Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (33)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 381
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
77.04
С 11


   
    С чем МЫ поступали 2022: Работы студентов мастерской Юрия Любшина; педагоги: Виктор Дурандин, Виктор Шестоперов : фотоальбом / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: Ю. С. Любшин ; рук. работы: А. А. Петрова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-306-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Собрание различных по содержанию снимков.--Художественная фотография
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции

Аннотация: В альбом включены работы абитуриентов операторского факультета ВГИКа, которые стали студентами мастерской Юрия Станиславовича Любшина. В коллекции представлено 65 фотографий разных жанров (портрет, пейзаж, этюд и натюрморт). Издание адресовано будущим абитуриентам и всем интересующимся искусством фотографии и кино.


Доп.точки доступа:
Любшин, Ю.С. \сост.:.\; Петрова, А.А. \рук. работы:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)5"Храплюк-Познанский И.Ф."
Х 90


    Храплюк-Познанский, И. Ф.
    Лента памяти времени и жизни моей... : биограф. проза / И. Ф. Храплюк-Познанский ; подготовка к печати: А. Салтыкова. - М. : СК РФ, 2023. - 367 с. : ил. - 169.00 р.
На 1-й обложке - оператор И.Ф. Храплюк-Познанский в работе; на 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 264229 : Храплюк-Познанский, Игорь Феофанович:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Храплюк-Познанский И.Ф.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Практика работы кинооператора

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Книга заслуженного работника культуры РСФСР Игоря Феофановича Храплюка-Познанского Лента памяти..." - это рассказ от первого лица человека с уникальной биографией и необычной творческой судьбой. Любителям истории будет интересно узнать о том, как жилось русским людям в Маньчжурии в довоенное время, в годы Японо-китайской войны и после её окончания. Воспоминания повествуют о разнообразных случаях, связанных с неординарными для нас явлениями и событиями. Автор рассказывает об интересных и талантливых людях, с которыми свела его судьба. Книга проиллюстрирована фотографиями из личного архива автора. Может быть полезна начинающим операторам, так как содержит советы и практические рекомендации по операторскому искусству, а также разбор кинотехники, которая применялась в нашей стране с 1950-х по 1990-е годы.


Доп.точки доступа:
Салтыкова, А. \подготовка к печати: .\; Храплюк-Познанский, Игорь Феофанович (1928), сов. рос. реж.-киноопер. док. и игрового кино, сцен. \о нем\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.53
М 328


    Масуренков, Д. И.
    Кинотехника и изобразительное решение фильма (исторический очерк) : моногр. / Масуренков Д.И. ; рук. ред. - изд. отд.: Е. В. Упадышева ; ред.: Л. Ф. Гудиева, М.А. Пальшкова ; ред. - изд. отдел ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 148 с. : ил. - Фильмы для просмотра: с.145-146. Доп. лит.: с.146. - ISBN 978-5-87149-294-9 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. учет. к. №1741-1 (читальный зал.) : Масуренков, Дмитрий Иванович:
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Другие системы, дающие эффект объема

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Книга представляет собой оригинальную работу, прослеживающую связь между процессами развития кинотехники и изобразительного стиля кинематографа, начиная от момента его рождения до сегодняшнего дня. Автор анализирует этапы совершенствования существующих и создания новых технических средств, позволяющих расширять диапазон выразительных возможностей кинематографа. Издание предназначено для студентов кинооператорского факультета, но будет полезно всем, кто интересуется историей кино.


Доп.точки доступа:
Упадышева, Е.В. \рук. ред. - изд. отд.:.\; Гудиева, М.А. Пальшкова, Л.Ф. \ред.:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

4.
778.5.05.073
Ш 647


    Ширяев, Вячеслав.
    Дебют в кино: Как снять свою первую короткометражку : учебное пособие / В. Ширяев, Д. Котов ; ил.: Н. Якунина ; интервью: Н. Лебедев . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 272 с. : ил. - (Мастер сцены). - Тренажер в конце глав. Об авторах, фото: с.269. - ISBN 978-5-04-114211-7 : 920.00 р.
На задней обложке аннотация; краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Любительское кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них - это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр - часто недооценённый зрителями жанр, и уж точно не самый лёгкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссёра, и на месте монтажера как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начинать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съёмки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актёров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа. "Дебют в кино..." можно назвать азбукой режиссёра или самоучителем кинематографиста, который вполне подходит тем, кто уже пробовал что-то снимать.


Доп.точки доступа:
Котов, Дмитрий; Якунина, Н. \ил.:.\; Лебедев , Николай \интервью:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
77.04
С 11


   
    С чем МЫ поступали 2021: Работы студентов мастерской профессора И.С. Клебанова; педагоги: М. Нашикина, А. Тананов : фотоальбом / ред. - изд. отдел ВГИКа ; авт. предисл., сост.: И. С. Клебанов ; рук. работы: Е. В. Упадышева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 152 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-284-0 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фотография
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В альбом включены фотоработы абитуриентов операторского факультета ВГИКа, которые стали студентами мастерской народного артиста Российской Федерации Игоря Семеновича Клебанова. В альбоме представлены 73 фотографии в разных жанрах: портрет, гипс, пейзаж, этюд и натюрморт. Издание адресовано будущим абитуриентам и всем интересующимся искусством фотографии.


Доп.точки доступа:
Клебанов, И.С. \авт. предисл., сост.:.\; Упадышева, Е.В. \рук. работы:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

6.
778.5с(092)5"Векслер Ю."
Г 15


    Галаджева, Наталья.
    Кинооператор Юрий Векслер : биогр. / Н. Галаджева ; ред.: Н. Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова ; лит. ред.: С. Галаган ; дизайн обл.: Н. Галаджева, Д. Ивлянов ; фот.: В. Плотников, С. Кацев. - (Светлой памяти киностудии "Ленфильм" посвящается). - М. : Соб. изд., 2022. - 132 с. : ил. - Библиогр.: с.105-116. Фильмогр.: с.117-130. Об авт.: с.131. - 460.00 р.
В оформлении обложки книги использованы фото Самоэля Кацева из коллекции Н. Галаджевой и В. Плотникова из семейного архива С. Крючковой.
Есть автограф: Экз. 263879 : Галаджева, Наталья:
    Содержание:
Галаджева, Н. Предисловие : о книге / Н. Галаджева. - с.5.
Векслер, Ю. Слово герю книги : монолог / Ю. Векслер. - с.6-8.
Галаджева, Н. Воспоминания от составителя : история знакомства / Н. Галаджева. - с.9-18.
Долинин, Дмитрий. Друзья - операторы ч.1, 2, 3 : восп. / Д. Долинин. - с.20-22.
Мельников, В. Дебютант - профессионал : восп. о Ю. Веслере / В. Мельников. - с.23-27.
Масленников, Игорь. Неуч Векслер : восп. / И. Масленников. - с.27-28.
Клюев, Борис. Рабочее знакомство, ставшее дружбой, или Несколько слов о друге : восп. / Б. Клюев. - с.28-30.
Бурляев Н. Ленфильмовский неореализм : восп. / Бурляев Н. - с.30-32.
Зайцева, Л. Питерский характер : восп. / Л. Зайцева. - с.33-35.
Калниншь, И. Диалог на площадке : восп. / И. Калниншь. - с.35-36.
Насыров, Али. Четверть века вместе : восп. / А. Насыров. - с.36-40.
Кузнецов, Ю. Операторская кепка : восп. / Ю. Кузнецов. - с.40-41.
Морозов, М. "Конвас" Юрия Векслера : восп. / М. Морозов. - с.42-43.
Абайдулов, Гали. Эпизодик, ставший ролью : восп. / Г. Абайдулов. - с.44-45.
Шакуров, Сергей. Для него не было неразрешимых задач : восп. / С. Шакуров. - с.45-46.
Мартиросян, Г. За стеклянной стеной : восп. / Г. Мартиросян. - с.46-48.
Богачев, Г. Два слова и целая роль : восп. / Г. Богачев. - с.48-50.
Павлова, Ирина. Высокая драма : восп. / И. Павлова. - с.50-60.
Крючкова, Светлана. Пророчество : восп. / С. Крючкова. - с.60-68.
Векслер, Ю. Материалы из личного архива: Автобиография, О себе, Полная версия интервью для ЛенТВ: "Мастера искусств. Ю. Векслер" = (и др. : док. / Ю. Векслер. - с.69-104
Публикации о Ю. Векслере : библиогр. - с.105-116.
Фильмография и иллюстрации : подборка / сост. - с.117-130.
Об авторе - сост. : краткие сведения / авт. - сост. - с.131.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Векслер Ю.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: Главный герой книги - Юрий Векслер (1940-1991), оператор - постановщик таких известных советских фильмов "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре" и др. В. Мельникова, "Ключ без права передачи" и "Пацаны" Динары Асановой, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Зимняя вишня" Игоря Масленникова, а также многих других картин, которые и сегодня любят и с удовольствием смотрят российские зрители. Издание включает публикации от составителя, воспоминания его близких, друзей, тех, кого он снимал на съемочной площадке, критиков; документы из личного архива, библиографию, фильмографию и иллюстрации. Для широкого круга почитателей творчества Ю. Векслера. (см. также "Содержание").


Доп.точки доступа:
Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова, Н. \ред.:.\; Галаган, С. \лит. ред.:.\; Галаджева, Д. Ивлянов, Н. \дизайн обл.:.\; Плотников, С. Кацев, В. \фот.:.\; Векслер, Юрий Абрам. (1940-1991), сов. киноопер., з. д. иск. РСФСР, лауреат Гос. пр. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


7.
792.8.01
Ш 12


    Шабалин, Владимир.
    Художественные эффекты на телеэкране: образность и техника исполнения : монография / В. Шабалин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: Н. А. Степина ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т рос. истории РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 112 с. : ил. - (Humanitas). - Термины и аббрев.: с.90-91. Список лит. + тв - материалы: с.92-103. Фильмогр.: с.104-105. Указ. им.: с.107-109. - ISBN 978-5-98712-264-8 : 787.00 р.
На обложке: скриншот кадра из телепрограммы "Dance Революция" /1-й канал/. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото (см. также с. 106).
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография посвящена художественным эффектам в экранном пространстве телевизионного материала, исследуемым в историческом срезе: от визуального аттракциона до художественно-выразительного средства создания образа объекта. Автор рассматривает специфику воплощаемых в процессе внутрикадрового и мекжкадрового монтажа специальных, визуальных и звуковых эффектов, уделяет пристальное внимание элементам дополненной и усеченной реальности. Автор - кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей, телеоператор с опытом работы в составе групп ТЖК, владеющий методами проведения многокамерной съёмки и творческими приемами видеомонтажа. Книга адресована специалистам в сфере телевидения, кинематографа, создателям интернет-контента, широкому кругу читателей и телезрителей, а также может быть использована в учебном процессе вузов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Степина, Н.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ. им.:.\; ИНИОН РАН; ин-т рос. истории РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.1
К 30


    Кац, Стивен.
    Кадр за кадром. От замысла к фильму = Film Directing Shot by Shot. Visualizing from Concept to Screen : научно - поп. изд. / С. Кац ; науч. ред.: Т. Круговых ; пер.: М. Захаров. - (Изд. с разрешения Michael Wiese Production). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 480 с. : ил., фот. - (пер с англ.). - Библиогр. (Доп. источники): с.473-475. Сл. терминов: с.465-472. Приложение. Персоналии и фильмы: с.457-463. Об авторе: с.478. - ISBN 978-5-00146-287-3 : 905.00 р.
Книга рекомендована к изданию Анастасией Медведевой, Денисом Тулиновым и Андреем Чиркаевым. На русском языке публикуется впервые. . 4-я сторона обложки - краткие отзывы на книгу.
    Содержание:
Процесс визуализации. : Часть первая. - с.13-162.
Элементы Голливудского стиля : Часть вторая. - с.163-208.
Мастер-классы : Часть третья. - с.209-346.
Движущаяся камера : Часть четвёртая. - с.347-454.
Заключение . - с.455.
Персоналии и фильмы : приложение. - с.457-463.
О фотографиях и раскадровках, использованных в книге : справ. - с.464.
Словарь терминов : справ. - с.465-472.
Доболнительные источники : библиография. - с.473-475.
Благодарности : доп. свед. - с.476-477.
Об авторе : биограф. справка. - с.478.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевизионный режиссер

Аннотация: "Кадр за кадром" - это книга об основных правилах создания любого фильма, и неважно, собираетесь вы снять эпическое полотно всех времен или ролик для YouTube. Вместе с автором вы последовательно пройдёте через все процессы работы над фильмом: от замысла, разработки сюжета, подготовки раскадровок и создания режиссёрского сценария до работы на съёмочной площадке. Вы узнаете, как располагать камеру, размещать и перемещать актёров в кадре, переходить от сцены к сцене и какие приёмы использовать, чтобы вовлечь зрителей в происходящее на экране. А вас ещё ждёт рассказ о том, как эти задачи решали великие режиссёры XX века: Альфред Хичкок, Дэвид Гриффит, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Акира Куросава, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма.


Доп.точки доступа:
Круговых, Т. \науч. ред.:.\; Захаров, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие


9.
778.5.04.071
Г 856


    Грирсон, Тим.
    Властелины кино. Инсайдерский рассказ о том, как снимаются великие фильмы : научно - поп. изд. / Т. Грирсон ; ред. научный): Т. Круговых ; пер.: А. Пудов. - (Изд. с разрешения Laurence King Publishing Ltd). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 192 с. : ил. - (пер. с англ. На рус. яз. публ. впервые). - Доп. чтение: с.186. указ.: с.187-189. Фот.: с.191-192. - ISBN 978-5-00169-650-6 : 1 355.00 р.
На обложке: режиссер Стивен Спилберг и актер Робин Уильямс на съёмках фильма "Капитан Крюк". На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   История кино СССР и России

Аннотация: Увлекательный рассказ о хитрых приемах, которые использовали знаменитые режиссёры от начала ХХ века до сегодняшнего дня, через призму их фильмов, каждый из которых восхищал, ошеломлял, поднимал неудобные вопросы и погружал в свой мир. Секреты знаменитых режиссёров - Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Альфред Хичкок, Тим Бёртон, Стэнли Кубрик, София Коппола, Фрэнсис Коппола, Стив Маккуин, Барри Дженкинс, Чарли Чаплин, Роман Полански, Кеннет Брана... И нашумевших фильмов - "Лэдпул", "Крестный отец", "Звездные войны", "Начало", "Казино "Рояль", "Кинг-Конг", "Унесённые ветром", "Рокки", "Немножко беременна", "Апокалипсис сегодня" и не только... Рассказ ведется по разделам: "Актерское искусство", "Режиссура", "Освещение и камера", "Монтаж", "Сценарное мастерство". Тим Грирсон расскажет о режиссёрских находках, которые делают великие фильмы уникальными. Загляните за объектив камеры, чтобы разобраться во всем - от особенностей жанра до технических нюансов - и по-новому увидеть шедевры мирового кинематографа. Для кинематографистов и кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Круговых, Таисия \ред. научный):.\; Пудов, Артём \пер.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
П 474


    Познин, В. Ф.
    Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография / В. Ф. Познин ; рец.: И. И. Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент ; СК России. - СПб. : ИД "Петрополис" ; СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 388 с. - Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6 : 478.00 р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент, И.И. \рец.:.\; СК России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01(014)
Б 42


    Бекмамбетов, Тимур.
    Скринлайф: В поисках нового языка кино : практикум / Т. Бекмамбетов, В. Степанов, К. Шавловский ; ред. (гл.): С. Турко ; рук. проекта: Л. Разживайкина ; худож. оформ.: Ю. Буга ; авт. предисл.: Т. Бекмамбетов. - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 166 с. : ил. - Прим. в сносках. Действ. лица кн.: с.5-8. - ISBN 978-5-9614-7194-6 : 710.00 р.
На задней обложке аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Бекмамбетов Т.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Мастерство сценариста

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В 2015 году вышел голливудский фильм, который перевернул представление о том, как можно снимать кино: в триллере "Убрать из друзей" всё, что увидели зрители, был экран компьютера. Действие фильма разворачивается на рабочем столе среди папок и открытых вкладок в интернете, соцсетей и поисковиков. Перенести кино в нашу жизнь на экранах устройств - компьютеров и смартфонов - придумал режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, он же подарил название новому формату кино - скринлайф. С тех пор фильмы в новом формате собрали десятки миллионов долларов в мировом прокате и премии на самых престижных кинофестивалях мира - от Берлинале до "Сандэнса". В этой книге идеолог скринлайфа Тимур Бекмамбетов вместе с российскими и голливудскими коллегами расскажет, как создавать кино на экране своего компьютера и телефона - от идеи и сценария до съёмок и монтажа. В конце книги о будущем скринлайфа беседуют Т. Бекмамбетов, Василий Степанов и Константин Шавловский. Для широкого круга жаждущих снимать кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, Василий; Шавловский, Константин; Турко, С. \ред. (гл.):.\; Разживайкина, Л. \рук. проекта:.\; Буга, Юрий \худож. оформ.:.\; Бекмамбетов, Тимур \авт. предисл.:.\; Бекмамбетов, Тимур (1961), казахст. реж., сц., продюс. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.01-2
М 746


    Можаев , Андрей Борисович:.
    О кинодраматургии и искусстве кино : учебное пособие / А. Б. Можаев ; ред.: Г. А. Клебче ; ВГИК им. С.А. Герасимова, (К 100-летию ВГИК им. С.А. Герасимова и 90-летию сценарного факультета ВГИК). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 247с. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - Библиогр.: с.121-122. Список фильмов для просмотра: с.120-121. Основная фильмогр.: с.240-244. Прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-238-03305-1 : 800.00 р.
    Содержание:
Серния "Золотой фонд отечественной кинодраматургии" : вступ.сл. / ред. - с.3-4.
От автора : предисл. / А.Можаев. - с.5.
Вводное эссе : о драматургии / А. Можаев. - с.6-15.
Сценарий : эссе первое / А. Можаев. - с.16-24.
Фильм: киноизображение, его природа, язык и виды движения : эссе второе / А. Можаев. - с.25-32.
Изобразительный ряд : эссе третье / А. Можаев. - с.33-50.
Звуковой ряд и его содержательные элементы : эссе четвертое / А. Можаев. - с.51-64.
Общая композиция : эссе пятое / А. Можаев. - с.65-80.
Фабула и сюжет : эссе шестое / А. Можаев. - с.81-87.
Конфликт : эссе седьмое / А. Можаев. - с.88-87.
Жанр : эссе восьмое / А. Можаев. - с.98-110.
Герой : эссе девятое / А. Можаев. - с.111-119.
Список фильмов, обязательных и желательных для просмотра : фильмогр. / авт. - с.120.
Библиография : инф. мат. / авт. - с.121-122.
Можаев, Андрей. Роль = (приложение №1) : лит. сц., драма / А. Можаев. - с.123-173.
Можаев, Андрей. Сны о Шотландии, или Сказание о прекрасной Дженет и о верном рыцаре Тэмлейне = (приложение №2 : сц. п/м. фильма. Кинобаллада, вариации на темы шотланд. легенд / А. Можаев. - с.174-208.
Можаев, Андрей Борисович:. Стремление к самостоятельности духа = (приложение №3) : фрагмент интервью / А. Б. Можаев, Виолетта Баша. - с.209-216.
Можаев А.Б., Андрей Борисович:. Беседы о Морскве, литературе и кино = (приложение №4) : беседа / Андрей Борисович: Можаев А.Б.; Елена Семёнова. - с.217-239.
Основная фильмография : инф. мат. / ред. - с.240-244.
Содержание : справ. мат. / ред. - с.245-247.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Предлагаемое вниманию читателей издание - авторский курс дисциплины "Драматургия кино", читавшийся ведущим педагогом кафедры драматургии кино ВГИКа Адреем Борисовичем Можаевым. Сценарист, писатель, историк, А.Б. Можаев около тридцати лет преподавал в сценарных мастерских ВГИКа, читал Лекции на разных факультетах института. Курс "Драматургия кино" - базовый, но для каждой специальности есть своя специфика подачи материала. Издание предназначено прежде всего для художественного, операторского факультетов и отделения звукорежиссуры. Автор помогает студентам этих специальностей понимать взаимосвязь драматургических задач с пластикой их будущих кинематографических профессий, с помощью которых они будут воплощать сценарный замысел в фильм. Для студентов киновузов, кинематографистов и всех, кто интересуется кино.


Доп.точки доступа:
Клебче, Г.А. \ред.:.\; Можаев, Андрей Борисович (1955), сц., пис., публицист; проф. ВГИКа \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 50
ЧЗ (1), Учеб. ф. (48), филиал в Узбекистане (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (48), филиал в Узбекистане (1)
Найти похожие


13.
778.5с(092)5"Тиссэ Э."
Р 493


    Риганов, Александр.
    Тиссэ. Оператор Эйзенштейна : монография / А. Риганов ; изд.: Л. Аркус ; научный ред.: Н. Рябчикова ; Центр культуры и просвещения "Сеанс". - (изд. при финансовой поддержке Федер. агент. по печати и масс. ком. - СПб. : Сеанс, 2020. - 384 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-6042795-1-9 : 738.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Тиссе Э.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История хроникально-документального кино СССР

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Эдуард Тиссэ - один из первых советских операторов и режиссёров, первооткрывателей кино. Его судьба сложна и противоречива, известно о ней немного. С Сергеем Эйзенштейном он создал легендарные шедевры - "Стачка", "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь". Техника Тиссэ сформировала оптическую картину раннего советского кинематографа. Книга представляет собой биографию и фильмографию Тиссэ, основанную на уникальном документальном материале - письмах, дневниковых записях, публикациях советской и зарубежной прессы, редких фотографиях. Работая над книгой, автор собрал материалы, разбросанные по архивам всего мира; большая часть писем, документов и фотографий выдающегося советского оператора, соратника Сергея Эйзенштейна, публикуется впервые. Для кинематографистов и всех любителей советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \изд.:.\; Рябчикова , Наталья \научный ред.:.\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

14.
77.0
Г 93


    Гуков, Валентин.
    Фотоэстетика. Принципы, теория и методика фотоискусства: Первое в истории фотографии исследование, раскрывающее законы фотоискусства, и пособие - методика их творческого осуществления : учебное пособие / В. Гуков ; ред.: З. И. Мороз ; авт. вступ. сл.: Ю. Транквиллицкий . - М. : Перо, 2020. - 320 с. : ил. - (аннот. на англ. яз.). - Краткий толк. сл.: с.248-278. Прим.: с.279. Хроника событий: с.280-281. Библиогр.: с.308-309. Им. указ.: с.310... - ISBN 978-5-00171-445-3 : 1 210.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
Есть автограф: Экз. 264334 : Гуков, Валентин:
УДК

Аннотация: Массовое овладение фотографией и возможность свободной публикации снимков во всемирной сети Интернета обусловили всеобщую художественную потребность "снимать красиво" Возникла уникальная "эстетическая парадигма" - противоречие между массовым запросом художественных знаний и неразвитой наукой фотоискусства. Предлагаемое миру фотографии учебное пособие нового поколения раскрывает и описывает основы рождающейся метанауки - фотоэстетики, представляющей собой синтез фотоискусства, эстетики, психологии, этики, теории дизайна и теории качества. Читатель впервые найдет ответы на вопросы: что такое "законы фотоискусства", "качество" фотопроизведения, эстетические характеристики "выразительность", "красота", "Оригинальность", методика творческого создания "хорошей фотографии". Общая теория фотоискусства раскрывается в главах, посвящённых прикладным теориям "Эстетика портрета", "Эстетика пейзажа", "Эстетика натюрморта". Научный материал подтверждается суждениями классиков фотографии и признанными шедеврами фотоискусства. Впервые предлагается Словарь терминов по фотоискусству. Книга ориентирована на пытливых фотографов, дизайнеров, художников, видеооператоров, преподавателей изобразительного искусства. Популярное изложение и ряд занимательных примеров и авторских открытий заинтересует многих ценителей фотографии.


Доп.точки доступа:
Мороз, З.И. \ред.:.\; Транквиллицкий , Юрий. \авт. вступ. сл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.534.1
Р 16


    Раев, О. Н.
    Формирование и преобразований изображений при киносъёмке : практическое пособие / О. Н. Раев. - Чебоксары : Чувашия, 2020. - 263 с. : рис. - Библиогр. в конце глав и с.253-263. Термин. сл.: с.234-252. - ISBN 978-5-86765-580-8 : 151.00 р.
На 4-й обложке - аннотация, краткие сведения об авторе, его фото.
Есть автограф: Экз. 263619 : Раев, О. Н.:
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Другие системы, дающие эффект объема

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: В книге рассмотрены принципы формирования оптических изображений объектов съёмки. Изложены практические выводы из теории преобразования изображений, происходящих в киносъёмочном аппарате. Подробно проанализированы искажения изображений, возникающие при киносъёмке в результате дискретизации изображений по времени, пространственным координатам и по длинам волн света. Основная цель данной книги - познакомить читателей с причинами появления искажений киноизображения при киносъёмке и рекомендациями по их уменьшению или устранению. Кинематографисты, вооружённые знаниями принципов записи и преобразований киноизображений, способны: максимально использовать возможности, предоставляемые кинотехникой, для реализации своих творческих замыслов; освоить навыки грамотного выполнения киносъёмки; предупреждать появление нежелательных искажений киноизображения, возникающих при киносъёмке. Книга предназначена специалистам, чья профессиональная деятельность связана с записью и преобразованием киноизображений, а также тем, кто стремится понять особенности технологий киносъёмки и видеосъёмки, поэтому содержание книги изложено в форме, доступной для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2019/2020. - 423 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - 257.00 р., 292.00 р.
На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора). На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна. "Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Примечания об особенностях:
Экз. №263359, № 263360 : Журнал (2 экз.) подарен библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Чего мы ждем от кинонауки? = Памяти ВНИИКа (раздел) : "Круглый стол" кинорежиссёров 12 фев. 1975 г. / ред. - с.5-42.
Эйзенштейновские чтения 1 : раздел / ред. - с.43-91.
Барр А., мл. Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир" : ст. / А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. - с.42-44.
Клейман Н. Аннет Майклсон (1922-2018) : ст. / Клейман Н. - с.50-53.
Майклсон, Аннет. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал" : ст. / А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. - с.53-71.
Бакиров, Дмитрий. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов : ст. / Д. Бакиров. - с.72-81.
Клейман Н. Анджей Вайда, победитель : ст. / Клейман Н., пер. Дениса Вирена. - с.82-88. : рис. А. Вайды
Полищук, Михаил. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна = Об атрибуции одного фонодокумента в ГЦМСИР : архив. разыск. / М. Полищук. - с.89-91.
Дымшиц Н., Нина. Марлен Хуциев (1925-2019) = Собеседник (раздел) : введ. / Нина Дымшиц Н. - с.92-95.
Хуциев. Мотор идет! = (материалы); Собеседник (раздел) : беседы, 2005-2008: Москва, Мосфильм - Локарно, Швейцария / беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. - с.95-118.
Эльзессер, Томас. Фильмы-головоломки: игры с разумом = Теория (раздел) : ст. / Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. - с.119-146.
Левако, Рональд. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика = Теория (раздел) : ст. / Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. - с.147-160.
Эйзенштейновские чтения 2 : встречи и воспоминания / ред. - с.161-177.
Швейцер, Михаил. Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна = в связи с 60-летием со дня его рождения (13 фев. 1958 г.) : выступл. / М. Швейцер. - с.161-163.
Оболенский, Леонид. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве : выступл., стенограм. / Л. Оболенский. - с.164-168.
Трауберг, Наталья. Про С.М. : восп. / Наталья Трауберг. - с.169-172.
Катанян, Галина. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне : восп. / Г. Катанян. - с.172-177.
Буров, Андрей. Репрезентация революционных недель. = Визуально-антропологический и эстет. анализ выпусков киножурн. "Кинонеделя (июнь1918-июнь 1919), созд. под рук. Дз. Вертова : ст.; раздел "Опыт" / А. Буров. - с.178-197.
Акимов, Валерий. Поэтика Кписа Маркера: образ и память : ст.; раздел "Опыт" / В. Акимов. - с.197-210.
Шигина, Софья. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни : ст.; раздел "Опыт" / С. Шигина. - с.211-222.
Козинцев, Александр. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире" = Историческая почта (раздел) : введ. и публ., ком. / А. Козинцев. - с.223-247.
Эйзенштейновские чтения 3 : раздел / ред. - с.248-323.
Клейман. К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова : вступ. ст. к публ. / Клейман. - с.248-265.
Зоммер, Елена. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945) : биогр. эссе / Е. Зоммер. - с.266-270.
Воинов, Всеволод. Записные книжки (1942-1945) : докумен. мат. / В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. - с.271-323. : ил.
Заславский, Олег. От множественных подтекстов к множественным мирам = О фильме А. Рене и А. Роб-Грийе "В прошлом году в Мариенбаде" : аналит. ст.; раздел "К интерпретации фильма" / О. Заславский. - с.324-340.
Кузнецов, Данила. Восход солнца" как визуальная симфония = О стилистических особенностях построения изображения в фильме Ф.В. Мурнау : ст.; раздел "К интерпретации фильма" / Д. Кузнецов. - с.340-357.
Хасуми, Сигэхико. Продюсер Сиро Кидо = Человек, которого свело с кинематографом землетрясение Канто : истор.-биогр. ст.; раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" / С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. - с.358-374.
Виницкий, Илья. Пикфордова лента = Исторический сценарий Виктора Шкловского : ст.; раздел "Разыскания" / Илья Виницкий. - с.375-387.
Платонов, Андрей. Священная жизнь = (кинематографическая пьеса) : публ. впервые; раздел "Разыскания" / А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). - с.388-415.
Наши авторы : св. / ред. - с.416-417.
Аннотации : к ст. / ред. - с.417-420.
Summary : содерж. на англ. яз. / ред. - с.420-423.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

   Восточный театр

   Зарубежное киноискусство--Япония

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Майклсон, Аннет (1922-2018)), амер. культуролог, киновед \о ней\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Сирк, Дуглас(1897-1987), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Воинов, Всеволод Владимир. (1880-1945), рус. сов. ж-ц, график, театр. худож., искусств-д, \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/реж., сц. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Кидо, Сиро (1894-1977), япон. продюс., реж., сц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Барр А.Г., мл. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


17.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учебное пособие в 3-х т. / Сергей Ландо ; худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 3 : Работа оператора над фильмом : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 255 с. : ил. - ). - Указ. фильмов: с.243-252. Библиогр.: с.253-254. Св. об авт. в конце изд. . - ISBN 978-5-907223-09-7 (кн.3) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Ландо С.

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. В третьей книге рассматривается круг вопросов, связанных со спецификой работы оператора над игровыми и неигровыми фильмами различных жанров, а также с особенностями работы оператора на телевидении. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно студентам других творческих курсов. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и художественной графики. Хотя книга адресована прежде всего учащимся творческих вузов, она может представлять интерес и для широкого круга любителей кино. Сергей Ландо - постановщик около 15 художественных фильмов, режиссёр и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения. Настоящая книга написана на основе лекций, прочитанных автором в СПбГИКиТ.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

18.
778.5с/р(092)5"Юсов В.И."
Ю 89


   
    Вадим Юсов. Класс Мастера : сборник / сост.: М. Онипенко, Д. Масуренков, М. Андреева, А. Родионова. - М. : Вече, 2019. - 208 с. : ил. - Фильмогр., награды: с.14-16. - ISBN 978-5-4484-1178-6 : Б. ц. р.
    Содержание:
От составителей сборника : обращ. / сост. - с.3-4.
Вадим Иванович Юсов : биограф. очерк / сост.; матер.подгот. М. Онипенко, Д. Масуренков. - с.5-13.
Фильмы, снятые В.И. Юсовым : фильмогр. / сост. - с.14.
Награды и премии : информ. / сост. - с.15
Онипенко, М. Кинооперато В.И. Юсов и его подход к изображению : ст. / М. Онипенко. - с.17-50.
Рассказывает В.И. Юсов (о профессии кинооператора, о кино и не только : матер. / подгот. М. Онипенко и М. Андреева. - с.51-95.
Рассказывает В.И. Юсов... : Профессия кинооператора. - с.52-54.
Рассказывает В.И. Юсов... : О технологиях. - с.55-63.
Рассказывает В.И. Юслв... : О композиции кадра. - с.64-66.
Рассказывает В.И. Юсов... : О построении мизансцены. - с.65-66.
Рассказывает В.И. Юсов... : О работе со светом. - с.67-70.
Рассказывает В.И. Юсов ... : О работе с режиссёром. - с.70-83.
Рассказывает В.И. Юсов... : Работа с актёрами. - с.83.
Рассказывает В.И. Юсов : Взаимоотношения со съёмочной группой. - с.84.
Рассказывает В.И. Юсов... : Подготовительный период. - с.85-88.
Рассказывает В.И. Юсов... : Монтажно-тонировочный период (постпродакшн). - с.88-90.
Рассказывает В.И. Юсов... : Об авторском праве. - с.90.
Рассказывает В.И. Юсов : О работе со студентами. - с.91.
Рассказывает В.И. Юсов... : Отдых между съёмками. - с.92.
Рассказывает В.И. Юсов... : В качестве заключения. - с.93-95.
Две Лекции В.И. Юсова : Лекция первая; лекция вторая / мат. подгот. Д. Масуренков. - с.96; с.99-121; с.122-148.
Комментарии лекциям В.И. Юсова / сост. - с.149-153.
"Школа" Вадима Ивановича Юсова. = Операторский факультет вчера и сегодня : из беседы: С.А. Мачильский, М.Л. Агранович, В.В. Алисов) / сост. - с.187-193.
Мастер и его ученики : из восп.: Ю.С. Любшин, С.А. Мачильский, И.В. Демин) / сост. - с.194-200.
Операторское сообщество - гильдия кинооператоров : из восп. И.С. Клебанова / сост. - с.200-202.
Вадим Юсов. Последние дни. Память : из восп. : Ю.С. Любшин, Н.П. Бурляев, Б. Масленникова, О.В. Дорман, И.С. Клебанов / сост. - с.202-206.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Юсов В.
   Практика работы кинооператора

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга посвящена выдающемуся кинооператору Вадиму Ивановичу Юсову, снявшему такие картины , как "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину". В ней собраны размышления В.И. Юсова о кино, операторском искусстве, о совместной работе с режиссёрами, художниками и другими кинематографистами. Сквозь эти размышления и воспоминания проступает мощная личность Мастера, который подарил миру великие экранные образы. В книге приводятся воспоминания друзей, коллег и учеников, для которых Вадим Иванович навсегда останется прекрасным примером служения своей профессии.


Доп.точки доступа:
Онипенко, Д. Масуренков, М. Андреева, А. Родионова, М. \сост.:.\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), АБ (21)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (21)
Найти похожие


19.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учеб. пособие в 3-х кн. / Сергей Ландо ; Худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 2. : Свет. Цвет. Движение : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 304 с. : ил. - ). - Сведения об авт. - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн. - ISBN 978-5-907223-08-0 (кн. 2) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Операторское мастерство неигрового кино

   Оператор на телевидении

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. Во второй книге рассматривается круг вопросов, связанных с постановкой света в кино, цветовым решением фильма, движением в кадре и движением камеры. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно и для студентов других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Работа также представляет интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - кинооператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссер и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства в Санкт-Петербургском Государственном институте Кино и Телевидения, где были прочитаны лекции, ставшие основой данной книги.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

20.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учеб. пособие в 3-х кн. / Сергей Ландо ; Худож. ред.: А. Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 1 : Основы. Технологии. Композиция : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 304 с. : ил. - ). - Библиогр. св.: с.5 (в тексте). Сведения об авторе - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн. - ISBN 978-5-907223-07-3 (кн. 1) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Практика работы кинооператора
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. В первой книге рассматривается круг вопросов, связанных с развитием кинотехнологий, а также с композиционным построением кинокадра и использованием кинооптики. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но также может быть использовано студентами других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Данная работа может представлять интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - оператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссёр и оператор документального кинематографа, профессор кафедры операторского искусства в СПбГИКиТ. Настоящая книга написана на основе лекций, прочитанных в указанном институте.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)