Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03И<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.03С
Л 50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Лесин ; научный рук.: В. К. Туркин, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 11 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Л50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Лесин ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино; Мин. культ. СССР. - М. : ВГИК, 1954. - 192 с. + XIII с. + 3с. (приложение). - Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Кинорежиссер Йорис Ивенс / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1964. - 192 с., 16 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 185-191. - 15000 экз. экз.. - 0.60 р.
На обл. авт. не указан
Есть автограф: Экз. 7173-НИИК; 6223-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Кино документальное в Нидерландах
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Ивенс, Йорис
Экземпляры всего: 14
АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П681


   
    Правда кино и "киноправда" : по страницам зарубежной прессы : [сборник статей / под ред. С.В. Дробашенко]. - М. : Искусство, 1967. - 335 с., 23 л. ил. : ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.53 р., 615.34 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Дробашенко, С.В. \ред.\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (3), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (6)
Найти похожие

5.
   778.5.03.072-2
   Х156


    Хайновский, Вальтер.
    Смеющийся человек. Показания убийцы : репортаж о документальном фильме ; /В. Хайновский. - М. : Мол. гвардия, 1967. - 96 с. : ил. (32с.) ; 20 см. - (Ровесник шагает по планете). - 50000 экз.. - 0.42 р., 00.42 р.
На обл. авт. не указаны. Доп. тит. л.: Walter Heynowski, Gerhard Scheumann. Der Lachende Mann
УДК
Рубрики: Сценарии хроникально-документального кино
   Международные отношения

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   История зарубежного кино--Германия

   Германия--История зарубежного кино
Аннотация: "Этот документ ещё долгое время сохранит свое значение как редкий психологический портрет человека, находящегося по ту сторону границ морали. Можно сказать: это обыкновенный фашизм сегодня. И хотя фильм идёт около часа, я не заметил, как пролетело время. Это было прямо-таки непостижимо. На экране всё время растянутые в улыбку губы и смеющиеся глаза, выразительные руки, не находящие себе покоя. И потом он постепенно пьянеет, этот сукин сын, этот наёмный убийца, который так долго прятал в темноте свою позорную профессию. "Смеющийся человек" - это самая сильная и бичующая портретная зарисовка, которую я когда-либо видел в жизни. Появись этот фильм немного раньше, и я охотно использовал бы его как концовку для своего "Обыкновенного фашизма":... вот продолжение, вот обыкновенный фашизм сегодня". Михаил Ромм ( о книге-репортаже В. Хайновского и Г. Шоймана "Смеющийся человек", о снятом одноимённом фильме про наёмного убийцу Зигфрида Мюллера). Для интересующихся политической историей XX столетия.


Доп.точки доступа:
Хайновский, В.; Шойман, Герхард; Клеманов, Ю. \пер. с нем.:.\; Осипова, М. \пер. с нем.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
\744148
   778.5
   Х156


    Хайновский, В.
    "Смеющийся человек", и другие : [перевод / В. Хайновский, Г. Шойман ; вступ. статья А. Новогрудского]. - М. : Искусство, 1970. - 217 с., 7 л. ил. : ил. ; 20 см. - Содерж.: Смеющийся человек. - Дело Бернда К. - Час прорицаний. - Пилоты в "пижамах". - 25000 экз. экз.. - 0.70 р.
    Содержание:
Смеющийся человек
Дело Бернда К.
Час прорицаний
Пилоты в "пижамах"
УДК
Рубрики: Кинофильмы документальные--Сценарии


Доп.точки доступа:
Шойман, Г.; Новогрудский, А. \конс.\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КЗК (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КЗК (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
   778.5И(Амер.)
   Ф709


   
    Роберт Флаэрти : статьи. Свидетельства. Сценарии / [составитель Т.Г. Беляева ; вступ. статья Д. Фирсовой]. - М. : Искусство, 1980. - 226 с., 15 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Библиогр.: с. 222-224 (23 назв.). - Фильмогр.: с. 219-222. - Разделы: Статьи, свидетельства о Р. Флаэрти; О себе и своих фильмах; Сценарии: Луизианская история; Земля. - 25000 экз. экз.. - 00.80 р., Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Уч. к. №1386 : Фирсова, Джемма и Владимир Микоша:
    Содержание:
Статьи, свидетельства о Р. Флаэрти
О себе и своих фильмах
Луизианская история : сценарий
Земля : сценарий
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кино в США

Аннотация: Сборник содержит статьи и свидетельства советских и зарубежных режиссёров, историков кино и кинокритиков. Эти материалы дают глубокий и всесторонний анализ творчества Роберта Флаэрти, показывают, как много значили для развития мирового киноискусства творения выдающегося кинорежиссёра. в сборнике есть высказывания и самого Флаэрти. Для кинематографистов и всех интересующихся историей документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Беляева, Т.Г. \сост.\; Фирсова, Д. \конс.\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию антифашистской темы в документальном кино социалистических стран. Автор сосредотачивает свое внимание на анализе наиболее важных фильмов, представляющих художественную ценность и такой подход позволяет выделить основные типологические особенности антифашистского документального кино, проследить тенденции его развития, выявить взаимосвязь с реальностью, исследовать взаимовлияние национальных кинематографий в области документалистики. Опираясь на достижения киноведения, автор также касается более широкой области изучения документального кино и документализма как общей эстетической категории. Диссертация состоит из введения , трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, определены задачи. В первой главе -"Антифашизм и процесс формирования социалистических кинематографий Европы" - исследуются истоки антифашистской темы, роль советского кино. Разработка антифашистской темы в первые послевоенные годы и формирование жанрово-типологических структур документального фильма составляет содержание второй главы - "Основные тенденции в решении антифашистской темы в документальном кино послевоенного времени". В третьей главе работы - "История и современность. Антифашизм и кинематограф 70-х годов" - диссертант исследует проблематику эволюции антифашистской темы в документальном кино социалистических стран в 60-70-е годы. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы - антифашистская тема в кино открывает широкие возможности как в плане кинематографического воплощения, так и в теории документального кино. Материалы диссертации могут быть использованы в подготовке курса Истории кино социалистических стран, по истории и проблемам документального кино, в пропаганде антифашистских идей и достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.6
   Д638


   
    Документальный экран в борьбе / ВНИИ киноискусства Госкино СССР ; рецензент А.Е. Новогрудский. - М. : Искусство, 1984. - 272 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Новогрудский, А.Е.
Экземпляры всего: 8
АБ (8)
Свободны: АБ (8)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)