Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История культуры<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
39
В 142


    Вайнштейн, Ольга
    Денди: мода, литература, стиль жизни / Ольга Вайнштейн ; РГГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с. : ил. - (Культура повседневности). - Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - ISBN 5-86793-417-9
Примеч. в конце глав.
    Содержание:

Кл.слова: Ансамбль джаз-рок; СССР; 1970-е гг., С.532
, Бал; Лондон; 1821 г.; С.96,97,205
, Лорнет с футляром; С.148
, Лошадь верховая; Костюм для верховой езды; Англия; 1920 г.; С.561
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История культуры

   История

   Этика

   История--Женщины

   Литературные стили

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Промышленность

   История Франции--Франция

   Франция--История
Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Браммелл, Дж. \о нем\; Бодлер, Ш. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Происхождение застольных обычаев : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред., пер.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 461 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с. 438-458. Табл.символов-с.410. Ук. мифов: с.411-418. Общ. ук.: с.419-437. - ISBN 978-5-98358-113-5 : 232.54 р.
Прим. автора и пер.: с.387-409. Сп. ил. в тексте: с.459-460. Обложка (ниж.) - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика.--Зарубежная

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культура. Просвещение

   Культурология

   История культуры

   Религиоведение

   История религии--Мифы

   Фольклор--Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное" (природа/культура), т.е. отсутствие и присутствие "кухни", то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". Хотя в "Мифологиках" интерпретация категорий философии Руссо уступает место свободному воспроизведению его идей на значительно более абстрактном уровне, Леви-Строс косвенным образом признаёт заслугу Руссо в разработке противопоставления женского и мужского по оси природа/культура. Это признание выражается в том, что многие главы третьего тома "Мифологик", носящего название "Происхождение застольных обычаев", - в нём разбираются вопросы, связанные с воспитанием женщин - украшены эпиграфами из "Эмиля". Книга адресована как специалистам, так и всем интересующимся вопросами природы и культуры. (См. также аннотацию к предыдущему тому).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред., пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Человек голый : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред.: Е. О. Пучкова ; пер.: К. З. Акопян ; авт. послесл.: М,К. Рыклин. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 784 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - ISBN 978-5-98358-114-2 : 388.52 р.
Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культурология

   Культура. Просвещение

   История культуры

   История религии--Первобытные религии--Древние религии

   История религии--Мифы

   Фольклор --Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
391
К 791


    Крейк, Дженнифер
    Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову / Дженнифер Крейк ; пер.с англ.: И. Красильщик. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 240 с. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.207-223. Сп. сайтов:с.224-234. - ISBN 978-5-86793-560-3
Примеч.:с.197-206 (+подстроч.)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культурология

   История культуры

   История--Женщины

   Политология--Методы политики

Аннотация: Книга не претендует на роль фундаментального академического исследования, но даёт представление о той роли, которую играет форма одежды в мировой культуре - в спорте и на войне, в жизни чиновников и проституток. Рассказывая о том, как одевались игроки в крикет в XIX веке и рок-музыканты в XX, исследуя эволюцию костюма стюардесс и поваров, анализируя символику платья священнослужителей и нарядов североамериканских индейцев, автор воспринимает форму как ключевой код, определяющий формирование личности. Профессиональный спорт и ожесточённые дискуссии о школьной форме, история освободительной войны в Индии и движения скаутов, гусарские полки и общество "Синие чулки" в этой книге рассматриваются как события в истории Моды, власть которой распространяется на самые различные слои общества. Культурному феномену униформы посвящено множество исследований: эта книга - попытка заглянуть в историю данного феномена. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Красильщик, И. \пер.с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
394/395
Б 734


    Богданов, Игорь
    Дым отечества, или Краткая история табакокурения / Игорь Богданов ; ред.: Ф. Дзядко . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 280 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с.258-263; предм.-им. ук.:с.264-272. - ISBN 5-86793-492-6
Приложение №1-3 (стихи о табаке)с.:253-257. На первой обложке работа М.Ларионова "Курящий солдат"(1910-1911).
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Этика

   Этнография

   История культуры

   История России, XIX в.

   История России, XVII в.

   Города--История--Санкт-Петербург

   История --Россия, XX в.

   История культуры--Россия

   Россия--история--Санкт-Петербург-Ленинград
    Россия--история

Аннотация: Книга посвящена истории табака и курения в Петербурге - Ленинграде - Сант-Петербурге: от основания до наших дней. Приключения табака в России рассмотрены в контексте "общей истории" табака - как он появился в Европе, как европейцы лечили им кашель и головную боль, как изгоняли из курильщиков дьявола и как выращивали табак вместе с фикусом. Автор воспроизводит историю табакокурения в мельчайших деталях, рассказывая о появлении первых фабрик и о роли сигарет в советских фильмах, как власть боролась с табаком и, напротив, поощряла курильщиков, как в блокадном Ленинграде делали папиросы из опавших листьев и как появилась культура табакерок...Попутно объясняется, почему Екатерина II нюхала табак, чем отличается "Ракета" от "Спорта", что такое "розовый табак", откуда взялась махорка, чем хороши "нюхари", умеет ли табачник "заговаривать" зубы, когда в СССР появились сигареты с фильтром, почему Леонид Брежнев "стрелял" сигареты и где можно было найти табак в 1842 году. Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Дзядко , Ф. \ред.:.\; Пётр, I \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
С 37


   
    Символизм и модерн - феномены европейской культуры : сборник ст. / Венгер. культур., научный и информ. центр, Межинст. научная группа "Европейский символизм и модерн" ; авт. предисл., сост., отв. ред.: И. Светлов. - М. : Спутник+, 2008. - 384 с. - Библиогр. св., прим., ком. - в конце ст. - ISBN 978-5-9973-0038-8 : 387.00 р.
    Содержание:
Хренов, Николай. Возвращаясь к символу и символизму : Символизм и эстетика XX века / Н. Хренов. - С .8 - 34
Якимович, Александр. Загадка символизма : символизм в литературе / А. Якимович. - С .34 - 43
Давыдова, Ольга. Модерн на высоте символизма или духовная дистанция жизни стиля : символизм и модерн в живописи / О. Давыдова. - С .43 - 63
Сайко, Елена. Русский символизм: фрагменты бытия в философии, культуре, искусстве / Е. А. Сайко. - С .63 - 91
Нащокина, Мария. Символизм как миропонимание. Русская версия : символизм в русской литературе и культуре / М. Нащокина. - С .91 - 103
Калугина, Ольга. Стиль как культуроспецифический код : Калевала / О. Калугина. - С .103 - 115
Турчин, В. Символизм и теософия / В. Турчин. - С .115 - 131
Боулт, Джон Э. Шок новизны: символизм и мир техники / Д. Э. Боулт. - С .131 - 148
Светлов, Игорь Евгеньевич. Исторические ритмы символизма / И. Е. Светлов. - С .148 - 153
Яковлев, Дмитрий. Апология вторичности или эстетизма прежде и теперь / Д. Яковлев. - С .153 - 159
Корякина, Татьяна. Идеи символизма в европейском декоративном искусстве / Т. Корякина. - С .159 - 176
Флорковская, Анна. Стиль "Голубой розы" сквозь призму теории Генриха Вельфлина : Художники "Серебряного века" / А. Флорковская. - С .176 - 186
Гофман, Ида. Золотое Руно как идеологический центр русского символизма : Журнал "Золотое руно" / И. Гофман. - С .186 - 201
Киселев, Михаил. Книжная графика в киевском журнале "В мире искусств" / М. Киселев. - С .201 - 215
Маньковская, Надежда. Театральная эстетика Максимилиана Волошина в контексте художественной культуры Серебряного века / Н. Маньковская. - С .215 - 230
Башинджагян, Натэлла. Циприан Камиль Норвид - предшественник символизма / Н. Башинджагян. - С .230 - 246
Гращенкова, Елена Николаевна. Избирательное родство. Марина Цветаева и кинематограф 1920-х - 1930-х годов / Е. Н. Гращенкова. - С .246 - 261
Завьялова, Анна. Александр Бенуа читает Мориса Метерлинка и Ханса Христиана Андерсена : Несколько слов о роли западноевропейской литературы в творчестве зхудожника / А. Завьялова. - С .261 - 268
Иванова, Евгения. Французский символизм в творчестве и судьбе Валерия Брюсова / Е. Иванова. - С .268 - 276
Александрова, Ксения. От образа к символизму: три портрета императора Николая II / К. Александрова. - С .276 - 286
Кл.слова: живопись, фотография
Штольдер, Наталья. Реализм и мистика : Интерпретация женских образов в творчестве Ф. Холдера / Н. Штольдер. - С .286 - 299
Назарова, Кристина. Эволюция женского образа в творчестве Д.Г. Россетти: путь к символу / К. Назарова. - С .299 - 312
Печёнкин, Илья. Некоторые аспекты символизма в архитектуре московского модерна / И. Печёнкин. - С .312 - 326
Панасейко, Оксана. Железные цветы Гектора Гимара. Рождения "стиля метро" / О. Панасейко. - С .326 - 333
Чмырёва, Ирина. Символизм и пикторальная фотография: Заметки к изучению фотографии и визуальной поэтики символизма / И. Чмырёва. - С .333 - 347
Кондаков, Игорь. Метасимволизм В. Розанова и пути постмодерна / И. Кондаков. - С .347 - 359
Муриан, И. Рецензия на книку "Модерн европейская художественная интеграция" / И. Муриан. - С .359 - 370
Сайко, Е. Символизм без границ. Размышления о книге и не только / Е. Сайко. - С .370 - 380
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературные стили и направления--Символизм

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   История культуры

   Искусство --Общие вопросы

   Искусство--История--Европа

Аннотация: Межинститутская научная группа "Европейский символизм и модерн" представляет новое исследование на общественное обсуждение. В отличие от предыдущих материалов, в настоящем издании символизм и модерн рассматриваются, прежде всего, как два компонента европейской культуры и они исследуются по отношению к европейскому художественному наследию на паритетных основах. Принципиальное отличие издания от предыдущих в том, что во многих его статьях культура, философия, искусство осознаются как некий единый пласт, сложный по своей структуре, но по-своему органичный. Это определяет гуманитарную ориентацию сборника и его проблематику. Русская версия символизма как миропонимания, отражение фрагментов бытия в философии, культуре, искусстве, взаимосвязи символизма и теософии, символизм и мир техники, стиль модерн как культуро-специфический код - вот некоторые направления мысли исследователей. Для искусствоведов, литературоведов и всех интересующихся историей мировой культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Светлов, И. \авт. предисл., сост., отв. ред.:.\; Волошин, Максимилиан Александр. (1877-1932), рус. поэт, худож. \о нем\; Цветаева, Марина Иван. (1892-1941), рус. поэт, драм. \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Андерсен, Ганс Христиан (1805-1875), дат. сказочник \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Норвид, Камиль Циприан (1821-1883), пол. пис., поэт, драм. \о нем\; Вельфлин, Генрих (1864-1945), швецар. пис., историк, искуствовед \о нем\; Ходлер, Фердинанд (1853-1918), швейцар. жив.: реализм-символизм-модерн \о нем\; Росетти, Данте Габриэль (1828-1882) англ. поэт, пер., худож. \о нем\; Гимар, Гектор / Эктор (1867-1942), фр. арх. и диз.-р, стиль "ар нуво" \о нем\; Венгер. культур., научный и информ. центр; Межинст. научная группа "Европейский символизм и модерн"; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
9(38)
Л 635


    Лиссарраг, Франсуа
    Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира / Франсуа Лиссарраг ; пер.с фр.: Е. Решетниковаа. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 176 с. : ил. - (Интеллектуальная история). - Им.указ.:с.171-174. Сп.ил.:с.164-168. - ISBN 978-5-86793-604-4
Примеч.:с.146-163.
УДК
Рубрики: История
   История культуры

   Быт.История одежды

   Археология

   Этнография. Этнология

   Литературоведение

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Керамика.Фарфор

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Литература

    Древняя Греция--история

Аннотация: Вино - душа древнегреческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один из самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Автор, один из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик (вазопись как визуальная культура) позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских событий. Для культурологов, историков, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Решетниковаа, Е. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
391
П 19


    Пастуро, Мишель
    Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей = L`etoffe du diable / Мишель Пастуро ; пер.с фр.: О. Зубакина. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.93-97. . - ISBN 978-5-86793-615-0
Примеч.:с.98-115.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Археология

   Культурология

   История культуры

Кл.слова (ненормированные):
геральдика -- эмблема
Аннотация: Учёный прослеживает историю полосок и полосатых тканей вплоть до конца XX века и показывает, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, как постоянно усложнялись системы значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане. Во времена Средневековья одежда в полоску воспринималась как нечто низкопробное, дьявольское, а во времена Возрождения и романтизма распространились "правильные полоски" - знаки праздников и символов свободы. В современной культуре есть место всему: полоски, сохранившие зловещую символику (полосатая одежда узников концлагерей), знак опасности ("зебра" в дорожном движении); полоски, связанные с гигиеной (постельные наборы и нижнее белье), игрой (игрушки и другие товары для детей), спорт (профессиональная экипировка), наконец, полоски как эмблематическая единица - атрибут униформ, значков, флагов. Автор подчёркивает, что он рассматривает семиологию полосок прежде всего в социальном контексте. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Зубакина, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
9(492)
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки : сборник / Й. Хёйзинга ; сост., пер. с нидерл., предисл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. - 680 с. : рис. - Библиогр.: с. 635. Ук.им.: 637-677. Ук. геогр. назв.: с.663-677. - ISBN 978-5-89059-128-9 : 364.00 р.
Коммент. после текстов. Ст. о Й. Хёйзинге: с.612-636; автор- В. Крюл. Перед письмами- фото Й. Хёйзинги, предоставленное Литературным музеем в Гааге.
    Содержание:
Крюл, Вессел. Йохан Хёйзинга(1872 - 1945): историк, писатель, моралист / В. Крюл. - С .612 - 637
УДК
Рубрики: История--Древний Восток. --Нидерланды
   Философия и социология--Голландия--Нидерланды, XVII в.

   Культура--Зарубежные страны

   История культуры

   История--Эразм Роттердам--Голландия

   Голландия--История
    Голландия--Философия--История , XVII в.

Аннотация: Книга завершает начатое выходом в свет "Осени Средневековья" (1988) и продолженное затем "Homo Ludens" / "Человеком играющим" (1977) издание основных произведений выдающегося нидерландского учёного Йохана Хёйзинги (1872-1945). Эссе "Культура Нидерландов в XVII веке" посвящено анализу причин и особенностей нидерландской культуры "золотого века". Монография "Эразм" раскрывает сложную и противоречивую личность великого Роттердамца, одного из властителей дум эпохи Гуманизма. В письмах Й. Хёйзинга предстаёт перед нами широко образованным, ярким и разносторонним человеком, до конца преданным научному и моральному долгу. Его художественные дарования демонстрируют также стихи и рисунки. Для историков, философов, культурологов и широкого круга ценителей таланта Йохана Хёйзинги.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., пер. с нидерл., предисл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент.:.\; Эразм, Роттердамский \о нем\; Хёйзинга, Йохан (ст.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)