Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009:78<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
С 506


    Смирнов, И. П.
    Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Д243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Гармония фильма : монография / О. Дворниченко. - М. : Искусство, 1982. - 200 с. - Библиогр.: с.196-199. Муз. термины: с.193-195. . - 20.00 р., 38.00 р.
УДК

Аннотация: Сопоставление кино с музыкой обычно носит характер сравнения или метафоры. Автор монографии "Гармония фильма" кандидат искусствоведения О.И. Дворниченко делает попытку применить к анализу кинопроизведения не отдельные понятия и термины, а целую систему музыкальной гармонии. Три грани её - интонационная, логическая и коммуникативная - это три основных аспекта анализа фильма в книге. Издание рассчитано на кинематографистов, а также читателей, интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 10. - 1967. - 361 с. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц.
    Содержание:
Караганов, А. Время, художник, зритель / А. Караганов. - С .5-29
Юткевич, Сергей. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше") / С. Юткевич. - С .30-78 : ил.
Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .79-102 : ил.
Фрейлих, С. Диалектика жанра / С. Фрейлих. - С .103-128
Милев, Неделчо. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино) / Н. Милев. - С .129-152
Варшавский, Я. Документальное и игровое / Я. Варшавский. - С .153-172 : ил.
Абрамов, Н. Человек в документальном фильме / Н. Абрамов. - С .173-189 : ил.
Ковач, Андраш. "Прямое кино" в Венгрии / А. Ковач. - С .190-208
Васина-Гроссман, В. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм) / В. Васина-Гроссман. - С .209-225
Шилова, И. О некоторых функциях музыки в фильме / И. Шилова. - С .226-241
Козлов, Л. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение / Л. Козлов. - С .242-257
Зоркая, Н. Тынянов в кино / Н. Зоркая. - С .258-295 : портр.
Пономарева, Т. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. - С .296-317
Рубанова, И. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони) / И. Рубанова. - С .318-343 : ил.
Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .344-357
Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10] . - С .357-361
УДК


Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
   778.5
   И32


   
    Из истории французской киномысли : немое кино, 1911-1933 гг.[Сборник : Пер. с фр. / Сост., пер., вступ. ст. к разделам, справки об авт. и коммент. М.Б. Ямпольского ; Общ. ред. С.И Юткевича]. - М. : Искусство, 1988. - 314,[3] с. ; 21 см. - Библиогр. в примеч.: с. 270-314. - 5300 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 1.90 р.
УДК
Рубрики: Кино во Франции--История.
   "Немое кино".



Доп.точки доступа:
Ямпольский, М.Б. \сост.\; Юткевич, С.И \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 21. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994. - 216 с. - Библиогр., ком. и прим. в конце ст. и в сносках. - 1 700.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Михалков-Кончаловский, А. С. Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : интервью / А. Михалков-Кончаловский, А. Битов, Д.А. Пригов. - с.4-11.
Тарханова, Е. С. Заметки о возможносях существования киномысли : ст. / Е.С. Тарханова. - с.12-32.
Прохоров, А. В. Культура как вивисекция : ст. / А.В. Прохоров. - с.33-47.
Михалкович, В. И. Дом как уходящая натура : с / В.И. Михалкович. - с.48-56.
Максимов, А. В. Неудержимые дьяволята : ст. / А.В. Максимов. - с.57-79.
Рошаль, Л. М. Стихия кинопоэта (Дз. Вертов) : публ. / Л.М. Рошаль. - с.80-96.
Заславский, ОюБю. Почему погибли охотники? : эссе / О.Б. Заславский. - с.97-101.
Шилова, И. М. Послесловие к неизданной книге : предисл. к разделу "Кино и музыка" / И.М. Шилова. - с.102-103.
Шнитке, А. Не надо заботиться о чистоте средств : ст. / А. Шнитке. - с.104-116.
Артемьев Э. ...Выразить основное состояние..." : размышл. / Э. Артемьев. - с.116-127.
Каретников, Николай. "по принципу береговой линии" : эссе / Н. Каретников : с.127-132.
Березовчук, Л. Н. О зайцах, концептах и киномузыке Сергея Курёхина : ст. / Л.Н. Березовчук. - с.133-147.
Аронсон, О. В. Вне музыки кинематографа : ст. / О.В. Аронсон. - с.148-159.
Баева, А. А. Стравинский, кино и Симфония в трёх движениях : ст. / А.А. Баева. - с.160-170.
Сукманов, И. Б. Прикосновение зла, или Оперность как принцип киноискусства : ст. / И.Б. Сукманов. - с.171-178.
Маннино, Ф. Музыка и зрелище: работа с Лукино Висконти : восп. / Ф. Маннино. - с.179-187.
Человек с киноаппаратом : муз. конспект (док. неигр. фильма) / А. Грин, М. Вейсбейн, В. Ендржиевский (сост.). - с.188-189.
Рошаль, Л. М. Комментарий к музыкальному конспекту : ком. / Л.М. Рошаль. - с.190-197.
Музыка для немого экрана. (Из архивов 20-х годов) : подборка выступ. (Л. Сабанеев, В. Мессман, В. Кочетов, Г. Карпов, В. Ендржеевский, Ю. Шапорин) / Е.С. Хохлова (публ., вступ. текст и ком.). - с.198-208.
Рождественский, Г. ...Пускай музыка классиков будет считаться оригинальной" : беседа / Г. Рождественский (Е.С. Хохлова, И.М. Шилова, А.С. Трошин). - с.209-213.
Кино и музыка : материалы к библиографии (1990-1994) / ред. - с.214.
:Наши авторы : справка / ред. - С .216.
УДК

Аннотация: Двадцать первый номер "Киноведческих записок" за 1994 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают А. Михалков-Кончаловский,А. Битов, Д.А. Пригов.В разделе "В пространстве культуры" публикуются статьи Е.С. Тархановой, А.В. Прохорова, В.И. Михалковича. Рубрика Текст и контекст" знакомит с страницами истории отечественного кино: "Красные дьяволята" И. Перестиани (А. Максимов) и Дз. Вертов (Л.М. Рошаль). "Мысленный эксперимент" предлагает эссе О.Б. Заславского об Антониони. Большой раздел "Кино и музыка" в двух "Опытах" включает самые разнообразные аспекты темы, по которой изложили свои взгляды А. Шнитке, Э. Артемьев, Н. Каретников; о творчестве С. Курёхина - Л.Н. Березовчук; музыка и кино исследуются в работах О.В. Аронсона, А.А. Баевой, И.Б. Сукманова. "Опыт (II)" представляет воспоминания Ф. Маннини о работе с Висконти, а в "Разысканиях" - Л.М. Рошаль (Дз. Вертов) и Е.С. Хохлова с архивной подборкой "Музыка для немого экрана". В рубрике "Собеседник" Г. Рождественский размышляет о музыке (беседовали И.М. Шилова, Е.С. Хохлова и А.С. Трошин). Завершают номер рубрики "Кино и музыка: материалы к библиографии (1990-1994) и традиционно - "Наши авторы". См. также Содержание (в новом окне). Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Битов, Андрей Георгиев. (р.1937), сов. рос. писатель \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Каретников, Николай Николаевич (1930-1994) \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Маннино, Франко (1924-2005), ит. композ., пианист, дир., опер. реж. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Рождественский, Геннадий Николаевич (1931), сов. рос. дирижер, рианист \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
ЧЗ (1), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (12)
Найти похожие


7.
   778.5
   К661


    Корганов, Томас Иосифович.
    Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма : монография / Т.И. Корганов, И.Д. Фролов. - М. : Искусство, 1964. - 351 с. ; 21 см. - Фильмогр. справка: с. 332-346. Прим. - в сносках. - 3000 экз.. - 01.48 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино
Аннотация: Книга Т. Корганова и И. Фролова рассказывает о функциях музыки в фильме. Авторы рассматривают важнейшие вопросы этой большой проблемы, обобщают опыт, накопленный советскими и отчасти зарубежными кинематографистами, рассматривают различные пути использования музыки в кино, её роль в характеристике персонажей, времени и места действия, создании общей атмосферы фильма. Для широкого круга кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Фролов, Иван Дмитриевич
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

8.
   778.5
   Л635


    Лисса, Зофья.
    Эстетика киномузыки : монография / З. Лисса ; пер.: А.О. Зеленина, Д.Л. Каравкина; ред. пер.: С.А. Маркус; авт. вступ. ст.: Б. Ярустовский. - М. : Музыка, 1970. - 495 с. - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.444-471. Фильмогр.: с.472-486. Им. указ.: с.487-492. Ком., прим. - в сносках. - 01.95 р., 525.00 р.
УДК

Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильмов. Фактически, по мнению автора вступительной статьи Б. Ярустовского, содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. В начале книги автор дает обзор исследований о музыке в фильме, но сама З. Лисса на богатом материале польских и советских фильмов почти исчерпывающе исследует многообразнейшие связи зрительного и звукового рядов в современном фильме, проблему диалектики сочетания прерывного и непрерывного, конкретного и обобщённого, конструктивных и выразительных функций киномузыки. Она ясно ощущает жанровую природу фильма и особенности использования музыки в зависимости от жанровой специфики. Ярустовский также отмечает дискуссионные моменты в книге З. Лиссы, проводя аналогии с исследованиями советских музыковедов. Книга будет полезна широкому кругу работников кино и телевидения.


Доп.точки доступа:
Зеленина, Д.Л. Каравкина, А.О. \пер.:.\; Маркус, С.А. \ред. пер.:.\; Ярустовский, Б. \авт. вступ. ст.:.\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   П305


    Петров, А. П.
    Диалог о киномузыке / А.П. Петров, Н.А. Колесникова ; с коммент. Г. Данелия и др. - М. : Искусство, 1982. - 175 с. : ил., нот. ил. ; 20 см. - (Творческая лаборатория кинематографиста). - 25000 экз. экз.. - 0.95 р.
УДК
Рубрики: Музыка в кино


Доп.точки доступа:
Колесникова, Н.А.; Данелия, Г. \конс.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)