Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1980-е гг.-1990-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-55 
1.
778.5(085)
С 561


   
    Советские художественные фильмы : Аннотированный каталог (1988-1989гг.) / Госфильмофонд России. - М. : Рекламное агентство "Парадиз", 2009. - 500 с. - ISBN 978-5-904715-03-8
Алф.ук. фильмов:с.472-481; указ.фильмов по киностудиям:с.482-499.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: В настоящем справочнике предоставлены следующие сведения по каждому фильму, выпущенному в 1988-1989гг.:название, жанр, формат, количество частей, метраж, киностудия, дата выхода, участники съёмок, краткое содержание, награды. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Госфильмофонд России
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; Научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Эволюция образной системы советского фильма 60-х - 80-х годов : учеб.пособие. - М. : ВГИК, 1991. - 67 с. - 003.90 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
типология -- фильм -- художественная система -- 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: В учебном пособии на материале отечественного кино рассматривается эволюция образной системы как единой в своем многообразии художественной целостности, имеющей общие принципы: способы авторского видения и художественного мышления, типологии героя и т.д. Особое внимание уделено принципам отражения человека в кинематографе 1960-х - 1980-х годов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5
О-75


   
    Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984. - 106 с.
    Содержание:
Власов, М. П. Современность и современник в киноискусстве 1970-1980-х / М.П. Власов. - С .3-33
Туманова Н.П. Историко-революционные фильма и образ В.И.Ленина в советском кино 70-х-80-х годов / Туманова Н.П. - С .33 - 58
Кл.слова: 1980 -Е ГГ., кинолениниана
Исаева, К. М. Детское кино на современном этапе / К.М. Исаева
Кл.слова: НО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зайцева, Л. А. Интерпретация классического литературного наследия на экране 70-х - 80-х годов / Л.А. Зайцева. - С .70-88
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ, 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.
Никиткина, Е. Н. Звуко-зрительный синтез и проблема обогащения характеристики героя мультфильма / Е.Н. Никиткина. - С .88-99
Воронецкая, Т. В. Соотношение рисунка и движения в мультипликации / Т.В. Воронецкая. - С .99 - 105
Кл.слова: 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ., мультипликация
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНРЫ -- ФИЛЬМ -- мультипликация -- экранизация
Аннотация: Настоящее издание включает статьи, посвященные различным аспектам кинопроцесса: воплощению темы современности на экране, развитию Киноленинианы, детского и юношеского кино, мультипликации, вопроса экранизации классики.


Доп.точки доступа:
Власов, М. П.; Туманова Н.П.; Исаева, К. М.; Зайцева, Л. А.; Никиткина, Е. Н.; Воронецкая, Т. В.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

6.
778.5
О-82


   
    Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК ; Сост.К.М.Исаева. - М. : ВГИК, 2005. - 264 с. - ISBN 5-87149-096-4
    Содержание:
Медведев, А. Н. Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А.Н. Медведев. - С .4-14
Власов, М. П. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М.П. Власов. - С .14 - 29
Разлогов, К. Э. Национальная культура и глобалистская цивилизация / К.Э. Разлогов. - с.29
Маньковская, Н. Б. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н.Б. Маньковская. - с.40
Кл.слова: постмодернизм
Прожико, Г. С. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г.С. Прожико. - с.111
Исаева, К. М. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К.М. Исаева. - с.174
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- 1980 -Е ГГ.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино


Доп.точки доступа:
Медведев, А. Н.; Власов, М. П.; Разлогов, К. Э.; Маньковская, Н. Б.; Прожико, Г. С.; Исаева, К. М.; К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 71
Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Найти похожие


7.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматический и эпический жанр

   Кино и литература

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, проф., канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 148 с. - Библиогр.: с.139-143. Фильмогр.: с.144-148. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей предложенного методологического принципа анализа кинематографического произведения с помощью привлечения феноменологических концепций, анализа психологической составляющей конкретного исторического периода, внутри кадровой реальности как проекции авторского сознания и зрительского восприятия как важнейшего связующего звена между автором и собственно кинематографическим текстом. Научная новизна работы. Впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильма определённой эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотипические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотипической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху смены ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредоточиваясь на изменениях психологической составляющей жизни людей. Появление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическими и стилевыми изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 80-х г. - начала 90-х годов ХХ века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основанная на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5.041с
   Л55


    Ли, Чжифан.
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 60-80-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 7.00.03 Киноискусство и телевидение / Ч. Ли ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, канд. искусствовед.; Госкино СССР; ВГИК, Кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1991. - 155 с. - Фильмогр.: с.140-144. Библиогр.: с.145-155. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино--СССР
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию принципов художественного воплощения образа человека на экране. Работа представлена в кризисный момент и новый герой, пришедший на экран, и "жесткий реализм" новых фильмов обусловлен развитием предшествующего этапа: трансформацией образа молодого героя 60-х годов на протяжении двух последующих десятилетий и той степенью прямоты "высказывания", которой требует обеспокоенность общества за свое будущее. Цель - проанализировать процесс эволюции принципов художественного воплощения образа человека на экране 60-80-х гг.; определить различные уровни художественной образности, изменение принципов формирования образа-характера, раскрыть закономерности процесса. В центре диссертации - анализ фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своём творчестве проблемы и тенденции в нужном аспекте. Задача автора показать сложность обновления экранного образа человека, выявить общее и индивидуальное в творческом процессе, рассмотреть предпосылки, исторические и социокультурные, авторского подхода к герою произведения, раскрыть объективные тенденции в творчестве мастеров и общую направленность поисков, выявить закономерности - раскрыть логику, социальную обусловленность и художественную убедительность формирования образа героя, его эволюции. Научная новизна раскрывается в системном подходе к исследуемым проблемам. Структура диссертации стремится отразить этот сложный процесс перехода жизненных реалий в художественную образность фильма. Практическая значимость работы - обращение к дискуссионным проблемам современного кино, осмысление переходного этапа одной из крупнейших кинематографий. Систематизированный фактический материал проясняет реальную картину движения кинопроцесса на современном этапе. Итоги диссертации будут полезны также для теории, критики и творческой практики кино КНР. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)