Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- США<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.
778.5И(Амер.)
Д 40


    Джекобс, Льюис.
    Развитие американской кинематографии: Критическая история. Часть 1 (1896-1939) : моногр. / Л. Джекобс ; пер.: В. С. Колодяжная, А. Егорова. - (неофициальный сокращ. пер., машин. перепечатка). - New York : Hareourt, Brace and Company inlibrary (оригинальное изд.), 1939. - 171 + 159=330 с. - (пер. с англ.). - (в пер.) : 870.00 р.
(Оригинальное издание книги: 1939 г., 585 с.). Книги "Развитие американской кинематографии..." Л. Джекобса на русском языке не найдено.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: Настоящий "манускрипт" является неофициальным сокращённым переводом монографии Л. Джекобса "Развитие американской кинематографии. Часть 1" , изданной в 1939 г. Льюис Джекобс (1904-1997) - американский сценарист, кинорежиссер, критик - в своей книге охватывает период развития американского кино с 1896 по 1939 гг. В пяти главах (перевод В. Колодяжной) он освещает этапы: кинопредприятия 1896-1903; становление 1903-1906, Э.С. Портер; развитие 1906-1914: Голливуд, Гриффит - режиссерская школа и довоенные фильмы; масштаб развития 1914-1918, фильмы Гриффита "Рождение нации" и "Нетерпимость", Ч. Чаплин, кино во время мировой войны и содержание фильмов; рост фильмов (1919-1929), новое в киноискусстве, режиссёры, закат Гриффита и послевоенные фильмы. Шестая глава книги (перевод А. Егоровой) - "Зрелость" (1929-1930) представляет дальнейшее мощное развитие американского кино (объединения, техника, звук), современных кинорежиссёров: Видор, Ланг, Штернберг, Мамулян, Капра, Форд и др.; отдельная глава посвящена У. Диснею и завершается повествование главой "Современность в содержании фильмов". Автор останавливается не только на режиссерском мастерстве, - он уделяет внимание сценаристам, операторам, содержанию лент, техническому оснащению и т. п. Текст машинописный, блеклый; вспомогательных источников нет, но содержание отражено в оглавлении подробно. Для историков киноискусства.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, А. Егорова, В.С. \пер.:.\; Портер, Эдвин Стэнтон (1870-1941), амер. к/реж., сц., опер., прод. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Олькотт, Сидни (1872-1949), амер. кинематогр. \о нем\; Бэкер, Джордж Д. (1868-1933), амер. реж., сцен., прод. \о нем\; Доули, Сирль Дж. (1877-1949), амер. сцен., кинореж. (149 нем. ф.) \о нем\; Инс, Томас (1882-1924), амер. кингореж. и продюс. \о нем\; Турно, Морис (1873-1961), фр.реж., один из пионеров кино, раб. в Амер. \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. \о нем\; Бренон, Герберт (1880-1958), ирл. кинореж. и актёр (раб. в Гол-де.) \о нем\; Блектон, Джеймс Стюарт (1875-1941), британо-амер. прод., реж.; из пионеров нем. кино \о нем\; Кэмпбелл, Колин (1859-1928). амер. сцен., реж., акт. шотланд. происх. (180 ф.) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Де, Сесиль Б. (1861-1959), амер. кинореж., продюсер, драм. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Сьёстром, Виктор (1879-1960). швед. реж. и акт., осн. швед. класс. кино \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Робертсон, Джон Стюарт (1878-1964), амер. акт., реж. канад. происх. \о нем\; Кинг, Генри (1886-1982), амер. акт., кинореж. \о нем\; Крюзе, Джемс / Джеймс (1884-1942), амер. акт. и реж. нем. кино \о нем\; Ингрем, Рекс (1892-1950), ирл. реж., сц., актёр, прод., раб. в Гол-де \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Мамулян, Рубен (1897-1987), амер. реж. кино и театра армян. происх. \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Форд, Джон (1894-1973), амер. кинореж. \о нем\; Лерой, Мервин (1900-1987), амер. кинореж., акт., прод. \о нем\; Майлстоун, Льюис (1895-1980), амер. реж., сц. молд. происх. лауреат 2-х первых пр. "Оскар" \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(092)"Чаплин"
А 191


    Авенариус, Г. А.
    Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. А. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1957. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография с одноимённым названием изд. АН СССР, М.: 1959/1960 гг.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Чаплин Ч.
   История зарубежного кино--США

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннему творчеству одной из наиболее интересных и ярких фигур зарубежного кино - Ч. С. Чаплина. Он не только актер и режиссер, но и сценарист и драматург, композитор, автор ряда статей по вопросам эстетики киноискусства. Значительный интерес вызывает ранний период его творчества, поскольку мало изучен и поэтому плохо известен, а именно в этот период складывается творческий метод Чаплина, именно в этот период им создано подавляющее большинство фильмов - 73 из 80. Изучение этого периода позволяет раскрыть истоки и особенности развития чаплиновского реализма. Работа написана на основе изучения собранной автором литературы на восьми языках, архивных и фильмотечных материалов госфильмофонда. Диссертация состоит из пяти глав и приложения, содержащего исчерпывающую документацию жизни и творчества Чаплина. Глава 1 - посвящена докинематографическому (театральному) периоду творчества Чаплина (лондонские театры, мюзик-холл, пантомима - основы актерского мастерства). Глава 2. - посвящена работе Чаплина у М. Сеннета в фирме "Кистоун", успех и уход. Глава 3. - посвящена работе режиссера - постановка 26 фильмов; появление бродяги Чарли - маленький человек в борьбе за существование (эксцентрика - жертва - смирение). В тексе анализируются основные фильмы Чаплина, поставленные в "Эссеней" и "Мючуэл": "Работа", "Жизнь", "Полиция", "Иммигрант". Глава 4 - фильмы, поставленные Чаплиным для "Ферст Нешенел" (1918-1923) - социальные мотивы звучат отчетливее, критика жестокого мира, в котором приходится жить Чарли, стала еще резче: "Собачья жизнь", "На плечо!", "Солнечная сторона", "Малыш", "Праздный класс", "Пилигрим" (дан анализ фильмов). Глава 5 - зависимость и независимость фирм от крупного объединения МППДА; своя фирма и фильм "Парижанка" как итог восьмилетней деятельности режиссерской и актёрской в Голливуде. До этого фильма - это была работа над созданием маленького Чарли, положительного героя - он добр, отзывчив и природно обаятелен. В нем много народного, как в английском Панче, русском Петрушке и т. д. Эксцентрика Чаплина исключительна в истории пантомимы и киноискусства - настолько она содержательна, остроумна и политически остра; герой лиричен и трагичен и реалистичен. В Приложении к диссертации даны: фильмография; "советская чаплиниана" - по архивам Госфильмофонда; алфавитный указатель с краткими сведениями об актерах и сотрудниках Чаплина; хронологическая таблица жизни и творчества Чаплина; библиография статей Чаплина и литературы о нем, список использованных автором книг и статей. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; АН СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Кино США(1914- 1929) : рекомендовано методсоветом ВУЗа / С.В. Комаров ; ВГИК. Научн.-исслед.каб., . Каф.истор.кино. - М. : ВГИК, 1963. - 62 с. - 000.08 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--США

   Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
ГОЛЛИВУД -- первая мировая -- 1920-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Научн.-исслед.каб.; . Каф.истор.кино
Экземпляры всего: 102
Учеб.ф. (101), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (101), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   У844


    Утилов, Владимир Александрович.
    Проблемы войны и мира в американском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.А. Утилов ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1966. - 399 с. - Библиогр.: с. 384-398. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертации сделана попытка наиболее полно проследить процесс развития концепций войны и мира в киноискусстве США. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассматривается вопрос об общих теоретических принципах, оказывающих влияние на практику кинорежиссеров, разрабатывающих проблемы войны и мира (пацифизм, справедливая - несправедливая война, противоречивость пацифистких фильмов). В первой главе автор рассматривает первые американские антивоенные фильмы, поставленные после войны 1914-1918 гг. - трагедия "потерянного поколения". Вторая глава посвящена эволюции подхода к проблемам войны и мира в американских фильмах 30-х гг. (от пацифизма к утверждению борьбы за гуманизм и справедливость). В третьей главе рассматриваются фильмы 1941-1945 гг., посвящённые Второй мировой войне (реакционная концепция войны, влияние канонов коммерческого кино, недостатки фильмов о Сопротивлении, нежелание видеть причины конфликта в войне, жанр полу-документального кино, теория З. Кракауэра, художественно-документальное кино).Прогрессивные художественно-документальные фильмы американских мастеров, в которых формировались эстетические принципы нового, прогрессивного этапа реалистического искусства. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
У 844


    Утилов, Владимир Александрович
    Проблемы войны и мира в американском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Владимир Александрович Утилов ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения военной темы на экране США. Во введении автор рассматривает факторы, влияющие на отражение военной темы на экране на примере значительных работ кинорежиссеров, разрабатывающих тему войны и мира в своем творчестве. ("Мост через реку Квай" Д. Лина, "Хиросима, любовь моя" А. Рене, "Огни в долине К. Итикава, "Победители" К. Формана). Пацифизм и субъективизм позиции автора фильма, справедливая и несправедливая война, проблемы героизма и гуманизма, моральное влияние войны на человека ("Рим - открытый город", "Мост Ватерлоо" и др.); сравнение с отображением войны в советских фильмах ("Мир входящему"). Анализируется противоречивость и ограниченность американских пацифистских фильмов. 1 глава - первые американские антивоенные фильмы после войны 1914-1918 гг.: "Большой парад", "На западном фронте без перемен", "Конец пути". 2- глава - война и мир в американских фильмах 30-х гг. : "Крик мира", "Забытые солдаты", "Испанская земля" (Ивенс-Хемингуэй), "Блокада" и др. 3 -я глава - фильмы, посвящённые Второй мировой войне: "Быть или не быть" Э. Любича, "Пять гробниц по пути в Каир" Б. Уайлдера, "Касабланка" М. Кертица и т. д. Влияние асоциальной концепции войны, хроникально-документальное американское кино. В заключении рассматриваются две основные линии в подходе к проблемам войны и мира: эволюция милитаристской концепции и антивоенные фильмы и новое осмысление войны и мира. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
К 415


   
    Кино США: Исследования : сборник научных ст. / отв. ред.: Е. Н. Карцева ; ред.: Л. В. Хренова. - (для служебного пользования). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 307 с. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. св. в тексте. - Б. ц. р.
    Содержание:
Предисловие : о тематике сб. / ред. - с.3-13.
Баскаков, В. Е. Америка кинематографическая : обзор фильмов 60-х-70-х гг. / В. Е. Баскаков. - с.14-91.
Шестаков В.П. , Вячеслав Павлович. Методологические проблемы изучения современного американского кинематографа : ст. / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. . - с.92-109.
Карцева, Е. Н. Теория и практика контркультуры в США : ст. / Е. Н. Карцева. - с.110-156.
Шатерникова, М. С. приметы реальности на американском экране : ст. / М. С. Шатерникова. - с.157-204.
Шатерникова, М. С. Негритянская тема в кино США : ст. / М. С. Шатерникова. - с.205-232.
Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Американское молодёжное движение 70-х годов и кинематограф : ст. / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - с.233-268.
Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Новый Голливуд: стратегия и тактика : ст. / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - с.269-305.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
Аннотация: Советское киноведение рассматривает историю американского кинематографа, процессы его современного развития без предвзятости и упрощенчества, поддерживая его реалистические и гуманистические явления, разоблачая антикоммунизм, мифотворчество, призванное затемнить общественное сознание, экспансию Голливуда в Европу и страны Азии, Африки и Латинской Америки. В этом отношении большую роль сыграла теоретическая конференция "Актуальные проблемы изучения американского кинематографа" (совместно с институтом США и Канады). В ней приняли участие не только киноведы, но и философы, историки, социологи. В данном сборнике коллективом авторов - американистов сделана попытка диалектически рассмотреть отдельные прогрессивные, реалистические, демократические тенденции в современном кинематографе США на общем фоне американской кинопродукции. (из предисловия). Для киноведов (теоретиков, историков). См. содержание в новом окне.


Доп.точки доступа:
Карцева, Е.Н. \отв. ред.:.\; Хренова, Л.В. \ред.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие


9.
   778.5
   Л174


    Лазарук, Сергей Владимирович.
    Базовые модели киноведения США (анализ новых форм исследования истории кино) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Лазарук ; Научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 210 с. - Библиогр. ссылки: с.192-199. Библиогр.: с.200-210.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга автора с одноименным названием.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системному исследованию основных тенденций американской киноисторической науки и киноведения в целом в динамике их развития. Научная стажировка в США помогла автору сориентироваться в огромном объеме киноведческой литературы, изданной к настоящему времени. Учитывая новизну данного исследования, автор считал нужным показать не только проблематику и методы американского киноведения, но дать это на фоне его истории: от зарождения кинематографа до переломного момента в 60-е годы и этому этапу уделено большое внимание: кино становится областью пристального изучения, формируются институты, выполняющие эту функцию, методы и формы исследования. В первой главе показывается , как проходил этот процесс, определяются противоречия и сложности, какие философские и теоретические концепции познания, идеологии, культуры и как влияли на развитие киноведческой науки в США. Представлен актив американского киноведения: Дж. Маст, Р. Аллен, Д. Гомери, Р. Склар, Ч. Олтман и др. Во второй главе - "Влияние "теории автрского кино" на методы исторического исследования и практику американского кинематографа. Поиск новых моделей" - рассматриваются следующие вопросы: 1) влияние "авторской теории" на историю кино и киноведение США; 2) явление "аллюзионизма" в кинематографе США и его взаимодействие с киноведческой практикой; 3) "переформулирование" эстетической истории кино США с позиций критики "авторского" подхода и утверждения позиций семиотики, неформализма и философского "реализма". В третьей главе - "Формы и методы исследования жанров в американском киноведении" - содержится анализ базовых моделей, сложившихся в США, в изучении жанрового кино, феномен жанрового кино и жанровая критика. Материал каждой из глав, разнородный на первый взгляд, по сути рассматривает методологические проблемы американского киноведения. Осмысление форм и методов киноведческой практики не менее остро и в советском киноведении - их специфика разнится, но суть - необходимость теоретически обоснованных, научно разработанных методов для многостороннего отображения кинематографических задач - одна. Автор считает, что актуальность данной работы - в необходимости диалога с американским киноведением для решения этих задач. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, библиографических ссылок по главам и библиографии. Для занимающихся научной теорией киноведения.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.04.072:8.01-252
   С596


    Соколовски, Марек.
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Соколовски ; Научный рук.: В.А. Утилов, канд. искусствовед., доцент; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 204 с. - Фильмогр.: с.190-198. Библиогр.: с.199-204. Прим.: с.184-189. . -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Зарубежное киноискусство

   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития жанра вестерна. Анализируя феномен американского вестерна и его модификаций, существовавших в европейском и советском кинематографе, автор выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчества, государственно-идеологических и общественных систем. История существования американского жанра показывает, что он развивался в тесной связи с переменами, происходящими в общественном сознании. Диссертация посвящена вестерну, в котором одни находят наиболее яркое проявление американского характера, а другие - наиболее отчетливое выражение торгашеско - рекламного духа американской "индустрии грёз", её псевдоидеалов, стереотипов мышления и штампов. Автор ставит своей целью описание эволюции вестерна, делает попытку обнаружить результаты его влияния на европейское кино (итальянский спагетти - вестерн, немецкий эрзац-вестерн), а также влияние поэтики и стиля на советские фильмы о гражданской войне. Впервые предпринято такое системное исследование эволюции жанра, его модификаций в европейском кино и выявление существенных особенностей вестерна. В изучение вестерна с точки зрения современной мифологии автор вводит новый аспект сравнительного исследования мифологической основы "вестерна и истерна" и выявляет противоречия культурологических доминант. Практическая значимость работы в том, что предлагает возможности для дальнейшего теоретического и исторического исследования, а также обширный фактический материал может быть использован для курсов истории зарубежного и советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Утилов, канд. искусствовед., доцент, В.А. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)