Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Режиссура хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
1.
778.5с(092)1
К 16


   
    Как я стал режиссером : сборник / сост. фильмогр.: В. Е. Вишневский ; ред.: Б. Кравченко. - М. : Госкиноиздат, 1946. - 338 с. : ил. - Фильмогр. справка: с.327-338. - 222.00 р.
На форзацах указаны авторы статей, опубликованных в сборнике; фото со съемочных площадок. Авторы также указаны на обороте титульного листа.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Аннотация: "Как вы стали кинорежиссёром? " - Много раз этот вопрос задавался мастерам советского кинематографа самыми разными людьми (школьники, и студенты, красноармейцы и инженеры, педагоги и врачи, историки и теоретики искусствознания). Вопрос этот вызван не праздным любопытством, а живым интересом советского народа к самому молодому из искусств - кино. Книга "как я стал режиссером" - попытка мастеров рассказать о путях творчества, попытка осознания своего творческого пути." ..."Не всё в этой книге равноценно, не все статьи исчерпывают тему, не все мастера смогли рассказать о себе. Книга "Как я стал режиссёром" - первая попытка рассказа о своем творческом пути тех, кто пришел в кинематограф в годы его формирования, кто вместе с советским киноискусством пережил и болезни роста, и сложности в годы гражданской войны, кто осваивал новые выразительные возможности, принесённые звуком в кино, кто своим искусством помогал и фронту, и тылу в годы Великой Отечественной войны. Пусть эта книга не исчерпывает темы, пусть не всегда достаточно ярки отдельные статьи и иллюстрации, но мы твердо верим, что книга воссоздает ту неповторимую обстановку, в которой рождалось в нашей стране самое важное и самое массовое из искусств." (Из предисловия). Для киноведов, историков отечественного кино, всех, кому интересна история нашего кино.


Доп.точки доступа:
Вишневский , Вениамин Евгеньевич \сост. фильмогр.:.\; Кравченко, Б. \ред.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Арнштам, Лев (Лео) Оскарович (1905-1979), сов. кинореж., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Беляев, Василий Никол. (1903-1967), опера., реж. хр.-док. и худож. кино \о нем\; Варламов, Леонид Васил. (1907-1962), реж. хр.-док. и учеб. ф. \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич (1908-1997), сов. к/реж. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Ивановский, Александр Виктор. (1881-1967), сов. кинореж., сц., либрет. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Луков, Леонид Двид. (1909-1963), сов. к/реж., сц. \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эйсымонт, Виктор Владисл. (1904-1964),сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
О-75


   
    Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.V / ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1972. - 81 c. - Б. ц.
    Содержание:
Копалин, И. Режиссер-документалист / И. Копалин. - С .3
Копалин, И. Режиссер и сценарий / И. Копалин. - С .18
Дербышева, Лия Николаевна. Работа режиссера над документальным киножурналом / Л.Н. Дербышева. - С .42
Прожико, Г. С. Документальная съемка человека / Г.С. Прожико. - С .64
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (24), АБ (2)
Найти похожие

5.
   778.5.03
   Д405


    Джеллуль, Хайя.
    Личность в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 160 с. - Библиогр. и фильмогр. на рус. яз.: с.147-154. Библиогр. и фильмогр. на фр. яз.: с.155-160... -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию работы режиссёра документального кино с неактёром, которая базируется на изучении системы Станиславского. Автор считает , что самобытное искусство Африки развивалось достаточно изолированно от мирового, вот почему важно познакомить режиссёров кино и телевидения его страны с достижениями, связанными с системой Станиславского. Говоря о закономерностях, открытых Станиславским, важно опираться на живую практику режиссуры игрового и документального кино, на живую практику современного кинематографа, чтобы через контакты с крупнейшими мастерами, работающими с актерами и неактерами в кадре по "Станиславскому", глубже понять и даже прочувствовать свой путь освоения этой системы. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, проф., н. а. СССР, С.Ф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03.01
Д 405


    Джеллуль, Хайя.
    Личность в документальном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. Джеллуль ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе режиссёра документального фильма с неактерами, то есть с героями своей ленты, отвечая на вопрос как сделать, чтобы человек перед камерой был правдив, интересен зрителю. Автор обращается к системе Станиславского, которую осваивал будучи студентом мастерской народного артиста И. Копалина. Подчеркивая самобытность искусства Северной Африки, его родного края, диссертант полагает, что изучение системы Станиславского для работы режиссёров кино и телевидения, игрового и документального кинематографа очень важно. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается важность затронутой проблемы, особенно для африканских стран. Глава первая - "Сходное и различное в работе режиссёра с актёром и неактёром", вторая - "Режиссёрско-педагогические приёмы кинодокументалиста", третья - "Из опыта мастеров игрового и документального кино в работе с неактёром", четвертая - "На уроках мастерства киноактёра "1 и 2 курсы". В заключении автор подчеркивает важность изучения и освоения системы Станиславского и приводит условия, при которых личность в кадре может раскрыться в полной мере. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5
К61


    Колчеев , Юрий Владимирович.
    Работа режиссера на сценической площадке. Из опыта режиссерских мастерских документального кино - телефильма : учебное пособие / Ю.В. Колчеев ; ВГИК. Каф.актерского мастерства. - М. : ВГИК, 1986. - 59 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
студент-актер -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- АКТЕР -- киноактер
Аннотация: На основе многолетней практической работы авто излагает свои взгляды на использование творческого метода К.С.Станиславского в мастерских документального кино - и телефильма. Привлекая лучшие образцы литературной классики и современной драматургии, решает вопросы приобретения студентами актерских навыков, а так же некоторые проблемы формирования личности режиссера


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.актерского мастерства
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (23), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (23), АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Б12


    Бабак, Марина Михайловна.
    Документ - Сценарий - Фильм : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1989. - 66 с. - 20 к.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
ВГИК -- КИНО -- МАСТЕРСТВО -- ФИЛЬМ -- документальный -- сценарий -- кинодокументалистика
Аннотация: В учебном пособии, предназначенном для студентов мастерских режиссуры документального фильма впервые рассмотрена и научно обоснована "технология" работы режиссера и автора сценария от возникновения замысла документального фильма до воплощения этого замысла на экране. Пособие представляет тем больший интерес, что авторам рассматриваемых сценарием является такой замечательный писатель, как К.М.Симонов. В советском киноведении это - первая попытка изучения и обобщения опыта практической работы писателя в кинодокументалистике

Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (20), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (20), АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Теоретические вопросы режиссуры неигрового фильма : учебное пособие / О.С. Горностаева ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1992. - 80 с. - 03.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Режиссура хроникально-документального кино

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются проблемы самоопределения режиссера неигрового кинематографа в контексте кинопроцесса, культуры и массового сознания. Определяется, чем является деятельность режиссера неигрового фильма: мифотворчеством, достоверной фиксацией реальности или выражением авторской позиции


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03с(09)
Д 427


    Джулай , Людмила Николаевна.
    Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества : дис. на соискание ученой степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - - Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Л. Н. Джулай ; ком. по кинематографии РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1999. - 314 с. - Библиогр.: с310-314. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено отечественному документальному кинематографу, хроника событий и история страны, запечатленная в образах и реалиях документального экрана. Авто анализирует время и документальный экран 30-х гг., затем рассматривает документальное кино 69-х гг и взаимоотношения с государством, наконец, автор представляет документальный "перестроечный" экран: государство без кинематографа и кинематограф без государства и "взрыв" документализма. Предметом исследования стала кинохроника - эта кинематографическая летопись истории страны второй половины XX века. Материалом стала кинохроника за указанный период, пресса, искусствоведческие исследования, а также документальные цитаты в игровом кино. Новизна данной диссертации в том, что проблемы взаимоотношений государства и киноискусства в развитии и на материале за большой отрезок времени без оглядки на другие трактовки и однозначные оценки произведений, которые только мешали художнику и препятствовали его творчеству. Диссертация состоит из введения, трёх глав (в конце каждой - примечания), заключения и библиографии. Содержание научной работы может быть полезно как для дальнейших теоретических исследований, так и в практическом курсе истории отечественного кино и, в частности, истории документального.


Доп.точки доступа:
ком. по кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)