Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (23)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 960
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(09)
С544


    Соболев, Роман Павлович.
    Кинематография развивающихся стран Азии и Африки : очерки / Р.П. Соболев , О.В. Тенейшвили ; Академ.наук.Грузинской ССР, Музей дружбы народов. - М. : Наука : Гл.ред.восточной лит., Б. г.. - 247 с. - Библиогр.: с. 244-246. - 001.30 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.543(3)
Рубрики: История зарубежного кино--Азия
   История зарубежного кино--Африка

   Африка--История зарубежного кино
    Азия--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
Индия -- страны Магриба -- Иран -- тропическая -- Африка
Аннотация: Цель книги - дать своего рода панораму наиболее характерных и типичных явлений современного кинопроцесса в развивающихся странах; раскрыть его особенности в отдельных государствах и регионах, определяемые национальными условиями, традицией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, положением этих стран на политической карте мира; показать не только достижения, но и трудности, противоречия, парадоксы становления и развития национальных кинематографий


Доп.точки доступа:
Тенейшвили , Отари Владимирович; Академ.наук.Грузинской ССРМузей дружбы народов
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)
Найти похожие

2.
778.5
К41


   
    Киноискусство Азии и Африки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Ред. А.В. Караганов, Сост. С.А. Торопцев . - М. : Наука, Б. г.. - 222 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.53(3)
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Азия--Африка
   Африка--История зарубежного кино
    Азия--История зарубежного кино

    Китай--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
Монголия -- Китай -- Египет -- Япония -- развивающиеся страны
Аннотация: В книге рассказывается об актуальных проблемах кинематографии социалистических, капиталистических и развивающихся стран, о жанровом и тематическом разнообразии фильмов, поиске художественного характера


Доп.точки доступа:
Караганов, А.В. \ред.\; Торопцев , С.А. \сост.\; Ясидзуро, Одзу; Акира, Куросава
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб.ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (6)
Найти похожие

3.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец. Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2024. - 456 с. : ил. - Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-811-0 : 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История зарубежного кино--США, 1896 - 1914

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография--Зарубежное кино, 1910-е - 1920-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Комедийный и сатирический фильм

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., Н. Б. \рец.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Фейад, Луи (1874-1925), фр. кинореж., сц. \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 424 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - ISBN 978-5-88373-786-1 : 570.00 р., 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу. Неполный список трудов автора: с.7.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   История зарубежного кино--США

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография, 1901 - 1917 гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Прочие драматургические жанры

   Рецензии на зарубежные фильмы

Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., д-р философ. наук Н.Б. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2
Л 666


   
    Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction. Материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции 24-26 марта 2022 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 452 с. : ил. - Библиогр. и фильмогр.; резюме на англ. яз. в конце ст. Прим., ком. в сносках. Св. об авт.: с.437-445. - ISBN 978-5-87149-300-7 : Б. ц. р.
Иллюстрации из открытых источников в сети Интернет. Фото участников конференции: операторский ф. ВГИКа.
    Содержание:
Шаронова, Ольга. Генезис киноисторий о сектах и культах / О. Шаронова. - С .4-9
Сивоконь, Кристина. Сектантство и религиозные течения в кино: эволюция тематики и драматургический потенциал - от фильмов ужасов к драме / К. Сивоконь. - С .11-18
Пешкова, Анна-Мария. Культ в кино и культ кино сопряжения / А. -М. Пешкова. - С .19-24
Серков, Глеб. Апокалиптические и постапокалиптические фильмы как инструмент критики общества / Г. Серков. - С .25-30
Примаченко, Вера. Софиологический аспект богословского учения С.Булгакова как часть циклической модели апокалипсиса в фильме Д.Аронофски "мама!" / В. Примаченко. - С .31-39
Малукало, Софья. Художественные средства репрезентации социальных моделей революции в экранизациях романа Ф.М.Достоевского "Бесы" / С. Малукало. - С .40-48
Левина, Мария. Кролик Джоджо": деидеологизация нацизма / М. Левина. - С .49-53
Кулешенко, Варвара. Фильмы Эльдара Рязанова как средство создания и продвижения моделей поведения в обществе / В. Кулешенко. - С .54-58
Ольшанский, Михаил. Причины отсутствия героя своего времени в современном кинематографе / М. Ольшанский. - С .59-65
Андрющенко, Всеволод. Новая искренность. Метамодерн в кино и не только / В. Андрющенко. - С .66-79
Назаров, Михаил. Эскапизм в игровом кино: к постановке темы / М. Назаров. - С .81-87
Шимохин, Богдан. Фильмическая реальность и эскапизм / Б. Шимохин. - С .88-93
Косарынский, Сергей. Эскапизм будущего: выбор или необходимость? / С. Косарынский. - С .94-100
Мазуров, Филипп. Понимание справедливости в фильме Ларса фон Триера "Догвилль" сквозь призму философии Ницше и Шопенгауэра / Шниппер Ф. Мазуров. - С .101-105
Румянцева, Ульяна. Конфликт среды и личности в кинореальности Ларса фон Триера / У. Румянцева. - С .106-113
Зименков, Никита. Аполипсис Нового времени: Тарковский, Сокуров, Триер / Н. Зименков. - С .114-119
Авазов, Дилшод. Интерпретация философии Мартина Хайдеггера в творчестве Терренса Малика: Dasein как источник кинематографического языка режиссера / Д. Авазов. - С .120-126
Митькина, Татьяна. Проблема травмированной личности в творчестве Дэвида Финчера / Т. Митькина. - С .127-136
Григорьев, Никита. Что для китайцев значит "жить"? Конфуцианство в фильмах Чжана Имоу "Жить" и "Возвращение домой" / Н. Григорьев. - С .137-141
Ерисковская, Мария. Маленькая головоломка: "Доширак" с черной икрой и другие секреты корейского кино / М. Ерисковская. - С .142-148
Калганова, Мария. Традиционные ценности на примере южнокорейского сериала "Игра в кальмара" / М. Калганова. - С .149-155
Маругина, Елена. Деструктивные социальные модели на примере сериала "Игра в кальмара" / Е. Маругина. - С .156-162
Салтыков, Виталий. Социальный мир и его дифференциация в фильме "Властелин колец" / В. Салтыков. - С .179-184
Гуцул, Алексей. Соотношение реальности и вымысла в фильме "Матрица" братьев Вачовски / А. Гуцул. - С .185-189
Сухолуцкий, Григорий. Поведение героя в пространстве мегаполиса на примере американского кинематографа ХХI века / Г. Сухолуцкий
Погорелов, Артур. Отражение актуальной социальной повестки в современном массовом кинематографе (на примере анимации студии Disney) / А. Погорелов. - С .193-200
Мурадова, Алина. Не смотрите наверх" от Netflix - сатирический взгляд на актуальный политический климат / А. Мурадова. - С .201-206
Титоренко, Наталья. Пришельцы из прошлого" и "Рагнарёк": как гости из прошлого позволили говорить об острых темах в современных норвежских сериалах / Н. Титоренко. - С .207-213
Семихин, Кирилл. Социальная модель в сериале "Ведьмак" в контексте деконструкции эпического фэнтези / К. Семихин. - С .214-220
Москвина, Дарья. Эволюция зомби-хоррора как зеркало изменений эмоциальных запросов общества / Д. Москвина. - С .221-229
Сапунов, Ярослав. Социальный хоррор в ХХI веке / Я. Сапунов. - С .230-234
Кулешов, Сергей. Проблема социального неравенства в фильмах о современном искусстве / С. Кулешов. - С .235-241
Назарова, Гавхар. Основные направления развития узбекского документального кино 1960-1970-х годов / Г. кизи Назарова. - С .242-246
Кривоногова, Елизавета. Различия создания арки героя в американской и азиатской культуре / Е. Кривоногова. - С .248-255
Резниченко, Иван. Основные архетипы антагонистов в мировом кинематографе / И. Резниченко. - С .256-261
Белякова, Гликерия. Отражение национального характера в современных зарубежных исторических сериалах о ХVI столетии / Г. Белякова. - С .262-266
Цетлина, Виктория. Гетеронормативность в кинематографе ХХI века. "Пристальный мужской взгляд" (gaze) на женщину в фильмах Гаспара Ноэ / В. Цетлина. - С .267-272
Свиридова, Василина. Поиск молодого героя в современных стриминговых сериалах / В. Свиридова. - С .273-278
Меделяева, Оксана. Самоопределение героев в сериалах профессиональной тематики / О. Меделяева. - С .279-285
Маковоз, Анастасия. Комплекс Икара: отражение образа одержимого творца в современном кинематографе / А. Маковоз. - С .286-290
Полянская, Илианна. Сериал "Изобретая Анну": трагедия героев. или Что скрывается за одержимостью / И. Полянская. - С .291-297
Рябова, Анастасия. Дети с особенностями в развитии как персонажи игрового и документального кино / А. Рябова. - С .298-303
Епифанова, Мария. Онирическое кино: способы демонстрации социально-психологических моделей поведения человека / М. Епифанова. - С .304-309
Ханзина, Людмила. Сон героя в сюжете фильма. К проблеме альтернативных миров в кинематографе / Л. Ханзина. - С .310-314
Рудюк, Евгения. Чудо как модель в драматургии фильма / Е. Рудюк. - С .315-324
Есикова, Дарья. Способы воплощения личного и социального в немом кинематографе / Д. Есикова. - С .325-330
Сорокина, Юлия. Пространство памяти в фонограмме фильма / Ю. Сорокина. - С .331-337
Прозоровская, Ирина. Персональное и социальное в партитуре А.Шнитке в картине "Спорт, спорт, спорт" (реж. Элем Климов) / И. Прозоровская. - С .338-343
Шмакова, Евгения. Цветовое решение пространства фильма как маркер внутреннего мира героя (на примере фильма М.Антониони "Красная пустыня") / Е. Шмакова. - С .344-350
Старостина, Алёна. Подходы к исследованию психологических состояний зрителя во время просмотра фильма / А. Старостина. - С .351-358
Столбова, Полина. Ученый в советском кино: динамика общественного восприятия / П. Столбова. - С .360-366
Шестерик, Ольга. Экранизация романа И.Ефремова "Туманность Андромеды": поиск идеала человека в прошлом и будущем / О. Шестерик. - С .367-373
Высыпкова, Екатерина. Культурные коды экономики: ключ к созданию эффективной киноиндустрии в России / Е. Высыпкова. - С .374-381
Чухонкин, Андрей. Принятие решений в цифровую эпоху: вопросы продюсирования / А. Чухонкин. - С .382-389
Тюрин, Богдан. Видеоконтент социальных сетей как новый инструмент кинематографа / Б. Тюрин. - С .390-393
Срапионян, Владимир. Возможности онлайн-среды как инструмент для производства и реализации независимых, общественно значимых проектов / В. Срапионян. - С .394-398
Зернова, Полина. Человек vs искусственный интеллект: страхи и надежды человечества в размышлениях о будущем в кино и анимации ХХI века / П. Зернова. - С .399-405
Скитович, Ангелина. ИИ-технологии в анимационном производстве: индустрия, роль человека / А. Скитович. - С .406-411
Сидорин, Артем. Значение образовательного аспекта при создании анимационых фильмов для детской аудитории / А. Сидорин. - С .412-417
Сулейманова, Камола. Влияние фольклора Узбекистана на развитие национальной анимации / К. кизи Сулейманова. - С .418-422
Мариноха, Юлия. Фильмы с экологической тематикой и устойчивое развитие / Ю. Мариноха. - С .423-429
Ерохо, Елизавета. Экологическая проблема и ее отражение в современном экранном искусстве / Е. Ерохо. - С .430-436
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Воспитательная роль киноискусства

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Кл.слова (ненормированные):
Netfix
Аннотация: В сборнике представлены материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 24-26 марта 2022 года. Работы посвящены взаимодействию личности и социальной среды в фильмах ХХ века и кинематографе новейшего времени. Рассматриваются способы создания и продвижения социальных моделей поведения, общественные и индивидуальные утопии, альтернативные миры и киновселенные, эсхатологические и постапокалиптические версии развития мира, экологические и цифровые модели будущего. Работы размещены в разделах: Этика, Философия, Социология, Психология, Технологии. В конце издания даны краткие сведения об авторах. Для всех работающих в сфере гуманитарных наук, в области создания экранной продукции любого формата. (См. содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Лэндис, Джон (1950), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

6.
778.5(085)
К 782


    Краснова, Г. В.
    Часы отчаяния: Классический нуар и его герои : научное изд. / Г. В. Краснова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко. - (Моим коллегам, с которыми я имела удовольствие работать в НИИ киноискусства в Дегтярном пер. в 1970-90-е гг., и его основателю В.Е. Баскакову посвящаю эту книгу). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 288 с. : ил., фот. - Фильмогр.: с.13-224. Режиссеры: с.226-248. Актеры: с.250-266. Актрисы: с.267-284. Лит.: с.287. - ISBN 978-5-88373-743-4 : 714.00 р.
На верхней обложке: кадр из фильма О. Уэллса "Леди из Шанхая" (1947). На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   Прочие драматургические жанры

   Детектив в кинодраматургии

Аннотация: "Часы отчаяния"... Так Уильям Уайлер назвал свой фильм о семье, захваченной в заложники тремя сбежавшими из тюрьмы уголовниками. Два дня они были в руках терроризирующих их бандитов. Захватив дом, бандиты вовсе не спешили его покинуть, найдя здесь нормальную еду и выпивку, от которой отвыкли за восемь лет тюремной жизни. И только появление полиции положило конец мучениям заложников. Название фильма Уайлера может быть приложимо к большинству нуаров, показывающих страдания людей, оказавшихся в трагических обстоятельствах, столкнувшихся с подлостью и предательством, испытавших на себе всю меру человеческой низости. Эти фильмы и будут рассмотрены на страницах этой книги. Содержание представлено фильмографией в четырех частях и кратким вступлением к каждой. Часть 1. "Крутой детектив" прорывается на экран"; часть 2. "Роковые женщины в поисках жертв"; часть 3. "Нуар: конец эпохи"; часть 4. "Мастера нуара" : режиссеры, актеры, актрисы. Завершает книгу послесловие и список литературы. Для киноведов и всех любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Гарнетт, Тей (1894-1977), амер. реж. (нуар) \о нем\; Дмитрык, Эдвард (19087-1999), амер. реж., прод. (нуар) \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Преминджер, Отто (1905-1986), амер. реж. австрийск. происх. \о нем\; Рей, Николас (1911-1979), амер. реж., прод, акт. \о нем\; Сьодмак, Роберт (1900-1973), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Турнер, Жак (1904-1977), фр. реж., раб. В Голливуде \о нем\; Уайлдер, Билли (1906-2002), амер. пеж. и сц. австрийск. происх. \о нем\; Улмер, Эдгар (1904-1972), австрийск. реж., раб. в Г-де \о нем\; Уэллман, Уильям (1896-1975), амер. кинореж. \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Кёрк, Дуглас (1916-220), амер. акт., прод., пис. \о нем\; Ланкастер, Берт (1913-1994), амер. акт. театра, кино и ТВ; реж. \о нем\; Лэдд, Алан (1913-1964), амер. акт. \о нем\; Митчум, Роберт (1917-1997), амер. акт. кино и ТВ \о нем\; Робинсон, Эдвард (1893-1973), амер. акт. театра и кино \о нем\; Эндрюс, Дана (1909-1992), амер. акт. \о нем\; Бэкол, Лорен (1924), амер. актр. театра и кино \о ней\; Грэхем, Глория (1923-1981), амер. актр. театра и кино \о ней\; Лейк, Вероника (1922-1973), амер. киноактр. \о ней\; Стэнвик, Барбара (1907-1990), амер. актр., танц. \о ней\; Тирни, Джин (1920-1991), амер. актр. \о ней\; Тревор, Клер (1910-2000), амер. актр. \о ней\; Хейуорт, Рита (1918-1987), амер. актр. кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(09)
С 561


   
    Советское кино как эстетический и социокультурный феномен в международном контексте : кол. монография / ВГУК им. С.А. Герасимова, РФФИ ; фот., лит. ред.: Е. В. Пархоменко ; научная ред.: Н. А. Кочеляева, А.О. Сопин. - (Советская эпоха: история и наследие. К 100-летию образования СССР). - М. : Альма Матер, 2022. - 750 с. : + 48 вкл. - (Методы культуры: кино). - Список ист. и лит.: с.666-693. указ. ф.: с.694-723. Указ. им.: с.724-740. Список орг.: с.741-745. Св. об авт.: с.746-747. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-6047272-6-3 : 378.00 р.
Есть автограф: Экз. 263995 : Кочеляева, Нина Александровна:
УДК
Рубрики: Советское кино--Киноискусство СССР
   История кино СССР и России

   Всеобщая история кино

   Международные кинофестивали

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.


Доп.точки доступа:
Пархоменко, Е.В. \фот., лит. ред.:.\; Кочеляева, А.О. Сопин, Н.А. \научная ред.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Трауберг, Илья Захар. (1905-1948), реж., рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Алов, Александр Александрович (1923-1983), сов. кинорежиссер \о нем\; Наумов, Владимир Наумович (1927-2021), со. рос. кинорежиссер \о нем\; ВГУК им. С.А. Герасимова; РФФИ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
Л 735


    Локшин, Борис.
    Кинотеатр повторного фильма : сборник / Б. Локшин ; ред.: Я. Левченко ; дизайн: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 320 с. : ил. - (Кинотексты). - Список ил.: с.313-314. - ISBN 978-5-4448-1864-0 : 540.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Почему мы пересматриваем одни и те же фильмы снова и снова? Одним это дает возможность вернуться в прошлое, другим - осознать настоящее, а иногда просто хочется повторить тот эмоциональный опыт, который был пережит много лет назад. Старое кино заставляет нас увидеть, как изменился мир вокруг нас и как изменились мы сами в этом мире. Кинокритик и эссеист Борис Локшин пересматривает самые разные картины: признанные шедевры мирового кино, культовые советские фильмы, а также когда-то знаменитые, а ныне почти забытые хиты массовой культуры - от "Конформиста" и "Полетов наяву" до "Эммануэли". Отказываясь от сухого киноведческого анализа, автор рассказывает об этих фильмах живым и ярким языком, выстраивая удивительные цепочки между прошлым и настоящим, личным и общим, смешным и трагическим, а главное, заставляет читателя увидеть эти фильмы в совершенно новом свете. Для широкого круга любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2022. - 471 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р.
На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г. На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
    Содержание:
Козинцев, Александр. Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм / А. Козинцев. - С .5-20
Марголит, Евгений. Григорий Козинцев: Киев. Начало : Глава из книги, посвященной жизни и творчеству Г.М.Козинцева / Е. Марголит. - С .21-57
Нусинова, Наталья. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС / Н. Нусинова. - С .58-81
Ким, Анастасия. Человек играющий и судьба эксцентрической школы / А. Ким. - С .82-87
Учитель, Константин. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме / К. Учитель. - С .88-91
Эпштейн, Жан. Кинематограф взглядом с Этны / Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. - С .94-100
Либман, Стюарт. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны / Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. - С .100-117
Мокрушина, Наталия. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века / Н. Мокрушина. - С .118-134
Баландина, Наталья. Неизвестный Калик / Н. Баландина. - С .135-156
Акимов, Валерий. Структура магической формы: кинематограф Пазолини / В. Акимов. - С .157-193
Ведель, Михаэль. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне / пер. Наума Клеймана. - С .194-211
Виницкий, Илья. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна : Памяти Геннадия Меирсона, хранителя русской оперы в Филадельфии / И. Виницкий. - С .212-234
Чернышев, Сергей. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии / С. Чернышев. - С .235-290
Филиппов, Сергей. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было? / С. Филиппов. - С .291-309
Заславский, Олег. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского / О. Заславский. - С .310-337
Клейман, Наум. Роберт Бёрд (1969-2020) / Н. Клейман. - С .338-340
Кунгуров, Юрий. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик / Ю. Кунгуров. - С .341-347
Симиндейкин, Александр. Гхатак-эссеист: в поисках стиля / А. Симиндейкин. - С .348-351
Гхатак, Ритвик. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом" / пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. - С .352-369
Шахани, Кумар. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной / Пер. и примеч. Александра Симиндейина. - С .369-376
Лабаки, Луис Фелипе. Человек с киноаппаратом как кинодневник / Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. - С .377-394
Клейман, Наум. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики / Публикация Евгения Гусятинского. - С .395-404
Усувалиев, Султан. В орбите Гриффита / С. Усувалиев. - С .405-407
Иезуитов, Николай. Гриффит и советское кино / Публикация и комментарии Султана Усувалиева. - С .407-419
Заславский, Олег. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!" / О. Заславский. - С .420-441
Жибуль, Виктор. Вся история... памятна мне до мелочей... / В. Жибуль. - С .442-445
Шишко, Сергей. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями / Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова. - С .446-455
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--ФЭКСы

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Козинцев Г./Трауберг Л.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   История зарубежного кино--Индия

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Теория

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Гриффит У.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Хрусталев, машину!

Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Вагенштайн, Анжел (1922), болг. реж., сц., пис., общ. деят. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бёрд, Роберт (1969-2020), амер. славист и киновед \о нем\; Гхатак, Ритвик (1925-1975), инд. реж., сц., акт. театра и кино, классик нац. кинематогр. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Резник, Илья Иосиф. (1934-2014), блорус. журн., киновед \о нем\; Шашко, Сергей Филип. (1888-1970), ведущ. киноакт. 1920-х, реж. н.-поп. кино в 30-х. \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.1
К 354


    Кенворти, Кристофер.
    Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг (инструменты и раскадровки работ лучших режиссёров) : монография / К. Кенворти ; пер.: Д. Калинина ; гл. ред.: Р. Фасхутдинов. - М. : Бомбора / Эксмо, 2022. - 416 с. : ил. - (Мастерская кино). - ISBN 978-5-04-170512-1 : 1 200.00 р., 392.00 р.
На титуле указаны данные автора: "Режиссер, продюсер, сценарист, автор бестселлеров AMAZON.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Телевизионный режиссер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--США, 1980-е - 1990-е гг.

Аннотация: Это не просто книга, это профессиональный курс по режиссуре, после которого вы сможете самостоятельно снять свой фильм! Визионеры, первооткрыватели и величайшие режиссёры в истории откроют вам свои секреты мастерства и детально разберут с вами некоторые свои кадры и сюжетные повороты (разбор 22 фильмов). Автору удалось собрать в одной книге анализ приемов и техник режиссеров на основе кадров и сцен из их фильмов, благодаря чему у вас будет ощущение, что с вами говорит сам режиссер! Квентин Тарантино, режиссер фильмов "Бешеные псы", "Убить Билла", "Криминальное чтиво" и многих других, поделится секретами создания невероятных диалогов и глубоких конфликтов, а также покажет, как не потерять динамику по ходу действия фильма и держать зрителей в напряжении! Стивен Спилберг, подаривший нам "Челюсти", "Индиану Джонса", "Войну миров" и трилогию "Парк Юрского периода", расскажет, как снимать фильмы, от которых у зрителей будет захватывать дух; насколько важна визуальная составляющая и как можно снять невероятно зрелищную сцену в условиях маленького бюджета. Мартин Скорсезе, снявший "Таксиста", "Отступников", "Авиатора", уделит внимание работе с актерами и будет доказывать, что главный прием - уметь чувствовать кадр и сцену. И тогда само придет решение о том, с какого ракурса снимать, куда ставить камеру и как строить диалоги. Изучайте режиссуру в компании легенд!


Доп.точки доступа:
Калинина, Д. \пер.:.\; Фасхутдинов, Р. \гл. ред.:.\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)