Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01-24<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
778.5.044с
Т 29


   
    Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник / ред.: Н. Марковин ; авт.: С. Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич. - М : Госкиноиздат, 1940. - 39 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эйзенштейн, С. М. Проблемы советского исторического фильма : тезисы к докладу / С. М. Эйзенштейн. - с.3-15.
Шкловский, В. Исторический роман и исторический фильм : тезисы к докладу / В. Шкловский. - с.16-20.
Каплер, А. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино" : тезисы к докладу / А. Каплер. - с.21-27.
Юткевич, С. Драматургия историко - биографического фильма : тезисы к докладу / С. Юткевич. - с.28-39.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Марковин, Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, В. Шкловский, А. Каплер, С. Юткевич, С. \авт.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   С829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино СССР и России

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Ф753


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Фокина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. -
УДК
Рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
   Диссертации

   Воспитательная роль кино

   Советский биографический фильм (Темат.)

   Драматургия телевидения

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-24
Ф 753


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. А. Фокина ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей драматургии биографического художественного и документального фильма. Работа состоит из трех глав, заключения и библиографии. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных и художественных биографических фильмов рассматриваются соответственно во второй и третьей главах, а первая глава - "Идейно-воспитательная функция современного историко-биографического фильма" посвящена чертам, свойственных вообще биографическому фильму: работа над сценарием (определение метраж, работа с документальным материалом и выбор художественных средств для воплощения образа-характера на экране, типизация - идея - конфликт- драма ("Чапаев"); или прием " монологической драматургии"). Вторая глава - "Документальные биографии" - посвящена анализу драматургии документальных биографических сценариев: "Фронтовой кинооператор" М. Славинской (1946); "Хозяйка Браденбургских ворот" К. Славина, "Катюша" С. Смирнова и В. Лисаковича и т. п. Детально анализируется композиция новаторского документального фильма об А. Коллонтай "Время, которое всегда с нами" (Б. Добродеев, А. Аранович). В третьей главе - "Новые формы драматургии биографических фильмов и их перспективы" - рассматриваются некоторые новые формы композиции полнометражного художественного биографического сценария на примере тв - сериала "Жизнь Леонардо да Винчи" (Р. Кастеллани), фильма "Андрей Рублев" А. Тарковского и др. В заключении автор подчеркивает значение создания историко-биографических фильмов для воспитания нового поколения в понимании развития исторической перспективы и исторического оптимизма. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ф753


    Фокина, Н. А.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : учеб. пособие / Н.А. Фокина. - М. : ВГИК, 1978. - 32 с. ; 22 см. - 1000 экз. экз.. - 0.10 р.
В надзаг.: Всесоюз. гос. ин-т кинематографии
УДК
Рубрики: Кинодраматургия
   Кинофильмы биографические

   Кинофильмы исторические


Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Н58


    Нехорошев , Леонид Николаевич.
    Особенности драматургии исторического фильма : на примере творческой истории создания фильма "Александр Невский": Учебное пособие / Л.Н. Нехорошев . - М. : ВГИК, 1986. - 71 с. : ил. - Рекоменд.лит.:с.71. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Мастерство сценариста

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ФИЛЬМ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Александр Невский(худ.ф.) -- СЮЖЕТ -- ЖАНР -- персонаж
Аннотация: В настоящем учебном пособии выявляются, исследуются и обобщаются специфические черты драматургического построения исторического фильма, отличающие его от драматургической основы произведений других тематических и жанровых направлений в киноискусстве

Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), Учеб.ф. (19)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19)
Найти похожие

8.
   778.5
   П341


    Писаревский, Д. С.
    Уроки сценарной классики (Опыт "Чапаева") : учебное пособие / Д. С. Писаревский ; Госкино СССР. ВГИК им. С. А. Герасимова. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1986. - 60 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
К 48


    Клейменова, Ольга Константиновна.
    Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. К. Клейменова ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   О-381


    Огнев, Константин.
    Реалии истории в зеркале экрана : основные типологические модели / К. Огнев. - М. : РОФ "Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры", 2003. - 286 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

11.
   778.5
   О-381


    Огнев, Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный конс.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 353 с. - Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

13.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

14.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

15.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

16.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Приданое Островского // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Бесприданница(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

17.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

18.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Футляр для Чехова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Человек в футляре(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

19.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

20.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация Добролюбова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Гроза(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)