Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Мастерство писателя<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
   8И(Англ.)"Шекспир"
   П 318


    Пешков, Игорь
    Автор "Гамлета" оставил нам свою подпись : монография / Игорь Пешков. - М. : Лабиринт, 2011. - 278 с. : фот. - (Гамлет-серия). - на русск. и англ. яз. - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-87604-211-8
Сокращения и избр. библиогр.:272-275.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Великобритания--Литература
Кл.слова (ненормированные):
шекспировский вопрос
Аннотация: Первый раздел книги известного шекспироведа, переводчика и комментатора "Гамлета" посвящён сенсационным находкам в "Первом Фолио" Шекспира, где обнаружилась целая система подписей Эдуарда Де Вера, семнадцатого графа Оксфорда. Второй раздел содержит теоретическую концепцию трагедии "Гамлет", раскрывающую её место в развитии литературных жанров и её роль в становлении современного человека. Для филологов, текстологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.; Вер, де Эдуард \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

2.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
8Р2"Белый А."
Л 136


    Лавров, А. В.
    Андрей Белый: разыскания и этюды : сб. (Научное приложение:вып. LXVI) / А. В. Лавров. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 520 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с. 491-498. Ук.им.:с.-499-511. - ISBN 5-86793-537-X
Комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Мастерство писателя

   Литературные стили и направления

   Символизм.Модерн

Аннотация: В книгу вошли избранные статьи и публикации известного исследователя истории русской литературы символистской эпохи, посвящённые изучению жизни и творческих исканий Андрея Белого и в большинстве своём опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, начиная с 1970-х гг. Многие их них переработаны и дополнены по сравнению с первопечатными версиями. Биография и творчество писателя анализируется в контексте современной ему литературной жизни; среди затрагиваемых тем - поэзия Белого,, его романы "Серебряный голубь и "Петербург", мемуарное наследие". Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Белый, А. \о нем\; Ходасевич, Вл. \о нем\; Сковорода, Гр. \о нем\; Честертон, Г.К. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
8Р1"Достоевский Ф."
П 245


    Пекуровская А.
    Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4
Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Мастерство писателя

   Литературоведение

   Художественные стили и направления в искусстве

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
8И(Амер.)"Миллер Г."
А 91


    Аствацатуров , Андрей
    Генри Миллер и его "парижская трилогия" : монография / Андрей Аствацатуров . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 344 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.333-337. - ISBN 978-5-86793-749-2
Библиогр.,комм. и примеч. даны в постр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Философия

   Мастерство писателя

   Теория романа, повести, рассказа

   США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки
    США--Философия--Соединенные Штаты Америки

Аннотация: Первое в истории отечественной филологии научное исследование, посвящённое Генри Миллеру, культовому американскому писателю, знаменитому своими нашумевшими романами "Тропик Рака" и "Тропик Козерога". В книге делается попытка опровергнуть расхожие мифы о Миллере, рисующие его порнографом и сексистом, и представить его художником жизни, воодушевляемым глубокими интеллектуальными поисками. Предметом анализа в работе является мировоззрение Генри Миллера, рассмотренное в контексте философских теорий XIX - XX вв., а также романы "парижской трилогии": "Тропик Рака", "Тропик Козерога" и "Чёрная весна". Для филологов, культурологов и любителей американской литературы.


Доп.точки доступа:
Миллер, Генри \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Торо, Г. \о нем\; Уитмен, У. \о нем\; Шпенглер, О. \о нем\; Эмерсон, Р.У. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
8Р1"Сологуб Ф."
П 121


    Павлова, М.
    Писатель-Инспектор: Фёдор Сологуб и Ф.К. Тетерников : (Науч. приложение.Вып.LXI) / М. Павлова. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 512 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.502-510. - ISBN 5-86793-512-4
Библиогр., примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
    Содержание:
Сологуб, Ф. К. Не стыдно ли быть декадентом / Ф. К. Сологуб. - С .494 - 501
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Сологуб Ф., XIX в.
   История и критика русской литературы

   Литературные стили

   Мастерство писателя

   Литература--Поэзия--Теория

   Литературные стили--Символизм. Модерн

   Россия--История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Очерк творческой биографии Фёдора Сологуба (1863-1927) - одного из крупнейших русских символистов, декадента-ортодокса, "русского маркиза де Сада" и создателя одного из лучших сатирических романов XX века - охватывает первое двадцатилетие его писательской деятельности, от момента вхождения в литературу до завершения работы над романом "Мелкий бес". На обширном архивном материале в книге воссоздаются особенности психологического облика Ф. Сологуба и его alter ego -- учителя-инспектора Ф.К. Тетерникова. В приложении публикуются материалы, подчёркивающие автобиографический подтекст творчества писателя 1880-х начала 1900-х годов: набросок незавершённого романа "Ночные росы", поэма "Одиночество", цикл стихотворений "Из дневника", статья "О телесных наказаниях", а также эстетический манифест "Не постыдно ли быть декадентом". Для литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Сологуб, Ф. (Тетерников Ф.К.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
8.01-3
Щ 63


    Щербёнок, Андрей
    Деконструкция и русская классическая литература: От риторики текста к риторике истории : (Науч. приложение. Вып.:XXXXVIII) / Андрей Щербёнок. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 232 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.215-225. Им.ук.:с.226-228. . - ISBN 5-86793-373-3
примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--История и критика--Российская Федерация, XX в.

   Мастерство писателя

   Литературные стили

   История и критика русской литературы

   Россия--Литературоведение, XIX в.
    Российская Федерация--Литературоведение--Россия

Аннотация: В книге на примере четырёх писателей - Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина и Владимира Набокова - рассматриваются механизмы конструирования истории русской литературы XIX-XX вв. Исследование строится как серия сопоставительных деконструктивистских анализов произведений каждого из писателей в контексте соответствующей научной традиции, при этом особое внимание уделяется риторическим стратегиям литературных, литературоведческих и историко-литературных текстов. Этот подход позволяет автору предложить ряд существенно новых интерпретаций некоторых классических произведений и очертить возможности истории литературы, учитывающей постструктуралисткую критику историографии. Для филологов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л.Н. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\; Бунин, И.А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
808
А 91


    Аствацатуров , Андрей
    Феноменология текста: игра и репрессия : (Науч. приложение.Вып.LXII) / Андрей Аствацатуров . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 288 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.279-282. - ISBN 5-86793-516-7
Библиогр., комм. и примеч. даны с пристр. сносках.
    Содержание:
Аствацатуров Андрей. Оскар Уайльд:искусство как гедонистический жест (на материале ранних произведений) / Аствацатуров Андрей. - С .11 - 28
Аствацатуров Андрей. Томас Стернз Элиот: критическая стратегия поэзии / Аствацатуров Андрей. - С .29 - 61
Аствацатуров Андрей. Вирджиния Вульф:метаморфозы бестелесной энергии / Аствацатуров Андрей. - С .62 - 101
Аствацатуров Андрей. Криминальная философия Тибора Фишера / Аствацатуров Андрей. - С .102 - 114
Аствацатуров Андрей. Генри Миллер: идеология и поэтика : Роман "Тропик Рака" / Аствацатуров Андрей. - С .115 - 145
Аствацатуров Андрей. Цивилизация и пространство города в романе Генри Миллера "Тропик Козерога" / Аствацатуров Андрей. - С .145 - 166
Аствацатуров Андрей. Искусство и насилие : О романе Курта Воннегута "Бойня номер пять" / Аствацатуров Андрей. - С .166 - 191
Аствацатуров Андрей. Природа и цивилизация в прозе Лорена Айзли / Аствацатуров Андрей. - С .192 - 202
Аствацатуров Андрей. Хэмингуэй:полемика с психологизмом : Роман "И восходит солнце" / Аствацатуров Андрей. - С .203 - 212
Аствацатуров Андрей. Дж.Д.Сэлинджер: опыт чтения / Аствацатуров Андрей. - С .213 - 250
Аствацатуров Андрей. Человек и вещи Джона Чивера / Аствацатуров Андрей. - С .251 - 263
Аствацатуров Андрей. Джон Апдайк:консервированный проект / Аствацатуров Андрей. - С .264 -278
УДК
Рубрики: Мастерство писателя
   Поэзия--Теория

   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Литературоведение--Англия

   Культура. Просвещение--За рубежом

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
    США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
Тропик Козерога(роман) -- Тропик Рака(роман) -- английская -- американская -- 1930-Е ГГ.
Аннотация: В книге делается попытка подвергнуть существенному переосмыслению растиражированные в литературоведении канонические представления о творчестве видных английских и американских писателей, таких, как О. Уайльд, В. Вульф, Т.С. Элиот, Т. Фишер, Э.Хемингуэй, Г. Миллер, Дж.Д. Сэлинджер, Дж. Чивер, Дж. Апдайк, К. Воннегут, Л. Айзли. Предложенное прочтение их текстов как уклоняющихся от однозначной интерпретации даёт возможность читателю открыть незамеченные прежде исследовательской мыслью новые векторы литературной истории XX века. И здесь особое внимание уделяется проблемам борьбы с литературной формой как с видом репрессии, критической стратегии текста, воссоздания в тексте движения бестелесной энергии и взаимоотношения человека с окружающими его вещами. Для филологов, литературоведов и любителей зарубежной классики.


Доп.точки доступа:
Миллер, Генри \о нем\; Апдайк, Дж. \о нем\; Воннегут, К. \о нем\; Сэлинджер, Дж. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; Фишер, Т. \о нем\; Чивер, Дж. \о нем\; Хемингуэй, Э. \о нем\; Элиот, Т.С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
902.7
М 69


    Михайлин, Вадим
    Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х
Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Этнология.Этнография
   Культура--Теория

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Фольклористика. Общие вопросы

   Всеобщая литература.

   Языкознание--Теория

   Русский язык

   История

   Археология

   История религии

   Философия

   Мастерство писателя

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом

   Быт.История одежды

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)