Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клюева, Людмила Борисовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 55 с. - Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
778.5.01
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Проблема стиля в экранных искусствах : учебное пособие / Л. Б. Клюева. - 3-е изд., 4-е изд. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010, 2014. - 148 с. - Библиогр. св., прим. - сносках. - 136.00 р., 250.00 р., 186.00 р., 219.21 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевидение--Теория

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: В учебном пособии "Проблема стиля в экранных искусствах" кандидата искусствоведения, доцента Л.Б. Клюевой рассматриваются важнейшие конструктивные составляющие эстетики фильма, а также основные концепции, посвящённые данной проблеме. Исследование адресовано прежде всего аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также специалистам, изучающим особые "техники" современного кинематографического "письма".

Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (5)
Свободны: Учеб. ф. (5)
Найти похожие

4.
778.5р(092)1 "Звягинцев А."
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    От видимого к невидимому. Андрей Звягинцев и его кино : учебное пособие / Л. Б. Клюева. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010. - 152 с. : ил. - Фильмогр. А. Звягинцева: с.132-135. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-94237-035-0 : 120.00 р., 204.00 р., 223.00 р.
В Приложении №2 даны фильмография и библиография известных кинорежиссёров и писателей. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцева А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Людмила Клюева - кандидат искусствоведения, доцент, преподает дисциплины "Теория кино", "Семиотика искусства", "Структурный анализ", разработчик курса "Методология анализа фильма" Автор монографий и статей по проблемам теории кино и анализа художественного текста. Данная монография посвящена исследованию творчества одного из наиболее интересных мастеров современного кино Андрея Звягинцева. работа рекомендована в качестве учебного пособия по предмету "Анализ фильма".


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино. Материалы по курсу "Теоретический анализ фильма" : учебное пособие / Л. Б. Клюева. - 2-е изд. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2014. - 94 с. - спр. материалы: с.76-92. Библиогр. св., прим. - в сносках. - 181.42 р.
На обложке - "Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино.)
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Учебное пособие доктора искусствоведения, профессора Л.Б. Клюевой адресовано студентам дневного и заочного отделений, изучающим курс семиотики кино.


Доп.точки доступа:
Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография / Л. Б. Клюева ; гл ред. И. Беленький ; подбор ил.: О. Чижевская. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016. - 504 с. : ил. - Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - ISBN 978-5-94237-059-6 : 720.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.


Доп.точки доступа:
Беленький, И. \гл ред.\; Чижевская, О. \подбор ил.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

7.
778.5.01
К 52


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Категория "стиль" в киноискусстве : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино и телевидение / Л. Б. Клюева ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 33 с. - Публ. по теме: с.33.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию категории "стиля" в кино. Автор поставила задачу комплексного изучения категории "стиль" на трех уровнях: эстетическом, киноведческом (теоретическом), эмпирическом. Основное внимание в данной работе сосредоточено на изучении онтологического аспекта категории "стиль"; вопросах структуры категории и её "вертикальных" связях; на вопросах формирования и функционирования категории на выделенных уровнях. Важной частью исследования явилась задача выработки методологии анализа концепции отдельного фильма и апробация предлагаемой модели на конкретном материале. Научная новизна заключена уже в самом подходе к исследованию проблемы: комплексное изучение, стилевая концепция отдельного фильма, новое осмысление некоторых положений теории А. Базена. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность обращения к теме, обзор литературы по предмету исследования. В первой главе - "Стиль" как эстетическая категория" - категория рассматривается самым широким образом в эстетике; во второй главе - "Стиль фильма" - проблема рассматривается в контексте специфики природы экранного образа, выделение элементов стиля в кино; в третьей главе - теоретическая модель, предложенная автором для анализа стилевой концепции отдельного фильма, апробируется на материале художественного фильма Э. Климова "Иди и смотри". В заключении подводятся итоги и суммируются общие выводы по трем уровням исследования. Работа важна как в теоретическом плане в области теории кино, так и в практическом курсе лекций по теории кино для студентов кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)