Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (26)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (42)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство<.>)
Общее количество найденных документов : 286
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   809
   И291


   
    Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей / ред. коллегия: д-р искусствоведения Г.А. Недошивин и др.] ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра теории литературы и лит. критики. Кафедра теории искусств. - М. : Мысль, 1973. - 326 с. ; 20 см. - 14000 экз. экз.. - 01.24 р.
    Содержание:
Канделаки, Э. Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования / Э. Канделаки. - С .143 - 180
Мамилев, А. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами / А. Мамилев. - С .181 - 213
Стойновская, К. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом : некоторые авпекты современной темы и образа героя-современника в болгарском киноискусстве) / К. Стойновская. - С .104 - 143
Барабаш, Ю. Искусство и политика / Ю. Барабаш. - С .3 - 40
Стоилов, Г. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве / Г. Стоилов. - С .69 - 103
Стяпшис, Ю. В поисках лирического образа современника : К проблеме новаторства в советской поэзии / Ю. Стяпшис. - С .252 - 291
Ангов, К. Художник, герои и конфликты действительности : Развитие конфликта в современной болгарской прозе / К. Ангов. - С .292 - 324
Тарасенко, Борис. Кинодраматургия - оружие экрана : Сценарий как идейно-художественная основа фильма / Б. Тарасенко. - С .41 - 69
Панева, Л. От "театра абсурда" к политическому театру / Л. Панева. - С .213 - 251
УДК
Рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика--Сборники
   Искусство как форма общественного сознания

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Болгария

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.


Доп.точки доступа:
Недошивин, Г.А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино , 1977. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
Б 27


    Баскаков, Владимир Евтихианович.
    Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Е. Баскаков ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 43 с. - Публ. по теме: с.42-43. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу тенденций в современном западном кинематографе. В работе исследуются новейшие явления западного киноискусства и киноведения 70-х гг. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим проявлениям в киноискусстве капиталистических стран, а также в странах Азии, Африки , Латинской Америки и социалистических странах. Направление научного исследования открывает перспективы дальнейшей разработки проблем не только кино, но и в целом культуры и искусства в условиях углубления духовного кризиса капиталистического общества. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Глава 1 - "Современный западный кинематограф. Методология анализа"; Глава 2 - "Буржуазное киноискусство 70-х годов и условия углубления духовного кризиса современного капитализма" Глава 3. - "Критика новейших концепций буржуазного и леворадикального киноведения". Глава 4 - " В поисках альтернативы" (творчество художников критического реализма). В заключении представлены выводы об антигуманном направлении киноискусства Запада, его противостоянии социалистической культуре. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   Б273


    Баскаков, Владимир Евтихианович.
    Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / В.Е. Баскаков. - М. : ВГИК, 1978. - 337 с. - Библиогр.: с.302-337. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных политических, эстетических и художественных тенденций в развитии современного кинематографа Запада. В работе анализируются новейшие явления западного киноискусства в киноведении 70-х гг, в том числе "модели" буржуазного и леворадикального кино и киноведения. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим тенденциям в развитии кинематографа западных стран, а также прогрессивным явлениям в киноискусстве стран Азии, Африки и Латинской Америки. Научная новизна в комплексном анализе явлений, который может способствовать определению закономерностей более общего порядка, раскрывающих типологические особенности детерминации широких культурных и художественно-эстетических систем. Главная цель работы - в научном анализе и критическом осмыслении новейших закономерных тенденций в развитии мирового кинематографического процесса. Практическая значимость - результаты исследования могут способствовать дальнейшей разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем, вопросов культуры и идеологии. Научный материал может найти применение в преподавании киноведческих дисциплин, в чтении курсов по истории и теории кино и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П378


    Плахов, Андрей Степанович.
    Историзм и мифотворчество в кинематографе Запада : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.С. Плахов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 150 с. - Библиогр.: с.137-150.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории западного киноискусства.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы историзма и мифотворчества на примере противоречивой практики мастеров западного, прежде всего европейского кино, отразивших с большой художественной силой приметы социально-исторического этапа, переживаемого буржуазным обществом. Главная цель данной работы - проанализировать противоречивый феномен мифотворчества в современном кинематографе, показать его противоречивые отношения с историзмом - одним из основных принципов прогрессивного реалистического искусства. В ряду таких художников можно назвать Ф. Феллини, Л. Висконти, М. Антониони, П.П. Пазолини, П. и В. Тавиани, Б. Бертолуччи в Италии, Ф. Трюффо, А. Ренэ, Р. Брессон во Франции, Л. Бунюэля в Испании, И. Бергмана в Швеции. Глубокое реалистическое отражение современной действительности, прежде всего духовного кризиса буржуазного человека, а порой и художественное воплощение социальных противоречий, классовой борьбы, содержащейся во многих их произведениях, неотделимы от разоблачения идеологических мифов "общества потребления". Вот почему в работе первостепенное внимание уделено характеру историзма в творчестве крупнейших мастеров западного кино, генезису и укреплению в потоке буржуазного искусства по сути своей антибуржуазных тенденций. Работа включает введение, две главы, заключение и библиографию. Глава первая - "Феномен неомифа в его отношении к искусствознанию и киноведению" содержит несколько подразделов: Процесс ремифологизации как важная черта культурной ситуации на Западе; Психобиологические концепции человека, истории, искусства в современном западном кино; Эволюция некоторых прогрессивных мастеров итальянского политического кино к фрейдизму и вульгарному социологизму; Биологические трактовки насилия в современных американских фильмах; Попытки исследования мира подсознания в фильмах Феллини, Бергмана, Ренэ. Глава вторая - "В сторону мифа и вглубь истории. Культурологическая модель творчества Лукино Висконти. Заключение - "Историзм - важнейшее и неотъемлемое качество кинореализма, необходимое условие развития прогрессивного киноискусства Запада. Для киноведов, историков западного кино, культурологов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.58:327
Н 723


    Новакова, Офелия Арсениева.
    Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О. А. Новакова ; научный рук.: Б. Н. Коноплев, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международное сотрудничество в области кинематографии
   Международное сотрудничество в фильмопроизводстве

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию совместных постановок фильмов в западноевропейском кинематографе на примере крупнейших капиталистических стран и американской кинопромышленности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи, методология, дается обзор литературы. В первой главе - "Влияние американских киномонополий на развитие западноевропейского кинематографа после второй мировой войны" - раскрывается роль американской кинопромышленности как одного из факторов, определяющих развитие интеграционных процессов в кинопромышленности западных стран и связанных с ней художественных особенностей западного кинематографа (усиление американского экспорта фильмов, финансирование европейского кино, попытка установить контроль над прокатом национального кино). Вторая глава - "Развитие совместных постановок фильмов в крупных капиталистических западноевропейских странах (Франция, Италия, ФРГ, Испания, Великобритания)" - рассматриваются особенности совместных постановок фильмов как особого рода защитной меры (в международном плане) и как начальной интеграционной формы фильмопроизводства; затронуты также вопросы совместного телевизионного фильмопроизводства; рассмотрена роль государства, причины возникновения совместного сотрудничества. Третья глава - "Тенденции и перспективы развития сотрудничества западноевропейских стран в области совместного производства и проката фильмов" - рассматриваются результаты применения Римского договора к столь специфической отрасли материальной и духовной сферы каковой является кинопромышленность (объединение против засилья американской кинопродукции - препятствия на этом пути), глобальные проблемы, налоговая система , вопросы цензуры и т. п. В заключении даются выводы по организации многонациональных монополий как объективного процесса углубления национальных связей, по выявлению общих закономерностей процесса, перспектив его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. !7.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. А. Капралов ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 47 с. - Публ. по теме: с. 45-47. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам эволюции героя на западном экране за 1965-1980 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Во введении автор обосновывает выбор темы, её актуальность, научную новизну; ставит цели и задачи исследования, дает обзор литературы по проблеме. Первая глава - "Парадоксы отчуждения и "бунт" на коленях" - рассматривает героя западного экрана "взрыва-68", обращаясь также к началу 60-х и характеристике развития и кризиса итальянского неореализма. Глава включает четыре параграфа: "Кафкианские метаморфозы", "Неореалистическое братство и затмение чувств", "Смирение перед бунтом", "Бунт на коленях". Вторая глава диссертации - "Атака на миф и новое мифотворчество" состоит из семи параграфов и рассматривает эволюцию героя западного кино конца 60 начала 70-х гг. (влияние молодежных выступлений - демократических, прогрессивных, с другой стороны - анархистских, экстремистских). Вторая глава включает параграфы: "Новые герои, Новые проблемы", "Бонни, Клайд и другие", "Современные мифы", "Ещё о мифах", "Атараксия и обезьянья мечта", шестой посвящен модификации героя (Акерман, Вендерс, Дюра), седьмой - "Герой перед выбором и в бою" (Антониони, Тавиани бр., Висконти, Бертолуччи). Третья глава - "Дороги к безумию и пути надежды" - посвящена эволюции героя западного кино конца 70-х. Сюда входят параграфы: "Хиппи и "охотники" на войне", "Американская мечта и воинствующая "добродетель", "В поисках точки опоры", "В лабиринтах отчаяния, тупиках безумия", "Человек в меняющемся мире" (Рози, Скола, Лидзани и др.). В заключении подводится общий итог эволюции героя на западном экране, указывая на глубокий духовный кризис западного общества, который отражен в изображении крайнего индивидуализма, аморализма, отчаяния и распада. Создается кино, которое фабрикует миф о человеке: от природы саморазрушителе, насильнике и убийце, что оправдывает агрессивную политику и гонку вооружений. Правда, есть и другие мастера, которые представляют человека- созидателя, гуманиста, создающего новую реальность и осознающего свою роль в истории. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий.
    В поисках точки опоры. Заметки кинокритика: Буржуазное кино запада на пороге 80-х годов : научно - поп. изд. / Г. Капралов ; ред.: Э. Мендельсон ; СК СССР. - М. : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1983. - 64 с. : ил. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
Аннотация: "Апокалипсис наших дней" амекриканского режиссера Ф.Ф. Копполы, "Казанова" и "Репетиция оркестра" Ф. Феллини, "Волосы" М. Формана с Дж. Траволтой - и ещё ряд кинокартин, созданных именитыми режиссёрами США, Италии, Франции и других стран, рассматриваются в новой книге известного советского кинокритика Георгия Капралова. Пестра, сложна, противоречива панорама западного кино, каким оно предстало на пороге 80-х годов. Автор рассказывает о фильмах, в которых отразились попытки оправдать безумия и преступления капитализма, о кинокартинах, рождённых растущей растерянностью, а порой и отчаянием перед лицом неразрешимых политических, социальных, моральных противоречий, которые раздирают буржуазное общество. Для интересующихся зарубежным кино.


Доп.точки доступа:
Мендельсон, Э. \ред.:.\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5И
   К205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.А. Капралов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 412 с. - Библиогр. (приложение): с.389-412. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена критическому анализу эволюции образа героя на западном экране 1965-1980 гг., обращаясь также к истории западного кино 40-50-х гг. Выбор в качестве объекта образ героя обусловлен тем, что проблема человека стала центральной во всех областях знания. Важнейшая цель и задача настоящего исследования показать, как используя образ героя на экране, западное кино пытается оправдать уродства собственного общества и с помощью психоаналитических и прочих неофрейдистских теорий идет внушение массам мифа о человеке, который сам является источником всех бед и раздоров в мире. В работе доказывается, что связь художника с демократическими и передовыми направлениями в обществе выводят киноискусство из тупика. Научная новизна работы в том, что впервые в ней предпринимается попытка осуществить анализ проблем эволюции героя в таком историческом диапазоне. Исследование ведется не по отдельным кинематографиям, а в целом, как буржуазное киноискусство и вводит в научный оборот обширный новый материал - малоизвестные фильмы 60-70-х гг. и творчество режиссёров, таких как Вендерс, Дюра, Бертолуччи и ряд других, а также ряд произведений западных мастеров новейшего времени. Научное и практическое значение диссертации в том, что она дает материал для дальнейших исследований советских киноведов, а также для учебных курсов по истории западного кинематографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (литература по указанным разделам диссертации). См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)