Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Барт, Ролан$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
77.0
Б 26


    Барт, Ролан
    Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе / Ролан Барт ; авт. перевода с фр., послесл. и комм.: Михаил Рыклин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с. : фот. - (Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа). - Библиогр.: с. 261-263. - ISBN 978-5-91103-071-1 : 218.00 р.
Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
УДК
Рубрики: Фотография
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория операторского искусства

   Эстетика

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.


Доп.точки доступа:
Рыклин, Михаил \авт. перевода с фр., послесл. и комм.:.\; Надар, фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Ролан.
    Мифологии : сборник научных ст. / Р. Барт ; авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.: С. Зенкин. - М. : Академический проект, 2010. - 351 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1239-4 : 310.00 р., 453.57 р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Социология

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство как форма общественного сознания

   Логика

Аннотация: В середине 1950-х годов Ролан Барт написал серию очерков о "всеобщей" современной мифологизации. "Мифологии" представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры, как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза "пропитан" мифологизмами. В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части настоящей работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - "новую (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р. Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Р. Барт расширительно трактуя созидательную силу "буржуазного" мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и космополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р. Барта, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизаци - признак всех социумов. Для философов, культурологов, социологов, политологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   8.0
   Б262


    Барт, Р.
    Избранные работы: Семиотика. Поэтика : сборник / Ролан Барт ; Сост. общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М. : Прогресс, Универс., 1994. - 616 с. - (пер. с фр.). - Ком.: с.574-600. Библиогр.: с.601-602. Им. указ.: с.603-614. Прим. в сносках. - ISBN 5-01-004408-0 : 220.00 р., 220.00 р.
В оформлении переплета использованы материалы, предоставленные издательством "Сёй", и рисунок Мориса Анри.
УДК

Аннотация: В сборник избранных работ известного французского литературоведа и семиолога Р. Барта (1915-1980) вошли статьи и эссе, отражающие разные периоды его научной деятельности. Исследования Ролана Барта - главы французской "новой критики", разрабатывавшего наряду с Кл. Леви-Строссом, Ж. Лаканом, М. Фуко и др. структуралистскую методологию в гуманитарных науках, посвящены проблемам семиотики культуры и литературы. Среди культурологических работ Р. Барта читатель найдет "Мифологии", "Смерть автора", "Удовольствие от текста", "Война языков", "О Расине" и др. Книга предназначена для семиологов, литературоведов, лингвистов, философов, историков, искусствоведов, а также всех интересующихся проблемами теории культуры.


Доп.точки доступа:
Косиков Г.К. \авт. вступ. ст., сост., общ. ред.:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   К415


    Кино и время : [Сб. статей] / Научн. -исслед. ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - М. : Искусство, 1977 - . - Изд. выходит с 1977 г.
   Вып. 2 / [Редкол.: Писаревский Д. С. (отв. ред. и др.)]. - 1979. - 254 с. : ил. - "Кн. по теории и стории кино" (указ. лит. за 1975 г.): с. 243-253. - 10000 экз. экз.. - 1.40 р.
    Содержание:
Камшалов, А. Драматические конфликты и герой в современном фильме / А. Камшалов. - С .6-29
Демин, В. Нравственный мир героев / В. Демин. - С .30-42
Райзман, Юлий. Размышления о жанрах / материал подготовлен И.Шиловой. - С .43-61
Другие авторы: Габрилович Е., Митта А., Быков Ролан, Хржановский Андрей, Соловьев Сергей
Церетели, К. От смешного до возвышенного / К. Церетели. - С .61-77
Тюрин, Ю. О героическом характере (Замысел фильма В.Шукшина "Степан Разин") / Ю. Тюрин. - С .78- 96
Листов, В. В.И.Ленин о месте кинематографа в системе советской государственности / В. Листов. - С .98-115
Юренев, Р. Всегда в бою (Вокруг наследия С.М.Эйзенштейна) / Р. Юренев. - С .116-137
Долматовская, Г. Испания была первой... / Г. Долматовская. - С .138-155
Вильчек, В. Кинематограф и телевидение / В. Вильчек. - С .156-172
Барт, Ролан. Третий смысл. Исследовательские заметки о нескольких фотограммах С.М.Эйзенштейна / предисл. и пер. с фр. М.Ямпольского. - С .174-202 : ил.
Козлов, Л. Теоретик и его объект / Л. Козлов. - С .203-214
Брехт, Бертольт. Трехгрошовый процесс. Социологический эксперимент / предисл. М.Туровской, пер. с нем. М.Боровиковой . - С .216-242
Книги по теории и истории кино (Указатель литературы за 1975 год) / сост. Рубинштейн Ю.Г. - С .243-253
УДК
Рубрики: Кино--Сборники. Кино и время


Доп.точки доступа:
Быков Ролан, Хржановский Андрей, Соловьев Сергей
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

6.
1Ф"20"
О-73


    Осиновская, Ирина Александровна.
    Ирония и Эрос. Поэтика образного поля : монография / И. А. Осиновская ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. В. Скворцов ; ИНИОН РАН. - М. : Памятники исторической мысли : РОССПЭН, 2007. - 208 с. - (Лики культуры). - Библиогр.: с.169-175. Предм. указ.: с.190-196. Указ. им.: с.197-205. Примеч. - в конце глав. . - ISBN 5-88451-197-3. - ISBN 5-8243-0693-1 : 80.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XX в.
   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: Эта книга - не об иронии и эросе, хотя этим двум феноменам посвящена большая её часть. Эта книга о тайне, сопутствующей человеческому бытию, о человеке-страннике, ищущем парадоксальную свободу без выбора, о хаотичности человеческого существования и об опьянённости этим хаосом. Эта книга - об игре, о карнавале и смерти; о демоничности и божественности, переплетающихся в жизни человека; о слезах и страхе бытия. Все эти феномены человеческого существования встречаются и вступают в своеобразный диалог в горизонте образов, формирующих то, что автор называет "образным полем". В призме образов ирония оказывается отражением эроса, смерть - отражением любви, а игра - отражением смерти. В этой работе впервые в отечественной литературе предпринята попытка выявления и описания образного поля на примере поэтики иронии и эроса; выделены фундаментальные характеристики иронии как феномена образного поля: умолчание, таинственность, ироническая свобода, имморализм, хаос, игра, маскарадность, демоничность/ божественность и др.; определены фундаментальные характеристики эроса как феномена образного поля: маскарадность, театральность, умолчание, игра, амбивалентность, имморализм, таинственность, болезнь, опьянение, смерть, божественность, демоничность, странничество и др.; показана связь поэтики эроса с поэтикой иронии; продемонстрирована диалогичность поэтик отдельных феноменов; дано альтернативное решение проблемы подхода к изучению феноменов, оказывающихся трансцендентными историческому времени, автору и единичному тексту. Для философов, культурологов, искусствоведов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Скворцов, Л. В. \авт. послесл.:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Кьеркегор, Серен (1813-1855), дат. философ, протестант. теолог. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Янкелевич, Владимир (1903-1985), фр. фиософ и музыковед \о нем\; Сократ, (469-399 г. до н.э.), др.греч. философ (поворот от материализма - к идеализму) \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
Э 872


   
    Эстетика фильма : монография / Ж. Омон [и др.] ; пер.: И. И. Челышева ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2012. - 248 с. : ил. - (Кинотексты). - пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241. - ISBN 978-5-4448-0025--6 : 234.00 р., 234.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Омон, Жак; Бергала, Ален; Мари, Мишель; Верне, Марк; Челышева, И.И. \пер.:.\; Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Беллур, Рэмон (1939), фр. теоретик кино и лит. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Греймас, Альгирдас Жюльен (1917-1992), фр. семиолог лит. происх., лингвист, фольклорист и т.п. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Женетт, Жерар (1930), фр. лит-, структуралист, осн. нарратологии, интертекстуакльность \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Мартен, Марсель (1926), фр. киновед и критик \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Мюнстерберг, Гуго (1863-1916), философ и психолог нем. проих. \о нем\; Пропп, Владимир Яковл (Герман, Вольдемар, 1931-1970), рус. сов. филолог фольклорист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Сурио, Этьен (1892-1979), фр. философ, эст., критир \о нем\; Уолш, Роджер (), австрало-амер. уч., психолог \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
37 (09)
Б 90


    Булгакова, Оксана.
    Голос как культурный феномен : монография / О. Булгакова ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е. Габриэлев. - М. : НЛО, 2015. - 568 с. - (Очерки визуальности). - Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0296-0 : 315.00 р.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Вокал

   Кино и музыка

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика

   Техническая акустика

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Режиссура театра

   Культура--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литература

Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриэлев, Е. \худож. серии:.\; Амфитеатров, Ал-р Валентин. (1862-1938), рус. пис., критик, \о нем\; Алперс, Борис Владимир. (1894-1974), сов. театровед, критик, педагог \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Анощенко, Николай Дмитр. (2894-1974), летчик, спец. по звук. технике (уч. на опер. ф. ГИКа) \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Блок, А.А. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брандо, Марлон (1924-2004), амер. киноактёр, реж., сц. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт (1940-1996) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гитлер, Адольф (1889-1945), глава III рейха в Германии (II мировая война) \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Дунаевский, Исаак Осипович (1900-1955), сов. композ., дирижер, пед. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Качалов, Василий Иванович (1875-1948), актёр Худож. театра \о нем\; Керенский, Ал-р Федор. (1881-1970), рос. полит. деят, министр \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Книппер-Чехова, Ольга Леонардовна (1868-1959), рус. и сов. актриса \о ней\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Коммиссаржевская, Вера Фёдоровна (1864-1910 ), рус. актриса \о ней\; Консовский, Алексей Анатол. (1912-1991), сов. актёр кино \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Левитан, Юрий Борис. (1914-1983), сов. диктор Вс. радио \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Лесков, Николай Семенович (1831-1895), рус. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Моисси, Ал-р (1879-1935), нем. и австрийск. актёр \о нем\; Монтан, Ив (1921-1991), фр. шансонье, киноактёр \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рук. и реж. Худож. театра (1858-1943) \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. и ам. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Троцкий, Лев Давыдович (1879-1940), рос. гос. и полит. деят. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Хрущёв, Никита Сергеевич (1894-1971), сов. парт. и гос. деят., гл. госуд.-ва (1953-1964) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Чуковский, Корней Иван. (Ник. Вас.; 1882-1969), рус. дет пис., критик, публиц. \о нем\; Шаляпин, Федор Иванович (1873-1938), рус. певец, бас (певец) \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Яковлева, Ольга Михайлов. (1941), сов. рос. актриса \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
8.01
Б 26


    Барт, Ролан.
    Нулевая степень письма : сборник / Р. Барт ; сост., научное ред., предисл. и ком.: Г. К. Косиков. - М. : Академический проект, 2008. - 431 с. - (Философские технологии: структурализм). - Ком. автора в конце ст. Ком. сост.: с.407-419. Избранная библиогр.: с.420-422. Указ. им.: с.423-430. - ISBN 978-5-8291-0897-7 : 283.00 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Философия--История , XX в.

   История философии--Франция, XX в.

   Франция--История философии, XX в.
Аннотация: "Sapientia: никакой власти, немного знания, толика мудрости и как можно больше ароматной сочности" - этот принцип Ролан Барт пронёс сквозь все периоды своего четвертьвекового "семиологического приключения" - доструктуралистский (50-е гг.), стрктуралистский (60-е гг.) и постструктуралистский (70-е гг.). Признанный глава французской "новой критики", всколыхнувший всю западную гуманитарную среду второй половины XX в., Барт пользуется мировой известностью. В настоящее издание вошли программные работы Барта 50-60-х гг., создававшиеся под знаком демистификации обыденного идеологического сознания. Барт разработал аналитический инструментарий "коннотативной семиологии", позволяющий подорвать власть "ложного сознания", вывернуть наизнанку идеологические мифы и прорваться в "новый и совершенный адамов мир", где слова, научившись передавать смысл "самих вещей", обретут первозданную "свежесть" и станут наконец "счастливы". Это прослеживается в таких очерках и статьях как "Нулевая степень письма" (1953), "Мифологии" (1957), "Воображение знака" (1962), "О Расине" (1963), "Риторика образа" (1964), "Основы семиологии" (1965) и др. Для филологов, философов и всех интересующихся творчеством Р. Барта.


Доп.точки доступа:
Косиков, Г.К. \сост., научное ред., предисл. и ком.:.\; Расин, Жан (1639-1699), фр. драм. \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5
Т 88


    Туровская, Майя.
    Blow-up, или Герои безгеройного времени - 2 : сборник / М. Туровская ; ред. Н. Зеленко. - (Федеральная целевая программа "Культура России"). - М. : МИК, 2003. - 288 с. - ISBN 5-87902-011-8 : 12.03 р.
Примечания о происхождении:
Экз. 262843 : Книга передана автором, М.И. Туровской, в библиотеку НИИ киноискусства с краткой надписью "В библиотеку института", (роспись); без даты.
    Содержание:
От автора : предисл. / М. Туровская. - с.3-4.
Анатомия сенсации : ст. (1970) / М. Туровская. - с.7-17.
Принцесса и СМИ : ст. / М. Туровская. - с.18-23.
Синдром Тантала, или Кинематографические мечтания : ст. (1996) / М. Туровская. - с.24-40.
Маленький человек, что же дальше? : ст. (1994) / М. Туровская. - с.41-50.
Вечерние развлечения, или Смерть в Вене : ст. (1993) / М. Туровская. - с.51-57.
Запредельное торможение. Парадокс Шиндлера на фоне одной дискуссии : ст. (1993/1994) / М. Туровская. - с.58-68.
Юбилей МХАТ 2008 года (воспоминания о будущем) : ст. (2001) / М. Туровская. - с.71-81.
Шагал в России. Наконец-то! : ст. (1991) / М. Туровская. - с.82-87.
Версия Някрошюса : рец. (1991) / М. Туровская. - с.88-91.
И мое мнение о... : рец. (П. Штайн), 1994 / М. Туровская. - с.92-95.
Упущенный шанс советского кино (К 100-летию Фаины Георгиевны Раневской) : ст.(1996 / М. Туровская. - с.96-100.
Последние : рец. (1999), "Табакерка" / М. Туровская. - с.101-104.
Счастливые : рец. (2001) - Моск. ТЮЗ и театр "Мастерская П. Фоменко" / М. Туровская. - с.105-108.
Леня Голубков и другие (о рекламе на ТВ) : ст. (1995) / М. Туровская. - с.109-115.
Дом, который построил мастер. Заметки на полях книги Анатолия смелянского "Предполагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века" : рец. (1999) / М. Туровская. - с.116-121.
Серебряный" век театра (Алиса Коонен) : публ. (1990) / М. Туровская. - с.122-123.
Одной любви музыка уступает..." (о концерте Декабр. вечеров) : рец. (1997) / М. Туровская. - с.124-126.
Зеленый квадрат игры : эссе (о цвете в жизни общества),1997 / М. Туровская. - с.127-129.
Это было при нас : ст. (1988), о Высоцком / М. Туровская. - с.130-134.
Не стреляйте в белых лебедей : ст. (1997) - о немецкой студии DEFA / М. Туровская. - с.135-140.
Играем Чехова : рец. "Вишневый сад" в пост. П. Брука / М. Туровская. - с.143-147.
В Москве, в Москве (заметки на полях режиссёрского рисунка) : рец. (1989), "Три сестры" П. Штайна в театре "Шаубюне" / М. Туровская. - с.148-151.
Ключ от дорогого рояля : эссе (2000), о пост. А. Чехова, его соврем. воплощении / М. Туровская. - с.152-158.
Чехов с цирком и фейерверком : рец. (1993), сп. Г. Яновской "Иванов", ТЮЗ / М. Туровская. - с.160-165.
Три сестры" из тридцати трёх (МХТ, 1901: реж. К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко; МХАТ, 1940: реж. Вл.И. немирович-Данченко;Театр Фольксбюне. Берлин, 1997, реж. К. Марталер) : ст.(2001) / М. Туровская. - С .166-171.
Чайка" в Берлине : рец.(1993? / М. Туровская. - с.172-173.
Три сестры" на перекрёстке трёх культур : рец. (1993), фильм М. фон Тротта "Страхи и страсти" / М. Туровская. - с.174-180.
На юбилее. Своевременные мысли : эссе (1990) о А.П. Чехове / М. Туровская. - с.181-184.
Какими мы были, или Советский средний класс : ст.(2002) / М. Туровская. - с.187-196.
30-40-е. Частный сектор" в эпоху диктатуры : ст. (1996) / М. Туровская. - с.197-207.
Житье-бытье и террор. Дневники советских обывателей 37 года опубликованы в Америке : ст.(1998) / М. Туровская. - с.208-221.
Язык мой - враг мой, или Заметки на полях Ролана барта : ст. (1992) / М. Туровская. - с.222-235.
Фильмы холодной войны : ст.(1996) / М. Туровская. - с.236-244.
Blow-up. Крупно... Ещё крупнее : ст. (1996): о работе над сц. "Обыкновенный фашизм" / М. Туровская. - с.245-260.
Михаил Ромм, или Тридцать лет спустя... (Предисловие к предисловию, к предисловию...) : публ. 1999 / М. Туровская. - с.261-285.
УДК

Аннотация: Майя Туровская - известный критик, историк театра и кино, искусствовед. Автор книг о творчестве М. Бабановой, А. Тарковского, Б. Брехта, О. Л. Книппер-Чеховой. Автор сценария (совместно с Ю. Ханютиным), знаменитого фильма "Обыкновенный фашизм", а также многих статей, исследующих сквозь призму конкретного спектакля, фильма или художественной выставки феномен времени. Так исследуется творчество С. Спилберга, М. Шагала, Някрошюса, М. Ромма, драматургия А.П. Чехова во МХАТе и других театрах, книги Р. Барта и т. п. Интерес к тому, как меняется время и как вместе с ним меняются люди - лейтмотив этого сборника, объединившего разные статьи М. Туровской, написанные в эпоху перестройки. Для искусствоведов, киноведов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами литературы и искусства.


Доп.точки доступа:
Зеленко, Н. \ред.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Шагал, Марк Захарович (1887-1985), бел. и фр. худож. евр. происх. \о нем\; Някрошюс, Эймунтас (р.1952), театр. режиссёр \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Гинкас, Кама Миронов. (р.1941), рос. театр. реж. \о нем\; Раневская, Фаина Георгиев./Григорьев. (Фанни Гиршевна, 1896-1984), сов. актриса театра и кино, н.а. СССР \о ней\; Штайн, Петер (1937), нем. театр. реж. \о нем\; Яновская, Генриетта Наумовна (1940), сов. рос. театр. реж. , н.а. РФ \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


12.
7.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Изображение : курс лекций / М. Ямпольский ; ред.: С. Зенкин ; худож. (обл.): Д. Черногаев ; подбор ил.: Ю. Бернштейн. - М. : НЛО, 2019. - 424 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение). - Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0963-1 : 378.00 р.
На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (обл.):.\; Бернштейн, Ю. \подбор ил.:.\; Альберти, Леон Баттиста ( \о нем\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и авт. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 480 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - ISBN 978-5-98712-924-1 : 451.00 р., 460.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
Примечания об особенностях:
Экз. 263534 : Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Эстетика

   Философия--История , XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и авт. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Маковский, Сергей Конст. (1877-1962), рус. поэт, худож., критик \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Распутин, Григорий Ефимов. (1872-1916), крестьянин, приближённый к Царской Семье \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Сорокин, Питирим Александр. (1889-1968), амер. рус. социолог, культуролог, пед. \о нем\; Софокл (496-406 г. до н.э.), др. греч. драм. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Ханзен-Лёве, Оге (1943), совр. нем.-австрийск. литературовед, славист \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (1949), сов., рос. и амер. историу и теоретик ис-ва, филос., киновед, филолог \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)