - (Новая оптика). - ISBN 978-5-90141-091-2 : 390.00 р.
Библиогр. свед., примеч. и коммен. в сносках. Список произведений в порядке цитирования: с.168-174.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Живопись

   Живопись--История

   Философия--история--Франция

   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: "Логика ощущения - единственное специальное обращение Жиля Делёза к изобразительному искусству. Детально разбирая произведения выдающегося английского живописца Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), автор подвергает испытанию на художественном материале основные понятия своей философии и вместе с тем предлагает оригинальный взгляд на историю живописи. Для философов, искусствоведов, а также для всех интересующихся культурой и искусством XX века.


Доп.точки доступа:
Фокин , С.Л. \ред.:.\; Шестаков, А.В. \авт.пер. и предисл.:.\; Бэкон, Фрэнсис (1909-1992), англ. живописец \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
1Ф"19"
Д 292


    Делёз, Жиль
    Ницше : монография / Жиль Делёз ; авт.пер., посл. и примеч.: С. Л. Фокин. - СПб. : MACHINA, 2010. - 172 с. - (Критическая библиотека). - Библиогр.: с. 132. - ISBN 978-5-90141-085-1 : 200.00 р.
Ницше (тексты): с.65-131. Словарь гл. персонажей философии Ницше: с.53-61. Примеч.: с.135-138. Коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История философии--Франция, XX в.

   История философии--Германия, XX в.

   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Франция--История философии, XX в.
    Франция--Философия--История

    Германия--История философии, XX в.

Аннотация: Классическая работа одного из крупнейших французских философов XX века, включающая в себя компактное и ёмкое изложение биографии и философского творчества Фридриха Ницше, словарь главных персонажей его философии и тщательно подобранную антологию ницшевских текстов. Для философов и литературоведов, для читателей, интересующихся историей западноевропейской философии.


Доп.точки доступа:
Фокин, С.Л. \авт.пер., посл. и примеч.:.\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.01
Р 225


    Рансьер, Жак
    Эстетическое бессознательное : эссе / Жак Рансьер ; авт. пер., сост. и послесл.: В. Е. Лапицкий. - СПб. ; М. : MACHINA, 2004. - 128 с. - (Критическая библиотека). - Библиогр., примеч. в сносках. - ISBN 5-901410-12-2 : 320.00 р.
В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
    Содержание:
Лиотар, Ж.-Ф. Anima Minima / Ж.-Ф. Лиотар. - С .85 - 102
УДК
Рубрики: Эстетика
   Эстетические категории--Эстетическое и художественное

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   История философии, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт. пер., сост. и послесл.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
77.0
Л 67


    Лишаев, Сергей.
    Помнить фотографией : эссе / С. А. Лишаев ; Самарская гуманитарная академия. - СПб. : Алетейя, 2012. - 140 с. - (Тела мысли). - ISBN 978-5-91419-627-8 : 224.00 р.
коммен. и примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   История философии, XX в.

   Культурология

   Культура--Теория

   Социология--Социология культуры

   Психология

   Искусство как форма общественного сознания

   Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
медиа -- фотоэффекты -- раскадровка -- документальность -- фото-образ -- изображение -- эстетическое
Аннотация: В книге исследуется феномен домашней фотографии. Рассматриваются антропологические и культурные эффекты любительской фотосъёмки, её воздействие на повседневную жизнь и сознание людей, на структуру их индивидуальной памяти. Подробно исследуются механизмы частичного замещения "естественной" памяти её фото-конструкцией. Существенное место отводится анализу воздействия фотообразов на сознание и поведение современного туриста. Рассмотрение темы "бытовая фотография и персональная память" завершается осмыслением эстетической притягательности старой фотографии. Во второй части книги исследуется онтология аналоговой и цифровой фотографии, в третьей - разнородные эффекты, сопровождающие внедрение фото-образов в инфраструктуру повседневной жизни. Книга может быть полезна философам, культурологам, социологам, психологам, специалистам по философской антропологии, а также всем читателям, интересующимся проблемами современной визуальной культуры.


Доп.точки доступа:
Самарская гуманитарная академия
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
15
Ф 942


    Фуко М.
    Психическая болезнь и личность : монография / Фуко М. ; авт.пер. с фр., предисл. и коммент.: О. А. Власова ; науч.ред.: доктор философии А. С. Колесников. - 2-е изд., стереотип. - СПб. : ИЦ "Гуманитарная Академия, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-93762-090-3 : 199.00 р.
Коммент.: с.281-317. Вступ. ст.: с.5-62. Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Психология
   История философии--Франция

   История философии, XX в.

Аннотация: "Психическая болезнь и личность" (1954) - первая книга Мишеля Фуко. Это истоки его творчества, - здесь содержится набросок генеалогии безумия, который через семь лет ляжет в основу "Истории безумия в классическую эпоху". Это - ранний Мишель Фуко, не знакомый русскоязычному читателю, - ещё не постструктуралист, и даже не структуралист, но феноменолог. Сам Фуко предпочитал не говорить об этой книге, запрещал её переиздавать и незаслуженно отказывал ей в статусе своей первой работы. Текст снабжён исследовательским введением, подробным комментарием и приложением, в котором показаны расхождения первого и второго издания. Книга адресована философам, психологам, психиатрам, и всем интересующимся проблемами современной гуманитарной науки.


Доп.точки доступа:
Власова, О.А. \авт.пер. с фр., предисл. и коммент.:.\; Колесников, доктор философии А.С. \науч.ред.:.\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
1Ф (43)"Адорно"
А 31


    Адорно, Теодор В.
    Жаргон подлинности. О немецкой идеологии : монография / Теодор В. Адорно ; пер.,предисл.: Е. В. Борисов ; ин-т философии РАН. - М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с. - ISBN 978-5-88373-263-1 : 152.00 р.
Краткие сведения об авторе на последней обложке. Примеч. и коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии--Германия
   История философии, XX в.

   Языкознание--Теория

   Германия--История философии, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
миф -- антитезис -- франкфуртская -- раннебуржуазная -- бытие -- фашизм -- культурфилософия -- софистика
Аннотация: Теодор Людвиг Визенгрундт Адорно (1903-1969) - один из самых известных немецких философов XX века, социолог леворадикальной ориентации. Его философские воззрения сложились на пересечении аргументов неогегельянства, авангардистской критики культуры, концептуального неприятия технократической рациональности и тоталитарного мышления. Представитель Франкфуртской школы; занимался музыковедением. Новая волна популярности идей Адорно связана с ростом влияния радикальной антиглобалистской оппозиции. Предмету критики Адорно в данной работе трудно дать чёткое определение: это довольно широкий спектр эксплицитных философских построений, неявных мировоззренческих идей, дискурсивных и коммуникативных практик, представленных в философии, художественной литературе, публицистике, теле- и радиопередачах и т.п. Согласно Адорно, все эти феномены объединяет специфическое использование языка (терминологического языка философии, метафорического строя поэзии, иллокутивных особенностей коммуникации и т.п.), наделяющее его неявной (скрытой от "потребителя") идеологической функцией - функцией консервации существующего социального порядка. Работа представляет собой применение программы критики идеологии Франкфуртской школы к немецкой духовной культуре первой половины XX века, прежде всего к экзистенциальной философии М. Хайдеггера, К. Ясперса, и др. Для специалистов по социальной философии, историков философии и студентов философских специальностей вузов.


Доп.точки доступа:
Борисов, Е.В. \пер.,предисл.:.\; Хайдеггер, М. (философия) \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
1Ф“20”
Б 15


    Бадью, Ален
    Этика: Очерк о сознании зла : монография / Ален Бадью ; пер.с фр.: В. Е. Лапицкий ; ред.: А. В. Шестаков. - СПб. : Machina, 2006. - 126 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр.: с. 126. - ISBN 5-90141-011-4 : 150.00 р.
Примеч. и комм. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История Франции--Франция, XX в.

   Этика

Аннотация: Своего рода "второй манифест" одного из виднейших философов современной Франции Алена Бадью (р.1937) представляет собой приложение сформулированной в его "Манифесте философии" универсальной философской системы к сфере морали и этики. Для широкого круга читателей, интересующимися актуальными проблемами философской мысли и её практическими приложениями.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \пер.с фр.:.\; Шестаков, А.В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

16.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Ролан.
    Мифологии : сборник научных ст. / Р. Барт ; авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.: С. Зенкин. - М. : Академический проект, 2010. - 351 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1239-4 : 310.00 р., 453.57 р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Социология

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство как форма общественного сознания

   Логика

Аннотация: В середине 1950-х годов Ролан Барт написал серию очерков о "всеобщей" современной мифологизации. "Мифологии" представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры, как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза "пропитан" мифологизмами. В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части настоящей работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - "новую (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р. Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Р. Барт расширительно трактуя созидательную силу "буржуазного" мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и космополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р. Барта, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизаци - признак всех социумов. Для философов, культурологов, социологов, политологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

17.
7.01
Н 624


    Никитина , Ирина Петровна.
    Искусство и культура: философско-эстетическое исследование : научное изд. / И. П. Никитина . - М. : Идея-Пресс, 2007. - 196 с. - ISBN 978-5-7333-0023-8 : Б.ц. р.
Библиогр. сведения и примечания в конце книги. Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке. Автограф - на титульном листе.
Есть автограф: Экз. б/н : Никитина, Ирина Петровна
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   История философии, XX в.

Аннотация: Основной темой исследования является культурно-историческая детерминация искусства, его зависимость от культуры своего времени, - прежде всего, связи современного искусства с современной культурой. В первой части книги рассматривается общая проблема влияния культуры на развитие искусства и история формирования принципиально важного в данном случае понятия художественного пространства. Вторая часть книги посвящена современному искусству, и, прежде всего модернизму и постмодернизму. Подход к современному искусству с точки зрения зависимости его художественного пространства от культуры важен и потому, что вопрос о пространстве является одним из основных как в искусстве, так и в мировоззрении вообще. Конкретное решение проблемы пространства налагает отпечаток на все используемые художником изобразительные средства и представляет собой один из характерных признаков художественного стиля. Монография адресована искусствоведам, философам, культурологам, студентам и аспирантам гуманитарных вузов.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

18.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
1Ф"19"
Б 59


    Бибихин , Владимир Вениаминович.
    Грамматика поэзии. Новое русское слово : сборник лекций / В. В. Бибихин ; авт. подготовки текста: О. Е. Лебедева (при уч. В. Айрапетяна). - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. - 592 с. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-89059-115-9 : 559.57 р.
В оформлении книги использована индийская астролябия XVIII века. Изд-во благодарит за помощь в издании лекций В.В. Бибихина О.А. Седакову.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Поэзия--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Индия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Бибихин В.В.

   Индия--Литература
Аннотация: Циклы лекций, прочитанные В.В. Бибихиным (1938-2004) на философском факультете МГУ в 1990-е годы - одна из вершин новейшей русской культуры. Первый цикл посвящён анализу древнейшей поэзии ведийских гимнов. автор вслушивается и вдумывается в эти тексты как мыслитель, ищущий первоисточник поэтического общения человека и мира. Второй цикл интересен тем, что В.В. Бибихин обсуждает здесь поэтические сочинения близких ему по духу современных авторов, имея ввиду нераздельную в своих первоначалах связь Слова и События. В книгу включены также переводы из "Ригведы", сделанные, предположительно, в конце 60-х - начале 70-х годов. Лекционные циклы В.В. Бибихина публикуются впервые. Для философов, филологов и всех почитателей творчества В.В. Бибихина.


Доп.точки доступа:
Лебедева (при уч. В. Айрапетяна), О.Е. \авт. подготовки текста:.\; Седакова, Ольга Александровна (р.1949), рус. поэт., эссеистка, филолог, этногр. \о ней\; Аверинцев, Сергей Сергеевич (1937-2004), рус. филолог, спец. по античности и раннему христианству; поэзии серебр. века \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
4.0
А 51


    Алпатов, Владимир Михайлович.
    Волошинов, Бахтин и лингвистика : науч. монография / В. М. Алпатов. - М. : Языки славянских культур, 2005. - 432 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр.: с.402-420. Публикации автора: с.421-422. Им. Ук.: С.423-432. - ISSN 1726-135Х. - ISBN 5-9551-0074-1 : 350.00 р.
В оформлении переплёта использованы фотографии, любезно предоставленные издательству С.Г. Бочаровым. Нижн. обл. - краткие св. об авторе и его фото.
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Русский язык

   История философии--Россия, XX в.

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   История философии, XX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е - 1940-е гг.

Аннотация: Книга посвящена изучению лингвистических идей, содержащихся в трудах выдающихся отечественных учёных XX века Михаила Михайловича Бахтина (1895-1975) и Валентина Николаевича Волошинова (1889-1936), прежде всего, получившей мировую известность книге "Марксизм и философия языка" (1929). Рассматривается место книги и примыкающих к ней статей в мировой науке о языке того времени, её отношение к ведущим в те годы мировым школам и направлениям мировой и отечественной лингвистики. Подробно исследуется полемика авторов книги с концепциями Ф. де Соссюра и К. Фосслера и их собственная теоретическая концепция языка и высказывания. Особо рассмотрен вопрос о роли марксизма в языкознании. Изучены история написания книги и примыкающих к ней статей, их оценки современниками. Исследованы также более поздние работы М.М. Бахтина 30-60-х гг., изучены их сходства и различия с книгой "Марксизм и философия языка". рассмотрены предложенные Бахтиным концепции стратификации языка, речевых жанров, диалога. В последней главе определяется значение идей В.Н. Волошинова и М.М. Бахтина для современной науки, рассмотрены идеи некоторых учёных, в той или иной степени продолжающих заложенную ими традицию. Для лингвистов, философов, филологов.


Доп.точки доступа:
Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Виноградов, Виктор Владимир. (1895-1969), литературовед, лингвист \о нем\; Волошинов, Валентин Николаев. (1889-1936), философ, поэт, музыкант \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Токиеда, Мотоки (1900-1967), япон. лингвист \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)