778.5.01
П 474


    Познин, В. Ф.
    Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография / В. Ф. Познин ; рец.: И. И. Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент ; СК России. - СПб. : ИД "Петрополис" ; СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 388 с. - Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6 : 478.00 р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент, И.И. \рец.:.\; СК России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)