Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=004.9<.>)
Общее количество найденных документов : 111
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-111 
1.
792.8.01.009:8
Э 408


   
    Экранные искусства и литература: Телевизионный этап : сб. научных ст. / РАН, Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ ; отв. ред.: А. И. Липков. - М. : Наука, 2000. - 175 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - ISBN 5-02-011282-8 : 75.00 р.
    Содержание:
Михалкович, Валентин. Время телевидения : ст. / В. Михалкович. - С .4-24
Липков, Александр. Новые технические средства - новые возможности киноповествования : ст. / А. Липков. - С .25-37
Хренов, Николай. Эволюция экранных форм в контексте смены субкультур : ст. / Н. Хренов. - С .38-75
Вартанов, Анри. Новая Шахрезада : ст. / А. Вартанов. - С .76-90
Сабашникова, Елена. Литература в зеркале ТВ : ст. / Е. Сабашникова. - С .91-109
Шерель, Александр. Классика и телеэкран : ст. / А. Шерель. - С .110-125
Копылова, Роза. Перед загадкой Пушкина : ст. / Р. Копылова. - С .126-153
Кушнирович, Марк. Телереклама на литературном поприще : ст. / М. Кушнирович. - С .154-174
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Научная работа в кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: завершающая, четвертая книга издания "Экранные искусства и литература" посвящена взаимоотношениям искусства движущегося изображения и искусства слова в эпоху телевидения. Статьи сборника раскрывают их динамический характер и констатируют, что, как бы не менялись кино, телевидение, видео, как бы не преображался репертуар телеэкрана, литература всегда была и остается одной из функциональных основ искусства и более того - всей гуманитарной науки. "Настоящее издание не ставит своей задачей исчерпать всё многообразие проблем содружества - соперничества двух видов искусств. Однако контуры этих проблем и основные направления взаимодействия отражены в статьях, слагающих книгу. Одни из них посвящены общим проблемам - эстетическим (А. Вартанов), социокультурным (Н. Хренов, А. Шерель), коммуникативным (В. Михалкович, А. Липков), просветительским (Е. Сабашникова), другие - конкретным вопросам обращения экрана к классике и новых видов творчества, синтезирующих экран и литературу в прикладных целях, в рекламе (М. Кушнирович)". (Из предисловия "От редколлегии"). Для искусствоведов, литературоведов, широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Липков, А.И. \отв. ред.:.\; РАНГос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
37И(Амер.)
Н 731


    Новикова, Анастасия Александровна.
    Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика / А. А. Новикова ; научный рук.: Т. Д. Молодцова,д-р педагог. н., проф. ; Ростовский гос. ун-т. - (на правах рукописи). - Таганрог : Гос. педагог. ин-т (Таганрог), 2000. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Культура и образование зарубежных стран--США
   Учебные передачи

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

   США--Культура и образование зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Молодцова,д-р педагог. н., проф., Т.Д. \научный рук.:.\; Ростовский гос. ун-т
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5р(09)"2000"
Р 74


   
    Российская кинематография 2000 : справ. - информ. изд. / Вступ. сл.: М.Е. Швыдкой; идея, вступ. сл.: А. Голутва ; Концеп.: С. Лазарук, В. Шмыров; минкульт РФ; Кинопроцесс (бюл. рос кинематогр.). - М. : Информкино, 2001. - 258 с : фот., диагр. - Исп. периодика: в конце изд. - Б. ц. р.
    Содержание:
1.Государственное регулирование . - С .5-36
2. Фильмопроизводство . - С .37-84
3. Кинопрокат и кинопоказ . - С .85-116
4. Кинопромышленность, новые технологии, сохранение фильмофонда . - С .117-120
5. Кино на ТВ и видео . - С .121-134
6. Кинофестивали и конкурсы России . - С .135-188
7. Кинообразование . - С .189-196
8. Средства массовой информации, Internet, издательская деятельность . - С .197-214
9. Персоналии . - С .215-250
10. Официоз . - С .251-258
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 г.
   Фильмопроизводство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Телевидение России

   Обучение и образование в кино

   Международные кинофестивали

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Аннотация: " Российская кинематография 2000 " - это справочное издание, в котором отражаются все достижения кинематографической деятельности в РФ за 2000г. Приводятся разнообразные статистические данные по кино, опубликованы приказы Министерства культуры РФ и другие документы, связанные с кинопроизводством, прокатом, с кинообразованием , с награждениями и т.п. Справочник рекомендуется не только специалистам, но все, кто интересуется отечественным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Гаврющенко, А. Тарасова, О. \сост.\; Швыдкой, М. \авт. вступ. сл.:.\; Голутва, А. \ идея, вступ. сл.:.\; Лазарук, В. Шмыров, С. \концеп.:.\; Минкульт. РФ; Кинопроцесс (бюл. Рос. кинематогр.)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5р(09)2000 ...
   Р763


   
    Российская кинематография 2002 : справ. - информ. изд. / минкульт РФ, ж-л "Кинопроцесс" ; Идея: А. Голутва; вступ. сл.: М. Швыдкой, А. Голутва; концепт.: С. Лазарук; гл. ред.: В. Шмыров; ред. А. Федоричев, В. Шемякина. - М. : Информкино, 2002. - 364 с. : ил., диагр. - Исп. периодика в конце изд. - Б. ц. р.
    Содержание:
Государственное регулирование : (из сб.). - с.5-32
Фильмопроизводство : (из сб.). - с.33-108.
Кинопрокат, кинопоказ, региональная политика : (из сб.). - с.109-156.
Киноиндустрия, новые технологии, сохранение фильмофонда : (из сб.). - с.157-176.
Кино на ТВ и видео : (из сб.). - с.177-192.
Кинофестивали и конкурсы : (из сб.). - с.193-276.
Кинообразование : (из сб.). - с.277-290.
Средства масс. информ., интернет, изд. деятельность : (из сб.). - с.291-314.
Персоналии : (из сб.). - с.315-352.
Официоз : (из сб.). - с.353-362.
УДК

Аннотация: Сборник "Российская кинематография 2002" - это справочник по всем направлениям развития отечественной киноотрасли за указанный период. В содержании сборника представлены все области российского кинопроизводства, кинопроката, киноиндустрии, кинообразования и т. п. Сборник адресован специалистам, работающим в сфере экранных искусств; студентам киновузов и всем интересующимся кино-, теле и видео искусствами.


Доп.точки доступа:
Голутва, А. \идея:.\; Лазарук, С. \концеп.:.\; Швыдкой, А. Голутва, М. \вступ. сл.: .\; Шмыров, В. \гл. ред.:.\; Федоричев, В. Шемякина, А. \ред.:.\; Федоричев, А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


5.
778.5.01.067.2
А 93


   
    Аудиовизуальные архивы на рубеже XX - XXI веков ( отечественный и зарубежный опыт ) : сборник научных ст. / ред.: В.М. Магидов; Нац. ассоциация аудиовиз. арх.; федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистов; РГГУ, Историко-архив. ин.-т ; сост.: В.М. Магидов, д-р ист. н.; Е.Л. Иванова, ст. науч. сотр. (РНИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева) ; под ред. В. М. Магидов. - (Кн. изд. на грант Фонда Форда). - М. : Издательство Ипполитова, 2003. - 415 с. - Перечень аудиовиз. архивов: с.355-396. Библиогр.: с.397-399. Об авт.: с.400-401. Примечания: с.405-413. - ISBN 5-93856-033-0 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Аудиовиз. архив)-НИИК : Магидов, Владимир Маркович:
    Содержание:
Предисловие . - С .5-6
Магидов, В. М. Состояние аудиовизуальных архивов России и перспектива их развития / В. М. Магидов, В. А. Еремченко. - С .7-45
Запрягаева, Л. П. Российский государственный архив кинофотодокументов на пороге XXI века / Л. П. Запрягаева. - С .46-48
Коляда, В. А. Российский государственный архив фонодокументов / В. А. Коляда. - С .49-50
Шапошников, А. С. Российский государственный архив научно-технической документации / А. С. Шапошников. - С .51-60
Кушнарев, С. К. Центральный архив аудиовизуальных документов Москвы / С. К. Кушнарев. - С .61-64
Выстробец, А. И. Из истории Гостелерадиофонда / А. И. Выстробец. - С .65-70
Клейман, Н. И. Музей кино как проблема / Н. И. Клейман. - С .71-79
Кл.слова: музей кино
Гришина, М. Ю. Фонды музея кино / М. Ю. Гришина. - С .80-84
Кл.слова: музей кино
Выходцев, А. С. Фотофонд и фонд личных коллекций Историко-документального департамента Мин-ва иностр. дел / А. С. Выходцев. - С .85-89
Гедрович, Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов / Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов Гедрович. - С .90-92
Кл.слова: Сталин
Белякова, О. А. Опыт анализа коллекций царских негативов, хранящихся в РГАКФД / О. А. Белякова. - С .93-99
Коликова, Е. К. РГАКФД на международном информационном рынке / Е. К. Коликова. - С .100-107
Черенков, Л. Н. Коллекция цыганского фольклора Российского науч.-исслед. института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва / Л. Н. Черенков. - С .108-116
Рошаль, Л. М. Образ жизни и жизнь образа / Л. М. Рошаль. - С .117-136
Александров, Е. В. Искусство документирования / Е. В. Александров. - С .137-138
Назаров, А. Н. К вопросу о соотношении вербальной и визуальной составляющих в кинофотодокументах / А. Н. Назаров. - С .139-145
Магидов, В. М. Национальная ассоциация аудиовизуальных архивов и аудиовизуальные архивы России / В. М. Магидов. - С .146-151
Проблемы региональных архивов аудиовизуальных документов глазами экспертов "НААА" . - С .152-157
Семинар "Аудиовизуальные архивы и гуманитарное знание" (Москва, 23-25 апреля 2002г.). Фрагменты выступлений и дискуссии . - С .158-183
Учредительные документы Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов . - С .183-200
Рекомендация по охране и сохранению движущихся изображений, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 21-ой сессии. Белград, 27 октября 1980г. . - С .201-213
Кофлер, Биргит. Правовые вопросы, стоящие перед аудиовизуальными архивами / Биргит Кофлер. - С .214-234
Эдмондсон, Рей. Философия аудиовизуального архивирования / Рей Эдмондсон. - С .235-303
Канепая, Инта. Латвийский государственный архив кинофотофонодокументов: место в современном информационном пространстве / Инта Канепая. - С .304-308
Ланской, Г. Н. Наследие "устной истории" в архивах Франции ( аналитический обзор ) / Г. Н. Ланской. - С .309-316
Полищук, М. А. Исследования звукового ландшавта за рубежом (информационный обзор ) / М. А. Полищук. - С .317-334
Боброва, Е. В. Аудиовизуальные каталоги и базы данных в Рунете: опыт и перспективы / Е. В. Боброва. - С .335-338
Любомирова, Е. Ф. Сохранение уникальных фотодокументов и расширение доступа к первоисточникам в ЦКАКФФД Санкт-Петербурга / Е. Ф. Любомирова, П. А. Гринфельд. - С .339-342
Сенькин, С. И. Создание цифровых фотоархивов в России: проблемы и возможности / С. И. Сенькин. - С .343-354
Приложение. Перечень организаций, хранящих аудиовизуальные документы / сост. В. М. Магидов. - С .355-398
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Вспомогательные исторические науки.--Архивы, источниковедение

   Виды кино и фильмы специального назначения

   История--Россия, XX в.

   История--Россия, XXI в.

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

Аннотация: Настоящее издание, вышедшее под эгидой Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов, позволит ознакомить специалистов и ученых, работающих в различных областях научного знания, с отечественным и зарубежным опытом работы с документами аудиовизуального происхождения. Главная особенность книги в том, чтобы дать системное представление о составе и содержании кинофотофонодокументов Архивного Фонда Российской Федерации, об основных проблемах работы с этими документами, осмыслить их содержательную и художественную сторону с позиций современного архивоведения, источниковедения, искусствознания, философской мысли и др. Общая тема книги касается всех указанных наук и научных дисциплин, исследовательские области которых в целом пересекаются. Эта особенность придает настоящему изданию междисциплинарную направленность. Материалы книги неоднородны по своему составу и содержанию. Наряду со статьями ярко выраженного аналитического плана, в нее включены также информационно-справочные материалы. Авторы надеются, что книга найдет применение в научных, образовательных и практических целях в работе архивов, музеев, библиотек и других организаций.


Доп.точки доступа:
Магидов, В.М. \сост.\; Иванова, Е.Л. (ст. науч. сотр.) \сост.\; Магидов, В.М. (докт. ист. наук) \под ред.\; нац. ассоциация аудиовиз. архивов; Федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистовРГГУ; Историко-архив. ин.-т (фак. технотрон. архивов и док.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
37.01
В 75


    Воробьева, Надежда Юрьевна.
    Имплозия как феномен сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации в контексте российской культуры : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. философ. наук по спец. - 24.00.01 - Теория и история культуры / Н. Ю. Воробьева ; научный рук.: В. Д. Диденко, д-р философ. наук, проф. ; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ун-т управления (ГУУ), 2005. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Социология--Социология культуры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой феномену имплозии, возникающей как эффект в процессе сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации. Экранные искусства, основанные на дигитальной технологии, благодаря противоречивым характеристикам имплозии нуждаются, по мнению, автора, в переосмыслении и переориентации в соответствии с основами христианской культуры. будучи сферой искусства на базе мультимедийных технологий и экономических отношений, экранная коммуникация структурирует эмоционально-чувственный опыт личности. Осуществляется трансляция культурных смыслов через экранные артефакты. Через эстетический опыт реципиент экранной коммуникации усваивает установки и ценности - духовную пищу, корректируя собственное восприятие и мировоззрение. Целью исследования стало выявление пути и анализ средств преодоления имплозии как эстетико-культурной ловушки для активного, ищущего духовного совершенства реципиента экранной коммуникации. Научная гипотеза работы заключается в том, что состояние имплозии, вызванное творчески - преображающей дисфункцией экранных искусств, может быть преодолено через сознание духовных пределов эстетической коммуникации и обращение к сфере религиозного преображения личности в Православии. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Экранная коммуникация и православная традиция как механизмы российского культуротворчества в условиях глобализации" - посвящена современной ситуации в российской культуре с целью выявить особенности творчества как способа бытия на уровне личности; вторая - "Имплозия как предел эстетического опыта реципиента в системе экранной коммуникации. Православное преодоление" - рассматривается творчески - преображающая функция экранных искусств, которая в ситуации Постмодерна может принимать такую негативную форму как имплозия. Оцениваются последствия имплозии для личности; выдвигается гипотеза возможности выхода из имплозивного состояния посредством христианского преображения. В заключении подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей разработки проблемы: анализа феномена рецептивного сотворчества в системе экранной коммуникации и его функционировании как механизма культуротворчества. Работа может быть использована в обучении при подготовке, чтении лекций и проведении семинарских занятий по эстетике, культурологии, искусствознанию.


Доп.точки доступа:
Диденко, д-р философ. наук, проф., В. Д. \научный рук.:.\; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5р(09)"2004"
Р 74


   
    Российская кинематография 2004 : ежегодник (каталог) / Федер. агентство по культ. и кинематогр. ; Идея: А. Голутва; концепт.: С. Лазарук; гл. ред.: Т. Харисова. - М. : Информкино, 2005. - 163 c. : фот. - Б. ц.
    Содержание:
Государственное регулирование . - С .3-10.
Фильмопроизводство . - С .11-56.
Кинопрокат, кинопоказ, региональная политика . - С .57-96.
Киноиндустрия, новые технологии, сохранение фильмофонда . - С .96-124.
Кино на ТВ и видео . - С .125-132.
Кинофестивали и киноконкурсы . - С .133-140.
Кинообразование . - С .141-146.
Средства массовой информации, Интернет, изд. деятельность . - С .147-156.
Персоналии . - С .157-160.
Официоз . - С .161-163.
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2004 г.
   Фильмопроизводство

   Экономика кино СССР и России--Продюсирование--Статистика

   Обучение и образование в кино

   Международные кинофестивали

   Телевидение России

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Аннотация: Ежегодник "Российская кинематография. 2004" - это справочное издание, в котором анализ, статистика, отчетность достоверно отражают основные показатели развития фильмопроизводства и кинопроката, кино на ТВ и видео за 2004 год. Читатель знакомится с разнообразными видами деятельности Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинематографистов России, региональных центров российского кино, киностудий и продюсерских центров. Издание может быть рекомендовано не только специалистам, но и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Харисова, Татьяна \гл. ред.\; Голутва, А. \идея: .\; Лазарук, С. \концепт.: .\; Федер. агентство по культ. и кинематогр.
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)
Найти похожие

9.
778.5.05:621.391
Т 35


    Теракопян, Мария Леонидовна.
    Влияние компьютерных технологий на современный кинопроцесс : дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. Л. Теракопян ; науч. рук. раб.: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева . - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 174 с. - Библиогр.: с.166-173. Фильмогр.: с.159-165. Глоссарий: 145-158. Публ. по теме: с.174. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В настоящей диссертации впервые осуществлен систематический анализ нового киноматериала, созданного с помощью цифровых технологий. Концептуальная новизна исследования определяется его поисковым характером, оригинальным теоретико-методологическим подходом к анализу инновационных художественных проблем, сопряжённых с техническими новшествами. Целью работы ставится выявление и разработка проблем, связанных с проникновением новых технологий в искусство экрана, их воздействие на тематику фильмов и киноязык, восприятие зрителем, анализ стилистики их использования в кинематографе. Материалом исследования являются зарубежные, в основном американские, фильмы двух последних десятилетий, где широко используются цифровые технологии, и наиболее показательные в данном аспекте работы российских мастеров. Практическая ценность работы состоит в том, что она отчвсти заполняет пробел в сфере анализа роли цифровых технологий в кино. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Результаты исследований пригодятся для курсов лекций по новым технологиям и операторскому мастерству, учебных пособий и как справочный материал. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, фильмографии, библиографии и списка публикаций по теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева , Ирина Анатольевна \науч. рук. раб.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.015
О-39


    Огурчиков , Павел Константинович.
    Постмодернистский подход к экранной культуре / монография ; авт. предисл.: Л. Геращенко. - М. : Изд. А. Богатых и Э. Ракитской, 2007. - 156 с. - Библиогр.: с.143-155. . - ISBN 978-5-98575-252-6 : 127.00 р.
УДК

Аннотация: Настоящее исследование являет собой теоретическое изложение основных положений философии постмодерна применительно к экранной культуре при отсутствии категорической оценки явлений, так как в современной экранное культуре происходят как позитивные, так и негативные процессы. Далее, в исследовании определены истоки происходящих в экранном мире процессов в контексте современных социокультурных тенденций. Обстоятельное исследование автором взаимодействия и соотношения современного экрана и постмодернизма, по сути раскрывающее постмодернистский подход к экранной культуре, станет полезным и интересным чтением для любознательного читателя, для специалистов.


Доп.точки доступа:
Геращенко, Л. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
37.01
Э 40


    Казючиц, М. Ф.
    О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 33 - 47
УДК


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

12.
37.01
Э 40


    Уразова, С. Л.
    Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 146 - 222
УДК


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Цвик, В.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

13.
37.01
Э 40


    Виноградов В.В.
    Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 6 - 32
УДК


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

14.
37.01
Э 40


    Аверкова, А. В.
    Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 223 - 234
УДК


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

15.
37.01
Э 40


    Цвик, В. Л.
    Виртуальные новости реального мира : о телевизионных новостях / В. Л. Цвик // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 70 - 145
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Время(ТВ-программа)


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

16.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Коновалов, М. В.
    Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 266-274 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

17.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Нагибина, М. И.
    Азбука анимации / М. И. Нагибина // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 262-265 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
Аннотация: Об анимации, как педагогической технологии и о воспитательном значании анимационного творчества детей.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

18.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Круглый, стол
    Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 278-316 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель



Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

19.
778.5.05с/р:778.534.6
А 67


    Коренных, Л. И.
    Дети и аниме / Л. И. Коренных // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 275-277 . - ISBN 978-5-87149-118-8
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; )

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

20.
1Ф"20"
И 741


   
    Информационная эпоха: вызовы человеку : монография / ин-т философии РАН, гос. техн. ун-т МАИ ; отв. ред.:: И. Ю. Алексеева, А. Ю. Сидоров. - М. : РОССПЭН, 2010. - 335 с. - Библиогр. св., примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-5-8243-1492-2 : 187.00 р.
УДК
Рубрики: Философия, XXI в.
   Культура. Просвещение

   Культурология

   Организация управления производством--Менеджмент

   Психология

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ -- ИНФОРМАЦИЯ -- Галактика Гутенберга -- Medium is the Message -- ИНТЕРНЕТ -- релятивизм -- ЦИФРОВАЯ -- робототехника -- ЛИЧНОСТЬ -- информационная безопасность -- когнитивные -- компьютерная зависимость -- ВИРТУАЛИЗАЦИЯ -- виртуальный мир
Аннотация: Коллективная монография посвящена философско-антропологическим и социально-философским вопросам, связанным с развитием современных информационно-коммуникационных технологий. В поле зрения авторов - проблемы свободы и безопасности, перспектив интеллекта и самопознания человека, сложности социальной адаптации в информационной среде, изменения в мировосприятии, вызываемые электронными СМИ, "киберонтология", ценности виртуального мира и новые функции игры, новые подходы в философии управления и в осмыслении экономической реальности. значительное внимание уделено созданным на заре информационной эпохи (в середине XX века) концепциям, актуальность которых за прошедшие десятилетия не только не была утрачена, но, напротив, возросла. Прежде всего, это относится к концепциям М. Маклюэна и Т. Адорно - философов, чьи идеи весьма важны для понимания процессов в информационной среде сегодня. Для философов, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Алексеева, И.Ю. \отв. ред.:.\; Сидоров, А.Ю. \отв. ред.:.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед; ин-т философии РАН; гос. техн. ун-т МАИ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-111 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)