Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (61)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социология кино -- Кино и общество -- Кино и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 315
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.01.067.2
Н 65


НИКФИ.

    Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута : сб. / Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут; НИКФИ. - 1932 - .
   Вып. 60,66,69 : Социологические исследования кинематографа : выпуски 60, 66, 69 / ред.: И. Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак. - М. : НИКФИ, !971, 1973. - 149+137+135 с. : табл. - ). - Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в №№ 66 и 69 в конце сб. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
Аннотация: Настоящие "Социологические исследования кинематографа" представляют собой переплетённые вместе три тематических выпуска "Трудов НИКФИ...": №№ 60 (1971 г.), 66, 69 (1973 гг.). Все три сборника содержат как теоретические изыскания в области социологии кино, так и рассмотрение практических исследований и результатов кинонаблюдений, изучения зрительской аудитории во всей полноте сторон и предпочтений. Особое внимание уделено методике социологических исследований, репертуару детского кинематографа, кинообслуживанию сельского населения, проблемам широкоформатного кино и рекламному кино. Содержание сборников представлено в отдельных библиографических описаниях: см. "Социологические исследования кинематографа" (выпуски 60, 66) и "Социологические исследования кинематографа. Состояние кинообслуживание сельского населения" (выпуск 69). Для широкого круга кинематографистов, работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рачук, З. Куторг, Б. Долынин, В. Чернов, Л. Рыбак, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)"1930-1941"
Н 34


    Наумов, И. К.
    Пути и задачи ОДСКФ : очерк истории и Устав / И. К. Наумов. - М. ; Л. : Гос. изд. худож. лит-ры, 1931. - 53 с. - 00.20 р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В издании автор описывает историю ОДСКФ (общество друзей советской кинематографии и фотографии) и представляет его Устав.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Х427


    Хигерович, Р. И.
    Специфика детского художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.И. Хигерович ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1940. - 114 с. - Библиогр.: с.113.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б241


    Баранов, О. А.
    Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Баранов ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - М. : ВГИК, 1968. - 238 с. - Библиогр.: с.224-238. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей и конкретных путей кинематографического воспитания старшеклассников, способствующего полноте восприятия произведений киноискусства и развития творческой активности учащихся в условиях разносторонней деятельности киноклуба. В основу анализа положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А. Довженко в школе-интернате №1 г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В водной части раскрывается предмет, цели и задачи исследования, его методы. Первая глава - "Основные направления кинематографического воспитания в общеобразовательной школе" - посвящена анализу основных направлений на уроке , во внеклассной работе; рассмотрены формы кинематографического воспитания, вопросы организации школьного киноклуба. Во второй главе - "Содержание и формы работы школьного киноклуба по кинематографическому воспитанию учащихся" - обсуждение фильмов, рецензирование кинокартин, изучение истории и теории кинематографа, ознакомление с творчеством классиков советского кино, т. е. специфически киноведческие вопросы. В третьей главе - "Непосредственные контакты с деятелями киноискусства - один из активных путей кинематографического воспитания" - переписка с деятелями кино, встречи с работниками кино, поездки на кинопредприятия, работа школьной любительской киностудии. В заключении даны положительные выводы о значении кинематографического воспитания в предложенных формах, что способствует разностороннему развитию школьников (познание, воображение, искусствоведческие навыки) и даже выбору жизненного пути. Для педагогов, работников детских учреждений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:371
Б 241


    Баранов, О. A.
    Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.A. Баранов ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; АПН СССР, сектор театра и кино НИИ худож. воспитания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 28 с. - Публ. по теме: с.37-28. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат знакомит с содержанием диссертации, в которой исследуются возможности и и конкретные пути кинематографического воспитания старшеклассников, способствующих полноте восприятия произведений киноискусства. В основу положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А.П. Довженко в школе-интернате г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения; выводы даны в конце каждой главы. Для педагогов, работников Домов культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук. работы.\; АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Х915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. 10 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Психология восприятия кинофильма

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01.067.2
В 853


Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут.

    Труды... в. / гос. ком. сов. мин. СССР по кинематографии (Госкино СССР). - М. : НИКФИ, 1971 - .Социологические исследования кинематографа: Состояние кинообслуживания сельского населения : выпуск 69: сборник, / общ. ред.: И. А. Рачук, д-р искусствовед.; Л.А. Рыбак. - М. : НИКФИ, 1973. - 135 с. : табл. - ). - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Рефераты ст., опубл. в сб.: с.133-134. - 29.00 р.
    Содержание:
Рачук, Игорь. Цели и задачи исследования / И. А. Рачук. - С .5-12
Жабский, Михаил. Методика и некоторые результаты социологического исследования посещаемости кино на селе / М. И. Жабский. - С .13-44
Долынин, Борис. Свободное время сельского жителя и кино / Б. П. Долынин. - С .45-56
Куторга, Зоя. Вопросы функционирования кинорепертуара на селе / З. Г. Куторга. - С .57-66
Жабский, Михаил. Влияние телевидения на частоту посещаемости кино / М. И. Жабский, Г. И. Копалина, Л. Д. Рондели. - С .67-76
Васильева, И.Х. О жанрово-тематических предпочтениях детского зрителя / И. Х. Васильева, Г. М. Лифшиц. - С .77-85
Фуриков, Л.Б. Жанрово-тематические предпочтения и оценка некоторых фильмов молодыми зрителями села / Л. Б. Фуриков. - С .87-92
Девликамова, Лена. Некоторые проблемы эффективности рекламы в сельской киносети / Л. П. Девликамова. - С .93-99
Янулайтис, Кястутис (Кестутис). Сельский клуб и зритель / К. А. Янулайтис. - С .101-106
Смирнов, А.В. Некоторые социальные и профессиональные факторы работы киномеханика на селе / А. В. Смирнов. - С .107-117
Рачук, Игорь. Перспективы кинообслуживания на селе / И. А. Рачук, Л. А. Рыбак. - С .119-131
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Социология

Аннотация: Изложены результаты социологического исследования факторов, препятствующих и способствующих посещаемости кино сельским населением (методы изучения, проблемы посещаемости, анализ кинорепертуара, кино и телевидение, роль рекламы, работа киномеханика и др.). Значение полученных социологами данных в том, что в результате проведённой работы оказывается возможным показать, какая часть аудитории, исследованной по известным социально-демографическим параметрам, регулярно посещает кино, какая часть - нерегулярно, из кого слагается та часть сельского населения, которая оказывается не вовлечённой в орбиту кинообслуживания и т. д. Для работников киносети и кинопроката на селе.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед.; Л.А. Рыбак, И.А. \общ. ред.:.\; Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)