Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аронсон, Олег$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5.01
   А841


    Аронсон, Олег Владимирович.
    Философские основания анализа кинематографического пространства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / О.В. Аронсон ; Научный рук.: В.А. Подорога, д-р философ. н., проф.; РГГУ, кафедра современных проблем философии. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1997. - 30 С. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Подорога, д-р философ. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.067.2
Д 62


   
    Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - 416 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. Об авторах: с.403-412. - ISBN 5-87987-042-1 : 469.00 р., 393.00 р.
В оформлении книги использовались кадры и материалы из фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор".
    Содержание:
Агапов, Вадим. Мельник судьбы и сумрак означенных / В. Агапов. - С .9 - 36
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Альчук, Анна. Голливуд наизнанку, или Как поссорился Борис Иванович с Иваном Никифоровичем (Завулоном) / А. Альчук, М. Рыклин. - С .36 - 50
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Анитасиевич, Ирина. Голод / И. Анитасиевич. - С .50 - 60
Кл.слова: О романе "Ночной дозор"
Аронсон, Олег. Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров" / О. Аронсон. - С .60 - 82
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Голубович, Ксения. Точка зеро / К. Голубович. - С .82 - 101
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Дондурей, Даниил. Спроектирован как дом: Интервью Д.Дондурея / Д. Дондурей. - С .101 - 113
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Емелин, Всеволод. Вампирочка с выходом (Раздумья о добре, зле и последних днях, инициированные просмотром худ. фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор") / В. Емелин. - С .113 - 119
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Крылов, Константин. Разбирая сумрак / К. Крылов. - С .119 - 150
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Лидерман, Юлия. Авторский способ "разрыва с советским" Т.Бекмамбетова в самом успешном отечественном фильме "Дневной дозор" / Ю. Лидерман. - С .150 - 165
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Креатив вместо креативности, или Ceci n`est pa un film. . - С .165 - 208
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Микушевич, В.Б. Мифи "Дневного дозора" / В.Б. Микушевич. - С .208 - 217
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Никифоров, Олег. Дневной дозор". Просвещение и тени спецэффектов / О. Никифоров. - С .217 - 229
Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.)
Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва. Труп и машина / П. В. Пепперштейн. - С .246 - 256
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Петровская, Елена. Слежка за временем / Е. Петровская. - С .256 - 277
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Седакова, Ольга. Рембрант. Ночной дозор. 1642. Из "Писем о Рембранте" / О. Седакова. - С .277 - 295
Кл.слова: Ночной дозор (картина Рембранта)
Секацкий, Александр. Дозор: проблема зоркости / А. Секацкий. - С .29 5- 324
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Тарасов, Александр. Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку / А. Тарасов. - С .324 - 336
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Тимофеева, Оксана. Всем выйти из сумрака! / О. Тимофеева. - С .336 - 348
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Торопов, Виктор. Какая разница?!! / В. Торопов. - С .348 - 360
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Трауберг, Наталья Леонидовна. Как наследуют землю / Н. Л. Трауберг. - С .360 - 362
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Цветков, Алексей. Интересное кино / А. Цветков. - С .362 - 376
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Чубаров, Игорь. Первый фильм года" и последний фильм эпохи либерализма в России. Заметки политантрополога / И. Чубаров. - С .376 - 387
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.)
Юсев, Алексей. Ночной дозор на страже российской государственности / А. Юсев. - С .387 - 402
Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Дозор: Ночной дозор

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Культура--Теория

Аннотация: Сборник посвящён анализу крупного явления отечественной массовой культуры - фильмам "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Авторы сборника исследуют фильмы с культурологической, философской, политической точек зрения. Цель сборника - показать как события в жизни страны находят отражения в произведениях массовой культуры. Авторы статей: киноведы, философы, социологи поэты, публицисты. Книга может быть интересна не только поклонникам "Дозоров", но и людям, интересующимся современной интеллектуальной жизнью России.


Доп.точки доступа:
Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:.\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:.\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.067.2
Д 62


    Аронсон, Олег.
    Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров" [Текст] / О. Аронсон // Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - С. 60 - 82 . - ISBN 5-87987-042-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Ночной дозор (худ.ф.) -- Дневной дозор (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1)

Найти похожие

4.
778.5.01
К - 41


   
    Кино / Капитал: Сборник докладов VI международной научной конференции Центра исследований экономической культуры СПбГУ : научное изд. / сост.: А. Артамонов, А. Погребняк ; изд.: Л. Аркус ; пер.: А. Карташов, О. Якименко, . - СПб. : Сеанс, 2018. - 240 с. : ил. - Об авторах: с.225-232. Прим., ком. Библиогр. св. - в сносках. - ISBN 978-5-905669-36-1 : 390.00 р., 318.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из фильма "Карманник" (режиссер Робер Брессон, 1959).
    Содержание:
Горных, Андрей. Движение капитала и "движущиеся картинки": к генеалогии кино / А. Горных. - С .7 - 29
Аронсон, Олег. От фотогении бедности к киногении денег / О. Аронсон. - С .29 - 53
Погребняк, Александр. Капитал:скорость и память (Жиль Делез смотрит Орсона Уэллса) / А. Погребняк. - С .53 - 75
Мазин, Виктор Аронович. Времена кино и индустриализация капитал-фантазма / В. А. Мазин. - С .75 -95
Савченкова, Нина Михайловна. Первичные образы Алексея Германа, или Реальности как эксцесс / Н. М. Савченкова. - С .95 - 115
Вогман, Елена. Матаморфозы ценностей: "Капитал" / Е. Вогман. - С .115 -149
Расков, Данила. Об утопии в кинематографе: история одного провала ("Альбидум", 1928 год) / Д. Расков. - С .149 -173
Кьеза, Лоренцо. Прогрессивный популизм Джузеппе де Сантиса: "Горький рис" - коммунистический мюзикл / Л. Кьеза. - С .187 - 201
Градиль, Ярослав. Кто подставил Карла Маркса? / Я. Градиль, Д. Поликарпова. - С .201 -225
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, рассматривающих отношения и структурное сходство между кино и капиталом. Среди участников Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова Текст Данилы Раскова сопровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвящённые его нереализованной экранизации "Капитала". Кинопроизводство приносит убытки и прибыль, экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не только внешняя, - они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система кино/капитал является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, историков. специалистов в области экономики культуры.


Доп.точки доступа:
Артамонов, А. Погребняк, А. \сост.:.\; Аркус , Любовь \изд.:.\; Карташов, О. Якименко, , Андрей \пер.:.\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (1917 - 1997) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)