Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 99
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич:
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Х915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. 10 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Психология восприятия кинофильма

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
Р 23


    Раппопорт, С. Х.
    От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства : монография / С. Х. Раппопорт ; ред. Ю. В. Малькова. - М. : Советский художник, 1978. - 237 с. : ил. - (Проблемы художественного творчества). - Лит.: с.229-235. Прим. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Эстетика

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Теория

Аннотация: Книга известного советского философа С.Х. Раппопорт раскрывает проблемы донесения смыслового наполнения и ценности художественного произведения от автора к потенциальному потребителю его творений. В книге четыре главы: "Природа искусства и строение его произведений" (структура искусства); "В сознании художника" (художественная модель творчества); "Материализованные образы" (образ, знак, язык искусства); "В сознании зрителя" (художественное восприятие), а также дана литература для углублённого освоения предмета. Для искусствоведов, художников и всех интересующихся проблемами художественного творчества.


Доп.точки доступа:
Малькова, Ю.В. \ред.\; Раппопорт, Семен Хаскевич (1915-2005), сов. философ, эстетик, к. техн. и ист. н., д-р философ. н. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
Г 95


    Гуренко , Евгений Георгиевич.
    Проблемы художественной интерпретации (философский анализ) : монография / Е. Г. Гуренко ; ин-т истории, филологии и философии АН СССР (Сибир. отд.). - Новосибирск : Наука, 1982. - 256 с. - Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках. - 01.60 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: В монографии обосновывается художественно-интерпретационная природа исполнительства, выявляются его социальные функции и формы их осуществления в современном обществе. Анализируется механизм художественной интерпретации в соотношении с обыденным и научным типами этой процедуры, вскрывается ошибочность часто встречающегося отождествления художественной интерпретации с процессом исполнения и продуктом исполнительской деятельности. Выдвинут ряд новых проблем (произведение исполнительского искусства, исполнительский идеал, художественно-исполнительский метод). Книга рассчитана на философов и искусствоведов, преподавателей и студентов художественных вузов и на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
ин-т истории, филологии и философии АН СССР (Сибир. отд.)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
15
П 87


   
    Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 1996. - 352 с. : табл. - (Актуальная психология). - пер.с англ. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
    Содержание:
Роу, Кристофер. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / Р. Роу. - С .7 - 46
Заан, Доминик . Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке / Д. Заан. - С .47 - 78
Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц. - С .79 - 134
Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг. - С .135 - 180
Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .181 - 220
Тосихико, Изуцу. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока / Изуцу Тосихико. - С .221 - 256
Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн. - С .257 - 280
Гете, И. В К учению о цвете (хроматика) / И.В Гете. - С .281 - 350
УДК
Рубрики: Психология
   Оптика.535

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись. --Теория

   Краски. Колорит

Кл.слова (ненормированные):
ХРОМАТИКА -- ЦВЕТНАЯ -- ЦВЕТОВОЙ -- ИСКУССТВО -- фотон -- сетчатка -- воздействие
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

8.
15
Ю 50


    Юнг, Карл Густав.
    Дух Меркурий. : собр. соч. (Т.4) / К. Г. Юнг ; науч.ред.: В. Марков. - М. : Канон, 1996. - 384 с. - (История психологии в памятниках). - пер. с нем. - Ук. им.: с.375-376. Ук. терминов: с.377-379. - ISBN 5-88373-068-Х : 99.00 р.
Библиогр. ссылки и комм. в сносках.
    Содержание:
Юнг, Карл Густав. К феноменологии духа в сказке / пер.В.Бакусева. - С .199 - 253
Юнг, Карл Густав. Психология и поэтическое творчество / К. Г. Юнг ; пер. С. Аверинцева. - С .253 - 280
Юнг, Карл Густав. Улисс / К. Г. Юнг ; пер. В. Терин. - С .281 - 318
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление / К. Г. Юнг. - С .319 - 329
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд / К. Г. Юнг. - С .330 - 343
УДК
Рубрики: Психология
   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Оккультизм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Фольклор народов России

   Медицина. Здравоохранение

   Наука--Теория--история--науковедение

Аннотация: В настоящий четвёртый том собрания сочинений входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстаёт в алхимии, фольклоре и искусстве, науке, а также в самосознании творца аналитической психологии - Зигмунда Фрейда. Основу книги составляют две работы из "малого алхимического цикла" - "Дух Меркурий" и "Парацельс как духовное явление", публикующиеся впервые на русском языке (Часть1). Во второй части работы, посвящённые теме духа в фольклоре, прозе и поэзии: "К феноменологии духа в сказке", "Психология и поэтическое творчество", "Улисс" (Дж. Джойса). Часть третья включает две работы о З. Фрейде: "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление" и "Зигмунд Фрейд". Четвёртая часть названа "Поздние мысли". Для психологов, философов, историков науки и всех интересующихся вопросами психологии.


Доп.точки доступа:
Марков, В. \науч.ред.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Парацельс \о нем\; Улисс, (роман) \о нем\; Джойс, Джеймс \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
391
П 14


    Паломо-Ловински, Ноэль.
    Мода и модельеры: биографии и творчество знаковых фигур в индустрии моды : книга-справочник / Н. Паломо-Ловински ; пер.:: Е. А. Зотчева, Н. А. Седёлкина. - М. : АРТ-РОДНИК, 2001. - 192 с. : фот. - Библиогр.: с.186-187. Алф. ук.: с.188-191. . - ISBN 978-5-404-00194-5 : 780.01 р.
Оложка оформлена фотографиями моделей; на 4-ой: краткая характеристика издания.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды, XX в.
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство в доме, в быту

Аннотация: В книге представлены 50 самых знаковых модельеров за всю историю модной индустрии :от первых знаменитых портных, таких, как Поль Пуаре, и до современных прогрессивных дизайнеров, изменивших стиль и культуру в XXI веке. 50 модельеров были выбраны по принципу их мощного экстраординарного влияния на моду. За последние 100 лет они полностью перевернули модную индустрию. Каждое культурное творение дизайнеров рассмотрено очень подробно, а хронологическая шкала и перекрёстные ссылки объясняют, почему эти модели были популярны, смогли пройти испытание временем и продолжают быть источником вдохновения. Книга состоит из "Введения" (краткий очерк истории моды) и 6-и глав. Глава 1 - "Модельеры и популярность" (Лагерфельд, Кляйн...); глава 2 -"Отличительные черты женщин нового поколения" (Шанель, Диор, Армани, Прада, Готье...); глава 3 - "Портные" (Баленсиага, Лакруа...); глава 4 - "Футуристы" (Карден, Гернрайх...); глава 5 - "Модернисты против постмодернистов" (Версаче, Вествуд...); глава 6 - "Концептуалисты" (Скиапарелли, Маккуин, Чалаян...). Для тех, кто работает в индустрии моды, кто обучается дизайну одежды и всех интересующихся вопросами моды.


Доп.точки доступа:
Зотчева, Е.А. \пер.:.\; Седёлкина, Н.А. \пер.:.\; Лагерфельд, Карл (р.1938, немец), выд. модельер \о нем\; Кляйн, Кельвин (р.1942, амер.), модельер \о нем\; Шанель, Габриэла (Коко) (1883-1971), выд. модельер \о ней\; Диор, Кристиан (1905-1957) - фр. модельер \о нем\; Армани, Д. \о нем\; Сен-Лоран, Ив (1936-2008), выд. фр. дизайнер \о нем\; Прада, Миучча (р.1949) - ит. дизайнер ("Дом Прада, 1913) \о ней\; Готье, Жан-Поль (р. 1952), известный фр. дизайнер \о нем\; Баленсиага, Кристобаль (1895-1972), испан. модельер (фр. мода) \о нем\; Лакруа, Кристиан (р.1951) фр. дизайнер \о нем\; Карден, Пьер (1922-1985), выд. фр. модельер \о нем\; Версаче, Джанни (1946-1997), ит. дизайнер \о нем\; Гальяно, Джон (р.1960), брит. дизайнер \о нем\; Скиапарелли, Эльза (1890-1973) ит. дизайнер \о ней\; Маккуин, Александр (1969-2010), англ. дизайнер \о нем\; Чалаян, Хусейн (р.1970, Кипр) британский модельер \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
М502


   Менегетти, А.

    Кино, театр, бессознательное : в 2-х т.: научное изд. / А. Менегетти.Т.2 / авт. предисл.: Л. А. Петровская, проф. ф. психологии, МГУ. - М. : ННБФ "Онтопсихология", 2003. - 224 с. : ил. - ). - (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: представляемая книга продолжает знакомить русскоязычного читателя с онтопсихологией Антонио Менегетти - современным направлением экзистенциально-гуманистической психологии. Принципиальные положения этой глубинной психологии представлены в двух планах: 1. изложение теоретических основ; 2. они даны сквозь призму богатых иллюстраций, выступая инструментом анализа известных шедевров мирового кино, что позволяет проникать в тонкости подхода автора. Впервые в литературе на русском языке обстоятельно, с обилием иллюстраций представлены принципы и методы онтопсихологической синемалогии как инструмента "познания, служащего эволюции индивида и общества", оказывающего " оздоровляющее воздействие на человека". Подобно сновидению, фильм раскрывается как значимый путь в мир бессознательного, индивидуального и массового. "Безусловно, новая книга... будет интересна и полезна не только психологам, но и широкому кругу специалистов, так или иначе занимающихся ОБРАЗОМ, который в современном обществе поистине "правит бал". В этом смысле представленное в книге психологическое обоснование необходимости ответственного подхода к образу - его конструированию, пониманию - несомненно, отвечает духу времени" (из предисловия).


Доп.точки доступа:
Петровская, проф. ф. психологии, МГУ, Л. А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)