Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия -- История , XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.
37.01
П 721


    Преображенский, проф.
    Цифровизация & театр : моногр. / Преображенский, проф. ; авт. вступ. сл.: епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - (изд. с благословения Преосвященного Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). - Нарьян - Мар : Изд. Дом "Русская Арктика", 2023. - 383 с. - Библиогр. св. в тексте, прим. в сносках. - ISBN 978-5-98797-339-4 : 158.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Театр--Теория

   Математика

   Православие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыка--Теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Настоящая книга посвящена культурологическому и духовному расследованию - исследованию такого общественного явления как цифровизация на основе интереснейших фактов. " Речь идет о том, как через рациональную попытку посчитать все в мире, и, через эмоциональное действо зрелищ, безбожное человечество ведёт штурм небес" (из отзыва в Сетях). "Признаюсь: знакомство с материалом оказалось трудным. Во-первых, парадоксальная математика. во-вторых, беспрецедентная смелость идей, в- третьих, выводы... Прочитал с интересом. Второй раз - внимательно. Ещё раз - размышляя. Многое, очень многое в строках - и между строк..." (из вступительного слова к книге Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). Для читателей, интересующихся духовными и художественными проблемами современного общества.


Доп.точки доступа:
Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский \авт. вступ. сл.: .\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5р(092)1"Видокле А."
Г 756


   
    Граждане космоса: Русский космизм в фильмах Антона Видокле : сборник / пер.: А. Фоменко, Д. Шалагинов, М. Шер ; ред. - сост. и авт. предисл.: Н. Смирнов ; дизайн: К. Благодатных, А. Наумова ; издатели: А. Иванов, М. Котомин ; координация проекта: В. Перетицкая, М. Кирдан. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2022. - 352 с. : цв. ил. - Русский космизм: Стрела времени (хроники): с.273-346. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-91103-608-9 : 866.00 р.
    Содержание:
Гачева, Анастасия. Искусство как миро- и телостроительство в философии русского космизма : ст. / А. Грачева. - с.22-37.
Гройс, Борис. Космические права человека : ст. / Б. Гройс. - с.38-47.
Смирнов, Николай. Космизм, революция, авангард! : ст. / Н. Смирнов. - с.48-63.
Видокле, Антон. Граждане космоса : беседа / А. Видокле [и др.]. - с.64-86.
Другие авторы: Бирич И., Гачева А., Кучинов Е.
Франко, Берарди. Космистское воображение во времена вымирания : ст. / "Бифо" Б. Франко. - с.88-101.
Видокле, Антон. Автотрофность : обсуждение одноимен. фильма А. Видокле / А. Видокле [и др.]. - с.102-139.
Другие авторы: Гачева А., Горская А., Софронов Владислав
Софронов, Владислав. Эссе О континуальности : отрывок из кн. "Положение мертвых. Ревизионист. история русского космизма" / В. Софронов. - с.140-151.
Кучинов, Евгений. Пиротехника родства : ст. / Е. Кучинов. - с.152-161.
Повинелли, Элизабет А. Предки навсегда! Бессмертные миры Антона Видокле : ст. / Э. А. Повинелли. - с.162-173.
Светляков, Кирилл. Художник рисует предка. Космизм в советской культуре и не только : ст. / К. Светляков. - с.174-183.
Тимофеева, Оксана. Зачем колонизировать солнце? : ст. / О. Тимофеева. - с.184-195.
Су, Хван Ким. Авангардная музеология с точки зрения русского космизма : ст. / Хван Ким Су. - с.196-209.
Жиляев, Арсений. Эпиметеизм : ст. / А. Жиляев. - с.210-215.
Чухров, Кети. О фёдоровской критике философии, или Почему космизм решает не быть философией : ст. / К. Чухров. - с.216-231.
Видокле, Антон. Космические сомнения : беседа / А. Видокле, А. Жиляев, М. Симакова. - с.232-273.
Русский космизм: стрела времени : хроники (1772-2021) / ред.-сост. - с.273-346.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Видокле А.
   Живопись--Видокле А.

   Философия--История , XX в.

   Философия--История , XXI в.

   Философия--Россия, XX в.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

Аннотация: Художник Антон Видокле на протяжении ряда лет развивает комплексный проект, посвящённый русскому космизму. Ядром проекта являются фильмы Видокле. Посвящённая им выставка в Третьяковской галерее, которую курирует Кирилл Светляков, послужила поводом к созданию этой книги. Но помимо фильмов "космистская" активность художника включает в себя издательские, просветительские и организационные инициативы в направлении коллективной разработки космизма на территории современного искусства. В результате сформировался круг исследователей, философов и художников, которые разделяют интерес к творчеству Видокле и / или русскому космизму в контексте современной философии и искусства. Из текстов этих людей, являющихся в то же время знакомыми, коллегами и друзьями художника, и составлен этот сборник. Часть текстов написана специально для него, часть - выдержки из других работ, публикация обсуждений и бесед, материалы из архивов; также в сборник входит коллекция стоп-кадров из фильмов Видокле и новая редакция хроники "Русский космизм: стрела времени", подготовленной А. Видокле, А. Грачевой, А. Жиляевым, М. Симаковой, Н. Смирновым и А. Спиренковой. Для всех интересующихся новым контекстом современной философии и искусства.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Николай \ред. - сост. и авт. предисл.:.\; Благодатных, А. Наумова, К. \дизайн:.\; Иванов, М. Котомин, Александр \издатели:.\; Перетицкая, М. Кирдан , Виктория \координация проекта:.\; Фоменко, Д. Шалагинов, М. Шер, А. \пер.:.\; Кучинов, Е.; Видокле, Антон (1965), рус. деят. искусств, художник, осн. e-flux \о нем\; Федоров, Николай Фёдорович (1829-1903), рус. религиоз. мысл., философ-футурист, библ. деят., пед.-новатор \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


3.
7.015
Д 19


    Данчев, Алекс.
    100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник / А. Данчев ; пер.: А. Попова ; ред.: К. Лопаткина ; изд.: П. Подкосов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 584 с. - (пер. с англ.). - Прим.: с.583. - ISBN 978-5-00139-479-2 : 1 431.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Теория

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Философия--История , XX в.

   Политика--История --Политическая--Россия

   Быт.История одежды

Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.


Доп.точки доступа:
Попова, Анна \пер.:.\; Лопаткина , Катарина \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
7.015
С 88


    Ступин, Сергей.
    Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенциального искусствознания : монография / С. Ступин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: М. П. Крыжановская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; сост. им. указ.: И. И. Ремезова ; Рос. академия художеств, Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ, ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 256 с. : ил. - (Humanitas). - Библиогр.: с.229-234. Указ. им.: 236-242. Прим. в конце гл. . - ISBN 978-5-98712-047-7 : 500.00 р.
В оформлении обложки использована картина: "Пределы-II". Холст, масло, 2002; Виктор Калинин
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия--История , XX в.

   Литературоведение

Аннотация: По мнению выдающихся мыслителей, экзистенциализм - не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубинные психодуховные и эмоциональные измерения современного человека. Экзистенциальная истина должна быть пережита, её не познают, а переживают. Бытийные коллизии современного человека - ситуации "заброшенности-в-мир", маркирующая роль "страха", "тревоги", ощущение человеком своей смертности - радикально деформируют рефлексирующее сознание. Огромный вклад в расширение переживания "пределов человеческого" вносит искусство. На материале изобразительного искусства, скульптуры, поэзии, художественной прозы, кинематографа и видеоарта в исследовании раскрываются оттенки экзистенциальных состояний - любви, одиночества, трансцендирования, тревоги, опыта смерти, боли, свободы, собственно творчества. В поисках ответов на самые острые вопросы человеческого бытия по страницам книги рука об руку следуют художник и философ. Несмотря на сложность философской повестки, стиль изложения делает исследование доступным не только профильным специалистам, но и всем заинтересованным в разгадке тайны собственного существования.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Крыжановская, М.П. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Ремезова , И.И. \сост. им. указ.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рос. академия художеств; Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Новая визуальность как проблема культуры : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 416 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - ISBN 978-5-98712-923-4 : 451.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Живопись--Теория

   Философия--История , XX в.

   Эстетика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение--Общий отдел

   Фотография--Теория

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о ней\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Сонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., лит., тетр. и кинокритик, автор сб. эссе "О фотографии" \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и авт. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 480 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - ISBN 978-5-98712-924-1 : 451.00 р., 460.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
Примечания об особенностях:
Экз. 263534 : Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Эстетика

   Философия--История , XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и авт. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Маковский, Сергей Конст. (1877-1962), рус. поэт, худож., критик \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Распутин, Григорий Ефимов. (1872-1916), крестьянин, приближённый к Царской Семье \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Сорокин, Питирим Александр. (1889-1968), амер. рус. социолог, культуролог, пед. \о нем\; Софокл (496-406 г. до н.э.), др. греч. драм. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Ханзен-Лёве, Оге (1943), совр. нем.-австрийск. литературовед, славист \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (1949), сов., рос. и амер. историу и теоретик ис-ва, филос., киновед, филолог \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
37.01
П 56


    Пондопуло, Глеб Константинович.
    Введение в науку о культуре (философия, антропология, история культуры) : монография / Г. К. Пондопуло, М. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 191 с. - Вопросы: с.181-182; Приложение: литература, тексты, фильмы: с.183-190. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-203-1 : 220.00 р.
Обложка: лицевая сторона -авторская скульптурная композиция "Эдип и Сфинкс" Г. К. Пондопуло.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Философия--История , XX в.

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

   История культуры

Аннотация: В монографии исследуются историко-культурные процессы на ранних этапах человеческого общества, используя огромный философский и этнографический материал. Особая ценность заключается в актуализации идей русских мыслителей XX века. Уникальные хронологические таблицы дают представление о культурных достижениях древних и вносят значительный вклад в понимание науки о культуре, охватывающей практически всё поле человеческой деятельности. Книга предназначена для студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами культурологической мысли.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, Марианна Альбертовна
Экземпляры всего: 207
ЧЗ (1), Учеб. ф. (5), НИИК (1), филиал в Узбекистане (1), Учеб.ф. (199)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (5), НИИК (1), филиал в Узбекистане (1), Учеб.ф. (199)
Найти похожие

9.
7.01:15
С 24


    Свешников, А. В.
    Интегральное мышление и искусство : монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2017. - 324 с. : ил. - Библиогр.: с.319-323. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-98699-222-8 : 332.62 р., 333.00 р.
Есть автограф: Экз. 261610 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Психология

   Философия--История , XX в.

   Живопись--Теория

Аннотация: Рассматривается сущность понятия "интегральное мышление" и исследуется его особая нелогическая природа. Показано место этого рода мышления среди иных мыслительных процессов. Охарактеризованы важнейшие функции "интегрального мышления" и исследована его взаимосвязь с фантазией и искусством. Дан анализ искусства как психологического феномена. Ключевые положения книги аргументируются идеями и выводами, содержащимися в трудах крупных мыслителей, философов и психологов. Приводится обширный фактический материал. Для психологов-искусствоведов, преподавателей различных отраслей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по направлениям (специальностям) "Психология", "Искусствоведение". Представляет интерес для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Келли, Джордж Ал-р (1905-1967), амер. психолог \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), КИЗО (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

10.
7.01
Б 959


    Бычков В.В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта; Книга вторая : науч. изд. / Бычков В.В., Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 592 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Участники триалога (о них): с.590-591. - ISBN 978-5-89826-485-7 (кн. 2). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 877.00 р.
На переплёте: Хуан Миро "Крсноглазая стрекоза в погоне за извивающимся змеем, устроенным в звезде-комете". 1951 г., частное собрание.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение

   Философия--История , XX в.

   Искусство--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Театр--Теория

Аннотация: "Триалог 2 книга вторая включает разговоры 10, 11 и 12-й. См. также аннотацию к первой книге "Триалога 2".


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Пеладан, Жозеф (1858-1918), фр. пис.-символист, оккультист \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)