Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (40)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кинорежиссура художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 352
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.04.0.071.1
П 88


    Пудовкин, В.
    Кино-режиссер и кино-материал : сборник (тематический) / В. Пудовкин. - М. : Кинопечать, 1926. - 92 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Аннотация: Сборник известного советского кинорежиссёра Вс. Пудовкина включает следующие разделы: 1.Особенности кино-материала; 2.Режиссёр и сценарий; 3.Режиссёр и актёр; 4.Актёр в кадре; 5.Режиссёр и оператор. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1
К 16


   
    Как я стал режиссером : сборник / сост. фильмогр.: В. Е. Вишневский ; ред.: Б. Кравченко. - М. : Госкиноиздат, 1946. - 338 с. : ил. - Фильмогр. справка: с.327-338. - 222.00 р.
На форзацах указаны авторы статей, опубликованных в сборнике; фото со съемочных площадок. Авторы также указаны на обороте титульного листа.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Аннотация: "Как вы стали кинорежиссёром? " - Много раз этот вопрос задавался мастерам советского кинематографа самыми разными людьми (школьники, и студенты, красноармейцы и инженеры, педагоги и врачи, историки и теоретики искусствознания). Вопрос этот вызван не праздным любопытством, а живым интересом советского народа к самому молодому из искусств - кино. Книга "как я стал режиссером" - попытка мастеров рассказать о путях творчества, попытка осознания своего творческого пути." ..."Не всё в этой книге равноценно, не все статьи исчерпывают тему, не все мастера смогли рассказать о себе. Книга "Как я стал режиссёром" - первая попытка рассказа о своем творческом пути тех, кто пришел в кинематограф в годы его формирования, кто вместе с советским киноискусством пережил и болезни роста, и сложности в годы гражданской войны, кто осваивал новые выразительные возможности, принесённые звуком в кино, кто своим искусством помогал и фронту, и тылу в годы Великой Отечественной войны. Пусть эта книга не исчерпывает темы, пусть не всегда достаточно ярки отдельные статьи и иллюстрации, но мы твердо верим, что книга воссоздает ту неповторимую обстановку, в которой рождалось в нашей стране самое важное и самое массовое из искусств." (Из предисловия). Для киноведов, историков отечественного кино, всех, кому интересна история нашего кино.


Доп.точки доступа:
Вишневский , Вениамин Евгеньевич \сост. фильмогр.:.\; Кравченко, Б. \ред.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Арнштам, Лев (Лео) Оскарович (1905-1979), сов. кинореж., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Беляев, Василий Никол. (1903-1967), опера., реж. хр.-док. и худож. кино \о нем\; Варламов, Леонид Васил. (1907-1962), реж. хр.-док. и учеб. ф. \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич (1908-1997), сов. к/реж. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Ивановский, Александр Виктор. (1881-1967), сов. кинореж., сц., либрет. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Луков, Леонид Двид. (1909-1963), сов. к/реж., сц. \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эйсымонт, Виктор Владисл. (1904-1964),сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5-629652

    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Избранные статьи : рекомендовано методсоветом ВУЗа / В.И. Пудовкин ; ВГИК. - М. : Иск - во, 1955. - 463 с. : ил. - 029.30 р.
Примеч.:с.429. Фильмогр.:с.458
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Даритель неизвестен (подпись под текстом: "Поздравляю с 24-м годом жизни, с новым годом мышления и творчества. 13 /XI 1956):
    Содержание:
Пудовкин, Всеволод Илларионович. Как я стал режиссером / В.И. Пудовкин. - С .39
Пудовкин, Всеволод Илларионович. Кинорежиссер и киноматериал / В.И. Пудовкин. - С .49
Пудовкин, Всеволод Илларионович. Киносценарий / В.И. Пудовкин. - С .86
Пудовкин, В. И. Время крупным планом / В.И. Пудовкин. - С .98
Пудовкин, В. И. О монтаже / В.И. Пудовкин. - С .103
Пудовкин, В. И. Актер в фильме / В.И. Пудовкин. - С .121
Пудовкин, В. И. Реализм, натурализм и "система"Станиславского / В.И. Пудовкин. - С .190
Пудовкин, В. И. Без мыли нет искусства / В.И. Пудовкин. - С .282
Пудовкин, В. И. О документальном фильме / В.И. Пудовкин. - С .295
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 43
Учеб.ф. (40), КОК (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (34), КОК (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5/Р70-469603

    Ромм, Михаил Ильич.
    Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г. / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1957. - 71 с. - 001.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (48), АБ
Свободны: Учеб.ф. (48)
Найти похожие

6.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Построение киномизансцены : из стенограмм лекций, прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 47 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 9
Учеб.ф. (9)
Свободны: Учеб.ф. (9)
Найти похожие

7.
778.5
Р70


    Ромм , Михаил Ильич.
    Сокращенные фонограммы занятий на режиссерском факультете : весна , 1967 / М.И. Ромм ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1957. - 101 с. - 000.33 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 39
Учеб.ф. (39)
Свободны: Учеб.ф. (34)
Найти похожие

8.
778.5-809597

    Ромм , Михаил Ильич.
    Вопросы киномонтажа : из стенограмм лекций, прочитанных на режиссерском ф-те с сентября по ноябрь 1955 года / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра режиссуры. - М. : ВГИК, 1961. - 81 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра режиссуры
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (13)
Свободны: Учеб.ф. (13)
Найти похожие

9.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)