Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1:071.2<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
   778.5.04.071.1:071.2
   С759


    Стабилини, А.
    Творческие основы совместного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Стабилини ; Научный рук.: Б.В. Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф.; ВГИК, кафедра мастерства киноактёра. - М. : ВГИК, 1954. - 223 с. : ил. (4 встав. с.). - Библиогр. в конце дис. - 9 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих основ совместного воспитания режиссеров и актеров во ВГИКе. В качестве основного объекта изучения автор избрал режиссёрско-актёрскую мастерскую ВГИК, руководимую С.А. Герасимовым (второй выпуск 1953/54 гг.). В своей работе С.А. Герасимов "опирается на систему идей, связанную с целым рядом принципиальных позиций, определяющих отношение художника к его деятельности" (В. Пудовкин). И в самом киносъемочном процессе в отечественной кинематографии наметились тенденции к серьёзным изменениям: утверждение предсъёмочных репетиций и т. д., что и отразилось в практике объединённой мастерской. Работа состоит из предисловия, четырех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Советский художник - активный участник строительства коммунизма" (о роли коллективизма в воспитании чувства ответственности режиссера и актера за создаваемое ими произведение, закладываются основы соавторства по созданию кинофильмов, в коллективном учебном творчестве развивается чувство идейного единства, критики и самокритики). Глава вторая - "Содружество актера и режиссёра - необходимое условие создания полноценного образа" (о сотворчестве актера и режиссера: работа режиссера с актером и актерское мастерство как средство создания художественного образа в работе с режиссером). Глава третья - "Взаимосвязь творчества актера и режиссера и драматурга" ( разбирается на конкретных примерах из творческих работ студентов; работа с литературой и драматургией, умение включить драматурга в творческий процесс - работа над воплощением сценария в фильме). Глава четвертая - "Образ, фильм - зафиксированное высшее достижение творческого коллектива" - (о задачах коллективного творчества и задачах актера и режиссера на анализе конкретных работ студентов совместной мастерской). В заключении подведены итоги исследования: 1. объединенная мастерская создает благоприятные предпосылки для воспитания необходимых профессиональных качеств; показывается проблемы взаимоотношений актера и режиссера, воспитывается умение работать с автором сценария, драматургом, объединенная мастерская помогает создать будущие творческие союзы для взаимного творчества. практика объединенной мастерской не только соответствует требованиям кинопроизводства, но и поднимает ряд насущных проблем, н-р, утверждение предсъёмочного репетиционного периода для работы актёра над ролью. Метод совместного воспитания актеров и режиссеров возник как ответ на требования жизни. Его творческие основы - результат осмысления практики современного кинематографа и стоящих перед ним задач, а, следовательно, и перед воспитателями молодых кинематографистов - в этом сила и жизненность метода. Для педагогов постановочных факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф., Б. В. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5С(09) "1921-29"
М845


    "Мосфильм" : статьи, публикации, изобразит. материалы / [Редколлегия: М. А. Богданов, И. А. Пырьев (глав. ред. ) и др. ]. - [М. : Искусство, 1959] - .
   Вып. 1 : Работа над фильмом / ред. И. А. Пырьев. - 1959. - 391 с. : ил. ; 27 см. - ). - 10000 экз.. - 29.60 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   История кино; кинорежиссура

   Акт. маст.

   операт. маст.

   кинодраматургия

   экономика кинофильм

   Техника кино



Доп.точки доступа:
Пырьев, И.А. \ред.\; Пырьев, Иван Александрович \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5С(09) "1921-29"
М845


    "Мосфильм" : статьи, публикации, изобразит. материалы / [Редколлегия: М. А. Богданов, И. А. Пырьев (глав. ред. ) и др. ]. - [М. : Искусство, 1959] - .
   Вып. 2 : Работа над изображением / ред. И. А. Пырьев. - 1961. - 339 с.: 16 л. ил. : ил. ; 27 см. - ). - 5000 экз.. - 3.27 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   История кино; кинорежиссура

   Акт. маст.

   операт. маст.

   кинодраматургия

   экономика кинофильм

   Техника кино



Доп.точки доступа:
Пырьев, И.А. \ред.\; Пырьев, Иван Александрович \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071.1
   К901


    Кулешов, Л. В.
    Первые киносъемки. Работа с актером. Кн. 2 и 3 : пособие / Л.В. Кулешов. - М. : Искусство, 1962. - 112 с. : ил. (2 л.). - (Библиотека кинолюбителя). - 00.33 р., Б. ц. р., 08.00 р., 10.00 р.
Перед загл. авт.: проф. Л. Кулешов. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242575 : Кулешов, Лев Владимирович
УДК

Аннотация: Первые киносъемки " надо читать после книги "Кадр и монтаж", которая вышла в издательстве "Искусство". В настоящей книге, как и в предыдущей, рассказывается о первых шагах режиссёра-любителя в кино. основное внимание автор здесь уделяет той области, которая наиболее трудна для освоения кинолюбителями, - области игрового кино, но сообщаемые сведения будут полезны и тем, кто занимается съемками документальных и научно - популярных фильмов. Автору помогали в работе Л. Оболенский (первая часть) и А. Хохлова (книга в целом). (От автора). Книга состоит из двух частей: "Первые киносъемки" и "Работа с актёром".

Экземпляры всего: 17
АБ (15), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (15), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5
Т35


   Терешкович, Валентина Максимовна

    Эволюция взглядов С. Эйзенштейна на искусство киноактера : [Учеб. пособие] / В. М. Терешкович. - М. : М. Артика, 1974 - .
   Ч. 1 : 1923-1934. - 1974. - 33 с. ; 21 см. - 1000 экз. экз.. - 0.12 р.
УДК
Рубрики: Актерское искусство
   Кинорежиссура

   Кино в СССР

   Кинорежиссура--Теория

   Работа режиссера и актера


Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Р93


    Рыбак, Лев Аронович.
    В кадре - режиссер : из наблюдений за работой Ю. Райзамана и С. Герасимова / Л. А. Рыбак. - М. : Искусство, 1974. - 231 с.; 16 л. ил. : ил ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 1,04 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Райзман, Юлий Яковлевич (1903-); Герасимов, Сергей Апполинарьевич
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. Т.1 / В.И. Пудовкин. - М. : Иск - во, 1974. - 440 с. : фото. - Из содерж.: Киносценарий (Теория сценария) / В.И. Пудовкин. Фотогения / В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал / В.И. Пудовкин. Творчество кинорежиссера / В.И. Пудовкин. Время крупным планом / В.И. Пудовкин. Натурщик вместо актера / В.И. Пудовкин. Актер в фильме / В.И. Пудовкин. Смоленская дорога : Литературный сценарий / В.И. Пудовкин. - 003.10 р.
Примеч.:с.413. Указ.имен:с.435. Указ.ф.:с.438
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЕ, НЕМОЙ -- Шахматная горячка -- режиссеркий план -- СЦЕНАРИЙ -- литературный -- Мать(худ.ф.)
Аннотация: В.И.Пудовкин - выдающийся советский кинорежиссер. Его замечательные фильмы "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингиз-хана", "Суворов" до сих пор с успехом идут на экранах. Истинно народный, глубоко партийный и высокоидейный художник, Пудовкин был не только талантливым режиссером, но и глубоким теоретиком "важнейшего из искусство". Первый том предпринимаемого издания - самого обширного до сих пор собрания сочинений Пудовкина - включает все его наиболее крупные теоретические труды. Том иллюстрирован фотографиями В.И.Пудовкина и кадрами из его фильмов


Доп.точки доступа:
Пудовкин, Всеволод Илларионович; Пудовкин, В. И.; Барнет, Б.; Брик, О.М.; Васильевы, ; Горький, Максим (Советский писатель ; 1868-1936); Гриффит, Д.У.; Деллюк, Л.; Жданов, А.А.; Кулешов, Лев Владимирович; Мозжухин, И.И.; Протозанов, Я.А.; Пудовкина, А.Н.; Райзман, Ю.Я.; Станиславский, К.С.; Тиссэ, Эдуард Казимирович; Шуб, Э.И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 13
АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Р99


    Рязанов, Эльдар Александрович.
    Грустное лицо комедии : стихи / Эльдар Рязанов. - М. : Мол. гвардия, 1977. - 272 с. : ил ; 17 см. - 100000 экз. экз.. - 0,50
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кинокомедия советская

   Кино в СССР


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

10.
   778.5
   Т35


    Терешкович, Валентина Максимовна.
    Методика С. М. Эйзенштейна в работе с актером : учеб. пособие : [По курсу "Мастерство актера] / В. М. Терешкович ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. А. С. Герасимова, Каф. актер. мастерства. - М. : ВГИК, 1990 (1991). - 66, [2] с. ; 22 см. - Библиогр. в примеч.: с. 63-67. - 500 экз. экз.. - 0,25
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Актерское искусство

   Кино в СССР--История



Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (12)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)