778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |