Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.044с/р<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.
778.5с/р(09)
Н 12


   
    На экране - история Отечества. Исторические фильмы России и СССР 1908-2019 : фильмогр. перечень / ред. - изд. отдел ВГИКа ; рук. проекта: В. С. Малышев, д-р искусствовед., акад. РАО, проф. ; сост.: В. С. Малышев, С.К. Каптерев, Д.Л. Караваев ; авт. фильмогр. справок: В. Жарикова, М. Казючиц, М. Косинова, М. Пальшкова, Н. Спутницкая ; дизайн обл.: В. Г. Гусев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020. - 141 с. : ил. - Алф. и им. указ. в изд. нет. - ISBN 978-5-87149-268-0
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Фильмография

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Россия--история
Аннотация: В настоящем издании представлен перечень игровых исторических фильмов России и СССР, снятых с 1908 по 2019 год. В предисловии В.С. Малышева указывается, что составители "предприняли попытку систематизации отечественных фильмов исторической тематики на основе выборки из всего сохранившегося кинофонда, начиная с первых немых кинокартин, снятых в дореволюционной России. В качестве главного критерия в определении "исторического фильма" ... руководствовались, прежде всего, присутствием в его сюжетно- содержательной структуре реальной исторической личности, либо реального исторического события. Во втором случае решающее значение приобретают значимость исторической коллизии, эпичность сюжета, историзм (научность) художественной трактовки, реалистичность, достоверность отображения событий и конкретных исторических обстоятельств. К последним, безусловно, относятся: исторически достоверные место и время действия, типажи героев, материально-предметная среда и атрибутика (архитектура, интерьер, бытовая утварь, костюмы, военная униформа, вооружение и т. д.)." Жанровые характеристики фильмов разнообразны - от исторической эпопеи до драм и комедий с некоторым исключением. Поскольку значение "экранной истории" возрастает с каждым поколением, увеличивается и значение одной из важнейших функций кинематографа - "быть носителем исторической памяти, передавать новым поколениям зримые образы событий и людей, из которых складывается причудливая канва истории". Киноленты представлены в хронологии от 1908 по 2019 гг.; фильмографическая справка содержит только имена режиссеров и актеров; указателей - алфавитного и именного - нет. Данное исследование предназначено для специалистов гуманитарного профиля, студентов гуманитарных вузов и широкого круга любителей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., акад. РАО, проф., В.С. \рук. проекта:.\; Малышев, С.К. Каптерев, Д.Л. Караваев, В.С. \сост.:.\; Жарикова, М. Казючиц, М. Косинова, М. Пальшкова, Н. Спутницкая, В. \авт. фильмогр. справок:.\; Гусев, В.Г. \дизайн обл.:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.067.2
О-82


    Караваев, Дмитрий Львович.
    Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации [Текст] / Д. Л. Караваев // Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 74 - 86
УДК


Доп.точки доступа:
Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:\; НИИ киноискусства ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

Найти похожие

3.
778.5.044с/р
Я 462


    Якобидзе - Гитман, Александр .
    Восстание фантазмов: Сталинская эпоха в постсоветском кино : монография / А. С. Якобидзе - Гитман ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2015. - 312 с. : ил. - (Кинотексты). - Примеч.: с.274-300. Указ. им.: с.301-309. - ISBN 978-5-4448-0250-2 : 225.00 р., 225.00 р.
Обложка: лицевая сторона - в оформлении использован кадр из фильма "Ближний круг" (режиссёр А. Кончаловский). На обороте - аннотация.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Аннотация: В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали "демонические" атрибуты Сталина, которыми его наделили ещё при жизни ("Покаяние", Ближний круг", "Восток - запад", "Троцкий", "Утомлённые солнцем"). К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры ("Время жатвы", "Свои", "Я первый тебя увидел", "Вор", "Благословите женщину", "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"). Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания ("Трактористы-2", "Прорва", "Серп и молот", "Ехали два шофёра", "Окраина", "Пловец", Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне", "Концерт для крысы", "Анна Karamazoff", "Хрусталёв, машину!") В Приложении представлены интервью с И. Квирикадзе и В. Быченковым. Для кинематографистов и всех интересующихся историей современного отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Квирикадзе, Ираклий Михайлов. 1939), сов. груз. кинореж., сц.( \о нем\; Быченков, Валерий Ильич (1940), рос. кинореж., сц., актёр \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01.067.2
О-82


   
    Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р.
Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой.
    Содержание:
Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28
Кл.слова: История, культура, память
Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47
Кл.слова: Правда в историческом фильме
Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61
Кл.слова: Коллективная память и кинематограф
Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73
Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86
Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113
Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007)
Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146
Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В.
Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158
Кл.слова: Образ в кино
Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182
Кл.слова: Кутузов (х.ф.)
Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204
Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.)
Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214
Кл.слова: Пепел (х.ф.)
Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246
Кл.слова: Доу Дж.
Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270
Кл.слова: история культуры России
Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276
Кл.слова: музыка в фильме
Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290
Кл.слова: исторический фильм
Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300
Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура)
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335
Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370
Кл.слова: Исторические события на театральной сцене
Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384
Кл.слова: Образ в кино
Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394
Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412
Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.)
Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424
Кл.слова: Телевидение Франции
Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432
Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450
Кл.слова: История, как источник новых фильмов
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   История--Россия, XIX в. - 1812 г.

Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах.


Доп.точки доступа:
Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

5.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.044с/р
Н 12


   
    На троне и на экране : аннотированный каталог фильмов (1896-2012) / Госфильмофонд России ; авт. предисл., сост.: Е. М. Барыкин ; рук. работы: Н. Бородачёв . - 2-е изд., доп. - М. : Белые столбы ; М. : Киновек, 2013. - 304 с. : ил. - Библиогр.: с.7. Указ. (игр. и документ. ф., им. указ. реж., актёров, экраниз. авторов): с.252-303. . - ISBN 978-5-905352-04-1 : Б.Ц., Б.Ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Фильмография

   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящий каталог является вторым, дополненным изданием справочника "На троне и на экране" (см. изд. 2007 г.). Впервые систематизирована фильмография игровых лент о русских правителях из династий Рюриковичей и Романовых. Здесь в концентрированном виде представлена история нашего государства, его становление, распад и возрождение в новом качестве. Каталог состоит из двух разделов. Первый, объёмный, отдан игровым фильмам и построен по хронологическому типу (по годам, внутри - по алфавиту). Второй - каталог документальных и научно-популярных картин, связанных с темой монархической России (построен по алфавиту названий). Аннотации приводятся почти без редактуры для сохранения стиля авторов и при соответствии содержанию. Аннотация может быть краткой, но часть телевизионных сериалов представлены в относительно подробном пересказе, тяготеющим к развёрнутому либретто. Справочный аппарат представлен указателями игровых фильмов и документальных, алфавитными именными режиссёров, актёров, а также имён авторов произведений, экранизированных в разные годы. Обращение отечественных кинематографистов к монархическим сюжетам восполняет пробелы в историческом и эстетическом восприятии ушедших времён, в понимании значимости деяний наших монархов для мировой и собственной истории как части российской культуры и цивилизации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Барыкин, Е. М. \авт. предисл., сост.:.\; Бородачёв , Н. \рук. работы:.\; Госфильмофонд России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

7.
778.5с/р(09)"2009"
З-59


    Зиборова, О. П.
    Угрозный год, или разброд и шатания в поисках рациональной идеи / О. П. Зиборова // Хроники кинопроцесса. 2009 : сборник статей / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 135 - 177 . - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный (телесериал)--Царь, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
Иван Грозный (телесериал) -- ЦАРЬ(худ.ф.) -- 2009 Г.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (2), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)

Найти похожие

8.
778.5с/р(09)"2010"
З-59


    Зиборова, О. П.
    Нужное кино / О. П. Зиборова // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 89 - 105 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2010 г.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Телефильм

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ) -- ПОП (худ.ф.) -- БРЕСТСКАЯ крепость (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

9.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 205 с. - Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.: .\; Рос. ин-т культурологии \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/р(09)"2008"
Х 944


    Зиброва, О. П.
    История России. Точки зрения 2008 / О. П. Зиброва // Хроники кинопроцесса. 2008 : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2009. - С. 98 - 133 . - ISBN 978-5-91524-013-0
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Адмирал(худ.ф.)

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Александр. Невская битва

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Стиляги (худ.ф.)

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России, 2000-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- 2000-Е ГГ. -- Адмирал(худ.ф.) -- АЛЕКСАНДР. НЕВСКАЯ БИТВА(ХУД.Ф.) -- Риорита(худ.ф.) -- Подарок Сталину(худ.ф.) -- СТИЛЯГИ (ХУД.Ф.) -- Георг(худ.ф.) -- БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ(ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст. и полесл.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)

Найти похожие

11.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.046с/р
Л13


    Лаврентьев, С. А.
    Красный вестерн : монография / С. А. Лаврентьев . - М. : Алгоритм, 2009. - 272 с. : ил. - (Кинофестиваль). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--история

   Рецензии на зарубежные фильмы

   СССР--история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация Добролюбова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Гроза(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

14.
   778.5
   Т985


    Тюрин, Ю.
    История и киномистификации : кино, правда истории, духовные традиции / Ю. Тюрин. - М. : НИИ киноискусства, 2008. - 296 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

15.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Футляр для Чехова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Человек в футляре(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

16.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

17.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Приданое Островского // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Бесприданница(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

18.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

19.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

20.
778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)