Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественно-игровое кино СССР и России -- СССР -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.
778.5.01
М69


    Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006).
    Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р.
Примечания: с. 303-317
Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович; Экз. 264451 : Даритель неизвестен (подпись неразборчива)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура--Теория

   Культурология

   Психология

   Философия--Россия--Российская Федерация

   Россия--киноискусство
    Россия--Философия

    СССР--киноискусство

    СССР--Культура--История

Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.


Доп.точки доступа:
Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

3.
778.5с/р
Д 67


    Донец, Л. С.
    "В то время я гостила на земле" : сб. избр. статей / Л. С. Донец ; авт. проекта и предисл.: С. Лазарук. - М. : [б. и.], 2011. - 248 с.
На фронтисписе - портрет автора.
    Содержание:
Донец, Л. С. Отец и дочь : О кинофильме "Цитадель" / Л. С. Донец. - С .19 - 21
Донец, Л. С. Нежность : О кинофильме "Воробей" / Л. С. Донец. - С .22 - 23
Донец, Л. С. Это я не вернулся из боя / Л. С. Донец. - С .24 - 35
Донец, Л. С. Пасха - это победа : О док.фильме "Пасха - 45-го года" / Л. С. Донец. - С .36 - 37
Донец, Л. С. Анастасия - Россия / Л. С. Донец. - С .39 - 43
Донец, Л. С. Беслан - преступление века : О док.фильме "Беслан.Надежда" реж.В.Цаликова / Л. С. Донец. - С .44 - 47
Донец, Л. С. Над нами сумрак неминучий иль ясность божьего лица : О литературной телепередаче "А.С.Пушкин."Евгений Онегин" / Л. С. Донец. - С .48 - 54
Донец, Л. С. У земли нет края / Л. С. Донец. - С .55 - 63
Донец, Л. С. Вера и верность / Л. С. Донец. - С .64 - 65
Донец, Л. С. Детективный клубок : О телесериале "Есенин" / Л. С. Донец. - С .85 - 92
Донец, Л. С. По лабиринту времени / Л. С. Донец. - С .93 - 95
Донец, Л. С. Кто пролетает над гнездом "Ники" / Л. С. Донец. - С .97 - 101
Донец, Л. С. Между небом и землей : О реж.Б.Худойназарове / Л. С. Донец. - С .102 - 114
Донец, Л. С. Бедный Гитлер / Л. С. Донец. - С .115 - 118
Донец, Л. С. Городская сказка / Л. С. Донец. - С .119 - 126
Донец, Л. С. Лев Дуров / Л. С. Донец. - С .127 - 131
Донец, Л. С. Портрет Владимира Васильева : о киноварианте балета "Спартак" / Л. С. Донец. - С .132 - 133
Донец, Л. С. Тревожный месяц вересень / Л. С. Донец. - С .137 - 140
Донец, Л. С. Дни и сны / Л. С. Донец. - С .141 - 166
Донец, Л. С. От своего лица : О циклах литературных телепередач / Л. С. Донец. - С .167 - 176
Донец, Л. С. В мире главное - человечность : Заметки с 18 международного фестиваля короткометражных фильмов в г.Кракове / Л. С. Донец. - С .177 - 203
Донец, Л. С. Творчество Георгия Данеля / Л. С. Донец. - С .204 - 247
Донец, Л. С. Анюта ли? : Экранизация рассказа А.П.Чехова "Анюта" / Л. С. Донец. - С .244 - 247
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино

Аннотация: "В то время я гостила на земле" - третья книга известного киноведа и кинокритика Людмилы Донец. Она представляет собой поистине полную творческую биографию автора. Можно познакомиться не только со статьями "взрослого" периода, но и с найденными в архивах студенческими работами, которые лишний раз подтверждают удивительный талант, острое перо и поразительную эрудицию Л. Донец. Сборник включает воспоминания о ВГИКе: о педагогах, сокурсниках, кино; статьи о Н. Михалкове, В. Высоцком, В. Лисаковиче, В. Бортко, Г.Данелии, Ю.Ильенко и других; размышления о современном хроникально-документальном кино; о телефильмах ("Мастер и Маргарита", "В круге первом", "Есенин", "Паломничество в Вечный город" и т.д.); о короткометражном кино (заметки о международном кинофестивале в Кракове, 1975г.) Для киноведов, студентов киновузов и всех интересующихся современным кино России.


Доп.точки доступа:
Лазарук, С. \авт.проекта.\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
С 28


    Сапрыкин, Юрий.
    Это печально / Ю. Сапрыкин // Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 43/44 / департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2010. - С. 155 - 157
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
Андалузский пес(1928 г.)(худ.ф.) -- Заводной апельсин (1971 г.)(худ.ф.) -- Школа (тел.ф.)
Аннотация: о протестных мотивах в кино


Доп.точки доступа:
департамент кинематографии министерства культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Документальность в современном игровом кино : учебное пособие / Л.А.Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1987. - 74 с. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Л.З.) : Зайцева, Лидия Алексеевна
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: В учебном пособии рассматривается документальность экранного образа в ее сложеной эволюциии, проявляющейся в истории отечественного игрового кино. От хроникальности немого периода через документирование психологического сюжета звукового кинематографа к документализму как художественному течению и телевизионности как одной из его разновидностей. Анализируются малоисследованные современные явления кинопроцесса, такие как активизиция публицистического и авторского начала, опор на телевизионные приемы в раскрытии художественного образа, синтез в игровом кино документальности и поэтических средств киноповествования


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 11
АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (9)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (9)
Найти похожие

6.
   778.5(085)
   А686


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и рекламно-пропагандистских фильмов, выпущенных в 1983 году : фильмогр. справ. / авт. - сост., ред.:: И. В. Рябова, И. М. Северьянова. - М. : Союзинформкино, Госкино СССР, 1984. - 200 с. - Указатели: с.182-200. - Б. ц. р.
На обложке - "Каталог фильмов. 1983."
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России, 1983 г.

   Научное и научно-популярное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы 1983 года по разделам: советские художественные полнометражные и короткометражные картины, советские мультипликационные фильмы; зарубежные: художественные полнометражные и мультипликационные; хроникально - документальные, рекламно - пропагандистские. Для удобства пользования справочником в конце книги даны указатели. Для работников кинофикации и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рябова, И.В. \авт. - сост., ред.:.\; Северьянова, И.М. \авт. - сост., ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5.04.071.1
   З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.Е. Зак. - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1984. - 351 с. - Библиогр. (приложение) в конце дис. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и литература

   Теория кинорежиссуры

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию советской школы кинорежиссуры - новаторской по своей сути. Её целостное изучение в качестве важнейшего раздела, направления исторической науки явилось основной целью предпринятой работы. Разработка нового направления даёт возможность: оценить вклад режиссуры как самостоятельного вида искусства в общий процесс развития социалистической культуры, включить накопленный советскими мастерами опыт в систему изучения общих теоретических вопросов киноискусства; использовать результаты киноведческого анализа для осмысления текущей режиссёрской практики; выявить особенности и преимущества метода социалистического реализма на материале режиссёрского творчества. На первый план выдвинута проблема, связанная с историзмом творческого режиссёрского мышления в качестве одного из самых существенных свойств работы мастеров кино. Автор исходит из мысли, что режиссёрские замыслы и фильмы, которые могут служить опорными звеньями кинематографического процесса, как бы моделируют основные тенденции и свойства этого процесса, до настоящего времени. Понятие историзма, применительно к режиссёрскому искусству, заключает в себе две стороны: в экранных образах передать революционные преобразования в обществе на разных этапах развития и накопление и использование культурно-исторических традиций, взаимодействие накопленного опыта и современных поисков в кинорежиссуре. В диссертации кинорежиссура взята как общеэстетическое явление, внутри которого смыкаются вопросы теории и практики; они рассмотрены в виде звеньев единого мировоззренческого процесса. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (приложения). См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(09)(079)"Одесс. альтер."
О-41


   
    Одесская альтернатива (1988). Дискуссия - смотр (материалы кинофестиваля) : сборник / дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер.", Одесская киност., СК СССР ; сост.: Н. Г. Юнгвальд - Хилькевич ; ред. коллегия: Ст. Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров. - Одесса : Маяк, 1988. - 64 с. : ил. - призы фестиваля: с.61-62. - ISBN 5-7760-0143-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Одесс. альтернатива
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Одесская киностудия

Аннотация: Зрелищности советских кинофильмов был а посвящена дискуссия - смотр "Одесская альтернатива", проведённая 2 - 7 октября 1987 года в Одессе, которая стала откровенным разговором о настоящем и будущем нашего кино. Материалы, предлагаемые читателю организаторами фестиваля, отражают оценки и суждения участников, касающиеся проблем отечественного кинематографа, его роли в социальных преобразованиях. В борьбе за "Золотого Дюка" сражались фильмы популярных жанров - детективы, комедии, мелодрамы... Госкино СССР и Союз кинематографистов приняли решение о проведении в Одессе Всесоюзного кинофестиваля зрелищных фильмов под девизом - "Все жанры хороши, кроме скучного". В сборнике опубликованы приветствия фестивалю (В. Симоненко, А. Медведев, И. Лисаковский, М. Жванецкий); выступления участников пресс - конференции (С. Соловьев, Э. Климов, К. Разлогов и др.), раскрыты темы "Беседы в Аркадии" (В. Божович, Г. Горин, Л. Квинихидзе, В. Токарева, М. Туровская, Р. Балаян, Г. Полока, С. Говорухин и др.) и мнения о кинофестивале "Одесская альтернатива" - "Золотой Дюк" как противоположности официозным заорганизованным мероприятиям - с приметами демократичности, яркости, артистичности (М. Жванецкий, Г. Горин, А. Инин. В конце издания представлены фильмы - призёры и обладатель главного приза - "Забытая мелодия для флейты" Э. Рязанова и Э. Брагинского; закрытие фестиваля; дирекция фестиваля. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Юнгвальд - Хилькевич, Н.Г. \сост.:.\; Говорухин, Ю. Коваленко, Ю. Макаров, Ст. \ред. коллегия:.\; дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер."; Одесская киност.СК СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04с
О-58


   
    Они пришли на экран из жизни. Современность и экран : буклет / авт. текста: В. Кичин ; ред.: Э. Агапова ; худож.: А. Панин. - (60 лет советского кино). - М. : Союзинформкино, 1979. - 16 с. (+2) : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
Аннотация: Настоящий буклет посвящен обзору советских фильмов, ставших в свое время лентами, рассказывающими о наших современниках, о насущном, что волнует всех. Начиная от фильмов предвоенных - "Член правительства", "Семеро смелых" и заканчивая фильмами 70-х: "Белорусский вокзал", "Укрощение огня", "Твой современник". и др. Кино стало не просто "просветительским", оно стало аналитическим, проблемным: "9 ней одного года", "Мне 20 лет", "Романс о влюблённых", "Калина красная", "Белый Бим...", "В зоне особого внимания". "Премия", "У озера", "Председатель", "Прошу слова", "Обратная связь". "и даже развлечение, которое в полемическом пылу начисто отрицалось Эйзенштейном и многими его товарищами по искусству, вернулось в число почетных задач нашей киноиндустрии". Но осталось и главное - серьезный подход художников к своему искусству и серьезный подход киноискусства - к жизни; стремление активно воздействовать на зрителя, общество, время. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Кичин, Валерий \авт. текста:.\; Агапова, Э. \ред.:.\; Панин, А. \худож.:.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)