Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология восприятия кинофильма<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
1.
   778.5
   Х915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. 10 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Психология восприятия кинофильма

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.05:659.1
   К323


    Квасова, Елена Валерьевна.
    Проблемы эмоционального воздействия искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е.В. Квасова ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993. - 144 с. - Библиогр.: с.139-144. -
УДК
Рубрики: Рекламное кино
   Реклама на ТВ

   Психология восприятия кинофильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному анализу эмоционального воздействия экранного произведения на опыте кинематографической и телевизионной рекламы с точки зрения использования ею выразительных возможностей кинематографа и видео. Актуальность работы вызвана интересом к теории и практике рекламного производства в связи с развитием рынка и повышения качества рекламы. Объектом исследования является структурная модель психологического воздействия экранного произведения (взаимодействие социального и биологического в человеческой личности, сознательное и бессознательное в восприятии экранного произведения, проблемы "изменённого" состояния сознания, проблемы воздействия на табуированные структуры человеческого сознания). Материал исследования - ряд концепций, связанных с проблемами психологии восприятия экранных искусств, работы по теории рекламного производства (работы С.М. Эйзенштейна, практический опыт кинорежиссуры). В диссертации рассматриваются исследования, проводящиеся в нескольких направлениях: соотношение текста и изображения в структуре клипа, роль музыки как выразительного средства, особенности невербальной коммуникации в рекламе и т.д. Автор использовала малодоступные публикации по на немецком языке по производству рекламы. Научная новизна работы - в самом подходе, попытке проекции законов психологии на восприятие художественного произведения, осмысления с искусствоведческой точки зрения результатов психологических исследований. Практическая значимость работы - введение в научный оборот малоизвестных материалов, касающихся психологии восприятия искусства и рекламного производства, заполнен информационный пробел; итоги и выводы будут полезны в режиссуре рекламных клипов, а также материал может стать основой для учебного пособия. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Для создателей рекламы, научных изысканий. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.01
   Л803


    Лотман, Юрий.
    Диалог с экраном : монография / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. - Таллин : Александра, 1994. - 216 с. - Указ. им.: с.214-215. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 9985-827-04-Х : 459.80 р., 615.34 р., 362.84 р., 453.57 р., 423.33 р., 372.00 р., 370.00 р., 12.03 р., 251.00 р., 333.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

Аннотация: Настоящая книга двух известных авторов - Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна - представляет читателю кинематограф как искусство и даёт первые сведения о начале кино, его языке, об элементах киноязыка, о киностиле и его элементах, о психологии кино. Практически, авторы дают читателю и зрителю основы кинограмоты, которая должна помочь "читать фильм". Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Цивьян, Юрий; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Пастроне, Джовании (Пьеро Фоско) - (1883-1959), ит. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (19), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (19), ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5
П79


    Прожико, Г. С.
    Концепция реальности в экранном документе : монография / Г.С. Прожико ; ред.: М. Воденко, М. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 2004. - 454 с. - Библиогр.: с.441-451. . - ISBN 5-87149-093-X : 40.00 р., 117.49 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна:; Экз. 264454 : Прожико, Галина Семеновна:
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История хроникально-документального кино СССР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество

Аннотация: Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной документалистике. В нём рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трёх составляющих: реальность. автор, зритель. Книга адресована специалистам в области эстетики кино, современной визуальной культуры, студентам теле- и киновузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современного искусства.


Доп.точки доступа:
Воденко, М. ростоцкая, М. \ред.:.\
Экземпляры всего: 80
ЧЗ (2), АБ, Учеб.ф. (76), Учеб. ф. (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (73), Учеб. ф. (2)
Найти похожие

7.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

8.
778.5.01
М69


    Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006).
    Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р.
Примечания: с. 303-317
Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович; Экз. 264451 : Даритель неизвестен (подпись неразборчива)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура--Теория

   Культурология

   Психология

   Философия--Россия--Российская Федерация

   Россия--киноискусство
    Россия--Философия

    СССР--киноискусство

    СССР--Культура--История

Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.


Доп.точки доступа:
Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5
   Х915


    Хренов, Н. А.
    Образы "Великого разрыва". Кино в контексте смены культурных циклов / Н. А. Хренов. - М. : Прогресс-Традиция, 2008. - 536 с. : ил. - Библиогр.: Введ.: с. 25-26; Гл. 1: с. 105-110; Гл. 2: с. 228-230; Гл. 3: с. 409-414; Гл. 4: с. 530-535. - 426.03 р., Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Христианство

   Общие книги по общественно-политическим вопросам и общественным наукам

   Социология

   Философия--История , XX в.

   Философия--История , XXI в.

   История

   История --Россия, XX в.

   Общество и религия

Аннотация: В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX века. Констатируя с истёкшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Книга состоит из введения - "Художественный опыт XX века в контексте смены культурных циклов" и четырёх глав: 1. "Между печатной книгой и телевидением: эстетические аспекты кинематографической коммуникации"; 2."Кино в новую "эллинистическую" эпоху: кризис традиционной и становление альтернативной идентичности"; 3. "Сквозь призму кино: византийская традиция в русском православии и её роль в поддержании цивилизованной идентичности; 4. "Актуализация в кино архаических слоёв культуры. Кино как ритуал". Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.534.1
Л 88


    Лыков, В. И.
    Перспективы использования 3D-технологий в психотерапии / В. И. Лыков // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : Научно-техническая конференция ( Москва,23-24 апреля 2009 г.): Материалы и доклады / Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ. - М. : МКБК, 2009. - С. 226 - 228 . - ISBN 978-5-904275-01-3
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Психология восприятия кинофильма

   Медицина. Здравоохранение



Доп.точки доступа:
Раев, О.Н. \ред.:\; Сапегин, М.Е. \авт. фото на обложке:\; Мин. культ. РФ; СК РФМКБК; НИКФИ; СПбГУКИ; МКВИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), Каб. оператор. маст-ва (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)